![]() |
|
|
Рассказы пограничников Ваши рассказы о службе и не только. |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
![]()
ПРОЛОГ
Когда становится грустно, то глядишь в свой дембельский альбом… И, глядя на черно-белые фотографии, начинаешь мучительно вспоминать фамилии сослуживцев, и их имена… Я просто уверен, что и Вас всех посещает это чувство. Чувство чего-то утраченного… Может быть, это утраченное было и плохим, но… во всем плохом бывает маленькая толика чего-то хорошего, ностальгического… Хотя, в этом плане мне, наверное, повезло, ибо плохое вспоминается гораздо реже, чем хорошее… Изредка доносятся до меня голоса моих друзей: - Сань, ты помнишь Колю Каженка? Коля теперь не Коля, он в бизнесе большом, и теперь он Николай Сергеевич… - Помню, Женя… помню… ... -Саша, а ты помнишь Ирку Щербань? Мы ведь поженились, Ируня тебе привет передает... - И ей привет… … - Старшина! Серегу Тимофеева убили в 1989 году. В Перми… Он инкассатором был… - … И так… Мы начинаем… Занавес… *** Под разрывами весенних облачков поднятых восходящими потоками Японского моря летят лебеди… Лебеди серые… Лебеди никогда не бывают совершенно белыми. Просто их придумали белыми…Они летят на север… Я хочу сейчас улететь вместе с ними… Хочу улететь на любимый мой Север, куда-нибудь поближе к морю Лаптевых… Там мой дом… (О, как я написал… почти по Ю. Семенову…) *** - Дамы и господа! Леди энд джентльмены! Начинаем наш концерт!- Конферансье, грациозно изогнувшись, поправил фуражку и поприветствовал небрежно поднятой рукой наполненный старшеклассницами, дамами, дембелями, дедами и фазанами зал. - Во-первых, я хочу поздравить увольняющихся в запас вооруженных сил. Надеюсь, что наш концерт доставит им удовольствие. Вы знаете, как мы вас любим. Мы – это остающиеся. Надеюсь, что нас, перешедших в разряд «фазанов», «чайники», «бобры» и «соловьи» будут вспоминать тоже добрыми словами. Во-вторых, я хочу поздравить всех остающихся с тем, что наконец-то мы не увидим больше эти рожи, не обремененные интеллектом, которые целый год дрочили нас. Заставляли запоминать статьи Устава и Закона о госгранице, заставляли определять скорость цели по пеленгу, заставляли зазубривать законы Ома и Кирхгоффа, мать их растак этих немцев. Некоторые из этих обезьян-сержантов, сидящих передо мной, пытались даже объяснить нам законы сопромата, при этом почему-то привязывая их к датчикам совершенно ублюдочного прибора «Кристалл». Или, вот еще, посмотрите, на этого олигофрена с развитым торсом и развитыми старшинскими погонами, который сидит в первом ряду? Не он ли заставлял нас штурмовать высоту «300», которую этот имбецил любовно называет сопкой «Заозерной»? Не этот ли низший примат, выполняющий 98 раз «подъем-переворотом» заставлял нас выполнять его 100 раз? Нет, безусловно, у этой гориллы есть хорошие качества. Она бегает как лось, она вынослива как лошадь, она попадает из снайперской винтовки Драгунова в ростовую мишень на 600 метров… Слава Богу, что мы больше не увидим его. Слава советским пограничникам… Итак… Мы начинаем… Музыка… Занавес…. *** Взвизгнув, под подбородком ефрейтора Коли Каженка, скрипка грустно плачет Розенбаума, а известный тенор и любимец всех отрядных дам и старшеклассниц, Саня Шарпин, по лемешево-козловски завывает: «…Извозчик… отвези меня домой...» … Не важно, что в оригинале - «родной» … Дешевенькая скрипка, на пару с Саней, плачет о доме протяжно, залиговывая фразы: «…Я как ветерок сегодня вольный…» *** Уханье большого барабана, треск маленького, и истерическое ржанье всей духовой группы нашего военного оркестра неожиданно врывается в скрипичные звуки, дисгармонируя своим «Егерским маршем» с лысым композитором. На обширную сцену выходит человек десять бобрин изображающих из себя дембелей. У них действительно дембельский вид – фураньки без пружин, вытершиеся зеленые погоны, у всех подмалеванные черным гримом усы различной конфигурации, от кайзеровских крючков, до чаплиновских усиков. Все одеты в настоящее «стеклянное» ХБ поношенное до предела. - На месте!… Стой!.. …Импровизированная трибуна. На нее взбирается, кряхтя и охая, проклиная старость, молоденький младший сержант (с пришпиленными (поверх своих родных) подполковничьими погонами) и начинает взывать к «дембелям»: - Уроды! Мать вашу! Ядрит твою в коромысло! Не пушшу! Раскудрит вас в не установленные для совокупления отверстия!! Клуб!!! Хрен поедете! Умрете на плацу! Засранцы! Известка! Это просто задница! Для этого нужны презервативы, циатим и столько грязных швабр, сколько у вас анусов!! Больше ничего не надо! Гудронить, гудронить, и еще раз гудронить! Не пущу!… (Матов в речи оратора нет, но они явственно ощущаются в воздухе) Нанятая специально для этой цели десятикласница Ира Щербань (дочка ЗНШ), совсем как в фильмах про немцев и, явно, подражая закадровому переводу, из-за кулис, скороговоркой и бесстрастно, в микрофон, почти синхронно, переводит всю эту белиберду: - Товарищи старшины, сержанты и рядовые! Я рад приветствовать увольняющихся в запас вооруженных сил СССР! Надеюсь, что наш учебный пограничный отряд оставит в ваших сердцах только добрые воспоминания. Я также надеюсь, что вы, умудренные жизнью воины, не оставите свою часть в своих чаяньях. Родные мои! Любимые! Сегодня вы выразили желание побелить внутренние помещения клуба и покрыть гудроном крышу. Сынки! Родина вас не забудет! Я давно мечтал, что кто-то из вас сам заметит эти безобразия! Этот день настал! Я верю в вас чада мои!… Дамы конфузливо прыскают в платочки, а по залу нервный смешок. Не далее как две недели назад дембелям был поставлен приказ на дембельский аккорд - приведение в порядок отрядного храма культуры. Приказ был поставлен по военному четко и коротко – не сделаешь, хрен до июля уедешь … *** … Клавиши на моем «Велтмейстере» длинные и мягкие… Вот ведь немцы… Умеют они аккордеоны делать… Десять регистров перламутрово блестят в полутьме… Бля…Как я не любил свою музыкальную школу… А теперь мне хочется нажать на первую регистровую и взвыть низким воем… Эти засранцы едут домой, а я остаюсь здесь… Пальцы мои огрубели… *** Во мраке клубного зала софиты уперлись в одну точку на сцене. В этой точке стол. На столе дымящийся чайник, пять бутылок из под «Жигулевского» (в бутылках, правда, компот) и, источающая аромат жаренной, на свином сале картошки, «девятка». Это постарались молодые фазаны-повара. Недоучившийся на отделении режиссуры и призванный в ПВ младший сержант Серега Шевелев категорически отказался ставить пустую «девятку» на стол, мотивируя каким-то там «сценическим реализмом». Вокруг стола «дембельская» банда. С гаргантюашным и пантагрюэлевским оптимизмом банда пожирает армейское королевское блюдо. Кажется, что-то не пошло по сценарию, ибо «режиссер», явственно-слышно, на весь зал шепчет: «Кончайте жрать идиоты!… Реплики!… Реплики! Мать вашу!» Наконец, сыто отвалившийся от стола «старший сержант» с шевченковскими усами вальяжно произносит: - Мне бырыня намедни подарок сделала… Разноголосица: - Людка чтоль? - А что ты за это взял с нее? - Чего это она тебе подарила, гы-гы-гы… - А полбочки негашеной извести дала Людмила Александровна! У меня свой аккорд – побелить все помещения на этаже казармы. (Людмила Александровна наша начальница склада КЭС, вертлявая, разведенная бабенка, специализирующаяся на военнослужащих второго года службы, преимущественно старшинах). В зале стыдливо краснеет старшина такой-то. Оркестр играет арию Мефистофеля. Взрыв голосов призывающих к взаимовыручке, угрожающе-вздымающиеся руки (софиты выключены, включен стробоскоп, во всплесках которого переломанные руки и ноги военнослужащих). Через десять секунд, неожиданно, на полутакте, переход на тему Нищего из «Хованщины». А старшина учебной заставы» плаксиво в микрофон: -…Отняли, бля, копеечку… *** Господи… какая чушь ведь… При этом вся эта чушь пишется, прямо со сцены, на вполне студийной аппаратуре фирмы «Tesla». *** Мини-рок-опера идет своим чередом, перемежаясь трансформированными популярными песнями Леонтьева, Матецкого, Антонова, Пугачевой и классикой. В конце концов, возникает хеппи-энд, в котором клуб побелен и загудронен и опять возникает трибуна и «командир» вполне по-человечески благодарит шеренгу дембелей за службу и желает всем счастья и здоровья в запасе. Духовая и эстрадная группы, уже совместно, опять шпарят «Егерский марш», а я, в той же тональности, шпарю зверско-немецкий «… дойтчлянд зольдатен, утер-официрен, зондер командер, нихт капитулирен…» (еще одна поисковая потуга недоучившегося режиссера, хотя… ежели сказать честно, то получилось действительно здорово ![]() …и, «дембеля» почти кремлевским шагом покидают сцену. *** Далее маленькая сценка о том, как происходит трансформация из бобрины в дембеля. Занавес открывается, и мы видим дневального на тумбочке. На тумбочке помимо дневального телефон ТА-57. Звонок, и дневальный суетливо схватив трубку, ревет в нее: - Дневальный по казарме взвода связи и военного оркестра рядовой Иванов!! Затем опять ревет: - Рядового Петрова, к телефону! -Я!! Есть!! К тумбочке, со второго этажа, скатывается зачуханный военный и подобострастно, в трубу: - Слушаю рядовой Петров… Есть! Так точно! Есть!!! Уже бегу тащ лейтенант!! Бегу-у-у-у! Свет в зале гаснет, а когда загорается снова, мы видим ту же сцену. … на тумбочке дневальный. Звонок телефона и, вслед за звонком, дикий вопль дневального: - Сержанта Петрова, к телефону! - Иду… Але, эй ты, бобрина херова, погромче надо команды подавать, ты понял меня? К тумбочке со второго этажа вальяжно спускается военный. Глаженые сапоги, великолепное, в стрелках, ПШ, со вставленным в подшиву виниловым проводом (ровно полтора миллиметра по воротнику! Одно слово - фазан): - Сержант Петров, слушаю вас… Хорошо… Фильм по телевизору идет хороший тащ лейтенант… Ладно… Приду сейчас… Свет в зале гаснет, а когда загорается снова, мы видим ту же сцену. … на тумбочке дневальный. Звонок телефона и, вслед за звонком, истерический вопль дневального: - Старшину Петрова к телефону! Сергей Николаевич! Это Вас! - Затрахали уже меня сегодня!! Ну? Чего там? Пошли все козе в трещину! Я уезжаю сегодня же… - к тумбочке со второго этажа (минут через пять), матерясь и проклиная всю свою армейскую жизнь, спускается золотопогонный ширококрыл-старшина. -… Ладно, товарищ лейтенант… Уважу вас, раз сами не готовы выполнить поставленную задачу… Свет в зале гаснет и киномеханик жжет стоп-кадр из фильма «Любовь и голуби» - ночное звездное небо и морской берег. На фоне звезд и берега одинокая фигурка «дембеля» старшего киномеханика Леши Михеева по кличке «Шишок». Люди, впервые увидевшие Лешу, потом (и на всю жизнь) не могут при встрече с ним (или даже просто при воспоминании), скрыть идиотскую улыбку. Роста у Леши 152 сантиметра. В свои 23 года он обладает нормальной лысиной и сократовско-сатирской мордой. Нос брянской картошкой, простодушные голубые глаза, и отвешенные, как у бабуина, руки ниже колен. С юмором относясь к своей внешности, Леша на незнакомых людях обычно делает еще более простое лицо, чешет затылок и, в его репликах постоянно проскальзывает посконное и домотканое «ишо», «ептить», «бля», или что-нибудь типа: «нюхнул старик Ромуальдыч свою портянку и аж закалдобонился». Насладившись ярко-выраженным отвращением к своей персоне (особенно в присутствии женщин) Леша позволяет себе, неожиданно, и совершенно в тему разговора, реплики из Шекспира и Байрона. Причем как на оригинальном языке, так и в переводе, чем приводит в полнейшее изумление присутствующих незнакомых эстетов и эстеток... Эстеткам и знать не ведомо, что у Лешеньки за плечами филфак МГУ, и вообще он в ПВ попал случайно, но философски рассудил, что лучше уж сразу отдать долг Родине, чем его потом будут по сборам офицерским шпынять. Лешенька, изображающий из себя опечаленного расставанием с пограничными войсками дембеля, ходит вдоль звездного экрана и несет заведомую фигню из почти непереводимого аглицкого текста. При этом он иногда поворачивается к залу, разводит руками и делает сатиро-страдальческое лицо с виноватой улыбкой. Зеленая фуражка без пружины, сапоги в гармошку, ХБ мешком, руки ниже колен… Все это производят неизгладимое впечатление в сочетании с великим языком, на котором изъяснялись Киплинг и Браунинг: I'm serving so long, but now I'm crying, Because today I'm dembeling, I always will remember about you, But dembel is coming and, I'm leaving you, Don't worry, you will dembel too... Вecause, the dembel inevitable… … Вповалку все десятиклассницы и посвященные в сие действо работницы политических органов (клубные, ибо скрыть от них саму подготовку и концерт мы не могли, конечно), фазаны, деды, дембеля… *** В этот момент из фойе в зал вбегает ЧЗ – бобрина и ревет: «Сека!!! Командир!!! В ружжо!» А ведь клубный зал (на 700 мест) почти на треть забит служивой публикой и посвященными дамами… Говорят, что в Бродвейском театре, дабы публику не нервировать при пожаре объявляют «Элвис покинул помещение». Ну… а мы пограничники… Мы «в ружье» кричим. А вздрочнуть любимый личный состав никогда не грех. Даже по увольнению в запас. Вот и вздрачиваем потихоньку… Тем более, что Батю у нас все боятся. Даже НШ и НачПо… Режиссер-постановщик удовлетворенно потирает руки, глядя, как «Элвис», невзирая на все свои регалии и звания вскакивает, и начинает ломиться в выходные двери клуба… *** Из фойе в зал входит знакомый нам «командир» в плащ-накидке. Отряхивает от приморского сифилиса фуражку и бросает: «Занимайтесь… Я поприсутствую… Погляжу чего вы тут творите…» *** Ну… Моя партия… *** … Открылась дверь, И я на миг растаял, От той квартиры, Что два года не видал, Вот мой диван, На нем я вечерами, С чувихой молодость былую прожигал… Бобринные теноры заливаются как кастраты, вышибая слезу из благородных дембелей и женского контингента, а черно-белые клавиши жгут… Жгут… О чувихах, о диване и о «молодости». Интересно, а что сказал бы нам лысый и усатый бард, прослушав наши пародии? Матерился бы, наверное, а? *** Вот и закончился дембельский концерт. Под приглушенное, модулированное в вальсовый темп «Прощание славянки», в духе того времени, объявляются имена дембелей с которыми мы прощаемся, и, в заключении, состав нашего военного оркестра: … – бас-гитара такой-то… (бум-бум… мяса побольше) … - ритм-гитара такой-то…(трям-трям) … - барабаны такой-то… (коротенькое соло из равелевского «Болеро») … - соло-гитара такой-то… (три такта из «Hotel California») … - аккордеон такой-то…(немножко Риориты) … - первая труба такой-то… (надрывный армстронговский вопль…) … и … т.д… Бляха-муха, если бы мы знали как нам аукнется это «и т.д» в последствии… *** … Люди гибнут за металл… Сатана там правит бал,… там правит бал!.. Сгубила нас страсть к наживе. Ой, сгубила… Уже начали разъезжаться дембеля и квартиранты. Жизнь входила в свое русло. Бобры стали соловьями, соловьи фазанами, а фазаны, в свою очередь превратились в дембелей… Надо сказать, что дембельский концерт имел громовой успех. Но… не пропадать же добру? В один прекрасный майский день родилась идея. Идея состояла в том, чтобы студийно обработать основные партии и арии. Довести их до продуктивного состояния, затем, смикшировать в «дембель-оперу» (это мы так ее назвали) и получить прибыль соответственно… На перепевку, аранжировку и микширование ушла еще неделя. И вот продукт пошел в массы. Всего за 20 рублей. Учитывая стоимость компакт-кассеты фирмы SONY в 8 рублей (других у нас в военторге не было), прибыль составляла 12 рублей с одной проданной кассеты с «концертом». А в те времена это были огромные деньги. Общая прибыль с продаж на 15 июня 1985 года составила около полутора тысяч рублей, ибо «дембель-оперу» покупали не только дембеля и квартиранты. Деньги вообще бешенные… *** В понедельник, 17 июня 1985 года общегарнизонный развод походил на цыганскую свадьбу. Команч и НШ не попадали в свои ноги. Подразделения растягивались по плацу как сопли и, тоже, путались в конечностях. А двенадцать трубадуров и шестеро «узлов»**, стукнутых кем-то, дожидались в это время, когда их помоют, отберут ремни, сводят в санчасть и отведут на губу… ЭПИЛОГ Стуканул нас, как оказалось, инструктор по комсомольской работе, который жил в нашей же казарме. Накануне он поругался с нашим «менеджером» (старшиной военного оркестра). Стуканул материально, предоставив начальнику политотдела кассету с дембельским концертом. Деньги и «материал» были изъяты. Исполнителей поименно вычислять не пришлось. А Батя, говорят, ржал, когда прослушал этот концерт. Он же и повелел выпустить нас через сутки. Батя у нас правильным был. Он понимал тяготы военной службы… P.S. Очень хотелось бы мне передать весь концерт дословно, но утерял я оригинал за 20 лет. Вот, по памяти что-то воссоздал. Корявенько наверное. Ну и ладно… как смог… А может кто-то еще и помнит его из «перевозненских» призывов 83-85 и 84-86? Может у кого-то есть Интернет? Может осталась у кого-то маленькая кассетка фирмы SONY?.. *Чайник – боец не принявший присягу; Бобер – боец до полугода службы (на полах плавли); Соловей – боец (или сержант) до года службы; Фазан – отслуживший год боец, или сержант. В нашем отряде эта категория отличалась изысканными нарядами, отсюда и ассоциация с этой красивой, но глупой птицей; Дед – и так понятно; Дембель – тоже понятно; Квартира (квартирант) – боец, сержант, или старшина переслуживший хоть один день со дня призыва. Это чисто "перевозненский" сленг, зачастую непонятный другим округам и отрядам.. ** Узлы - военнослужащие взвода связи. Мы жили с трубадурами в одной казарме и дружили как могли. Последний раз редактировалось Колонель; 19.06.2006 в 09:43. Причина: По причине правки фамилий и всего такого... |
![]() |
|||
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
Цитата:
![]() Именно в этом случае нет и капли вранья. Могу предоставить фамилии командира, начпо, начальника клуба. Кстати, жалко, что рубрику "Рассказы пользователей" мало кто читает. Если бы читали, то подтвердили бы. Ну... например из рубрики КТПО и подрубрики "Бухта Привозная". Может быть туда заслать? Авось там окажутся очевидцы? ) |
#3
|
||||
|
||||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
Василич, в догонку к последнему посту. Ваш покорный слуга уже тогда был кандидатом в ЧЛЕНЫ ВКП (б)
![]() А вот оцифровку с той кассетки я сейчас с удовольствием выкинул на форум бы в формате MP3 ![]() Остатется только по-русски сматериться... |
#5
|
||||
|
||||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
Цитата:
Замполит наш, бывший, сейчас на пенсии, но иногда встречаемся. Рядом живем. Ржет. Командиром части был полковник Поволоцкий Вадим Ярославович (отличный был мужик), а НШ один полуполковник, ушедший в 1987 году НШ в сосновоборский упого. Он-то нас как раз и посадил на губу. TESLU в наш отряд поставил начальник Дальневосточного Морского Параходства (ДВМП). У него сын служил в отряде (первая спонсорская помощ ![]() Дембельский концерт готовился в обстановке строгой секретности. Как правило только в обеденное и передужинное время, благо в те времена идиотского определения "ответственный по подразделению" и "ответственный по части" не знали. Старшинами были исключительно срочники. Кстати, о тётках... Из всех четырех, включая библиотекаршу - жену начпо, НИКТО не заложил нас. Про старшекласниц я уже не говорю... Эх... где же Вы... старшекласницы-то наши? Наверное уже под сорок лет Вам... Последний раз редактировалось Колонель; 09.05.2007 в 04:36. |
#6
|
||||
|
||||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
А, что, вполне реально.
Мы тоже к встрече Нового 81-го года готовились полулегально. Причем все это делалось исключительно в "свободное" время "добровольцами" не из числа военного оркестра. Более-менее был в курсе нач.клуба, который на репетициях постоянно причитал: "Не дай боже, не дай, боже", ставя ударение в слове "боже" на букву "е". Но мы поймали КУРАЖ. А это сильная штука. Когда на концерте на сцену вышла во всей красе, блистая могучими оголенными бедрами, Алла Борисовна Пугачева, нач. ПО встал со стула, а сел мимо стула. Сам незапланированный номер "самодеятельности" выдал. Так и это падение обыграли вне всякого сценария, т.к. нач.ПО был в прошлом десантником. А в роли А.Б., кстати, выступал теперь уже покойный Жорка Галустян. Тот самый, из "Марафона-15" на ЦТ. Можно смело сказать, что только за половину номеров того вечера и 100% словесных реприз, нас можно было так же смело (не-а, не на "губу") расстрелять за баней без суда. Риск, он и а Африке риск. А от руководства благодарность только была. Весь Отряд неделю ржал днем и ночью. Сценарий- то фиг с ним, не такое уж сложное дело. А вот фотки не сохранились. По устному заявлению нач.ПО все отпечатки и негативы он вклеил в свой личный "дЁмбельный" альбом. Это он так говорил. В планах было повторить действо, но в еще более разнузданном виде, но не срослось. Что такое 81-й год на польском участке, кто там был – надолго запомнили. И еще: все правильно, все зависело от того, на чем был повернут нач.ПО: Интернационале или нормальной самодеятельности... И в конце реплики вспомню старую, добрую классику: "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…"
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
#7
|
||||
|
||||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
Колонель, куда дел концовку рассказа??? Ветку "Рассказы пользователей" я всегда в первую очередь читаю, а тут по закону подлости не успел рассказ полностью проглотить. Возвращай на место! (пожалуйста)
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
-
Цитата:
|
#9
|
|||
|
|||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
Цитата:
Я вчера поправку хотел сделать в текстовке в 02 час по москве, сделать-то я ее сделал, а потом минут 15 ждал когда обновление страницы произойдет. Так и не дождался. Отрубился от инета. Попозднее вышел, а там меньше половины "опуса" моего. Пытался еще несколько раз подправить, но форум висел конкретно. А может у меня висело что-то (гусары, молчать) ![]() А на этом компе у меня нет ничего все на домашнем... В понедельник приеду, доправлю |
#10
|
|||
|
|||
Re: Дембельский концерт (злобная лирика прошедших лет)
Цитата:
А вообще я по поликлинкам не хожу, а из всех медиков только и знаю, что Наталью Скороход, да Веру Спас ![]() |
![]() |
Метки |
дембельский концерт, рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
![]() |
||||
Тема | ||||
Лирика
Автор Резвых
Раздел Стихи пограничников
Ответов 133
Последнее сообщение 13.11.2024 19:05
|
||||
м е м у а р ы ( Поэзия , Лирика , " Страшилки " )
Автор Лебедьков Павел
Раздел Выпуск 1982 года
Ответов 55
Последнее сообщение 30.10.2015 12:21
|
||||
Дембельский саквояж
Автор Игорь Миронов
Раздел Октемберянский Пограничный Отряд
Ответов 131
Последнее сообщение 23.09.2015 13:47
|
||||
Дембельский альбом
Автор Владимир 176
Раздел Калевальский Пограничный Отряд
Ответов 51
Последнее сообщение 24.07.2011 22:44
|
||||
Дембельский альбом
Автор Сергей Шило
Раздел Каахкинский Пограничный Отряд
Ответов 44
Последнее сообщение 02.05.2011 16:24
|
![]() ![]() ![]() ![]() |