![]() |
|
|
Стихи пограничников Здесь можно опубликовать свои стихи, , посвященные пограничникам и их службе. |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Немного о правилах стихосложения(для начинающих).
Правила стихосложения
Краткое содержание: Конструкция стихотворения Системы построения стиха Стихотворные размеры Система рифмовки Спасибо, что уделили время на прочтение статьи о правилах стихосложения. А как вы выражаете свои чувства, и пытались ли в свое время сочинять стихи? Возможно, вы и сейчас творите нечто особенное. Поделитесь результатами творчества с аудиторией. Возможно, читателям будет интересно прочесть о ваших переживаниях, изложенных в стихотворной форме. Обсуждение Переложить прозаическую речь на стихотворную форму совсем не сложно, если знать основные правила стихосложения, или версификации. Благодаря творчеству Ломоносова, Пушкина, Державина были заложены основы современной поэзии. Рассмотрим, чем и как отличается проза от стихотворения. Узнаем, что такое ритм, и как его сформировать при помощи чередования ударных и безударных слогов, чтобы получить стихотворную форму. Конструкция стихотворения Стих. Поэтическая строка. Строфа. Закономерное повторение рифмованных строк. Рифма. Созвучные окончания строк или полустиший. Двустишие. Две зарифмованных строки. Четверостишие. Состоит из 4-х стихов. Может состоять из двух двустиший. Стопа. Простейшая структурная единица, состоящая из чередования слабых (безударных) и сильных (ударных) слогов. Классический размер стопы определяют два слога – ямб и хорей, либо три – анапест, амфибрахий и дактиль. Метр. Структурная единица меры стиха, где главное ритмическое ударение объединяет группу стоп. Системы построения стиха Свободная речь получила название прозы. Это обычный разговор людей, звучащий вокруг каждого из нас. Упорядоченная речь в определенном ритме с повторением соразмерных единиц (речь в рифму) называется стихом. Важно! Рифма в переводе с греческого означает размеренность (ритм). В стихотворных строках окончания строк рифмуются за редким исключением, которое носит название «белого стиха». Изначально стихосложение было песенным, с равным количеством ударений. Такой принцип получил название Тонической системы: Во поле березка стояла./ Во поле кудрявая стояла... Но начиная с XVII века стихотворные формы стали строиться по Силлабической системе, где в каждой строке стихотворения было равное количество слогов вне зависимости от ударных гласных: Монаху подобает в келии седети,/ Во посте молитися, нищету терпети,… Основу составляли тринадцатисложные стихи с ярко выраженной паузой после шестого/седьмого слога, разделяющий его на два полустишия. Ярким примером такой ритмической организации можно считать творчество Антиоха Кантемира: Кто, дело своё вершив, утвердить желает,/ В долги веки, должен всё, что тому мешает,… Но к середине XVIII века Ломоносовым была выведена и внедрена Силлабо-тоническая система построения, включающая как количественное число упорядоченных слогов, так и ударные гласные предложения. В этой системе писали многие поэты. Мой дядя самых верных правил,/ Когда не в шутку занемог,/ Он уважать себя заставил,/ И лучше выдумать не мог. …Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи / Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее…. Стихотворные размеры Очередность безударных и ударных слогов разбивает стих по стопам. Стопа – отдельная простейшая ритмическая единица. В зависимости от ее построения, или комбинации одного-двух безударных слогов с ударным, формируется стихотворный размер. Знаете ли вы? Замена безударного ударным носит название спондей, ударного безударным – пиррихий. Ямб. Ударный слог – второй, причем, ударение всегда падает на нечетный Запасшийся крестьянин хлебом,/ Ест добры щи и пиво пьет. Хорей. Ударение всегда падает на первый ударный слог Буря мглою небо кроет/ Вихри снежные крутя… Дактиль. Трехсложная стопа. Первый ударный, за ним следует два безударных слога Тучки небесные/ Вечные странники... Амфибрахий. Трехсложная стопа с ударением на втором слоге Однажды в студеную зимнюю пору/ Я из лесу вышел… Анапест. Трехдольный размер с ударением на последнем слоге Глубоко-глубоко всей душой/ Я вдохну запах двух городов… Метрическое стихи лучше рассматривать на поэтических примерах творчества Маяковского. В рубленом тоническом размере акцентных стихов, написанных в определенном такте «лесенкой», уверенно просматривается и ямб, и хорей. Подите прочь! Какое дело/ Поэту мирному до вас! Система рифмовки Если окончания двух предложений имеют схожее на слух звучание, то они объединены рифмой. Как правило, рифмованные строки перемежаются – это носит название перекрестной рифмовки. Здесь расположение двух рифмованных строк через одну: У лукоморья дуб зеленый/ Златая цепь на дубе том./ И днем и ночью кот ученый/ Все ходит по цепи кругом. В поэзии нередко встречается другой прием, когда пара рифм разбивается. Одной строкой четверостишие открывается, внутри содержится другая рифмованная пара строк, а рифмованная с первой строка замыкает четверостишие: О Север, Север-чародей,/ Иль я тобою околдован?/ Иль в самом деле я прикован/ К гранитной полосе твоей? Понятие «сплетенной рифмы» родилось, как результат более сложных схем рифмовки и использованию не двух, а трех и более рифм в одном стихотворении. Звучание таких произведений действует весьма проникновенно. И жизнь твоя пройдет незрима,/ В краю безлюдном, безымянном,/ На незамеченной земле,/ – Как исчезает облак дыма/ На небе тусклом и туманном,/ В осенней беспредельной мгле... Однажды математики пошутили, и переложили ритмику и рифмовку стихотворения на цифры. Теперь просторами Интернета гуляет весьма интересная картинка, целиком и полностью передающая трех и пятистопные ямбы-хореи стихотворной формы. Чтобы найти нужную рифму, нужно очень постараться. Нужно сразу отмести элементарный или случайный подбор слов. В этом и состоят «муки творчества», чтобы создать фонетически грамотное произведение, способное донести до слушателя переживания или страдания автора, что особенно свойственно современной лирике. Ведь когда мы переживаем период влюбленности, почему-то всем хочется создать нечто особенное, и желательно в стихотворной форме. Быть поэтом – это дар, но его можно развить. Спасибо, что уделили время на прочтение статьи о правилах стихосложения. А как вы выражаете свои чувства, и пытались ли в свое время сочинять стихи? Возможно, вы и сейчас творите нечто особенное. Поделитесь результатами творчества с аудиторией. Возможно, читателям будет интересно прочесть о ваших переживаниях, изложенных в стихотворной форме. |
![]() |
|||
|
|||
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | ||||
Немного про Вьетнам
Автор russkiy
Раздел "Мир путешествий и приключений"
Ответов 40
Последнее сообщение 25.01.2018 13:56
|
||||
О правилах ТБ или наш ответ на программу СОИ
Автор А.Грин
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 2
Последнее сообщение 25.08.2012 14:41
|
||||
Спорные моменты в правилах дорожного движения
Автор Евген91-93
Раздел Пограничники имеют право!
Ответов 5
Последнее сообщение 27.04.2012 21:08
|
||||
Пофантазируем немного ?
Автор СанИнструктор
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 8
Последнее сообщение 22.04.2011 10:07
|
||||
О Правилах Форума , цензуре и языке вражды
Автор ДЕРВИШ
Раздел Справочный раздел
Ответов 0
Последнее сообщение 02.03.2008 11:07
|
![]() ![]() ![]() ![]() |