|
|
Особенности пограничной службы Все о специфике пограничной службы |
|
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Воспитание на героических традициях
http://www.geraldika.org/05_2007_36.htm
АЛЬМАНАХ № 5 2007 г. Страницы истории Андрей ПЛЕХАНОВ ВОСПИТАНИЕ НА ГЕРОИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ В ОКПС Важнейшим средством и основой воспитания высоких моральных и служебно-боевых качеств у личного состава Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС) было исполнение традиций русской армии и флота, пограничной стражи. Они являлись побуждающей силой для равнения на героев прошлого и настоящего, стремления подражать им, исполняли роль моральных регуляторов службы и боевой деятельности, как офицера, так и солдаты. Чувство патриотизма особенно ярко проявлялось в самые трудные для нашего Отечества времена. Оно выражалось, прежде всего, в подаче заявлений с просьбой о переводе в действующую армию во время русско-японской и первой мировой войн. Мотивом перевода являлось желание «постоять за Царя и Отечество». В патриотическом воспитании главная роль принадлежала офицерам - носителям боевых традиций войск ОКПС. Правила, обычаи и нормы поведения в условиях войны и несения службы в мирное время передавались из поколения в поколение. Для нижних чинов своеобразным катехизисом стали положения инструкции 1855 г. объездчикам и стражникам: «Веди себя добропорядочно: будь всегда трезв, деятелен и честен; не требуй ни от кого никаких подарков и поборов; деньги или вещи, в подкуп данные, не утаивай, а представь начальникам, они тебе отдадутся; если все, что здесь сказано, исполнишь с точностью, получишь награду, а когда не будешь исполнять - подвергнешься строжайшему наказанию». Пропаганде героических традиций армии и пограничной стражи служило празднование знаменательных дат в истории русского оружия. Так, в начале 1912 г. была развернута подготовка к 100 -летию Отечественной войны 1812 г. В приказе командира корпуса Н. А. Пыхачева от 11 января 1912 г. подчеркивалось: «... чтобы постигнуть все величие подвига русского народа в достопамятный 1812 год, нужно познакомиться с важнейшими событиями, предшествовавшими этому году: тогда только будет понятно значение в жизни русского народа славной Отечественной войны». В приказах и циркулярах до личного состава корпуса доводились примеры героического служения Отечеству, примеры войскового товарищества, взаимовыручки и самопожертвования, девизом которых был и остается: «Сам погибай, а товарища выручай». Так, всем объездчикам и стражникам стал известен подвиг рядового Петрова. 15 мая 1901 г. находившиеся в пикете рядовые Караурганского отряда Карской бригады Франц Зелинский и Алексей Петров спустились с горы к роднику, чтобы напиться, но родник оказался заваленным камнями. Принявшись расчищать родник и разгребая камни руками, Зелинский внезапно почувствовал боль в левой руке, отдернул ее вместе с вцепившейся змеей. Оказалось, что змея ужалила его в безымянной палец, причем яд оказался настолько сильным, что кисть руки быстро распухла, и больной палец принял темный цвет. Видя это, рядовой Петров, чтобы спасти товарища, стал высасывать из ранки и выплевывать зараженную змеиным ядом кровь. Он продолжал это до тех пор, пока не довел Зелинского до карантина, где последний был осмотрен врачом, который сказал, что опасность уже миновала. Рядовой Петров рисковал своей жизнью, спасая товарища. Император наградил Петрова серебряной медалью «За спасение погибавших» на Владимирской ленте, а шеф ОКПС выдал 20 рублей денежной премии. Приказом от 19 августа 1908 г. № 59 по войскам корпуса были объявлены «Правила по сохранению памяти о геройских подвигах, совершенных чинами пограничной стражи при исполнении служебных обязанностей». Были и другие документы. Правила предусматривали вручение герою экземпляра приказа о поощрении с подробным описанием совершенного подвига. Новобранцев обязательно знакомили с подвигами героев своей бригады, «а начальствующие лица, проверяющие обучение молодых солдат, должны проверить, не было ли при обучении новобранцев это дело упущено». Особенно выдающиеся подвиги офицеров и нижних чинов вносились в тексты бригадных историй. При проведении воспитательной работы учитывалась особая значимость для службы пограничного надзора одной из традиций - укрепление связей с порубежным населением. Доверию и расположению местных жителей к пограничникам способствовали простота отношений, всемерная помощь и всяческая поддержка со стороны погранстражи и, конечно, «человеколюбивые подвиги», как они именовались в приказах. Эти слова канули в Лету, но в те времена они действительно воспринимались как подвиг, совершенный пограничником из любви к человеку и во имя человека. Именно они венчали образ стража границ Отечества. 25 февраля два нижних чина Замостского отряда особого Керченского отдела ефрейтор Набоков и рядовой Волобуев, извещенные дежурным у кордона Подгорного об оторвавшейся от берега льдине, на которой унесло в море четырех рыбаков, немедленно сели в рыбачью лодку. Пробиваясь на протяжении более версты сквозь ледяную массу, они догнали льдину, сняли с нее рыбаков и благополучно доставили их на берег. 24 июня 1913 г. старший вахмистр Евтихий Капелька с опасностью для своей жизни спас мальчика, тонувшего в реке Дунай. И таких примеров было много. Сохранению и приумножению традиций пограничной стражи служили также исторические памятки бригад и особых отделов корпуса, основанные на воспоминаниях ветеранов пограничной стражи, музеи и пограничная печать. Например, в 1908 г. вышли «Исторические справки Хотинской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи». Конечно, это еще не были исторические труды. Но они являлись свидетельством героической военной истории России. Истории пограничных бригад, создаваемые по инициативе командиров или отдельных офицеров, помимо прочего преследовали цели воспитании личного состава на героических и боевых традициях пограничной стражи. В ряде бригад памятки и исторические справки в соединении с предметами быта служили основой для создания небольших музеев. Замечательный вклад в воспитание пограничников внесли журналы «Пограничник», «Страж», «Разведчик» и другие. Они публиковали материалы о награждениях офицеров и нижних чинов за боевые отличия, очерки истории пограничной стражи, статьи, в которых раскрывался опыт службы. Важное место в закреплении традиций старших поколений отводилось чтению. Командование корпуса считало, что «нужно приохотить нижних чинов к чтению рассказов о героических подвигах, которыми так богаты наши войска». Наряду с активизацией библиотечной работы, в ОКПС должное внимание уделялось наглядной агитации. На постах, в кабинетах и казармах развешивались не только портреты императора, видных военоначальников, но и картины, посвященные подвигам пограничников. наверх |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Именные заставы и упоминание героев на боевом расчете наверное продолжение тех старых традиций.
__________________
"...Он был простым солдатом и жил мифами прошлого..." Н.Льюис |
#3
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Воспитание на героических традициях первейшое значение для молодёжи
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Да только у молодежи щяс другие герои -КОНАН-ВАРВАР,ЧЕЛОВЕК -ПАУК,ТОМ и ДЖЕРИ и другие славные ГЕРОИ :468: .
|
#5
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Петр Николаевич создал специально отдельно тему посвященную трижды орденоносному 7 пограничному отряду, который, кстати единственный в бывшем Союзе, имел 8 именных пограничных застав. Можете заглянуть к нам на страничку. В этой теме мы тоже продолжаем развитие вопросов воспитания на на боевых традициях пограничников этого отряда.
|
#6
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Героев хватает и в наше время,вот только в СМИ как-то всё больше "жёлтого" и "чёрного".Проигрываем в патриотическом воспитании молодёжи по сравнению с советским временем.
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Цитата:
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
ну так что родители привили так оно и растёт .от армии раньше некосили а кто в армии небыл так на того девки косились -типа о так он какой то больной!да меня в погран войска забирали чуть ли невесь класс пришел (хотя уж год как школу закончили)провожали.а как в отпуск пришел так то вооще --"чуть ли не герой пограничник прибыл на побывку"-тут конечно было чуство гордости за себя и за те войска в которых служу .
|
#9
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Re: Воспитание на героических традициях
да вы правы!!вспомните фильм "максим перепелица"---когда максима в армию небрали потому что недостоин!сейчас бы ещё и рад был бычто невзяли
|
|
Метки |
воспитание, общение пограничников, пограничная служба, традиции |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Оренбургэнерго. Патриотическое воспитание молодежи
Автор Викка
Раздел Молодая Граница
Ответов 10
Последнее сообщение 29.04.2012 20:22
|
||||
воспитание злости в школе СС
Автор Витя-кусок
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 51
Последнее сообщение 27.03.2011 03:33
|
||||
Военно патриотическое воспитание
Автор Stalker2201
Раздел Молодая Граница
Ответов 24
Последнее сообщение 14.03.2011 17:49
|
||||
Патриотическое воспитание возвращается в школы
Автор Валерий
Раздел "Россия сегодня"
Ответов 4
Последнее сообщение 16.10.2006 13:04
|
|