|
|
"И на вашем празднике будет наша улица" Поздравляем друг друга со всеми значимыми событиями. |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Памятные даты нашей истории
.
Сегодня большой день, 350-лет со дня рождения Петра I, реформатора и созидателя российского.
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
.
10 ИЮНЯ 1945 ГОДА ПРИСТУПИЛА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ ФУНКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ (ГСВГ), СОЗДАННАЯ НА ОСНОВАНИИ ДИРЕКТИВЫ СТАВКИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ № 11095 ОТ 29 МАЯ 1945 ГОДА НА ОСНОВЕ 1-ГО И 2-ГО БЕЛОРУССКИХ И 1-ГО УКРАИНСКОГО ФРОНТОВ Послевоенная обстановка 1945 года требовала содержать крупную группировку войск на западном направлении, в ее задачу входило в случае необходимости провести крупные оборонительные и наступательные операции. Даже натовские офицеры признавали, что в течение четырех суток группировка могла достигнуть Ла-Манша. Танковые армии были готовы концентрическими ударами взломать оборону вероятного противника либо сдержать натиск врага, пока мобилизуется остальная советская армия. Группа советских оккупационных войск в Германии (ГСОВГ) начала работу 10 июня 1945 года. Она была создана на базе трех фронтов - 1-го и 2-го Белорусского и 1-го Украинского. Полевое управление группы было сформировано на базе полевого управления 1-го Белорусского фронта, которое размещалось в городе Потсдам, затем его перевели в пригород Берлина Вюнсдорф. Первым главнокомандующим ГСОВГ и одновременно главнокомандующим Советской военной администрации в Германии был назначен маршал Советского Союза Георгий Жуков. В ГСОВГ вошли фронты после масштабного сокращения. Территорию Германии покинули более 50 дивизий (включая авиационные и зенитно-артиллерийские), десятки полков, отдельных батальонов и частей обеспечения. Численность группы в результате послевоенной мобилизации составила к 1949 году 2,9 миллиона человек. Тем не менее ГСОВГ со дня своего основания являлась самой сильной группировкой войск в Европе, в ее состав входило несколько общевойсковых и танковых армий, воздушная армия, соединения и части родов войск, специальных войск и тыла. Войска были полностью укомплектованы и оснащены самым современным вооружением. В лучшие годы численность ГСВГ доходила почти до 1,5 миллионов солдат и офицеров, а на ее вооружении стояло до пяти тысяч танков, до десяти тысяч бронированных машин, полторы тысячи самолетов и вертолетов, до пяти тысяч орудий. Боевая подготовка велась на самом высоком уровне. В первые послевоенные годы войска группы привлекались к охране границы советской зоны оккупации и оказывали поддержку советской военной администрацией. Спустя восемь лет после образования ГДР охрана государственной границы была передана пограничным войскам ГДР, а за группой было сохранено право контроля проезда в Западный Берлин военнослужащих США, Великобритании и Франции. Гарнизоны ГСОВГ были размещены в местах дислокации бывших баз вермахта, боевая подготовка велась на тех же аэродромах и полигонах. На территории Восточной Германии (впоследствии ГДР) была создана настоящая маленькая страна внутри страны. Здесь были собственные военные городки, офицерские клубы, дома культуры, детские сады и школы, казармы, боксы для техники и даже театр и многое другое. Всего на территории ГДР было свыше 21 тысячи зданий в 777 военных городках. В 1954 года ГСОВГ получила название группа советских войск в Германии (ГСВГ). В июне 1989 году ГСВГ была переименована в Западную группу войск (ЗГВ). После распада СССР ЗГВ перешла под юрисдикцию Российской Федерации, взявшую на себя обязательства по дальнейшему выводу войск, который был завершен 31 августа 1994 года, тогда Германию покинули 338 тысяч военных и 115 тысяч единиц боевой техники. На протяжении многих лет группа обеспечивала международную стабильность, группа уравновешивала натовскую военную мощь в Европе. И в этом нет преувеличения. Советские танки вставали на пути американских машин в ходе нескольких "Берлинских кризисов" 1948, 1949, 1953, 1961 годов, участвовали в операции "Дунай" 1968 года, когда советские войска вводились на территорию Чехословакии.
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
#3
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
.
94 года назад, 14 июня 1928 года, родился Эрнесто Че Гевара - легендарный латиноамериканский революционер, коммунист, команданте Кубинской революции 1959 года. Эрнесто Гевара де ла Серна родился в аргентинском городе Росарио в семье архитектора. В возрасте двух лет Эрнесто перенес тяжелейшую форму бронхиальной астмы (и эта болезнь преследовала его всю жизнь), и для восстановления его здоровья семья переехала в Кордобу. Первые два года Эрнесто не мог посещать школу и учился на дому (научился читать в 4 года). После этого он прошёл с перерывами (из-за состояния здоровья) обучение в средней школе в Альта-Грасии. В тринадцатилетнем возрасте Эрнесто поступил в государственный колледж имени Деан-Фунеса в Кордове, который он закончил в 1945 году, поступив затем на медицинский факультет университета Буэнос-Айреса. В 1950 году Гевара нанялся матросом на нефтеналивное грузовое судно из Аргентины, побывал на острове Тринидад и в Британской Гвиане. В 1952 году Эрнесто вместе со своим другом Гранадо отправился в путешествие на мотоцикле по Южной Америке. Они посетили Чили, Перу, Колумбию и Венесуэлу. В 1953 году закончил медицинский факультет Национального университета в Буэнос-Айресе, получил диплом врача. С 1953 по 1954 годы Гевара совершил свое второе длительное путешествие по странам Латинской Америки. Он побывал в Боливии, Перу, Эквадоре, Колумбии, Панаме, Сальвадоре. В Гватемале он принял участие в защите правительства президента Арбенса, после поражения которого поселился в Мексике, где работал врачом. В этот период жизни Эрнесто Гевара получил свое прозвище "Че" за характерное для аргентинского испанского междометие Che, которым злоупотреблял в устной речи. В 1955 году Че Гевара познакомился с Фиделем Кастро и вскоре вступил в его революционный отряд. В декабре 1956 года группа из 82-х революционеров прибыла на побережье Кубы в провинции Орьенте и начала борьбу против режима Батисты. В 1957 году Че Гевара стал командующим одной из пяти крупнейших партизанских колонн. 5 июня 1957 года Фидель Кастро выделил колонну под руководством Че Гевары в составе 75 бойцов. Че было присвоено звание команданте (майора). В декабре 1958 года колонна Че Гевара освободила провинцию Лас-Вильяс, нанеся решительное поражение войскам диктатора Батисты в г. Санта-Клара и вместе с колонной К. Сьенфуэгоса победоносно вступила в Гавану. Батиста сбежал из страны, которая перешла под контроль революционеров. После победы революции Че Гевара получил кубинское гражданство и активно участвовал в строительстве социализма на Кубе. Был начальником гарнизона крепости Ла-Кабанья (Гавана), директором Управления промышленного развития страны, участвовал в подготовке аграрной реформы. В ноябре 1959 — феврале 1961 года был президентом Национального банка Кубы. В 1960 году Че Гевара во главе экономической миссии Кубы посетил страны социалистического блока, в том числе Советский Союз. В феврале 1961 года был назначен министром промышленности и главой Центрального совета планирования Кубы. Че Гевара был одним из лидеров "Движения 26 июля", затем членом национального руководства Единой партии социалистической революции. В апреле 1965 года обратился с письмом к Фиделю Кастро о своем решении продолжать участие в революционном движении одной из стран мира и покинул Кубу. В ноябре 1966 года прибыл в Боливию для организации партизанского движения. Созданный им партизанский отряд 8 октября 1967 года был окружен и разгромлен правительственными войсками, пользовавшимися в этой операции самой широкой помощью США. Эрнесто Че Гевара был ранен, захвачен в плен и на следующий день убит. 11 октября 1967 года его тело и тела еще шести его соратников были тайно похоронены около аэропорта в Вальегранде. В июле 1995 года было обнаружено местоположение могилы Гевары. А в июле 1997 года останки команданте были возвращены Кубе, в октябре 1997 года останки Че Гевары были перезахоронены в мавзолее города Санта-Клара на Кубе. Че Гевара вошёл в историю как человек, посвятивший себя благородной и трудной борьбе за освобождение человека, за торжество коммунистических идеалов. Жизнь Че Гевары и сегодня является вдохновляющим символом героизма и преданности идеалам революции и социализма.
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
#4
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
. 15 июня 1931 года. Июньский пленум ЦК ВКП (б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
https://www.mos.ru/news/item/28604073/
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
#5
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
Цитата:
__________________
Все беды от этих ваших смартафонов. © Гриневич |
#6
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
.29 минут назад
17 ИЮНЯ 1934 ГОДА СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ КРУПНЕЙШЕГО В ТО ВРЕМЯ В МИРЕ САМОЛЁТА АНТ-20 («МАКСИМ ГОРЬКИЙ») ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 35 МИНУТ 17 июня 1934 года в столице СССР произошло грандиозное событие поистине мирового значения. В московское небо взмыл крупнейший в мире самолет. Размах крыльев воз-душного гиганта достигал 63 м, длина равнялась 33 м, а вес без груза и пассажиров со-ставлял 28,5 тонн. Пассажиров, кстати, вместе с экипажем в полет могло отправиться аж восемь десятков. Правда, в самый первый демонстрационный рейс самолет взлетел только под управлением воздушного аса - летчика-испытателя Михаила Михайловича Громова. Попарив в воздухе чуть более получаса, многотонная машина послушно опус-тилась на землю. Названа железная птица была в честь одного из самых популярных писателей Страны Советов Максима Горького, а ее аббревиатура АНТ-20 указывала на то, что самолет - детище отечественного конструкторского бюро А.Н. Туполева. К эксклюзивным техни-ческим характеристикам этой 8-моторной чудо-машины следует добавить, что она была еще и цельнометаллической! История рождения замысла уникального самолета тоже заслуживает хотя бы краткого описания. В 1932 году в Советском Союзе с размахом отмечалось 40-летие литератур-ной деятельности буревестника революции, пролетарского писателя №1 Алексея Мак-симовича Пешкова, более известного по псевдониму Максим Горький. Маститый жур-налистский мэтр тех лет Михаил Кольцов и предложил в качестве подарку корифею рус-ской литературы организовать на просторах Страны Советов всенародный сбор средств для строительства самого большого в мире самолета. Сказано - сделано! Вылетевшая из-под бойкого пера идея через пару лет обрела материального воплощение в виде чудо-самолета "Максим Горький". Кстати, на его постройку трудящиеся собрали фантас-тическую по тем временам сумму - 6 млн рублей. Естественно, что такая машина была штучным товаром и благодаря своим уникальным качествам должна была выполнять агитационные функции, пропагандируя как самим фактом своего существования, так и с помощью тогдашних средств связи всем и каждо-му преимущества советского строя и образа жизни. Оборудован был АНТ "Максим Горький" по последнему слову техники и поражал степенью комфорта. На его борту имелись: автопилот, громкоговорящая радиоустановка "Голос с неба", фотолаборатория, типография, библиотека, кинотеатр и даже пневмопочта. Для отдыха пассажиров в крыльях были установлены двухъярусные кровати. Самолет мог лететь благодаря новейшему навигационному оборудованию как днем, так и ночью, садиться вне аэродромов на неподготовленной местности (в т.ч. в условиях ограниченной или минимальной видимости). Через два дня после первого вылета, "Максим Горький" в сопровождении двух советских истребителей эффектно пролетел над Красной площадью во время торжественной встречи руководством страны возвратившихся из ледового плена челюскинцев. Кадры пролета гиганта над самым сердцем столицы мирового пролетариата обошли все советские и мировые передовицы. СССР наглядно продемонстрировал торжество отечественной научной мысли и техники. В том же году на этом самолете было установлено еще два мировых рекорда: на высоту в 5 км были подняты грузы массой в 10 и 15 тонн. Увы, менее чем через год после своего первого полета "Максим Горький" разбился в результате авиакатастрофы. Причиной, приведшей к трагедии с большим числом жертв, стало неуемное стремление одного из самолетов сопровождения к фигурам высшего пилотажа ради эффектных кадров кинохроники в недопустимо близком расстоянии от советского воздушного гиганта. Гибель АНТ-20 хоть и стала большим ударом для престижа советского государства, но не заставила отказаться от идеи постройки нового самолета-великана. Уже через четыре года под управлением все того же М.М. Громова в небо взмыл улучшенный клон "Максима Горького". В довоенные он даже успел потрудиться, перевозя пассажиров на лини Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Минеральные Воды. С началом Великой Отечественной воздушный колосс был зарезервирован как грузовой самолет для нужд тыла. К сожалению, и его ждала несчастливая судьба: в самом конце 1942 года он разбился недалеко от столицы Советского Узбекистана. Так в Советском Союзе завершилась история самолетов-суперисполинов. Разрабатывавшиеся накануне войны проекты еще почти двух десятков "летающих крепостей" в серию запущены не были. АНТ-20 "Максим Горький", несмотря на нелепый финал, стал для своего времени самолетом-легендой, самолетом-мечтой, доказатель-ством силы духа и воли, ума и смекалки советских граждан.
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
#7
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
.
17 ИЮНЯ 1934 ГОДА СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ КРУПНЕЙШЕГО В ТО ВРЕМЯ В МИРЕ САМОЛЁТА АНТ-20 («МАКСИМ ГОРЬКИЙ») ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 35 МИНУТ 17 июня 1934 года в столице СССР произошло грандиозное событие поистине мирового значения. В московское небо взмыл крупнейший в мире самолет. Размах крыльев воз-душного гиганта достигал 63 м, длина равнялась 33 м, а вес без груза и пассажиров со-ставлял 28,5 тонн. Пассажиров, кстати, вместе с экипажем в полет могло отправиться аж восемь десятков. Правда, в самый первый демонстрационный рейс самолет взлетел только под управлением воздушного аса - летчика-испытателя Михаила Михайловича Громова. Попарив в воздухе чуть более получаса, многотонная машина послушно опус-тилась на землю. Названа железная птица была в честь одного из самых популярных писателей Страны Советов Максима Горького, а ее аббревиатура АНТ-20 указывала на то, что самолет - детище отечественного конструкторского бюро А.Н. Туполева. К эксклюзивным техни-ческим характеристикам этой 8-моторной чудо-машины следует добавить, что она была еще и цельнометаллической! История рождения замысла уникального самолета тоже заслуживает хотя бы краткого описания. В 1932 году в Советском Союзе с размахом отмечалось 40-летие литератур-ной деятельности буревестника революции, пролетарского писателя №1 Алексея Мак-симовича Пешкова, более известного по псевдониму Максим Горький. Маститый жур-налистский мэтр тех лет Михаил Кольцов и предложил в качестве подарку корифею рус-ской литературы организовать на просторах Страны Советов всенародный сбор средств для строительства самого большого в мире самолета. Сказано - сделано! Вылетевшая из-под бойкого пера идея через пару лет обрела материального воплощение в виде чудо-самолета "Максим Горький". Кстати, на его постройку трудящиеся собрали фантас-тическую по тем временам сумму - 6 млн рублей. Естественно, что такая машина была штучным товаром и благодаря своим уникальным качествам должна была выполнять агитационные функции, пропагандируя как самим фактом своего существования, так и с помощью тогдашних средств связи всем и каждо-му преимущества советского строя и образа жизни. Оборудован был АНТ "Максим Горький" по последнему слову техники и поражал степенью комфорта. На его борту имелись: автопилот, громкоговорящая радиоустановка "Голос с неба", фотолаборатория, типография, библиотека, кинотеатр и даже пневмопочта. Для отдыха пассажиров в крыльях были установлены двухъярусные кровати. Самолет мог лететь благодаря новейшему навигационному оборудованию как днем, так и ночью, садиться вне аэродромов на неподготовленной местности (в т.ч. в условиях ограниченной или минимальной видимости). Через два дня после первого вылета, "Максим Горький" в сопровождении двух советских истребителей эффектно пролетел над Красной площадью во время торжественной встречи руководством страны возвратившихся из ледового плена челюскинцев. Кадры пролета гиганта над самым сердцем столицы мирового пролетариата обошли все советские и мировые передовицы. СССР наглядно продемонстрировал торжество отечественной научной мысли и техники. В том же году на этом самолете было установлено еще два мировых рекорда: на высоту в 5 км были подняты грузы массой в 10 и 15 тонн. Увы, менее чем через год после своего первого полета "Максим Горький" разбился в результате авиакатастрофы. Причиной, приведшей к трагедии с большим числом жертв, стало неуемное стремление одного из самолетов сопровождения к фигурам высшего пилотажа ради эффектных кадров кинохроники в недопустимо близком расстоянии от советского воздушного гиганта. Гибель АНТ-20 хоть и стала большим ударом для престижа советского государства, но не заставила отказаться от идеи постройки нового самолета-великана. Уже через четыре года под управлением все того же М.М. Громова в небо взмыл улучшенный клон "Максима Горького". В довоенные он даже успел потрудиться, перевозя пассажиров на лини Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Минеральные Воды. С началом Великой Отечественной воздушный колосс был зарезервирован как грузовой самолет для нужд тыла. К сожалению, и его ждала несчастливая судьба: в самом конце 1942 года он разбился недалеко от столицы Советского Узбекистана. Так в Советском Союзе завершилась история самолетов-суперисполинов. Разрабатывавшиеся накануне войны проекты еще почти двух десятков "летающих крепостей" в серию запущены не были. АНТ-20 "Максим Горький", несмотря на нелепый финал, стал для своего времени самолетом-легендой, самолетом-мечтой, доказатель-ством силы духа и воли, ума и смекалки советских граждан.
__________________
...Дважды "Дембель"... |
#8
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
18 июня 1855 года русские войска в ходе обороны Севастополя отразили штурм английских, французских и турецких войск на Малахов курган в ходе Крымской войны.
Англо-французские войска подступили к Севастополю еще осенью 1854 г. Казалось бы, после 9 месяцев осады взять крепость не составит труда. Ранним утром 6 (18) июня 1855 года после двухдневной бомбардировки французы и англичане бросились на штурм. Русские встретили штурмующих убийственным огнем. Осажденные выдержали шесть атак. Штурм закончился полным провалом. Севастопольскую оборону возглавлял начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов, а после его гибели – командующий эскадрой вице-адмирал (с марта 1855 года – адмирал) П. С. Нахимов. Настоящим «гением» обороны Севастополя стал военный инженер генерал Э. И. Тотлебен. Осажденные в целом выдержали шесть атак. Штурм закончился полным провалом. |
#9
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Бомбардировкам подверглись Рига, Виндава, Либава, Шауляй, Каунас, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Кобрин, Слоним, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы от Балтийского моря до Карпат. Началась Великая Отечественная война.
Тогда ещё никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что наравне с мужчинами-воинами землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети. На Священную войну поднялся весь многомиллионный народ Советского Союза!
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
#10
|
||||
|
||||
Re: Памятные даты нашей истории
. 30 ИЮНЯ 1900 ГОДА В СЕЛЕ АЛЬВИДИНО КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ РОДИЛСЯ ОДИН ИЗ КОМАНДИРОВ ОБОРОНЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ, ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, МАЙОР ПЁТР МИХАЙЛОВИЧ ГАВРИЛОВ
По национальности татарин. Происходил из крещёных татар. Отец умер ещё до его рождения (по другим данным, когда ему был 1 год). Окончил Казанскую центральную крещёно-татарскую школу. В ранней юности батрачил, в 15 лет ушёл в Казань и поступил на завод чернорабочим. Участвовал в установлении Советской власти в Казани. Весной 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию, сражался на Восточном фронте против войск Колчака, затем против войск Деникина и повстанцев на Северном Кавказе. После окончания Гражданской войны остался в армии. В 1922 году вступил в РКП(б). В сентябре 1925 года окончил Владикавказскую пехотную школу; женился и усыновил мальчика-сироту. В 1939 году окончил Военную академию имени Фрунзе. В звании майора назначен командиром 44-го стрелкового полка. Участник советско-финской войны 1939—1940 годов. По окончании войны его полк переводится в Западную Белоруссию, с мая 1941 года дислоцируется в Бресте. После нападения немцев на крепость возглавил группу бойцов из 1-го батальона своего полка и мелких разрозненных подразделений 333-го и 125-го стрелковых полков, во главе которой сражался на валу у Северных ворот Кобринского укрепления; затем возглавлял гарнизон Восточного форта, где с 24 июня сосредоточились все защитники Кобринского укрепления. Всего у Гаврилова было около 400 человек с двумя зенитными орудиями, несколькими 45-мм пушками и четырёхствольным зенитным пулемётом. Вечером 29 июня 1941 года после бомбардировки Восточного форта (одна из бомб весом в 1,8 тонны угодила во внутреннюю подкову форта и, возможно, явилась причиной подрыва склада боеприпасов защитников), Гаврилов с остатками своей группы (12 человек с четырьмя пулемётами) укрывается в казематах. Несколько дней группа совершала вылазки, пока не была рассеяна. Оставшись один, 23 июля тяжело раненным попадает в плен. По описанию лечившего его в госпитале доктора Вороновича: "...пленный майор был в полной командирской форме, но вся одежда его превратилась в лохмотья, лицо было покрыто пороховой копотью и пылью и обросло бородой. Он был ранен, находился в бессознательном состоянии и выглядел истощённым до крайности. Это был в полном смысле слова скелет, обтянутый кожей. До какой степени дошло истощение, можно было судить по тому, что пленный не мог даже сделать глотательного движения: у него не хватало на это сил, и врачам пришлось применить искусственное питание, чтобы спасти ему жизнь. Но немецкие солдаты, которые взяли его в плен и привезли в лагерь, рассказали врачам, что этот человек, в чьём теле уже едва-едва теплилась жизнь, всего час тому назад, когда они застигли его в одном из казематов крепости, в одиночку принял с ними бой, бросал гранаты, стрелял из пистолета и убил и ранил нескольких гитлеровцев". — Смирнов С. С. Брестская крепость, 1965. Содержался в лагерях Хаммельбург и Равенсбрюк до мая 1945 года. В плену сблизился с генералом Карбышевым. После освобождения из немецкого плена П. М. Гаврилова исключили из ВКП(б), ввиду утраты партбилета. Однако, восстановленный в прежнем воинском звании, осенью 1945 года он был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири, где получил несколько благодарностей по службе (считается, что он предотвратил эпидемию тифа среди японских военнопленных, а также пресекал злоупотребления со стороны японских офицеров). После увольнения в отставку в связи с сокращением Вооружённых Сил уехал в Татарскую АССР, а затем в Краснодар, где нашёл жену и сына, с которыми не виделся с первого дня войны. После выхода на радио в 1955 году цикла передач под названием «В поисках героев Брестской крепости», их автором — Сергеем Смирновым — в 1956 году была написана и в 1957 году издана книга «Брестская крепость», в которой был показан подвиг гарнизона крепости. Благодаря этому П.М. Гаврилов восстановил членство в партии и был представлен к награде. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1957 года за образцовое выполнение воинского долга при обороне Брестской крепости и проявленные при этом мужество и героизм Гаврилову Пётру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10807). Впоследствии Гаврилов совершил ряд поездок по СССР, активно занимался общественной работой. С 1968 года до конца жизни жил в Краснодаре в доме 103 на Светлой улице (в 1980 году она была переименована в улицу Гаврилова). Пётр Михайлович Гаврилов скончался в Краснодаре 26 января 1979 года. Он был похоронен с воинскими почестями на гарнизонном мемориальном кладбище Бреста.
__________________
...Дважды "Дембель"... Последний раз редактировалось александр 62; 01.09.2024 в 20:12. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Военно-морские праздники и памятные даты
Автор денис72
Раздел Кубрик
Ответов 188
Последнее сообщение 25.06.2024 18:50
|
||||
Страницы нашей истории (2) 2019
Автор Petrovich-svp
Раздел Страницы истории
Ответов 1388
Последнее сообщение 22.06.2021 13:36
|
||||
Страницы нашей истории
Автор Анатолий Иванов
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 3659
Последнее сообщение 01.11.2019 19:27
|
||||
Можно ли верить нашей истории ?
Автор КЛЕМЯТИЧ
Раздел Страницы истории
Ответов 1243
Последнее сообщение 14.11.2016 17:56
|
||||
Памятные даты пограничников Беларуси
Автор Спаткай
Раздел Боевые страницы истории Пограничных Войск.
Ответов 0
Последнее сообщение 23.10.2012 11:40
|
|