|
#1
|
||||
|
||||
Тема Палыча - 13
В ожидании мифической войны: как США разжигает конфликт на Украине и обвиняет в этом Россию
7 февраля 2022 Февраль наступил, но российского нападения на Украину, как предрекал коллективный Запад, так и не случилось. Но слишком много энергии и ресурсов было затрачено на беспочвенные обвинения России. А значит «Карфаген должен быть разрушен». В попытке хоть как то оправдать так старательно раздуваемую истерию, представительство Соединенных Штатов в ООН инициировало заседание Совета безопасности. Чтобы в сотый раз – уже на новой площадке – повторить старые обвинения. Сегодня день Защитника отечества . Други , Камрады , Дискуссанты Поздравляю всех мужчин с нашим праздником . С днём защитника сегодня Поздравляю всех друзей! Пусть мужчины улыбнутся, Будет жизнь их веселей! Силы, мужества, здоровья, Пусть всё делают с любовью! Пасечник служил народу СССР в погранвойсках -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Размышления : Дали не в нос , а выбивают хищнику зубы.... Хохло- бандеровцы на своей шкуре почувствовали как издеваться над Минскими соглашениями , откровенно и публично оскорблять Путина и Лаврова , как бряцать ложкой по кастрюле и угрожать порвать москалей , получив за это ответку включая их главное злодеяние убийство мирных жителей ДНР и ЛНР . Украины в прежних границах уже не будет . За свой еврейско-бандеровский фашизм они получили сейчас в зубы . Почему братская социалистическая республика УССР , стала враждебна России. Почему это стало возможным . Историческая причина такова: Корень конфликтности не только на Украине, но в многих других бывших республиках СССР лежит в двойном, двукратном, неправомерном разрушении исторического российского государства. Сначала большевиками в 1917 году, затем либералами в 1991 году. Причем в 1991 году разделили не по историческим границам, которые рисовали большевики Но в Украину , (которая стала хохло-бандерой) в одно государство вместе попали территории, населенные людьми, которые совершенно по-разному относятся к РФ, видят мир, имеют различные геополитические и культурные «тяготения». Вторая причина - это Хрущ ( Хрущёв Н.С.- настоящее фио Пермултер ) он целенаправленно выпустил из тюрем 100 тыс . посаженных бандеровцев врагов Советской власти , которые расплодились как крысы и затаились проводя мелкие вредительства. Третья причина : Наши "партнеры" Эта высокоорганизованная шобла спит и видит захватить нашу огромную территорию и наши национальные богатства . Уже при Горбатом ( Горби Моисей Соломонович) его любимая М.Тэтчер вякала, что несправедливо СССР владеет такими богатствами , а по развитию мы " Верхняя вольта , но с ракетами.." Это был намек что России все наши недра нужно отдать засратому Западу . Сейчас на этом Западе, конечно, заинтересованы, чтобы Украина была превращена в вечную занозу у нас и была инструментом против нас. Украина сейчас заложница этой политики. Всё это происходило на фоне ужесточения западного давления на РФ. Наша зона безопасности сокращалась, причем с каждым новым сокращением нас обвиняли в якобы агрессивности, что мы хотим напасть на Европу . Пружину постоянно сжимали пресловутые "партнёры " . Сейчас сегодня , сам Бидон признался " Мы больше 400 миллионов долларов предоставили оборонной помощи Украине…" Пиндосия и Остров негодяев (бриты) - накачали Украину новейшим вооружение по самые помидоры.....( как сказал старшина Васьков : " ... вообщем женщинам по пояс будет) Западу, во главе США не нужна большая и сильная Россия, не нужны люди, нужны только дешевые ресурсы, углеводороды и другие богатства нашей земли. Проросший нацизм в умах жителей Украины придется выкорчевывать Это как опухоль, она не лечится… только удаляется хирургически.Это будет самое сложное. Сейчас население Украины от нуля до тридцати пяти -ярые русофобы . Почему ССО проводят военную операцию ? Об этом сказал наш президент в своих обращениях . Я горжусь своим президентом . Если говорить языком родных берёз - Мы потушили фитиль войны в Европе . Детонатор который должен был взорвать реальную третью мировую войну в лице милитаристской Украины пока обезврежен . Если политики говорят ,что военная операция России направлена на демилитаризацию Украины. Необходимо было «понудить к миру, остановить идущую активнейшим образом милитаризацию Украины». То Палыч добавляет , СОО проводит военную операцию , чтобы направить Украину на коммунизацию . В соответствии с подписанными с Донецкой и Луганской народными республиками договорами о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи Россией была объявлена упоминаемая операция. Полагаю ,что вопрос этот будет не быстрым. Нам известно когда закончится военная операция ССО. Кампания должна подойти к концу в 03:45 2 марта 2022 года, то есть тогда, когда возобновится авиасообщение с этой частью страны. Операция может завершиться и раньше. Тем не менее есть факторы, которые могут продлить сроки достижения целей на Украине. Речь о попытках США и ЕС влиять на ситуацию. Вывод : об этом сказал Козин Всё зависит от того, будет Запад или не будет продолжать подзуживать преступный киевский режим, который, увы, сейчас до сих пор находится у власти. Судя по поступающей информации, он пока продолжает науськивать, направлять, оказывать моральную поддержку ВСУ. Я не исключаю возможности продолжения поставок отдельных видов вооружения, боеприпасов, инструкторов в Вооружённые силы Украины. Последний раз редактировалось Bolshakov_AP; 25.02.2022 в 14:45. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Сегодня 8 февраля
XX век 1904 — Нападение Японии на Российскую империю у Порт-Артура. Начало русско-японской войны. Ночью, до официального объявления войны, 8 японских миноносцев провели торпедную атаку кораблей русского флота, стоявших на внешнем рейде Порт-Артура. В результате атаки на несколько месяцев были выведены из строя два лучших русских броненосца («Цесаревич» и «Ретвизан») и бронепалубный крейсер «Паллада». 1905 — открылись первые в России курсы для обучения журналистов, организованные профессором Л. Е. Владимировым по примеру зарубежных учебных заведений. Осенью 1905 из-за революционных событий курсы прекратились. 1906 — Премьер-министром Италии становится Сидней Соннино. 1910 — В США основана организация бойскаутов (англ. «Boy Scouts of America»). 1915 — В Лос-Анджелесе, в кинозале «Клюнз» прошла премьера фильма Дэвида Гриффита «Рождение нации». 1918 В. И. Ленин подписал принятый Совнаркомом декрет о проведении календарной реформы в России. Основан Тбилисский государственный университет им. Иванэ Джавахишвили — старейшее высшее учебное заведение Грузии. 1919 — Опубликован декрет СНК РСФСР «О введении счёта времени по международной системе». 1920 — По решению албанского Национального конгресса в Люшне, Тирана провозглашена столицей Албании и резиденцией правительства. 1923 В разгар церковной борьбы направленной на отделение православных епархий, оказавшихся на территории Польши, от Русской церкви, ректор Волынской духовной семинарии, архимандрит Смарагд (Латышенко), застрелил в Варшаве митрополита Варшавского и Холмского, Патриаршего экзарха в Польше Георгия (Ярошевского). Печатный орган НСДАП «Völkischer Beobachter» становится ежедневной газетой. 1924 Взамен существовавшей с 1882 года конки, в Баку открыт трамвай. В США в штате Невада, по инициативе тюремного стоматолога по фамилии Тернер, впервые для казни преступника применена газовая камера. 1929 — Николай Камов называет изобретённый им аппарат новым словом «вертолёт», заменив используемый до этого термин «геликоптер». 1931 — состоялось торжественное открытие новой столицы Индии — Нью-Дели. 1939 — Гражданская война в Испании: при посредничестве Франции и Британии республиканский гарнизон сдаёт франкистам остров Менорку. 1940 В результате международных протестов и личного обращения Муссолини к Гитлеру, освобождены из Заксенхаузена 101 из 183 арестованных в акции «Кракау» польских университетских преподавателей. Официально создано Лодзинское гетто, второе по величине гетто на территории Польши. 1942 Тихоокеанский театр военных действий: началась оборона Сингапура, результатом которой явилась крупнейшая капитуляция британских войск в истории. В авиационной катастрофе под Растенбургом погиб рейхсминистр вооружения и боеприпасов нацистской Германии Фриц Тодт. 1943 Харьковская наступательная операция: 60-я армия (И. Д. Черняховский) Воронежского фронта (Ф. И. Голиков) ворвалась в Курск и к вечеру полностью освободила город. Бирманская кампания: индийско-бирманскую границу пересекла 77-я индийская бригада под командованием бригадира Орда Уингейта, известная под названием «Чиндиты[en]» (чудовища бирманской мифологии) — в составе батальона гуркхов, британского батальона и бирманского батальона. Целью рейда бригады было перерезать железнодорожную линию, проходящую с юга на север Бирмы. Около 3 тысяч бойцов бригады вошли на территорию Бирмы несколькими колоннами. Бригаде удалось прервать использование железной дороги японцами в течение двух недель. Военные результаты рейда были невелики, однако имели большое пропагандистское значение для поднятия боевого духа британских и индийских солдат. 1944 — Никопольско-Криворожская операция: совместными усилиями войск 3-го и 4-го Украинских фронтов был освобождён Никополь. Первыми форсировали Днепр и ворвались в город гвардейцы мотострелкового батальона майора Г. М. Надежкина 5-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады 3-й гвардейской армии. В боях за город отличились воины 203, 333, 266-й стрелковых дивизий. 1945 Нижне-Силезская наступательная операция: началась Нижне-Силезская наступательная операция 1-го Украинского фронта И. С. Конева, продолжавшаяся до 24 февраля 1945 года. В ходе операции РККА разгромила группировку немецких войск между Одером и Нейсе и заняла часть силезского промышленного района. Началась Маас-Рейнская операция войск союзников против немецкой армии с целью вторжения в западную Германию и очищения территории между реками Маасом и Рейном и выхода к Рейну. Результатом операции стала потеря немецкими войсками всей территории Германии к западу от Рейна. Побег группы из десяти советских военнопленных во главе с лётчиком-истребителем М. П. Девятаевым на захваченном немецком самолёте-бомбардировщике Heinkel He 111 из немецкого концлагеря Пенемюнде (с острова Узедом, на котором производились испытания ракет Фау-1 и Фау-2). 1948 Официально создана Корейская народная армия. Завершились V зимние Олимпийские игры в Санкт-Морице. В медальном зачёте лучшими были норвежцы и шведы. 1949 — Венгерский кардинал, архиепископ Эстергома и примас Венгрии Йожеф Миндсенти на сфабрикованном процессе был признан виновным в измене и шпионаже и приговорён к пожизненному заключению. 1950 — По образу и подобию советского МГБ было создано Министерство государственной безопасности ГДР (нем. Ministerium für Staatssicherheit, Шта́зи нем. Stasi), под руководством Вильгельма Цайссера. 1955 — критика и отставка Г. М. Маленкова с поста Председателя Совета Министров СССР за намерение сократить производство вооружений и увеличить выпуск товаров народного потребления в СССР. Председателем Совета Министров СССР становится Николай Александрович Булганин. 1956 — В Лондоне началась эксплуатация двухэтажного автобуса (Даблдекер) «Рутмастер», ставшего символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. 1960 — Установлены первые 8 звёзд (Оливии Борден, Рональда Колмана, Луис Фазенды, Престона Фостера, Берта Ланкастера, Эдварда Седжвика и Эрнеста Торренса) на голливудской «Аллее славы». 1962 — Во время демонстрации в Париже против войны в Алжире и ОАС, у станции метро Шарон, в результате действий полиции, погибли 9 человек[fr], в том числе Даниэль Феру, школьник (15 лет). В этот день с 1964 года установлен День юного героя-антифашиста. 1963 — Военный переворот в Ираке. Свержение режима Касема и установление диктатуры партии Баас. 1965 — Самолёт Douglas DC-7, совершавший рейс авиакомпании «Eastern Air Lines» из Бостона в Атланту, разбился в районе парка Джона Бича[en] (штат Нью-Йорк). Погибли 84 человека. 1968 — Полиция разогнала демонстрацию чернокожих студентов против сегрегации возле Университета Южной Каролины[en] в городе Оранжебург[en]. При разгоне[en] погибло 3 человека и 28 было ранено. 1969 — В мексиканском штате Чиуауа упал крупный углистый метеорит Allende. 1971 Вьетнамская война: началась операция Lam Son 719 — кодовое название вторжения южновьетнамской армии на территорию Лаоса. Операция сопровождалась ожесточёнными боевыми действиями и завершилась провалом. Заключены первые сделки на бирже NASDAQ. В городе Сияхкяль произошло первое столкновение Иранских партизан-фидаинов с пехлевийскими силами, положившее начало исламской революции в Иране. 1972 — В лондонском Альберт-холле отменён концерт Фрэнка Заппы, так как часть его песен посчитали непристойными. 1974 Завершилась третья и последняя экспедиция посещения первой и единственной американской орбитальной станции «Скайлэб». Экспедиция поставила абсолютный рекорд продолжительности пребывания человека в космосе — 84 дня, который был побит в 1977 году на Салюте-6 — 96 дней. Президент Верхней Вольты Абубакар Сангуле Ламизана выступил против премьер-министра Жерара Канго Уедраого, сместил его и объединил в своих руках власть президента и премьер-министра (добившись, таким образом, диктаторских полномочий). 1979 — Дени Сассу-Нгессо становится президентом Республики Конго. 1981 — 20 болельщиков «Олимпиакоса» и 1 болельщик «АЕК» погибли в «7 секторе» (греч. Θύρα 7) стадиона «Караискакис» после матча между «Олимпиакосом» и АЕК. 1983 — Сильнейшая пыльная буря, появившаяся на севере австралийского штата Виктория, накрыла[en] город Мельбурн. 1984 — В Сараево открылись XIV зимние Олимпийские игры. Игры открыл Мика Шпиляк. 1986 — Крушение под Хинтоном: в результате столкновения товарного состава с пассажирским поездом погибли 23 человека. 1989 — катастрофа Boeing 707 на Санта-Марии (Азорские острова). Погибли 144 человека. 1992 — В Альбервиле открылись XVI Зимние Олимпийские Игры. Игры открыл Франсуа Миттеран. 1993 — Вместо чехословацкой кроны Чехией и Словакией введены на территории Чехии — чешская, а в Словакии — словацкая крона. 1994 — Украина подписала рамочный документ программы НАТО «Партнёрство во имя мира». 1997 — в Киеве (Украина) создана партия Христианско-Народный Союз, которая в 2003 г. была переименована в Христианско-Демократический Союз. XXI век 2002 — В Солт-Лейк-Сити открылись XIX зимние Олимпийские игры. Игры открыл Джордж Буш. 2005 — На базе Апшеронского государственного заказника, на территории Азизбекского района города Баку, создан Апшеронский национальный парк. 2009 — Парламентские выборы в Лихтенштейне. Победу одержал национал-либеральный Патриотический союз, который получил много голосов и прямую власть в Ландтаге. Народный календарь Фёдор Студит, Федор Поминальник, Застольник. Каков день, такова и весна. |
#3
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Народные приметы 8 февраля
Ясно и нет ветра — весна наступит рано и не будет холодной Если синица с утра поет, то зима еще придет Если рассыпанный на блюдце горох звонко катится — это к морозам, а если глухо или тихо — будет снегопад Народные приметы на 8 февраля 2022: Традиции и обряды, что можно и нельзя делать в этот день Православная церковь 8 февраля почитает память Феодора Студита (759-826) – византийского церковного деятеля. Преподобный Феодор с 798 года был поставлен настоятелем Студийского монастыря в Константинополе. Он боролся с иконоборчеством, оставил интересные богословские письма и сочинения. Народные приметы на 8 февраля 2022 года: что можно и чего нельзя делать в этот день Феодор был сыном чиновника и родственником святого Романа Сладкопевца. Под руководством матери получил хорошее образование, а под влиянием дяди Платона, игумена монастыря Саккудион, в возрасте 22 лет постригся в этом монастыре. Молодая жена Феодора Анна тоже приняла монашество. Обычаи и традиции дня 8 февраля Название монастыря, настоятелем которого был Феодор, в сознании простого человека превратилось в прозвище самого святого – Феодор Студит, что спровоцировало «расшифровку» из-за сближения со словами родного языка – «стужа», «студить», «студеный». Так появились народные присловья, связанные с этим днем: Федор Студит землю студит. Нужно отметить, что в народном и церковном календаре есть ещё один день, посвященный памяти этого святого – 24 ноября (день смерти преподобного Феодора). В феврале же отмечается перенесение его мощей, осуществленное в 845 году. Народные приметы на 8 февраля 2022 года: что можно и чего нельзя делать в этот день На Федора Студита, по народному поверью, покойники тоскуют по своим близким и по родной земле. Чтобы их успокоить на загнетку сыпали золы и говорили: «Души сиротские, по двору не ходите! Отправляйтесь на западную сторону, только там будет вам вечная радость». В этот день ходили на кладбище, а также устраивали поминальный стол, на котором на ночь оставляли ритуальные блюда для покойных «родителей». Ещё 8 февраля называли «гороховым». Для именинника дня варили гороховую кашу, отведав которую он набирался сил на весь будущий год. Для приготовления обрядового блюда «гороховая каша» понадобится: 800 г сухого гороха; 1 шт. сельдерея и моркови; 2 ст. ложки сливочного масла. Сухой горох варили с кореньями и добавляли немного масла. Как только он сварится, его нужно откинуть на сито и протереть, чтобы получилось пюре. В полученную массу можно добавить немного бульона. На стол блюдо подают с гренками. Народные приметы на 8 февраля 2022: Традиции и обряды, что можно и нельзя делать в этот день В этот день по гороху гадали о погоде: если сухие горошины звонко катятся по блюду, то будет трескучий мороз; если тихо – к тихому снегопаду. В этот день на сучьях сухой осины делали завязки и загадывали заветное желание, Верили, что это поможет ему исполниться в ближайшее время. Знахари лечили детей и взрослых от эпилепсии и припадков, заговаривали избу от пожара и читали заговор, чтобы враг оставил в покое. Народные приметы на 8 февраля 2022 года Если с утра поет синица, то скоро похолодает. Самовар сильно гудит – к холодам. У луны бледный цвет – к снегопаду. Чистый солнечный закат в морозную погоду – к стуже. Звездная ночь – к хорошему урожаю льна. Собака свертывается калачиком – к вёдру. Красный огонь в печи – к морозу, сильная тяга в печи – на мороз, слабая тяга – на сырую погоду. Безветренный и ясный день – весна будет теплой и наступит рано. Каков день, такова и весна. Кошка садится на подоконник и смотрит в окно – к теплу. Лошадь в конюшне часто вздрагивает – к снегу. Звук становится слышнее и чище – к ухудшению погоды. Февраль холодный и сухой – август жаркий. В феврале большие морозы – к жаркому лету. Что можно делать 8 февраля Народные поверья гласят, что 8 февраля важно вспоминать об умерших родственниках. Иначе души усопших могут сами наведаться в дом, особенно ночью. Чтобы этого не случилось, нужно пойти в храм и поставить свечу за упокой или посетить могилы близких. Также от появления нечистой силы защитит присутствие в доме постороннего человека. Поэтому ночь лучше провести не в одиночестве. Народные приметы на 8 февраля 2022 года: что можно и чего нельзя делать в этот день Чего нельзя делать на 8 февраля Согласно народным поверьям, основное, что нельзя делать 8 февраля в день Федора Поминальника, – это забывать о своих умерших родственниках, иначе их души прилетят в свой родной дом и напомнят о себе. Чтобы этого не произошло, надо сегодня обязательно поставить свечку в храме за их упокой, а также, если есть возможность, посетить могилы родных. Нельзя 8 февраля ночевать одному в доме, – может нечисть прийти и начать пугать до полусмерти. Сегодня лучше пустить на ночевку кого-нибудь чужого – его присутствие защитит и от прихода темных сил, и от посещения душ умерших родственников. Не рекомендуется в день Федора Поминальника сидеть подолгу у зеркала и смотреться в него, – можно в зеркальном отражении увидеть беса. Нельзя 8 февраля готовить картофельные блюда. По примете, ослушавшийся навлечет на себя болезни желудка. Картошку в этот день нужно заменить на горох. Он поможет избавиться от болей в животе и груди, а также предупредит недуги желудочно-кишечного тракта. Запрещено открывать окна – души умерших могут залететь и остаться в доме навсегда. Чтобы этого не произошло, на окна надо повесить ветки чертополоха, – он не даст проникнуть в жилище даже через открытое окошко. Нельзя незамужним девушкам знакомиться с парнями. В облике молодого человека может оказаться нечисть, которая очарует и околдует девушку, а после начнет из нее душу тянуть. Запрещается в день Федора Поминальника в дом пускать трехцветного кота. Он несчастье принесет. Однако вынести ему во двор еды не воспрещается. Нельзя 8 февраля браться за новое дело, – по примете, оно завершится убытками и денежными проблемами. Лучше перенести его на другой день, тогда оно точно принесет успех. Народные обычаи на день 8 февраля, Фёдора Поминальника Если на Федора Студита в ваш дом явилась душа покойного родственника – отслужите молебен в церкви, а углы дома и двор побрызгайте святой водой. Это следует сделать и в любой другой день, когда к вам является покойник (не только наяву, но и во сне). Чтобы умершие родственники не беспокоили – повесьте 8 февраля у входной двери и под окном пучок крапивы и рябины. Считается, что эти растения отпугивают духов. Кроме того, от визитов непрошеных гостей «помогали» и такие приемы: топор под порогом (чтоб дух споткнулся и исчез); кресты, начерченные мелом над окнами и дверями (считалось, что любой дух – посланник нечистой силы, которая, как известно, боится креста!); посторонний человек, оставшийся в доме ночевать («живые» мертвецы не любят присутствия чужих в своем доме). Если покойник является слишком часто, чуть ли не каждый день, следует ударить его уздечкой, швырнуть в него камнем и матерно обругать. Тогда он исчезнет. Кроме того, не мешало бы подумать, почему он приходит, и устранить причину. Если умерла вдова, и ее некому отпеть, в этот день молятся за ее душу приходские священники. Можно 8 февраля и самому вызвать мертвых. Этого делать нежелательно, но всегда находились смельчаки. Перед этим следует 12 пятниц держать строгий пост, а в день Федора Студита ждать встречи! Последний раз редактировалось Bolshakov_AP; 08.02.2022 в 00:12. |
#4
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Поехали!
07.02.2022 | История и археология «Глубоко убежден, что железные дороги необходимы для России…» Эти слова принадлежат первому министру путей сообщения, создателю Николаевской (Октябрьской) железной дороги, инженер-генералу П.П. Мельникову. Истина – неоспоримая. Настолько, что ее, кажется, не стоило бы даже изрекать. Но это – сегодня. А 200 лет назад многие в нашей стране, начиная с государя и его чиновников, считали иначе… Несмотря на то, что, например, хлеб, который шел караванами с низовьев Волги, попадал в Петербург только через семь месяцев, т. е. проходил две речные навигации! Скрытый текст«Это же магия, мой брат…» Дело было в Австрии в 1815 году. Австрийский император Фердинанд I, «глупенький, больной и юродивый», как охарактеризовал его А. И. Герцен, гуляя по парку своей Шёнбруннской резиденции с гостем, российским государем Александром I, вдруг остановился и загадочно улыбнулся: – Сир, позвольте удивить вас сюрпризом! Австрийский кесарь хлопнул в ладоши, и из-за деревьев появился кудрявый пудель в упряжи из шелковых лент. По миниатюрным рельсам небольшая собачка легко катила массивную платформу, на которой несколько актеров разыгрывали пасторальную сцену. – Прелестно! – воскликнул Александр I. – Но это же магия, мой брат… Признайтесь, что в образе пуделя скрывается заколдованная лошадь, а может быть, даже не одна. Неужели все дело в тоненьких полосках железа, по которым катятся колеса? Самодержец всероссийский терялся в догадках, не подозревая, что в его царстве-государстве, за тридевять земель от Вены, уже действует чугунная дорога, по которой перевозятся значительно более тяжелые грузы. Еще в 1810 году на Колыванском горном заводе, принадлежавшем императорскому кабинету, начала работать первая в России конная железная дорога протяженностью в одну версту 366 саженей. По ее чугунным рельсам одна лошадь доставляла со Змеиногорского рудника на завод три тележки с грузом в 500 пудов в каждой. Тем временем в Англии в 1814 году инженер Дж. Стефенсон впервые провел по Киллингвортскому фабричному пути с помощью изобретенной им паровой машины 8 вагонов, нагруженных 30 тоннами угля каждый. Скорость движения равнялась 4 английским милям в час (около 6,5 км). В следующем году на этой линии ходило уже 5 таких паровозов. Через 10 лет, 27 сентября 1825 года, на открытии железной дороги Стоктон-Дарлингтон длиной в 40 км Стефенсон своим новым паровозом «Эксперимент» повел поезд из 34 вагонов, 28 из них были заняты четырьмястами пассажирами, а 6 – углем. В России первый опыт использования железной дороги с паровой тягой состоялся на Нижнетагильском заводе Демидовых в 1833 году. Механик этого завода Михаил Черепанов вместе с сыном построил небольшой «сухопутный пароход», который возил по чугунным «колесопроводам» повозку с 40 пассажирами и более 200 пудов груза со скоростью 12-15 верст в час. В том же году, совершенствуя свое изобретение, Черепанов построил паровоз, которому было под силу везти уже до 1000 пудов. «Езда по железной дороге неизбежно вызовет у пассажиров болезнь мозга…» Однако с появлением на свет нового изобретения, у него, как водится, объявились и противники. Едва, например, Стефенсон решил вопрос о постройке первой железной дороги, как в британской прессе началась бешеная кампания по срыву ее строительства. Крестьян убеждали, что «новый транспорт вытеснит лошадей, поэтому сено и овес не найдут сбыта». Извозчиков же пугали полным разорением. Распространялись слухи, что «огненные машины сожгут города и села, ужасный грохот паровозов лишит языка детей, вызовет у взрослых потерю слуха, а у коров – молока». В Баварии высшая медицинская коллегия авторитетно заявляла, что «быстрая езда по железной дороге неизбежно вызовет у пассажиров болезнь мозга – особую разновидность буйной горячки». В Североамериканских Соединенных Штатах, где новый вид транспорта развивался быстрее всего, звучали и курьезные измышления. «Общеизвестен факт, – в 1833 году писал в деловом обзоре один серьезный еженедельник, - что пассажиры от быстрого движения в поездах теряют память. Многие бизнесмены по прибытии на место забывают о цели своей поездки, им приходится писать домой, чтобы узнать, зачем они поехали…» Нечто подобное происходило и в России. Разумеется, в роли непробиваемых консерваторов выступали приближенные к царскому двору чиновники. Одним из главных противников строительства железных дорог у нас оказался… главноуправляющий путями сообщения граф Карл Толь. У него находили поддержку и другие противники новшества. Одни говорили, что в России какую дорогу не настели, а зимой ее все равно засыплет снегом – только на санях и проедешь. Другие приводили и вовсе пугавшие правительство аргументы: мол, связав, города и населенные пункты губерний «чугункой», недолго вызвать в народе вредные мысли о свободе и равенстве, откуда один шаг до новой Пугачевщины… А посему, стоило работавшему в России французскому ученому Г. Ламе выступить в 1831 году в стенах петербургского Института корпуса инженеров путей сообщения (ИКИПС) с публичной лекцией о пользе изобретенного Стефенсоном нового вида транспорта, как один из ближайших к графу Толю чиновников его ведомства М. Дестрем ответил гневной отповедью «О причинах неприменимости железных дорог к средствам и потребностям России». Игрушка для праздных? Казалось, пробить глухую стену бюрократической косности в николаевской России невозможно. Как вдруг в 1835 году в Петербурге увидело свет сочинение «О железных дорогах», принадлежавшее перу 30-летнего профессора прикладной механики Института Корпуса инженеров путей сообщения (ИКИПС) Павла Мельникова. Этот труд представлял собой подлинную энциклопедию железнодорожного дела, недаром студенты-путейцы и все верящие в прогресс образованные россияне восприняли его появление с ликованием. Мы говорим сегодня – «железная дорога», «стрелка», разъезд», и даже не подозреваем, что эти и многие другие технические термины были придуманы Мельниковым 185 лет назад... Книга Павла Петровича произвела в умах настоящий переворот, не случайно пошел на попятную даже граф Толь! В изданном им 25 мая 1835 года приказе по ведомству путей сообщения справедливо утверждалось, что сочинение Мельникова «принесет величайшую пользу молодым инженерам, ознакомив их с одной из важнейших частей строительного искусства». Лед тронулся! И когда профессор геометрии и землемерного искусства Венского политехнического института Франц Антон Риттер фон Герстнер обратился к царю с запиской о пользе построения железных дорог в России, в качестве опыта ему доверили проложить небольшую трассу в 25 верст между столицей и государевой резиденцией в Царском Селе (продленной затем до Павловска). В 1837 году модный столичный публицист поделился с читателями впечатлениями от зрелища, увиденного им в начальном пункте Царскосельской дороги, там, где вскоре встал Витебский вокзал: «Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипячими брызгами, двинулся вперед». За ним потащились сцепленные воедино не вагоны, а пока еще экипажи-дилижансы и платформа с дровами для «исполина»… В нотных магазинах Петербурга нарасхват шли ноты модной «паровой» мазурки «Locomotive». Столичная публика развлекалась железнодорожным путешествием до Павловска, где под сенью прекрасного парка давали концерты заезжие знаменитости, выпархивали из зеленых кущ балетные зефиры и сильфиды, музыканты гвардейских полков свирепо выдували бравурные марши… Но переизбыток удовольствий, связанных с царскосельской трассой, привел к тому, что о ней стали судить в обществе как об «игрушке праздных»: «скорое и гладкое катание, воксал, пляска и песни цыган, потешные огни, роскошные яства и пития». Доказать значение железных дорог для хозяйства страны эта пригородная дорога «из столицы в кабак», как презрительно называл её министр финансов граф Канкрин, не могла, и едва только возникал вопрос о постройке больших магистралей, тут же появлялись возражения насчет их пользы и рентабельности. «И мы не лаптем щи хлебаем…» Впрочем, Герстнер, еще не успев завершить постройку Царскосельской дороги, развернул бурную деятельность в околоправительственных сферах, вознамерившись заполучить в ближайшем будущем монополию на все железнодорожное строительство в России. Его план, к счастью, не сбылся. Тем временем граф Толь вызвал к себе инженеров Павла Мельникова и Николая Крафта: – Господа, во исполнение высочайшей воли мне велено послать вас в Америку, где железные дороги строят быстрее и длиннее, нежели в Англии! Мельников как раз недавно вернулся из 15-месячной командировки по Европе, в ходе которой вместе с инженером Станиславом Кербедзем на протяжении 1837-38 годов изучал опыт создателей «железок» в Великобритании, Германии, Франции и Австрии, встречался со Стефенсоном и другими пионерами парового транспорта. Во введении к пухлому трехтомному отчету об этом вояже он провидчески писал: «ничто не может так содействовать просвещению, как возможность скорых и дешевых путешествий, приобретаемая усовершенствованными системами сообщений», и мечтательно добавлял, что «по железным дорогам устремится вдаль человеческая мысль в форме, наиболее благоприятной для своего распространения». Теперь самое время обратиться к биографии этого удивительного человека. В некоторых публикациях позапрошлого века утверждалось, что родился П. П. Мельников в Тульской губернии. С другой стороны, в архивном деле хранится официальная справка, что «умершего коллежского асессора Петра Петровича Мельникова сын Павел Петров точно рожден от законного супружества в 1804 году июля 22 дня и крещен в церкви Трех святителей на Кулишках в Москве». Между тем в метрических книгах сей церкви за 1804 год никаких данных о его рождении и крещении не имеется. Вероятнее всего, упомянутый асессор просто усыновил ребенка из-под Тулы и дал ему свою фамилию. С 1818 по 1820 годы Паша Мельников воспитывался в частном пансионе Кряжева в Первопрестольной, обучаясь «с отличным старанием и успехом» арифметике, алгебре, геометрии и прочим наукам, а затем поступил в только что организованную в Петербурге Военно-строительную школу, которая готовила инженеров-путейцев. По выпуску его представили директору Главного управления путей сообщения А. А. Бетанкуру. Знания и сметливость юноши так понравились Августину Августиновичу, что он распорядился зачислить его в студенты ИКИПС, причем сразу на третий курс. Когда Мельников окончил в 1825 году вуз и получил чин поручика, его имя как отличнейшего из выпускников было выбито на мраморной доске, а сам он оставлен при институте в должности репетитора на кафедре механики, став затем помощником профессора, а с 1833 года – профессором прикладной механики. Преподавательская деятельность его прерывалась частыми командировками. Так, в 1826 году молодой педагог превратился в инженера-гидравлика и занимался составлением проекта расчистки Волоховских порогов и постройки плотины на реке Волхов. В эти же годы он проводил изыскания по усилению водохранилищ на Ладожском канале и устройству водоподъемных паровых машин в новом устье канала. В 1828-30 годах Мельников составлял проекты и управлял работами по улучшению судоходства на Кокенгаузенских (Кокнесских) порогах Западной Двины (Даугавы), а попутно вел изыскания по соединению Западной Двины с Ловатью. Не достигнув и 30-летнего возраста, он становится крупным гидротехником – не только практиком, но и теоретиком. Опубликованные Мельниковым в 1836 году «Основания практической гидравлики» даже через 20 лет расценивались как «единственное пособие по этому предмету на русском языке». Павел Петрович приобрел известность и как строитель – в 1834 году он возглавил возведение в петербургском Троицком соборе большого купола (диаметром около 25 м), а также работы по навешиванию массивных колоколов. Недаром его избрали членом Комитета для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге. Но главный интерес Мельникова сосредоточился на железных дорогах, в которых ученый видел мощнейшее средство преобразования российской действительности. Железнодорожное строительство он считал делом национальной чести, которое не допустимо отдавать на откуп иностранным банкирам и дельцам, даже таким «мягко стелющим», как Герстнер. Спустя четверть века, став главноуправляющим (а с 1865 года – первым министром) путей сообщения, Павел Петрович говорил: «Надо на деле доказать, что и мы не лыком шиты и не лаптем щи хлебаем…С Божией помощью мы докажем, что сами умеем строить прочно и дешево, да получше всяких варягов». Первая магистраль и мечты о волжских пароходах По возвращении из США Мельников продолжил свою борьбу за превращение России в железнодорожную державу. В докладах высокому начальству и печатных трудах Павел Петрович доказывал высокому начальству, что «железные дороги необходимы для России… они выдуманы для нее более, нежели для какой-либо страны Европы, что климат России и ее пространства, которыми постоянно вооружались для отвержения железных дорог, соделывают их особенно драгоценными для нашего Отечества…» Первым звеном разумно составленной железнодорожной сети Мельников видел трассу Петербург – Москва. Он подготовил ее подробнейший технический проект и экономическое обоснование, убедительно доказав, что класть надо обязательно двухколейку (в отличие от американцев, строивших в ту пору исключительно однопутные дороги), и строго по прямой. Между прочим, современная стандартная ширина отечественной колеи в 1524 мм (5 футов) – тоже его изобретение. Дело было за «малым» – убедить государя в целесообразности безотлагательно приступать к постройке магистрали. Так и не обнаружив в своем ведомстве влиятельных единомышленников, Мельников решил, как он пишет в мемуарах, действовать через «посредствующее лицо». Таким лицом оказался главный пайщик Царскосельской дороги, шталмейстер двора великой княжны Ольги Николаевны граф Алексей Бобринский, «человек редкого благородства, теплый патриот, любитель прогресса и потому большой энтузиаст американцев». (Он, кстати, оказался единственным из высокопоставленных персон, кто прочитал так и оставшийся в рукописи шеститомный труд Мельникова о речных пароходах и железных дорогах Северной Америки). С легкой руки Бобринского в марте 1841 года по повелению царя был создан особый комитет «для предварительного составления и рассмотрения» проекта железной дороги от Петербурга до Москвы. Возглавил его шеф жандармов и крупный делец А. Х. Бенкендорф, вошли туда и другие чиновники, ничего не понимавшие в железных дорогах, но судившие обо всем свысока. Единственным членом комитета, поддерживавшим начинание Мельникова, оказался все тот же граф Бобринский… В самый разгар дебатов по уже подготовленному Павлом Петровичем проекту его недоброжелатели добились высочайшего повеления: Мельникову немедленно отправиться на Волгу для «исследования вопроса о паровом судоходстве». Речь шла о том, что для нужд императорской семьи в Англии был куплен пароход, и полковнику предстояло выяснить, возможны ли на нем увеселительные путешествия высочайших особ по великой русской реке… Лишив Мельникова возможности с июня по сентябрь 1841 года отстаивать свое мнение в железнодорожном комитете, его противники, сами того не ведая, оказали бесценную услугу… волжскому и всему российскому судоходству. Проехав за 4 месяца на гардкоте (вместительной лодке для речной полиции) от Рыбинска до Астрахани, меряя с местными лоцманами глубины, описывая фарватер со всеми его прихотливыми извилинами, мелями и перекатами, Павел Петрович убедился, что о пароходах волгари даже не мечтали. Вернувшись назад в Рыбинск, Мельников собрал представителей волжского купечества, долго и, как могло показаться безуспешно, на американском опыте убеждал их в преимуществах пароходов. Тароватые торговцы, вложившие свои капиталы в бурлацкую лямку и коноводные суда, отнеслись к предложениям столичного полковника с недоверием. А один из них, крупнейший рыбинский торговец хлебом Н. М. Журавлев, был столь заносчив, что словесная перепалка едва не переросла в ссору… Случайно встретив этого человека спустя полтора десятка лет в поезде Николаевской железной дороги, Павел Петрович очень обрадовался, узнав, что тот владеет полутора десятками пароходов, благодаря которым капиталы его выросли очень значительно. Кстати, в 1868 году в своем отчете министр путей сообщения Мельников уже докладывал императору Александру II, что внутренние воды России бороздят 587 пароходов. Это стало результатом разумных мер правительства, которое прислушалось к доводам Павла Петровича и указом от 14 июня 1843 года разрешило свободное пароходство на всех реках и озерах. А также призвало дельцов организовывать в этих целях акционерные общества и запретило выдавать привилегии кому-либо. В создании ведущего из таких обществ – «Меркурия», действовавшего в бассейне Волги, Оки и Камы, Мельников принял самое деятельное участие. Но вернемся в предшествующие годы. 1 февраля 1842 года, наконец, вышел императорский указ о строительстве петербургско-московской железной дороги, а 15 августа 1851 года первый паровоз уже провез от столицы до Москвы первые вагоны, в которых сидели гвардейцы – преображенцы и семёновцы. Все эти девять с лишним лет Павел Мельников возглавлял северный участок строительства, а Николай Крафт – южный. Начальником над ними император поставил графа П. А. Клейнмихеля, аракчеевского ученика, занявшего должность главноуправляющего путями сообщения вместо умершего Толя. О безграмотности и неосведомленности этого чиновника ходили легенды. По отзыву современника, когда ему поднесли карту будущей трассы, он долго рассматривал ее, не замечая, что Петербург оказался внизу, а Москва – вверху… – Государь теперь будет держать своего пса на гальванической цепи, - пустил по столице шутку острый на язык Мельников, узнав, что для прямой связи с Клейнмихелем все-таки интересовавшийся строительством император повелел установить в своем кабинете телеграфный аппарат. – А что такое гальваническая цепь? – спросил невежественный Клейнмихель, когда язвительный каламбур достиг его ушей. – Цепи бывают только железные… Поздравляя графа с окончанием строительства петербургско-московской дороги, Николай I поинтересовался у графа, какой награды заслуживают инженеры-путейцы, которые девять лет кряду не вылезали из лесов и болот, руководя тяжелейшими работами. У самого Петра Андреевича на груди сверкала бриллиантами новенькая звезда ордена Св. Андрея Первозванного, врученная как раз за эти «труды». - Ваше величество, вы не поверите, как я измучился, подгоняя сих ленивых оболтусов! – стал плакаться царю в жилетку бессовестный придворный. – Даже Мельников и Крафт доставляли мне одни хлопоты и заботы… Сказать такое повернулся язык у человека, который ответил лишь гримасой неудовольствия на представленный ему Мельниковым в 1844 году стройный план строительства единой железнодорожной сети, охватывающей всю европейскую часть России. Кстати, план этот пылился в столе 12 лет, пока империя не получила жестокий урок поражения в Крымской войне. «В скромности – залог честности» Одной из главных черт характера Павла Петровича, бросавшейся в глаза современникам, была его величайшая скромность. Даже став министром, он оставался на редкость непритязательным человеком. Ютился в одной комнатенке, ездил в разбитом тарантасе и общем вагоне, и никто из пассажиров не признал бы в нем академика и властелина богатейшего и перспективнейшего министерства России. Биограф свидетельствует: во время таких путешествий Мельников единственный раз раскрыл свое инкогнито. Это произошло, когда однажды в вагон ввалилась веселая и под хмельком, кампания молодых, щегольски одетых путейцев. Своего министра они даже не заметили. Зато Павел Петрович счел нужным им заметить: – Вы, господа, как я догадываюсь, живете не по средствам. Мундиры вы пошили у слишком дорогих портных, на станции славно заправились шампанским. Согласен, вам сейчас приятно и весело. Но как бы это веселье не кончилось тем, что скоро жалованья не хватит. А тогда начнете брать взятки и воровать казенные деньги… Так будьте скромнее, господа, ибо в скромности – залог честности! В свою бытность министром Павел Петрович отменил военные звания инженеров-путейцев, и ИКИПС стал сугубо гражданским заведением, куда шли учиться не только дворяне, но и разночинцы. Причем для нуждающихся студентов министр учредил повышенную стипендию, которую выплачивал из собственного кармана. В Ельце он открыл первое в стране училище для машинистов, дорожных мастеров и телеграфистов. Россия при Мельникове удлинила железнодорожные магистрали почти на 5000 верст, а по Волге и другим рекам забегали сотни пароходов. Не для себя он старался – для Отечества! А за все труды вместо заслуженной голубой ленты ордена Св. Андрея Первозванного или хотя бы красной, Александра Невского, получил от царя лишь… выговор «за плохую работу». И когда министр финансов граф М.Х. Рейтерн в результате придворной интриги добился от Александра II cогласия на продажу иностранным дельцам за бесценок петербургско-московской железной дороги (по выражению Мельникова «матери русских железных дорог»), Павел Петрович подал в отставку «по расстроенному здоровью». После увольнения со службы в 1869 году творец отечественной железнодорожной науки жил уединенно в своем небольшом имении на станции Любань. Здесь, почти целиком на его средства, по проекту архитектора Константина Тона воздвигли изящную церковь святых Петра и Павла. Роскошный иконостас для нее оплатил тоже Павел Петрович. Всю жизнь довольствуясь в быту самым малым, на старости лет Мельников обнаружил, что у него скопилось немало денег. На них он построил и открыл в Любани еще и школу для детей рабочих-путейцев, дом престарелых и сиротский приют. Эти учреждения потом существовали на вложенные в ценные бумаги капиталы инженерного генерала. Поглощенный железнодорожной наукой и писанием мемуаров, он так и не удосужился найти для себя подругу жизни, хотя слыл обходительным, остроумным и жизнелюбивым человеком. Все его привязанности и родственные заботы сосредоточились на племяннице Варваре Алексеевне. Он помог ей и брату Алексею приобрести небольшую усадебку Маркучай в окрестностях Вильно. Вскоре Варвара Алексеевна стала женой Григория Александровича Пушкина, сына великого поэта. По странному стечению обстоятельств, они венчались в той самой виленской церкви, в которой когда-то Петр I совершал обряд крещения над Ибрагимом Ганнибалом, прадедом Александра Сергеевича. В 1948 году в усадьбе Маркучай открылся музей А. С. Пушкина, где представлены личные вещи поэта, сохраненные Варварой Мельниковой. Так в истории совместились имена двух наших гениев – Пушкина и Мельникова. Павел Петрович ушел из жизни 22 июля 1880 года, в свой 76-й день рождения. Советская власть почтила его заслуги перед Отечеством бюстом, который был установлен на станции Любань в 1954 году, к 150-летнему юбилею железнодорожного основоположника. А нынешняя – сочла нужным увековечить память о Мельникове величественным монументом на Комсомольской площади в Москве, где сосредоточены три вокзала. [свернуть] По задумке известного скульптора Салавата Щербакова, одетый в форму путейского генерала, Павел Петрович задумчиво взирает на построенный его другом Константином Тоном Ленинградский вокзал, откуда берет начало созданная тяжкими трудами стальная магистраль в северную столицу… Александр Пронин |
#5
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Вожак роя: Минобороны России заказало воздушный штаб для ударных дронов!
8 февраля 2022 Такие командные пункты менее уязвимы для технологически развитого противника Для управления группами ударных беспилотников в России разработают специальные летающие командные пункты. Они позволят контролировать новое поколение дронов (уже в разработке) и наносить с их помощью удары на сотни и даже тысячи километров. При этом объединять можно будет аппараты разных видов войск. Такая техника увеличит дальность связи и обеспечит ее надежность, а операторов сделает неуязвимыми, объясняют эксперты. Дальний прицел Источники в военном ведомстве рассказали , что летающие штабы планируется создать в двух вариантах: на базе самолета и вертолета. Там будут рабочие места для операторов дронов и мощной аппаратурой связи. Это позволит контролировать группировку разных по размеру и назначению беспилотных летательных аппаратов (БЛА) из разных родов войск. О планах по созданию воздушного пункта управления ударными беспилотниками главком ВКС Сергей Суровикин 27 января доложил министру обороны Сергею Шойгу во время посещения ими нового завода по производству больших БЛА, открывшегося в подмосковной Дубне. На выставке «Армия-2021» компания «Кронштадт» представила универсальный наземный модуль, который может с одного рабочего места управлять дронами от нескольких производителей. – Главная проблема отечественных беспилотников – их недостаточная дальность действия, – сказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. – Даже крупные аппараты могут работать на удалении от наземных станций управления максимум в 200–250 км в пределах прямой радиовидимости. В сложной местности, например горах, это расстояние еще меньше. Воздушный командный пункт позволит увеличить радиус по крайней мере вдвое и будет хорошей альтернативой полному переходу на работу с БЛА через спутниковые каналы связи. В случае войны технологически развитый противник будет целенаправленно искать пункты управления ударными дронами и бить по ним, в том числе дальнобойными ракетами и авиацией. А воздушные штабы куда меньше уязвимы, чем наземные. Именно поэтому для управления в условиях ядерной войны и у нас, и в США были созданы «самолеты Судного дня», напомнил эксперт. СПРАВКА Прозвище «самолеты Судного дня» стратегические воздушные пункты (ВКП) управления войсками получили в США. Задача таких машин – работа в условиях крупномасштабных военных конфликтов, в том числе в условиях применения ядерного оружия. Считалось, что найти и уничтожить их в воздухе будет гораздо сложнее, чем стационарные бункеры. В СССР на базе широкофюзеляжных Ил-86 построили несколько ВКП Ил-80. В Соединенных Штатах эту роль исполняют E-4B на базе Boeing 747. Оснащенные системой дозаправки в воздухе они могут беспосадочно летать до недели. Сегодня на вооружении России есть только один серийный разведывательно-ударный комплекс среднего класса – «Иноходец». Дрон весом около одной тонны может применять неуправляемые и корректируемые бомбы, а также противотанковые ракеты, находиться в воздухе до суток. Его уже несколько раз использовали в Сирии для атак на объекты боевиков. Управляемые боеприпасы может применять и принятый в конце прошлого года на вооружение «Форпост-Р» (он меньше по размеру) и несколько небольших тактических дронов, легкие аппараты мультикоптерной схемы. На май этого года назначен первый полет нового тяжелого ударного беспилотника «Сириус», который планируется выпускать на новом заводе. Двухтонная боевая машина сможет нести до 300 кг бомб и сенсоров. По словам главкома ВКС Сергея Суровикина, их серийные поставки могут начаться уже в следующем году. Минобороны РФ 27 января рассказало о госконтрактах на проектирование еще двух тяжелых БЛА, первые полеты которых запланированы на 2024 год. Среди них «Гелиос-РЛД» – крупный дрон с мощным радаром бокового обзора. Такие применяются для наблюдения за передвижениями боевой техники на земле и на море. Макет скоростного реактивного «Грома» впервые представили летом прошлого года на выставке «Армия-2021». Он поднимает тяжелые бомбы, включая корректируемые. Разработчик обещает, что такой БЛА сможет выполнять роль ведомого, действуя в паре с современным пилотируемым самолетом, – например Су-57 или Су-35. Летные испытания уже проходят и тяжелые ударные аппараты от других производителей. Среди них – двухдвигательный «Альтиус» и реактивный С-70 «Охотник», вес которого достигает 20 т. Летающие штабы В СССР и России давно использовали самолеты как командные пункты для управления пилотируемой авиацией. Сейчас в этой роли выступают самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и их модернизированные версии. Помимо экипажа, на борту созданных на базе транспортных Ил-76 машин располагаются не менее десятка операторов и множество оборудования. Еще летающие командные пункты традиционно выделялись генералам высшего звена вооруженных сил. Такие самолеты были в распоряжении командующих военных округов, групп войск или главкомов родов войск, у командующего ВДВ и главкома РВСН. Сегодня для таких задач используют модернизированные турбовинтовые Ил-22М11. Эти самолеты по-прежнему востребованы из-за своих уникальных характеристик по продолжительности воздушного патрулирования. Установленный на их борту комплекс ретрансляции позволяет офицерам подключаться к современным автоматизированным системам управления в режиме реального времени. – Для управления группами беспилотников понадобится вместительная машина с большой продолжительностью полета, – добавил Владислав Шурыгин. – Ведь экипаж даже одного большого дрона состоит из нескольких человек. Это может быть пилот, операторы полезной нагрузки – камер, радара, вооружения. Учитывая продолжительность полета, достигающую сутки и более, экипаж может потребоваться не один. Кроме размещения аппаратуры для всех людей надо будет обеспечить им нормальные бытовые условия. Вертолетные командные пункты сейчас не применяются, но, как писали «Известия», уже ведется их проектирование на базе новых транспортных вертолетов Ми-38, заказанных Минобороны. Для боевых и штабных вертолетов, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения готовится аппаратура связи с отдельными беспилотниками. Специализированные же летающие командные пункты для ударных БЛА смогут управлять большим их количеством одновременно. |
#6
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Отсюда:
https://www.anekdot.ru/id/1282308/ О стереотипах мышления Званый ужин В начале прошлого века очень богатая светская дама леди Детердинг, русская по происхождению, состоящая в браке с миллионером — нефтяным магнатом, организовала в Париже прием для Чарли Чаплина. Для проведения званого ужина был выбран самый шикарный отель Парижа “Крийон”. Атмосфера приема, естественно, сложилась в русском ключе — леди Детердинг пригласила знаменитых земляков: танцора Лифаря, певца Вертинского, исполнительницу цыганских песен Анастасию Полякову. Под «плач» скрипки и надрывность цыганских романсов складывался прекрасный вечер в традиционной русской манере. Выступали Лифарь и Вертинский. В середине вечера подали шампанское. Метрдотель «Крийона» к нему подал уникальные фужеры, сохранившиеся со времен Наполеона. Сервиз представлял собой антикварный набор из старинного дорогого венецианского стекла, украшенный короной и вензелем Наполеона Бонапарта. Этот почти музейный экспонат являлся величайшей гордостью отеля, ведь он сохранился еще с тех пор, как император останавливался у них более века назад. Изысканные бокалы были наполнены, цыгане начали петь свою призывающую выпить “до дна” песню, и виновнику торжества Чаплину преподнесли первый бокал. Чарли послушно осушил антикварную наполеоновскую емкость, как и просили, до дна и залихватским жестом разбил посуду об пол! Повисла тишина. Все были слегка обескуражены, а метрдотель пребывал просто в панике. Еще ничего не понимающий Чаплин выпил и второй бокал, а потом точно так же разбил его. Тогда метрдотель, крайне взволнованный и расстроенный, попросил Вертинского, сидевшего рядом с Чаплиным, спасти хотя бы то, что осталось от реликвии. “Месье Вертинский, — сказал он, — умоляю, остановите этого выскочку. Кроме того, что устроительнице банкета придется заплатить немаленькую сумму за каждый разбитый фужер, этот сервиз еще уникален и совершенно не имеет аналогов.” Вертинский понял. Когда и третий выпитый бокал Чаплин собирался разбить, Александр остановил его и деликатно спросил, зачем тот бьет бокалы. Чаплин ужасно смутился, осознав, что его не понимает русский, и признался, что бьет посуду потому, что был проинструктирован каким-то горе-советчиком, что разбивать каждый бокал — исконно русская привычка. Вертинский продолжил “воспитание” американца и операцию по спасению наполеоновского сервиза. Он ответил, что в обществе не принято так делать, и то, что привычка русская, не отменяет факта, что она дурная, указав при этом на историческую ценность и высокую стоимость сервиза. Чарли Чаплин раскаивался и искренне извинялся. Было видно, что он очень сожалеет о досадном инциденте и о порче раритета. добавлено через 2 минуты Цитата:
Здоровья тебе, Палыч!
__________________
У нас -у всех, ..., у всех наземных жителей, на небе есть -и смех и грех -Ангелы-хранители. Последний раз редактировалось Уралов; 08.02.2022 в 00:23. Причина: Добавлено сообщение |
#8
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
В РПЦ призвали внести веру в Бога в список традиционных ценностей
08.02.2022 Упоминание веры в Бога необходимо внести в перечень традиционных ценностей России. Об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, представляя позицию Русской православной церкви (РПЦ) в ходе дискуссии в Общественной палате РФ по проекту Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Легойда отметил, что представители РПЦ приглашались к обмену мнениями при разработке проекта, «но не нашли пока полного взаимопонимания», и в связи с этим обозначил «принципиальные изменения», которые, по его мнению, нужно внести в документ. «Мы предполагаем, что в перечень традиционных ценностей очень важно внести упоминание веры в Бога или религиозной веры, а также учесть то обстоятельство, что религиозные объединения – это органичная часть гражданского общества, которая должна участвовать в поддерживаемых государством программах и проектах, нацеленных на сохранение и утверждение традиционных ценностей», – сказал он. По его словам, из документа в его нынешней редакции не следует, что религиозные объединения имеют прямое отношение к вопросам традиционных ценностей российского общества. «В диалоге нам было сказано, что это самой собой разумеется и имплицировано. Но мне кажется, что мы живём в эпоху, когда подразумеваемые вещи приводят к созданию проблем. Поэтому всё-таки нам кажется, что то, что имплицитно заложено, должно быть эксплицировано в конечном варианте документа», – указал представитель РПЦ. «Религиозные убеждения формировали национальное самосознание, традиции, ценности народов нашей страны. Без констатации этого факта разговор о сохранении традиционных ценностей практически теряет смысл. Сама идея традиционных ценностей непосредственно связана с религиозными традициями. Больше ей просто неоткуда взяться. Как для культуролога, для меня этот тезис абсолютно очевиден», – пояснил он. Вместе с тем Легойда подчеркнул, что «церковь разделяет принцип светскости как невмешательства государства и религиозных организаций в их внутренние дела и считает неприемлемыми какие-либо угрозы дискриминации атеистов или нерелигиозных людей». В заключение он добавил, что в нормативно-правовой базе РФ уже «имеются указания на особую роль веры, религиозных организаций в жизни нашего народа», а «Основы», по его словам, должны соответствовать Конституции РФ, где есть упоминание Бога. Стоит отметить, что инициативу уже поддержали мусульмане. «Обсуждаемый сегодня проект документа востребован самой жизнью общества и давно ожидаем на фоне заметной деградации духовно-нравственной сферы. <...> Тысячелетняя история ислама и наших народов, наша литература, искусство, архитектура – всё пронизано религиозными, духовными основами, и в этом смысле прописать и уточнить словосочетание "вера в Бога" в нашем документе, мы считаем, было бы очень правильным», – сказал глава Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов в ходе дискуссии. В своём выступлении он отметил «связь и преемственность «обсуждаемого проекта с документом Всемирного русского народного собора (ВРНС) от 2011 года "Базисные ценности – основа общенациональной идентичности"», в котором уже был сформулирован и предложен для широкого обсуждения примерный перечень фундаментальных ценностей российского общества. По мнению Крганова, положения этого документа можно было бы использовать и при подготовке нового проекта. «Выражаю твёрдую уверенность в том, что складывающаяся система традиционных российских духовно-нравственных ценностей способна объединить нашу многонациональную, многорелигиозную страну, укрепить наше единство и сплочённость, определить стратегические перспективы стабильного и устойчивого развития нашего общего Отечества», – заключил муфтий. По материалам ТАСС, РИА Новости Последний раз редактировалось Bolshakov_AP; 08.02.2022 в 00:33. |
#9
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Спасибо Петр Владимирович !
Туфли новые блестят, Рубаха наутюжена. Петьке не нужна жена — У него их дюжина! |
#10
|
||||
|
||||
Re: Тема Палыча - 13
Ночные грабители посчитали пенсионера легкой добычей, но он оказался боксером
Трое подвыпивших наглецов решили ограбить на улице пенсионера. Они еще не подозревали, что ситуация развернется для них самым плачевным образом. Инцидент случайно попал на камеру наружного видеонаблюдения. Хорошо заметно, что один из нападающих, видимо заводила, пытается морально задавить пенсионера. Грозный «бык» вообще не ожидает отпора и даже не поднимает руки. Положение дел меняется так быстро, что успеваешь только удивиться. Уставший от наглых «наездов» дедуля разворачивается и одним ударом отправляет нападавшего в полет. Второй воришка пытается вступить в драку, но нарывается на боковой и моментально падает в глубокий нокаут. Мстить пенсионеру возвращается очухавшийся от удара «бык». Этому достается прямой в бороду — третий грабитель даже не пытается вступить в драку, понимая, что с таким боксером ему ловить нечего. А что было дальше камера не показывает. Скорее всего, пенсионер-боксер просто пошел по своим делам — надеемся, что наглых воришек успела забрать полиция. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Тема Палыча - 8.
Автор Bolshakov_AP
Раздел Приаргунский Пограничный Отряд
Ответов 974
Последнее сообщение 26.07.2021 11:24
|
||||
Тема Палыча -7
Автор Bolshakov_AP
Раздел Приаргунский Пограничный Отряд
Ответов 1081
Последнее сообщение 15.06.2021 15:33
|
||||
Тема Палыча 7
Автор Bolshakov_AP
Раздел "Не зная, что сказать, пограничник молчать не станет"
Ответов 2
Последнее сообщение 27.03.2021 20:25
|
||||
Тема Палыча.
Автор Pavel
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 3081
Последнее сообщение 29.05.2020 21:20
|
||||
Тема Палыча-2
Автор wanderer
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 4057
Последнее сообщение 11.03.2016 19:44
|
|