|
#1
|
|||
|
|||
Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
(неизвестные страницы Великой Отечественной войны) В августе 1941 года командованием Управления погранвойск НКВД Мурманского округа тов. Хороничу П.А.* была поставлена задача составить проект и организовать строительство тяжелого бронепоезда в железнодорожном депо станции Мурманск Кировской железной дороги. Тов. Хоронич П.А. под круглосуточной бомбардировкой авиацией противника объектов железнодорожного ДЕПО, не имея достаточного количества рабочей силы, материалов, сумел организовать и мобилизовать рабочих и бойцов из батальона выздоравливающих на выполнение задания и закончил в срок 1 февраля 1942 года. Под личным руководство тов. Хоронича одновременно в период производственных работ, был подобран личный состав команды бронепоезда в составе 98 чел., проведены занятия по огневой подготовке и вождению бронепоезда. С 15 марта по 30 апреля 1942 года Тяжелый бронепоезд №73 погранвойск НКВД Мурманского округа под командованием тов. Хоронича П.А. находился в оперативном подчинении 14-армии и выполнял задачу по охране электроподстанции на 1436 км и станции Мурманск Кировской железной дороги от налетов вражеской авиации. 24 марта 1942 года при налете 7 вражеских самолетов «Ю-88» на электроподстанцию, зенитным огнем бронепоезда батареи ПВО атака противника была отбита и 5 вражеских самолетов было сбито. С 30 апреля по 5 мая 1942 года бронепоезд тов. Хоронича П.А. находился в оперативном подчинении 32-й армии с задачей-срыва подвоза техники и живой силы противника на передовую линию фронта. 2 мая 1942 года на 42 км Кестингской железнодорожной ветки артналетом бронепоезда было уничтожено до роты противника и сорван подвоз к фронту в течение 5 суток. 7 мая 1942 года тов. Хороничу П.А. была поставлена задача по охране бронепоездом ст. Лоухи Кировской железной дороги и проходящих эшелонов с военными грузами, идущих из г. Мурманска на юг. 16 мая 1942 года 22 бомбардировщика противника «Ю-88» произвели налет на охраняемый объект, но ответным заградительным зенитным огнем бронепоезда атака противника была отбита. В этом бою 2 вражеских самолета были подбиты. 5 эшелонов с горючим, самолетами, танками и другим вооружением, стоящих на ст. Лоухи, не пострадали. За весь период участия в боевых действиях, бронепоезд потерь личного состава не имел. (ЦАМО фонд 33 опись 690155 единица хранения 7265 лл.203, 231-232) *Хоронич Павел Александрович (1901-?), представитель командно-начальствующего состава ПВ ОГПУ-НКВД, майор. Родился в 1901 году. Белорус. В ПВ ОГПУ-НКВД с 1932 года. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. С августа 1941 года возглавлял работы по производству тяжелого бронепоезда ПВ НКВД Мурманского округа. С 1 февраля 1942 года вступил в командование тяжелым БЕПО №73. С мая 1942 года капитан П.А. Хоронич командир 3-го стрелкового батальона 82-го пограничного полка НКВД по охране тыла Карельского фронта. В 1944 году майор П.А. Хоронич начальник штаба 20-й ОПК ПВ НКВД Мурманского округа. Награды: ордена Красной Звезды, медали. Награждался именным оружием «Браунинг» приказ УНКВД Ленобласти от 25.02.1936 №61. |
|
|||
|
#2
|
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
pyhovi4ek, Александр,здравствуй!
Беспокоит твоё увлечение открывать новую тему на каждый фрагмент, эпизод из общего периода Великой Отечественной войны. Уже сейчас в разделе "Великая Отечественная война" насчитывается свыше 250 тем. Создается впечатление,что данный раздел сайта "погранец" превращается в склад найденных отрывочных материалов, отдельных архивных документов. Хотелось бы знать, да и понять, какова цель выставления материалов в столь многочисленных темах, насколько необходимо вновь и вновь открывать эти новые темы?
__________________
Станислав Прудько |
#3
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Цитата:
Известных ограничений на этот счет я не знаю. Но не смотря на это, каждый раз приходится решать вопрос куда поместить? Было желание в тему "БЕПО-76", но правильно ли это будет? А потом, совсем не сложно с инструментарием модератора посмотреть когда я крайний раз создавал тему на погранце? Думаю, что это было давно и бывает не часто. Если будут рекомендации, будем придерживаться их. Но я уверен, что объем этой темы нарастет. Экипаж 98 человек, пока есть только командир. Лиха беда начало, время покажет. Очень бы хотелось просить руководство форума наконец покончить размещения выступлений оскорбительного характера. Последний раз редактировалось pyhovi4ek; 07.05.2016 в 20:27. |
#4
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Тяжелый бронепоезд №73 ПВ НКВД Мурманского округа был включен в состав действующей Красной Армии с 1.11.1941 года по 11.6.1942 года в составе ПВ НКВД МО, затем до 20.01.1945 гг. в составе ДКА.
Новым командиром 73-го отдельного бронепоезда был назначен капитан Александров Иван Михайлович. Согласно директиве ГАБТУ КА от 11 июня 1942 года №2/294/III из состава ПВ НКВД Мурманского округа включен в состав ДКА и действовал в составе 26-й армии Карельского фронта. Матчасть тяжелого бронепоезда включала: два броневых паровоза, три бронеплощадки и база. Вооружение: три 100 мм морских орудия Б-24, шесть 7.62 мм пулеметов «Максим» и четыре зенитных пулемета. Для стрельбы по воздушным целям установлен оптический дальномер. Вооружение получено на базах Северного флота. Командиром одной из бронеплощадок был назначен старший лейтенант Логинов Михаил Андреевич. Для обслуживания и управления движением двух бронепаровозов в составе экипажа находилась бригада машинистов во главе со старшим машинистом В.П. Смирновым. Машинисты Василий Беляев, Сабуров, Огнев, Расцов, Бочков. |
#5
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Цитата:
Еще сведения взяты отсюда http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1264663, нигде не указано, что он пограничный. Приказ МВД СССР №0205 от 1956 года не указывает, что в составе погранвойск был 73-й отдельный бронепоезд. Опять во блуд вводите людей. Последний раз редактировалось Москвин Александр Вячеславович; 08.05.2016 в 19:58. |
#6
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Прежде чем вступать в разговор желательно внимательно изучить документы. Они специально для вас сканированы и показаны и о чем спорить,
До 8.5.2016 все источники сообщали что командиром 73 бронепоезда был старший лейтенант Логинов Михаил Андреевич, который на самом деле командовал бронеплощадкой.... Поэтому то и Приказ МВД СССР №0205 от 1956 года был отменен, потому что содержал не полную информацию. Документально подтверждено, что первым командиром бронепоезда был: Хоронич Павел Александрович (1901-?), представитель командно-начальствующего состава ПВ ОГПУ-НКВД, майор. Родился в 1901 году. Белорус. В ПВ ОГПУ-НКВД с 1932 года. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. С августа 1941 года возглавлял работы по производству тяжелого бронепоезда ПВ НКВД Мурманского округа. С 1 февраля 1942 года вступил в командование тяжелым БЕПО №73. С мая 1942 года капитан П.А. Хоронич командир 3-го стрелкового батальона 82-го пограничного полка НКВД по охране тыла Карельского фронта. В 1944 году майор П.А. Хоронич начальник штаба 20-й ОПК ПВ НКВД Мурманского округа. Награды: ордена Красной Звезды, медали. Награждался именным оружием «Браунинг» приказ УНКВД Ленобласти от 25.02.1936 №61. |
#7
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Цитата:
Опять словоблудие, вместо ясного короткого ответа. |
#8
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Цитата:
Тов. Хоронич П.А. под круглосуточной бомбардировкой авиацией противника объектов железнодорожного ДЕПО, не имея достаточного количества рабочей силы, материалов, сумел организовать и мобилизовать рабочих и бойцов из батальона выздоравливающих на выполнение задания и закончил в срок 1 февраля 1942 года. (ЦАМО фонд 33 опись 690155 единица хранения 7265 лл. 203, 231-232) Поэтому в данном случае вам нужно вооружаться не упреками, а документами, которых у вас нет и быть не может, так как в Красную Армию бронепоезд был передан только с 11 июня 1942 года и командовал бронепоездом командир-пограничник, а орденом награждал Военный Совет армии, в оперативной подчинение решал боевые задачи бронепоезд и который прекрасно владел информацией по данному бронепоезду. Последний раз редактировалось pyhovi4ek; 08.05.2016 в 21:55. |
#9
|
|||
|
|||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Re: Тяжелый бронепоезд ПВ НКВД Мурманского округа
Цитата:
Ну, а в разделе - "Листая пожелтевшие страницы" вами открыто 54 темы, из которых - 13, так же без продолжения. Есть вообще, непонятно зачем и к чему, вот например - "Генштаб : Прошу освободить от мобилизации" - Ссылка Поэтому, уважаемый модератор, я понимаю, что есть понятие корпоративной этики, утрировано кумовства, но сколько не говори о халве, выражая чувство беспокойства, во рту слаще не будет... |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Для ветеранов округа
Автор Bolshakov_AP
Раздел КДПО
Ответов 3
Последнее сообщение 26.03.2022 17:41
|
||||
Юбилейный знак округа
Автор RiFznak
Раздел Калининградский (Кёнигсбергский) Пограничный Отряд
Ответов 10
Последнее сообщение 28.04.2017 07:37
|
||||
56 полк ЖД ВВ НКВД и погранвойска НКВД в Монголии
Автор Карацуповец
Раздел Великая Отечественная война
Ответов 6
Последнее сообщение 15.09.2016 11:45
|
||||
Юбилейный знак округа
Автор RiFznak
Раздел Кингисеппский (Курессаарский) Пограничный Отряд
Ответов 4
Последнее сообщение 03.06.2015 17:40
|
||||
Юбилейный знак округа
Автор RiFznak
Раздел Клайпедский (Черняховский) Пограничный Отряд
Ответов 3
Последнее сообщение 19.05.2015 13:18
|
|