|
#1
|
||||
|
||||
Советский рок, и не только...
Круиз Коллектив был создан в 1980 году по инициативе музыкантов ВИА «Молодые голоса». Эту идею поддержал художественный руководитель ВИА Матвей Аничкин (впоследствии*— директор «СПМ Рекорд»). Репертуар группы должен был серьёзно отличаться от того, что играли «Молодые голоса». В состав группы вошли: гитарист Валерий Гаина, бас-гитарист Александр Кирницкий, барабанщик Всеволод Королюк, по другим данным барабанщиком был Максим Али, клавишные Сергей Сарычев, вокалист Александр Монин. Скрытый текстСозданная группа ещё в 1980 году записала альбом «Крутится волчок», главным автором музыки песен на котором был Валерий Гаина. Основным автором текстов стал Валерий Сауткин. Главные хиты альбома: «Крутится волчок» (А. Монин*— В. Сауткин), «Стремления» («Великий секрет») (М. Аничкин*— И. Шаферан), «Безумцы» (В. Гаина*— В. Сауткин) и др. Группа окончательно утвердилась в выборе стиля*— это были песни в хард-роковых и просто рок-аранжировках. Магнитофонный альбом начал широко распространяться по стране; по опросам многих газет «Круиз» признали лучшей группой СССР. В 1982 году группа впервые выступила в Москве, после чего получила в столице большую популярность. В том же году вышел альбом «Послушай, человек». Страна узнала песни «Как скучно жить без светлой сказки» (В. Гаина*— А. Мухоспев), «Музыка Невы» (В. Гаина*— В. Сауткин), «Не позволяй душе лениться» (В. Гаина*— Н. Заболоцкий). В конце года в «Круиз» приходит второй гитарист Григорий Безуглый. А вскоре место ушедшего басиста Кирницкого занял Олег Кузьмичёв, новым барабанщиком стал Николай Чуносов. «Круиз» Гаины, хэви-метал Летом 1984 года («чёрный год» русского рока) «Круиз» был расформирован решением Министерства культуры СССР (несмотря на поддержку Давида Тухманова и других известных композиторов)[1]. Александр Монин, Григорий Безуглый, Олег Кузьмичёв и Николай Чуносов организовали группу «ЭВМ». Это название расшифровалось музыкантами по-разному, смущало меломанов возможностью бывшего тогда очень модным электропопа, но в 1990 году был признан вариант «Эх, вашу мать!» и, выпустив первую пластинку с эпатажным названием «Здравствуй, дурдом», группа начала использовать как вариант своего названия «Э. В. М.!». Валерий Гаина вместе со снова вернувшимся в «Круиз» Александром Кирницким пригласили на место барабанщика своего старого товарища Всеволода Королюка и начали репетиции, а потом запись нового, экспериментального альбома. Альбом 1985 года под названием «КиКоГаВВА» (акроним от Кирницкий, Королюк, Гаина, Валерий, Всеволод, Александр) оказался совсем не похож на сделанное ранее «Круизом». Солистами были все три музыканта (при исполнении собственных песен). Можно выделить ставшую позже, в металлической аранжировке хитом песню «Не падай духом» (В. Гаина*— В. Сауткин). Впоследствии, при выходе альбома на компакт-диске, он был дополнен тремя антивоенными песнями Валерия Гаины на стихи Роберта Рождественского, которые спел пробовавшийся в качестве нового солиста Вадим Маликов. Благодаря этим песням власти позволили группе вернуть прежнее название; в прессе объявили о подготовке «Круизом» концертной программы «Землю спасти» на стихи Рождественского[2] (программа так и не была подготовлена). Видимо, разочаровавшись проведёнными экспериментами[источник*не*указан*26*дней], Гаина обращается к стилю хэви-метал, а также отказывается от поисков нового солиста и предпочитает исполнять свои песни сам. В группу приходят барабанщик Сергей Ефимов (экс-«Альфа») и клавишник Сергей Острожков, потом заменённый Владимиром Горбанёвым (экс-«Август»). На двойной пластинке фестиваля «Рок-панорама-86» выходят концертные записи песен Гаины и Сауткина «Мираж» и «Не падай духом» в стиле спид-метал. Вскоре уходят Кирницкий и Горбанёв. Вместе с Ефимовым Гаина (сыгравший также на бас-гитаре) записывает демо-альбом «Рок навсегда» с одноимённой песней. Туда входят также песни «Случилось» (В. Гаина*— А. Кирницкий), «Последний рассвет» (В. Гаина*— О. Чайко), «Иди же с нами…» (В. Гаина*— Л. Фелипе, перевод Ю. Мориц), «Время» (В. Гаина*— О. Чайко) и другие. Демозапись «Рок навсегда» принимает фирма «Мелодия» и соглашается выпустить пластинку. Но из-за экономии средств руководство «Мелодии» использует только демозапись и не даёт музыкантам переписать всё заново. В пластинку, получившую название «Круиз-1», не вошла песня «Рок навсегда» (В. Гаина*— О. Чайко). В 1986 году в группу приглашается молодой бас-гитарист Фёдор Васильев. С 1987 года группа работает в составе трио*— Валерий Гаина (гитара, вокал), Фёдор Васильев (бас-гитара, клавишные, бэк-вокал) и Сергей Ефимов (ударные). Подавляющее количество концертов группы проходит за рубежом, идут концерты с аншлагами, в Испании, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии и*т.*д. Возникает совершенно новый «Круиз». Группа достигает пика своей популярности. Через год на группу обращает внимание немецкий продюсер Лотар Мейд (по рекомендации продюсера The Scorpions Олафа Шрёттера). Он делает предложение выпустить пластинку в ФРГ, и записывают в Мюнхене первый англоязычный диск под названием Кruize. В таком составе группа просуществовала вплоть до 1990 года. В 1989 году музыканты приступили к записи следующей пластинки Culture Shock («Культурный шок») в Германии. Возникли проблемы в отношениях Гаины и Ефимова, который уехал обратно в Советский Союз (хотя впоследствии, уже организовав собственную группу «Волки», выступал на концертах «Круиза», в том числе один раз в Нью-Йорке). Вместо него был приглашён барабанщик группы Running Wild, однако пластинка так и не была записана, а Гаина и Васильев тоже вернулись в СССР[3]. В 1990 году Валерий Гаина, практически «законсервировав» «Круиз», создал новый проект «Гейн» (Gain), ориентированный на западную (в первую очередь, американскую) публику. В состав вошли вокалист Владимир Бажин, бас-гитарист Алик Грановский и барабанщик Андрей Шатуновский (Грановский предпочёл остаться в «Мастере» и был вскоре заменён на Александра Кривцова). «Гейн» выпустил сингл на английском (с песнями Culture Shock и Hit for MTV), давал концерты, иногда Гаина выступал и с «Круизом», но потом уехал с «Гейном» в США. Сергей Ефимов после распада «Волков» организовал группу «Удар». И «Волки», и «Удар» занимали первые места в хит-парадах газет «Молодой ленинец» и «МИГ». Реюнион. «ЭВМ»-овский состав В 1992 году музыканты «ЭВМ» Монин и Безуглый решают возродить «Круиз» и приглашают ранее игравших в нём Кирницкого и Королюка. Снова даются концерты и исполняются старые хиты («Крутится волчок» и др.). 1996 год ознаменован выходом двойного альбома «Всем встать» с новыми песнями, часть из которых исполнялась ещё в период существования «ЭВМ», а также выходе на компакт-дисках большинства магнитоальбомов «Круиза». В 2001 году вышел компакт-диск «Ветераны рока», в записи которого участвовали игравшие в «ЭВМ» басист Пётр Макиенко и барабанщик Игорь Костиков (входивший тогда в аккомпанирующий ансамбль Константина Никольского). Запись была сделана также сотрудничавшим с «ЭВМ» звукорежиссёром Александром Кузьмичёвым (Кузьмичёв*— не только звукорежиссёр, но и профессиональный бас-гитарист; он тогда тоже играл в аккомпанирующем ансамбле Никольского). На самом деле это никакой не новый альбом, а записи 1988 года группы «ЭВМ». Все песни с него входили в магнитоальбом «ЭВМ» 1988 года «Серп и молот», и большая часть присутствовала на пластинке «ЭВМ» 1990 года «Здравствуй, дурдом». Кроме того на заднике CD «Ветераны рока» честно указано, что альбом записан на студии Виктора Векштейна, как известно умершего в 1990 году, а в 1988-м являвшимся директором «Арии». Поэтому совсем не факт, что Макиенко и Костиков куда-то возвращались в 2001 году, а в 1988-м они действительно принимали участие в записи этих песен. Кому и для чего понадобилось издавать этот материал под названием «Круиз»*— непонятно.[источник*не*указан*26*дней] — Александр Монин В 2005 году «Круиз» отмечает 25-летие, выходит альбом «25 и 5», на котором записаны старые песни 1980—1982 годов в новой аранжировке. 27 августа 2010 года от перитонита (осложнение гнойного аппендицита) и последующей острой сердечной недостаточности умер Александр Монин[4][5]. В сентябре 2010 года было заявлено, что в память о бессменном вокалисте «Круиза» выйдет посмертный сборник песен, которые Монин записывал сольно. [источник*не*указан*1633*дня] В январе 2011 года было объявлено о возрождении группы «Круиз». Новым вокалистом стал Дмитрий Авраменко. Также было заявлено, что весной этого года планируется запись альбома на стихи, которые писал Александр Монин. Исполнит песни Дмитрий Авраменко, но будет использована специальная технология изменения голоса. «Таким образом, альбом полностью будет спет Дмитрием, но голос на записях будет как у Монина» (Г. Безуглый). Этот альбом пока не вышел. В 2012 году в состав группы «Круиз» входят: Дмитрий Авраменко*— вокал; Григорий Безуглый*— гитара, бэк-вокал; Титов Константин*— бас гитара; Виталий Валитов*— ударные инструменты. Интересные фактыПравить Когда уже было понятно, что ВИА «Молодые голоса» должны распасться, уступив место «Круизу», художественный руководитель Матвей Аничкин думал о том, как поступить с невошедшими в группу музыкантами, которых он не хотел увольнять. В 1982 году вышел фильм «Путешествие будет приятным», где главная героиня ходила на концерт группы «Круиз». В итоге в фильме прозвучала песня «Не позволяй душе лениться». В 1985 году Валерий Гаина написал песню «Усталость» на антивоенное стихотворение Роберта Рождественского. Тогда же песня была записана. В этом году на это стихотворение написал песню и Владимир Кузьмин, исполнял её со своей группой «Динамик». Концертная запись вошла в альбом старых песен Кузьмина «Сети» (2000). Когда Сергей Ефимов вошёл в состав «Круиза», он вначале играл вместе с Валерием Гаиной, Александром Кирницким и Всеволодом Королюком. Как вспоминал Ефимов, в гримёрке, после концерта, все трое разговаривали друг с другом по-молдавски[6]. Благодаря песне Александра Монина и Григория Безуглого на один из сонетов Уильяма Шекспира в переводе Самуила Маршака (из альбома «P. S. Продолжение следует»), «Круиз» стал единственной рок-группой, которой посвящена отдельная заметка в российской энциклопедии о Шекспире. Там было сказано (книга вышла ещё при жизни Монина), что эту песню «группа и сейчас успешно исполняет на концертах [свернуть] |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
«Альфа»*— советская рок-группа, организованная в январе 1983 года в Москве бывшим клавишником «Круиза» Сергеем Сарычевым. В первый состав, кроме него, вошли гитарист Владимир Холстинин и бас-гитарист Виталий Дубинин (экс-«Волшебные сумерки»), барабанщик Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»). Вначале, но недолго группа называлась «Команда Альфа». Скрытый текстДля «Круиза» песни писали, помимо основного автора Валерия Гаины, и другие музыканты, художественный руководитель Матвей Аничкин, композиторы Владимир Матецкий, Владимир Пресняков-старший и даже бывший ещё школьником Владимир Пресняков-младший. Сарычев был автором главного хита «Крутится волчок», но этот хит оказался единственной его песней на первом альбоме. Во второй альбом «Круиза» вошли две песни Сарычева, одну из которых он даже спел сам, хотя Александр Монин был неиграющим солистом. В «Альфе» Сарычев стал автором всех песен и единственным солистом. Вышел первый магнитофонный альбом*— в стиле «мелодический рок» и с акцентом на клавишные. Альбом называли «Альфа-I»; в 1996 году он выходит на CD как «Гуляка»; существует также название «Расклейщик афиш». Хитами стали песни «Шторм», «Театр» (впоследствии исполненная Ириной Понаровской), а особенно «Гуляка» (на стихи Сергея Есенина). То, что Сарычев отразил не лирическую, а «кабацкую» сторону творчества Есенина («Я московский озорной гуляка, / По всему тверскому околотку / В переулках каждая собака / Знает мою лёгкую походку»), и даже вставил соло синтезатора, варьирующее мелодию песни «Цыплёнок жареный», вызвало проблемы. Состоялось прослушивание в Москонцерте; «Альфе» разрешили исполнять несколько песен в сборных концертах. Сарычев отказался от этого; вскоре группу покинули Дубинин и Сафонов (через несколько лет Дубинин и Холстинин снова встретятся в «Арии», станут основными авторами песен этой группы). Новую ритм-секцию образовали бас-гитарист Александр (Алик) Грановский (экс-«Смещение») и барабанщик Игорь Молчанов. В 1984 году «Альфа» выпустила альбом «Бега», где было несколько хард-роковых песен. Но «Бега», в отличие от дебютного альбома, не получили большого успеха. Грановский и Холстинин стремились к тяжёлой музыке. Они ушли в «Поющие сердца», руководитель которых Виктор Векштейн уже начал создавать на базе своего ансамбля металлическую группу. Чуть позже музыкантом «Арии» стал и Молчанов. Уроженец города Волжского Сарычев поехал в дом своего отца и в подвале, при температуре около двадцати градусов мороза, зимой записывал новый альбом (совместно с земляком, барабанщиком Сергеем Ефимовым). Он играл в разрезанных на пальцах перчатках, на ладонях были нагреватели. Так была сделана бо́льшая часть инструментальной основы; вокальные партии и соло на клавишных Сарычев записывал уже в доме, на катушечный магнитофон «Илеть». Хотя альбом получил название «Альфа-III», из-за количества участников он скорее походил на сольный. Ещё в 1983 году Сарычев зарегистрировал в ВААП название «Альфа» как свой творческий псевдоним. Часть песен носит совершенно эстрадный характер, часть близка к технопопу; сам Сарычев назвал альбом довольно лёгким[1]. Но после выхода «Альфа-III» он и Ефимов смогли восемь месяцев выступать в Московской областной филармонии. Затем Ефимов стал барабанщиком «Круиза». Две песни с третьего альбома («Я сделан из такого вещества» и «Цунами»), несмотря на необычные обстоятельства записи, которые описывались выше, вошли в двойную пластинку «Рок-панорама-86», хотя на этом фестивале «Альфа» играла в другом, полном составе. Песню «Звёзды нам светят в ночи» позже исполнила Людмила Сенчина. Пока же Сарычев, желая вернуться к року, набирает новый состав. К нему присоединяются бас-гитарист Анатолий Курносов и барабанщик Виталий Бондарчук (экс-«Галактика»). Последним приходит гитарист Игорь Хомич, но почти сразу он и Курносов отказываются участвовать в записи очередного альбома. Альбом «Тёплый ветер» (1986) Сарычев опять записывает только вместе с барабанщиком, однако рок-мелодику песен удаётся сохранить. Успех имеют песни «Тёплый ветер», «Гордая скала». Второй дуэт существовал недолго. Бондарчук уходит, чтобы участвовать (уже как клавишник) в создании Константином Никольским группы «Зеркало мира». Для выступления на фестивале «Рок-панорама-86» после почти двухлетнего перерыва формируется состав рок-группы «Альфа». Вместе с Сарычевым выступали гитарист Алексей Горбашов, бас-гитарист Валерий Гришков (экс-«Красные маки») и старый товарищ по «Круизу» барабанщик Всеволод Королюк. В 1987 году «Альфа» начинает выступать от Росконцерта, потом*— от Оренбургской филармонии. На два года формируется стабильный состав: Сергей Сарычев*— вокал, клавишные; Сергей Власов*— гитара (экс-«Магнит»); Михаил Самофалов*— гитара (экс-«Вторая половина»); Эдуард Предигер*— бас-гитара; Андрей Баранов*— ударные. Группа много гастролирует (60-70 концертов в месяц) и не выпускает новых альбомов. В 1989 году Сарычев уходит из «Альфы» и начинает сочинять эстрадные песни для своей жены, певицы Марины Журавлёвой. Впоследствии оба эмигрировали в США. Новым солистом становится Эдуард Предигер, в составе появляется солистка Татьяна Маркова, и через два года «Альфа» выпускает пластинку «Здравствуй», состоящую в основном из песен, написанных Марковой (из песен Сарычева записали только «Гуляку» и «Шторм»). «Они», как иронически заявлял по этому поводу Сергей Сарычев, «с таким же успехом могли бы назваться и „Битлз“»[1]. Вскоре группа распадается окончательно. Ранние же песни «Альфы» («Гуляка», «Театр» и другие) до сих пор продолжают звучать на многих FM-каналах. Отношение к поэзииПравить Сарычев написал песни на стихи Сергея Есенина и Расула Гамзатова (последнюю ещё в «Круизе», однако исполнял её и в «Альфе», что доказывает сохранившаяся в Интернете концертная запись) ФактыПравить Первый альбом «Альфы» записывался в МИД. Как вспоминает Сарычев, «это были рабочие записи … с репетиций. Владимир Мусин*— бывший звукорежиссёр „Машины времени“ заведовал тогда аппаратурой в МИДе. Мы … сделали группу „Альфа“. Вова*— человек ушлый, по натуре бизнесмен, он все наши репетиции быстренько записал. И буквально через два дня „Альфа“ зазвучала уже на всех московских дискотеках, я даже сам об этом не знал! А Мусин нам тогда сказал, что якобы наши записи кто-то украл»[1]. Во время прослушивания альбома (даже на очень хорошей аппаратуре) нечётко звучат или совсем непонятны отдельные слова. Совсем иначе, отработанно и профессионально, слышна группа на концерте того же состава, о сохранившейся записи которого уже упоминалось. Барабанщик Сергей Ефимов вспоминал о совместной работе с Сарычевым в Москве: «…платили мне с концерта ровно пять рублей. То есть один концерт равен пяти рублям!!! Это был 1985 год. В кармане у меня было каждый день по крайней мере десять копеек. Случалось, что мы проходили в метро на пять копеек вдвоем»[2]. Все музыканты, принимавшие участие в записи альбомов «Альфы» до ухода из группы Сарычева, участвовали потом в других проектах: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин*— в «Арии»; Алик Грановский и Игорь Молчанов*— в «Арии», а затем в «Мастере»; Сергей Ефимов стал барабанщиком «Круиза»; Виталий Бондарчук был клавишником «Зеркала мира» и «Рондо», сотрудничал с Игорем Тальковым; Сергей Сафонов был барабанщиком группы «Новый завет»/«Саботаж». За исключением Бондарчука, остальные музыканты стали играть метал, хотя сам Сарычев отошёл даже от хард-рока. ДискографияПравить Гуляка (Расклейщик афиш) (1983, CD*— 1996) Бега (1984, CD*— 1996) Альфа-III (1985, CD*— 1997) Тёплый ветер (1986, CD*— 1997) Здравствуй («Мелодия», 1991) Коварная обманщица (1997) [свернуть] |
#3
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
HARD ROCK и Heavy Metal достаточно распространенные музыкальные стили в России и, как принято считать, таковыми являются не так давно. Ярким примером является группа «Август», существующая на протяжении тридцати лет. Изначально коллектив насчитывал пятерых музыкантов. Олег Гусев, игравший на клавишных инструментах, гитарист Геннадий Ширшаков, вокалист Раф Кашапов, Евгений Губерман играл на ударных инструментах, а Александр Титов был басистом. Затем состав группы неоднократно менялся.
В конце 80х, популярность коллектива началарасти. «Мелодией» были выпущены пластинки «Демон» и «Ответный удар», ставшие популярными на просторах СССР. На ряд композиций коллектива были сняты клипы. Также группа приняла участие в съемках фильма «Музыкальные игры». В 1988 г. «Август» участвовал в международном фестивале «Металлмания» в польском городе Катовице. За свое вступление коллектив получил звание самой мелодичной группы в стиле рок. В 1989 г. составе группы ни осталось никого из прежних музыкантов, кроме Олега Гусева. Некоторое время коллектив продолжает свои выступления, но затем вскоре прекращает свое существование. В 2002 г. группа собралась вновь, но из прежних участников в этом составе был только Павел Колесник. 2003 стал годом выпуска нового альбома. В новый альбом было включены как новые произведения, так и выпущенные ранее. В 2003 коллектив снова обновляет свой состав. Уже в этом составе группа принимает участие в рок фестивалях «Окна открой» и «Пушкин драйв». Также группа гастролирует по России. В 2005 г. коллектив выпускает альбом «Абсолютно на все», попутно в очередной раз, обновив состав. Начиная с 2006 г. группа выступает с концертами в основном на московских сценах. 2007 г. группе исполнилось 25 лет, и знаменательный год был отмечен множеством концертов. В этом году в Москве проходил международный конкурс "Времена наСТАЛИ!" в роли хэдлайнера. После этого был еще ряд концертов. Выступления происходили в парке им. Горького, в качестве концертной площадки был «Зеленый театр Стаса Намина», где проходил международный фестиваль. Интересно, что композиция "Измени своё завтра" завоевала статус гимна фестиваля. 2009 г. стал переменным, состав группы вновь обновился, количество музыкантов в группе увеличилось до шести человек. 2010 г. стал годом выпуска нового альбома группы «За чертой». По словам музыкантов жизнь не затихает и группа продолжает жить.
__________________
...Дважды "Дембель"... |
#4
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
александр 62отличная группа!!!
|
#5
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
Александр Манякин родился 14 марта 1966 г. в городе Александрове Владимирской области. Обучался в средней школе №114 им. героя СССР Перфильева в "В" классе, классный руководитель Булова Н.В. Желание заниматься музыкой возникло у него лет в шесть, когда он услышал песни группы «Весёлые ребята». В школе увлечение Александра заметил учитель пения (на самом деле только на баяне), Михаил Васильевич Моисеев (в народе просто Баян-Баяныч), который помог ему развить свой талант. Начав осваивать барабаны, вскоре он стал играть в школьном ансамбле, а потом – в ансамбле Дворца культуры г. Александрова «Лучшие годы». В 1980 г., окончив школу, Александр перешёл в коллектив «Проект», возглавляемый Валерием Шишаковым (позже работавшем звукорежиссёром в группах"Ария" и "Кипелов"). «Проект», репертуар которого, в основном, состоял из танцевальной музыки и каверов на песни "Аракса" , "Карнавала" и "Круиза" , играл на городских дискотеках и иногда выезжал на концерты в столицу. В этот же период Александр отучился два года во Владимирском культпросвет училище. В июне 1987 г. Александр узнаёт от знакомых музыкантов – А.Добрынина («Весёлые ребята») и Н.Сафонова («Рондо») – о вакансиях в московской группе «Кинематограф» и переходит в этот коллектив вместе с некоторыми другими музыкантами «Проекта». Здесь он играет чуть больше года, а затем покидает группу вместе с В.Шишаковым. Осенью 1988 г. давний друг Александра, Сергей Степанов, работавший в то время звуковым техником в «Арии», сообщает ему, что группа ищет нового ударника, и советует принять участие в прослушивании. Александр успешно проходит прослушивание и начинает работать над подготовкой «арийского» альбома «Игра с Огнем». Немного позже выясняется, что сначала «Ария» параллельно продолжала репетиции с прежним барабанщиком Максимом Удаловым; однако при содействии В.Кипелова и С.Маврина Александр вскоре становится полноправным членом коллектива. В «Арии» музыкант играет 14 лет, приняв участие в записи всех альбомов с 1989 по 2001 год, а также в проекте В.Дубинина и В.Холстинина «АвАрия». В 2002 г. Александр Манякин поддерживает решение Валерия Кипелова об уходе из «Арии» и становится ударником в новом коллективе «Кипелов». |
#6
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
Первые рок-фестивали в СССР.
Каменск-Уральский рок-фестиваль, 1966 год. Первый в СССР рок-фестиваль прошел в Свердловской области в 1966 году. Его организовал лидер каменск-уральской группы «Месяцевики» Владимир Прокин. Пять местных коллективов исполнили песни The Beatles, а также собственный материал на сцене дворца культуры «Юность». Начальник отдела культуры горисполкома, наблюдавший за культмассовым мероприятием, покинул зал уже после второй композиции. Фестиваль собрал полный зал — почти тысячу человек — и длился до позднего вечера. Организаторы фестиваля были, что называется, "привлечены". Скрытый текст«Серебряные струны», 1971 год. В 1971 году в Горьком прошел Всесоюзный фестиваль «Серебряные струны», посвященный 750-летию города. Первое место на нем поделили челябинский ВИА «Ариэль» под руководством Валерия Ярушина и основанное в 1966 году Александром Градским московское трио «Скоморохи». Оба коллектива приобрели всесоюзную популярность, впрочем, у славы была и обратная сторона — после фестиваля в челябинский телерадиокомитет пришла директива из Москвы: зачем-то стереть все записи группы «Ариэль», засветившейся в Горьком. Тбилиси, 1980. Местом проведения была избрана Грузинская национальная филармония; у фестиваля была конкурсная программа, выступления музыкантов оценивало жюри. Мероприятие, ставшее для лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова первым выступлением перед большим залом, имело для него неприятные последствия. В своей книге «Рок в СССР» Троицкий описывает выступление группы так: «Когда Борис начал играть на гитаре стойкой от микрофона, а затем лег на сцене, держа обалдевший от такого обращения одолженный „Телекастер“ на животе и бряцая по струнам, жюри в полном составе встало и демонстративно покинуло зал. <...> Виолончелист Сева водрузил на лежащего лидера виолончель и начал перепиливать всю конструкцию смычком, фаготист, бегая вокруг со своим зловещим инструментом, имитировал расстрел всего этого безобразия... Такого Грузия еще не видела, половина зала неистово аплодировала, половина — возмущенно свистела». Начальством филармонии такое поведение было расценено как пропаганда гомосексуализма, к которой после песни «Марина» прибавилась еще и пропаганда инцеста. Дело в том, что Гребенщиков заменил строчку «И ей пора выйти замуж за финна» на «выйти замуж за Ино», но жюри не имело ни малейшего понятия о музыканте Брайане Ино, и услышало «выйти замуж за сына». Ситуацию усугубило выступление ленинградской группы «Кронверк», которая во время песни про летающую тарелку запустила в зал фрисби и угодила им в голову одного из членов жюри. По легенде, менеджер «Кронверка» Юрий Байдак воспользовался произведенным «Аквариумом» переполохом среди организаторов и по возвращению в Ленинград написал на конкурентов донос. Группа лишилась репетиционной базы, а сам Гребенщиков — комсомольского билета и должности лаборанта в НИИ. Ленинградский рок-клуб, 1983. Ленинградский рок-клуб (ЛРК) был создан в 1981 году. Ходили "страшные" легенды про кураторов из КГБ, про вербовку музыкантов и прочее, и прочее. Верно одно, что создание рок-клуба получило поддержку от горкома ВЛКСМ, который помог выделить постоянную концертную площадку. А были там агенты КГБ или нет - это уже не столь важно. Рок-клуб стал первым местом в стране, где можно было легально и открыто играть рок, постоянно проводить концерты на своей сцене. Среди членов клуба были «Пикник», «Секрет», НОМ, «Аквариум», «Кино», «Алиса», «Аукцыон», ДДТ и «Телевизор» . Первый фестиваль ЛРК имел статус смотра-конкурса самодеятельности. Жюри формировал совет клуба под руководством «Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества» (ЛМДСТ). Лауреатам вручали дипломы за «за оригинальное решение концертной программы», «за целостность и принципиальность в реализации идей рок-музыки», «за яркий мелодизм и мягкость звучания» и в других номинациях. На первом же фестивале определился стандартный сценарий, который потом повторялся на всех конкурсах ЛРК: мероприятию предшествовали ежегодные разборки из-за распределения билетов, а заканчивались они всегда ссорами (и иногда — драками) из-за плохого звука и особенно — дипломов. При выборе победителей жюри руководствовалось принципом «как никого не обидеть», поэтому группы часто делили одно место, а в дипломах появлялись дополнительные утешительные формулировки. Помимо лучшего коллектива выбирали также лучших инструменталистов, причем саксофонист мог стать «лучшим», даже если он был единственным. В конце проводилась «итоговая конференция», где члены жюри выступали в качестве музыкальных теоретиков. Первый фестиваль Свердловского рок-клуба, 1986. Свердловский обком КПСС распорядился создать в городе рок-клуб (СРК) в 1986 году. В него входили Nautilus Pompilius, «Чайф», «Урфин Джус», «Агата Кристи», «Красный хач» и другие, в 1990 году присоединились «Смысловые галлюцинации». За все время существования рок-клуба (до 1991 года) из него была исключена только одна группа, и та — временно. На первом фестивале СРК, в котором участвовало 20 коллективов, во время выступления группы «Флаг» ее лидер Сергей Курзанов сделал объявление, сообщив залу, что сейчас будет поднято боевое знамя Уральского рока. На сцену опустился красный флаг с серпом и молотом, обугленный снизу и как будто расстрелянный пулеметной очередью. Сами музыканты держали гитары наперевес, как автоматы. В зале погас свет. Затем лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин сорвал флаг, после чего свет включили, а «Флаг» попросили покинуть сцену. Администратор СРК Александр Калужский объявил о том, что по просьбе членов жюри и музыкантов клуба группа «Флаг» на полгода отстранена от членства за «антисоветские настроения». Новосибирский рок-фестиваль, 1987. В апреле 1987 года «Гражданская оборона» без приглашения приехала на I Новосибирский рок-фестиваль. У организаторов мероприятия была проблема: так как областной комитет ВЛКСМ запретил выступать «Звукам Му» и «Аукцыону», дыру в программе нужно было срочно чем-то заполнять. Группа Егора Летова была представлена им как образцовый самодеятельный коллектив из Омска. В итоге ГО удалось отыграть 25 минут, пока начальство не опомнилось. После фестиваля Летов был объявлен в розыск и полгода ездил по стране автостопом. К зиме розыск прекратили, а «Гражданская оборона», ставшая после фестиваля в Новосибирске культовой, записала альбомы «Все идет по плану», «Так закалялась сталь» и «Боевой стимул». Черноголовка, 1987. Символом рок-фестиваля в Черноголовке в июне 1987 года стал ежик с гитарой на плече. Выступали Александр Башлачев, «Вежливый отказ», «Веселые картинки», а лучшими группами были признаны Nautilus Pompilius, ДДТ и «Ноль». Кроме длинного списка участников фестиваль запомнился тем, что солист «ДДТ» Юрий Шевчук бросал стулья с 12-го этажа гостиницы Академии наук. После того, как он попытался выбросить еще и диван, музыканта забрали в местное отделение милиции. «Это уже настоящая история! История духа, история рок-н-ролла в нашей стране... — комментировал Шевчук события 1987 года, — Духа этого было настолько много, что он не умещался у нас даже в рамки закона — ну, и попали мы (...) в отделение милиции, в результате, переночевали там... Они решили там табличку повесить на стенке — мол, здесь был Юрий Юлианович. Ну, а почему бы нет? Ничто человеческое мне, как и Карлу Марксу, не чуждо!» Подольск, 1987 Фестиваль самодеятельных рок групп «Подольск-87» называют «советским Вудстоком» за его масштаб: 40 тысяч зрителей, 26 групп от Прибалтики до Сибири. Фестиваль, организованный директором Подольского рок-клуба Петром Колупаевым, директором Зелёного театра Подольского городского парка имени Талалихина Марком Рудинштейном, музыкальным журналистом Сергеем Гурьевым и Натальей «Кометой» Комаровой, стал главным событием в истории советского рока. За два дня до начала Подольский горком КПСС принял решение отменить фестиваль, однако Колупаев смог добиться от заместителя министра культуры РСФСР Нины Жуковой разрешения, соврав ей про конкурс заводской самодеятельности. Для охраны порядка в Подольск была вызвана дивизия имени Дзержинского. На сцене не работали мониторы, музыканты не слышали друг друга, но многотысячной толпе зрителей было все равно. Они наконец-то узнали, что подпольные группы есть не только в Ленинграде, Москве и Свердловске, но и по всему СССР. По вечерам музыканты и их поклонники сильно напивались и дебоширили. Ленинградская группа «Зоопарк» разнесла пансионат отдыха для ветеранов, предоставленный для гостей фестиваля. Шевчук на этот раз пытался выбросить в окно кровать, но сильно устал и не смог. Официальные организаторы поняли, что их обманули: на протяжении всех выходных им пришлось слушать песни с текстами типа «Твой папа фашист». После окончания фестиваля к Колупаеву подошел кагэбэшник и заявил, что тот «стал оружием в руках сионистов». «Сырок», 1988 К 1988 году большинство выступавших до этого на фестивалях групп были уже успешными коммерческими коллективами и выпускали пластинки на фирме «Мелодия», поэтому на фестиваль в Москве приехали менее раскрученные: «Агата Кристи», «Вопли Видоплясова», «Не ждали», а также «Гражданская оборона», которой досталось первое место. После окончания «Сырка» «Агата Кристи» и «Вопли Видоплясова» стали известны на весь Союз, однако это были последние андеграундные группы, которым удалось добиться столь громкого успеха: интерес к рок-музыке спадал. Бывшие подпольщики постепенно становились мейнстримом и проникали в перестроечный телеэфир. «Комета» продолжала организовывать «Сырки» в течение пяти лет, но уже самый первый фестиваль с этим названием показал, что героическая эпоха запретного и окутанного легендами «советского рока» подходит к концу [свернуть]
__________________
...Дважды "Дембель"... |
#8
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
Сегодня День Рождения отмечает Андрей Владимирович Тропилло- советский и российский музыкальный продюсер, музыкальный издатель, рок-музыкант, внёс существенный вклад в становление и развитие русского рока, оказывая поддержку многим музыкантам на базе кружка звукозаписи в доме Юного Техника, коим руководил. В мировом понимании термина «продюсер», Тропилло можно назвать первым продюсером СССР. Внук писательницы Антонины Голубевой (второй жены известного советского актёра Сергея Филиппова). Скрытый текстВ 1970-х годах знакомится с советскими рок-группами. В 1979 году организует, при технической и организационной поддержке Владимира Васильевича Кашинского, одного из руководителей и организаторов Дома пионеров и школьников Красногвардейского района, в этом же «Доме пионеров Красногвардейского района» (сегодня*— ЦДЮТТ «Охта») кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной с «Мелодии». В конце 1970-х и начале 1980-х записывает в своей неофициальной студии «АнТроп» альбомы таких групп, как «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Алиса», «Ноль» и организует концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и бэк-вокалиста на альбомах. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть и Тропилло не платил музыкантам, и музыканты не платили ему за запись в его студии. Тропилло записывал группы не только на своей студии, но и подпольно на оборудовании советской фирмы-монополиста «Мелодия». В конце 1980-х был избран[уточнить] директором Ленинградского отделения фирмы «Мелодия», после чего дал возможность записать дебютные альбомы практически всем тогдашним рок-группам города. В результате — вскоре покинул пост директора. Тогда же переиздал на виниле записанные им альбомы групп «Алиса», «Кино», и других. В 1991 году создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». Примерно тогда же лейбл «АнТроп», существующий неофициально уже с 1979 года, приобрёл официальный статус. Воспользовавшись несовершенством нового законодательства, Тропилло выпускал на нём альбомы западных рок-групп (The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Sonic Youth и многие другие). В 1990-х годах Тропилло наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии». У некоторых русских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и*т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако в наши дни многие известные музыканты (например «Аквариум»[1], Ю. Шевчук, К. Кинчев[2]) признают и ценят его несомненный вклад в отечественную рок-музыку. Список музыкальных альбомов отечественных рок-групп созданных при непосредственном участии (в качестве звукорежиссера или продюсера)Править 1978: «День рождения» — группа «Машина времени» (компиляция); составитель 1979: «Маленький принц» — группа «Машина времени» (компиляция концертной записи); составитель 1980: «Прощай, черная суббота» — Юрий Степанов (соло-альбом клавишника группы «Мифы»); звукорежиссер 1981: «Москва — Ленинград» — группа «Машина времени» (компиляция); составитель «Дорога домой» — группа «Мифы»; звукорежиссер «Синий альбом» — группа «Аквариум»; звукорежиссер «История Аквариума. Том II. Электричество» — группа «Аквариум»; звукорежиссер студийной части альбома «Треугольник» — группа «Аквариум»; звукорежиссер, музыкант (флейта, бэк-вокал) 1982: «Несостоявшийся концерт» — Андрей Макаревич (запись акустического концерта); звукорежиссер «Дым» — группа «Пикник»; звукорежиссер «Табу» — группа «Аквариум»; звукорежиссер «История Аквариума. Том I. Акустика» — группа «Аквариум»; звукорежиссер «45» — группа «Кино»; звукорежиссер, музыкант (флейта, бэк-вокал) «Страсти по Иннокентию» — Ольга Першина; звукорежиссер, музыкант (флейта, бэк-вокал) 1983: «Радио Африка» — группа «Аквариум»; звукорежиссер (передвижная студия «MCI») «Вчера и позавчера в уездном городе N» — группа «Зоопарк»; звукорежиссер «Зал ожидания» — группа «Мануфактура»; звукорежиссер (передвижная студия «MCI») «Метаморфозы» — группа «Странные игры»; звукорежиссер части песен (передвижная студия «MCI») 1984: «Танец волка» — группа «Пикник»; звукорежиссер «День Серебра» — группа «Аквариум»; звукорежиссер «МСI» — группа «Аквариум» (компиляция студийных записей); звукорежиссер «Белая полоса» — группа «Зоопарк»; звукорежиссер, аранжировки «Начальник Камчатки» — группа «Кино»; звукорежиссер «Ублюжья доля» — группа «Облачный край»; звукорежиссер «Жук на расческе» — группа «Тамбурин» (альбом не распространялся); звукорежиссер 1985: «Шествие рыб» — группа «Телевизор»; звукорежиссер, музыкант (саксофон) «Стремя и люди» — группа «Облачный край»; звукорежиссер «Колесико» — Владимир Леви (сольный альбом лидера группы группы «Тамбурин», не распространялся); звукорежиссер 1986: «Дети Декабря» — группа «Аквариум»; звукорежиссер «Ночь» — группа «Кино»; звукорежиссер, музыкант (флейта, бэк-вокал) «Энергия» — группа «Алиса» («Доктор Кинчев сотоварищи»); звукорежиссер, музыкант (флейта, бэк-вокал) «Смотри в оба» — группа «Странные игры»; звукорежиссер, бэк-вокал «Музыка драчёвых напильников» — группа «Ноль» (на момент выхода записи — «Нулевая группа»); звукорежиссер 1987: «Блокада» — группа «Алиса»; звукорежиссер (передвижная студия «MCI») «Оттепель» — группа «ДДТ» (концертная запись фестиваля в Шушарах, отличается от изданного в 1991 году студийного альбома); составитель «Гласность» — группа Объект насмешек; звукорежиссер (передвижная студия «MCI») «Студия» — группа Автоматические удовлетворители (передвижная студия «MCI») [свернуть] |
#9
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
Васи́лий Гера́рдович Шу́мов (23 марта 1960)*— русско-американский музыкант, поэт, деятель искусства, режиссёр. Известен как лидер группы Центр и автор проектов мультимедийного и экспериментального искусства. В разное время делал музыку в стилях новая волна, электронная музыка, авангард и других. В конце 1970-х собрал группу «777», преобразовавшуюся впоследствии в московскую группу «Центр». В 1980-х годах, кроме деятельности с «Центром», Василий Шумов пишет музыку для студий «Мосфильм» и «Союзмультфильм», а также ставит музыкальный спектакль «Артюр Рембо», в котором участвовали Пётр Мамонов, Жанна Агузарова и Артемий Троицкий[1]. В 1987 пишет музыку к телевизионной программе Центрального телевидения «Игра в детектив» (Режиссёры Леонид Пивер, Виктор Крюков).[2] Летом 1990 эмигрировал в США (будучи женатым на американке Джуди*— сестре Джоанны Стингрей). В 1990—2008*года проживает в Лос-Анджелесе (США), где занимается музыкой, мультимедийным искусством, преподаёт мультимедиа, дизайн и компьютерные технологии, снимает короткометражные фильмы. В середине 1990-х годов закончил Калифорнийский арт-институт и имеет степень магистра.[3] С конца 1990-х годов выпускает и распространяет альбомы в интернете[4]. В первой половине 2000-х годов руководит проектом c-e-n-t-e-r (Центр в чёрточку)[5], в котором визуальные артисты и музыканты создают видео- и аудио-миниатюры, сводимые Шумовым в клипы. Выставки фото- и видеоарта Шумова проходят в 2000-х годах в Лос-Анджелесе и Париже. В январе 2006 года вышел его экспериментальный фильм «Тёмный Угол Келтона» (англ.*Kelton's Dark Corner), в котором снялся актёр Пол Марко, известный по фильмам Эда Вуда 1950-х годов[1]. С середины 1990-х годов Василий Шумов возобновил активность «Центра» в России, выступал совместно с гитаристом Фаст Фредди с концертами в городах России, предоставил песни группы для саундтрека к фильму 2007 года «Одна любовь на миллион». Тогда же началось издание последних и переиздание старых альбомов «Центра» при поддержке Артемия Троицкого. В 2010 году выступил инициатором и продюсером музыкального проекта «Содержание», который, по мнению В. Шумова, должен вернуть содержание в российскую музыку и в российскую жизнь.[6] 12 июня 2012 года состоялся интернет-релиз нового диска «Белый альбом»[7], где Василий Шумов выступает в роли продюсера. В середине мая он обратился к российским музыкантам с призывом поддержать резолюцию Болотной площади и новый «марш миллионов» (который прошел 12 июня) и прислать для сборника по одной композиции безвозмездно. Всего было собрано более трёхсот треков. В течение 2014 года реализовал запись и дал несколько концертов с новой сольной программой под названием «Басустика» (по аналогии со словом «Акустика»). Новые минималистские композиции записаны исключительно с помощью четырёх компонентов: драм-машины, бас-гитары, голоса и электронных эффектов. Альбом и программа, по мнению автора, призваны обратить внимание на возросшую роль бас-гитары в современной музыке. |
#10
|
||||
|
||||
Re: Советский рок, и не только...
Серге́й Анато́льевич «А́фрика» Буга́ев (род. 28 марта 1966 года в Новороссийске)*— советский и российский художник, музыкант и актёр. Он сыграл одну из главных ролей в фильме Сергея Соловьёва «Асса», появился также в фильме Сергея Дебижева «Два капитана 2», исторической драме Алексея Германа-младшего «Гарпастум» в роли Осипа Мандельштама и фильме Сергея Соловьёва «2-Асса-2». Председатель правления Института Нового Человека. |
Метки |
музыка, песня, рок |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Юридически Советский Союз продолжает существовать
Автор Владислав1945
Раздел Страницы истории
Ответов 5
Последнее сообщение 28.10.2020 08:54
|
||||
ПРЦ Советский
Автор Сергей Е.
Раздел Отдельный Арктический Пограничный Отряд
Ответов 107
Последнее сообщение 21.08.2015 17:59
|
||||
ПКО Советский пограничник.танкер пр.1545
Автор Довольная
Раздел Корабли и суда МЧПВ
Ответов 33
Последнее сообщение 28.07.2015 00:38
|
||||
В.Е.Малков — советский поэт-песенник
Автор Викка
Раздел Персоналии
Ответов 6
Последнее сообщение 27.11.2014 13:34
|
||||
Жил и умру за Советский Союз
Автор skitalez77
Раздел Веселые истории
Ответов 0
Последнее сообщение 05.06.2009 23:23
|
|