Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру  
Форум открыт 20 февраля 2006 г.
 
 
Вернуться   Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру > Пограничные округа > Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва" ООПК "Москва"

Карелия
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 15.03.2006, 14:26
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
cake День рожденья ООПК " Москва "

В 2007 году Отдельному отряду пограничного контроля "Москва" исполнится 75 лет.

5 января 1932 года приказом ОГПУ при Совете Народных Комиссаров СССР для обеспечения международных воздушных перевозок и в связи с открытием международного пассажирского сообщения по воздушной линии Москва-Берлин был организован контрольно-пропускной пункт "Москва-Аэропорт" пограничной охраны ОГПУ. Тогда в штате было всего три человека. В годы Великой Отечественной войны многие сотрудники контрольно-пропускного пункта принимали непосредственное участие в боевых действиях против фашистских захватчиков и были награждены правительственными наградами.
ООПК представляет собой большой, сплоченный коллектив, на который возложены ответственные задачи: осуществление пограничного контроля через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств и грузов, контроль за соблюдением режима в пунктах пропуска, выявление и задержание лиц, пытающихся проследовать через Государственную границу РФ по чужим и поддельным документам; совместно с таможенными органами, МВД и ФСБ России - пресечение провоза через границу наркотических, радиоактивных, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, контрабанды и многое другое. Отряд обеспечивает пограничный контроль не только в аэропортах Москвы и Московской области ("Шереметьево-1", "Шереметьево-2", "Домодедово", "Внуково", "Быково", "Кубинка", "Жуковский", "Чкаловский", "Остафьево", грузовой комплекс "Шереметьево-Карго"), но и в отдельных аэропортах Ярославской, Тверской и Ивановской областей. Сотрудниками ООПК "Москва" только в 2001 году были задержаны свыше 1100 человек с поддельными паспортами и пресечено более 23 тысяч попыток пересечения Государственной границы РФ с неисправными (недействительными) документами.

Не секрет, что в основном ООПК состоит из представительниц прекрасной половины человечества (около 80 % всего личного состава). Командование отряда прилагает все усилия, чтобы служба для них была интересной, не ложилась тяжким бременем на хрупкие женские плечи. В отряде действует женский совет, проявляющий заботу о военнослужащих-женщинах и членах их семей. В пунктах пропуска созданы комнаты отдыха. Организовано бесплатное питание. Дается возможность всем желающим проводить свой отпуск в ведомственных пансионатах и домах отдыха, отправлять своих детей в детские оздоровительные лагеря. Ну а самый главный праздник ООПК - 8 марта. К нему готовятся, наверное, весь год.

Особой заботой в отряде окружены ветераны. Ветеранская организация ООПК "Москва" - самая "молодежная" среди аналогичных организаций Москвы и Московской области. Средний возраст - 51 год. Самому "юному" - 39 лет, а "старшина" Н. Сачков родился еще в 1913 году.
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot на форуме
 
Регистрация: 2006
Призыв: 2006
Место службы: Pogranec.ru
  #2  
Старый 17.03.2006, 12:50
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

«Сквозняк» на границе. Откуда ветер?

«Оборотней в погонах» начали освобождать из-под ареста. Первым оказался на свободе пограничник из Шереметьева.

Теперь в нашей стране только младенец не знает об «оборотнях в погонах». Вначале этого сомнительного титула удостоились офицеры Московского уголовного розыска, потом генерал из Министерства по чрезвычайным ситуациям, сотрудники ГИБДД-ГАИ многих регионов и, наконец, пограничники из Шереметьева. Вот о них и поговорим.
…В изложении пресс-секретаря управления по борьбе с преступлениями ГУВД Москвы Филиппа Золотницкого, история «оборотней в зеленых погонах» выглядит следующим образом. Милиции стало известно, что некий уроженец Тбилиси Святослав Сирбиладзе якобы оказывает платные услуги всем желающим «убыть» за границу, особенно в США или в страны шенгенской зоны. Операция проходит следующим образом: будущий «эмигрант» вносит предоплату (как правило, половину суммы, 2,5 тыс. долларов), а Сирбиладзе обеспечивает все остальное: вклеивает фотографию заказчика в чужой паспорт, добывает каким-то образом нужную визу.
Как утверждают следователи, именно Сирбиладзе организовывал «окно на границе». Для этого использовал знакомство с неким Александром Пахомовым, бывшим пограничником, который в настоящее время работает в частном охранном предприятии. Тот в свою очередь якобы поддерживал преступную связь с начальником отделения ОКПП «Москва» подполковником Сергеем Карповым. Ну а уж тот, по словам оперативников, и осуществлял все остальное.
В это «остальное» входили следующие операции. Офицер-пограничник вносил изготовленный документ в компьютерную базу «Граница», дескать, его хозяин — человек уже проверенный, уже не раз летал с ним за океан, а кроме того, сопровождал «беглеца» прямо до посадки в самолет. Львиная доля из пяти тысяч долларов (включая предоплату), которые получал Сирбиладзе, шла на оплату услуг пограничников.
Оперативники решили закрыть «окно в Европу». В операции кроме милиционеров приняли участие и представители Федеральной службы безопасности. Брали преступников на «живца». Один из чекистов прикинулся человеком, которому срочно потребовалось уехать в США. Дабы подтолкнуть Карпова к активным действиям, оперативники в паспорт «живца» поставили несколько заграничных виз и внесли его данные в недоступную компьютерную базу «Граница». Другими словами, создали клиенту вполне правдоподобную легенду, в которую поверил и Карпов. Короче, «эмигрант» успешно прошел пограничный контроль. Затем последовало задержание и громкое сообщение в СМИ.
Подполковник Карпов уже на свободе. Выпущен под подписку о невыезде. Пока.
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.03.2006, 10:40
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

11 августа 1959 года - день рождения Международного аэропорта Шереметьево

- в этот день аэропортовыми службами впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания лайнера Ту-104, выполнившего рейс с пассажирами из Ленинграда в аэропорт Шереметьево.
Название аэропорта связано с названием жилого поселка и пригородной станции Савеловской железной дороги, расположенных в нескольких километрах от аэропорта.
15 июля 1959 года было принято постановление Правительства Союза ССР о передаче Главного аэродрома ВВС "Шереметьевский" Главному управлению Гражданского Воздушного флота, а 30 июля 1959 года двухсторонней комиссией был подписан приемо-сдаточный акт о передаче аэродрома.
Первым начальником аэропорта был назначен Василий Александрович Борисов - Герой Советского Союза, участник великой Отечественной войны, прославленный летчик, опытный руководитель.
1 июня 1960 года состоялся первый международный рейс по маршруту Шереметьево - Шенефельд на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда.
18 августа 1960 года на аэродром Шереметьево перебазировался 63-й летный отряд (в составе семи самолетов Ил-18 и четырех самолетов Ил-14) и 207-й летный отряд в составе одиннадцати реактивных пассажирских лайнеров Ту-104.
19 августа 1960 года экипажем 63-го летного отряда выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево - Бухарест - София.
История аэропорта Шереметьево неразрывно связана с историей страны и развитием российской гражданской авиации:
10 мая 1960 года на Шереметьевский аэродром из города Тушино перебазированы два летных отряда Управления Полярной авиации, имеющие в своем составе самолеты ЛИ-2, Ил-2, Ил-14, Ан-2, Ту-4 и вертолеты Ми-2, Ми-4. В сентябре 1960 года летные отряды стали получать самолеты Ил-18, а в конце 1960 года - самолеты Ан-12.
18 сентября 1962 года впервые в истории гражданской авиации состоялся групповой перелет вертолетов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов.
В середине 60-х годов на воздушные трассы вышли дальнемагистральный Ил-62 (15 сентября 1967 года состоялся первый пассажирский рейс из Шереметьева в Монреаль) и реактивный Ту-134 (12 сентября 1967 года был выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево-Стокгольм).
11 февраля 1964 года был издан приказ начальника ГУ ГВФ "Об организации Транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУ МВЛ)", в состав которого вошли московский аэропорт Шереметьево и международная авиагруппа Московского управления транспортной авиации с местом базирования в аэропорту Шереметьево.
4 марта 1964 года в структуре ТУ МВЛ был создан 210-й летный отряд самолетов Ту-114.
4 ноября 1966 года экипаж самолета Ту-114 выполнил первый регулярный рейс из Москвы в Токио.
14 октября 1967 года экипаж самолета Ил-62 выполнил первый рейс в Париж.
17 октября 1967 года начались регулярные рейсы самолетов Ил-62 по маршруту Шереметьево-Дели.
20 ноября 1967 года состоялся первый рейс из аэропорта Шереметьево в Нью-Йорк.
Аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 был открыт 3 сентября 1964 года. Это сооружение по своей легкости, оригинальности архитектурных линий стало лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное сооружение, получившее в народе название "рюмки" и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.
Строительство второй взлетно-посадочной полосы началось в октябре 1972 года и завершено с высоким качеством в рекордно короткие сроки в 1974 году.
17 ноября 1977 года, в преддверии ХХ Олимпиады в городе Москве, состоялась закладка нового здания аэровокзального комплекса Шереметьево-2. Здание аэровокзала было сдано 1 января 1980 года. Новый комплекс включил в себя пассажирский аэровокзал, привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий. Аэровокзальный комплекс был рассчитан на обслуживание шести миллионов пассажиров в год.
Первый пробный рейс из Шереметьево-2 в Гавану был выполнен 12 апреля 1980 года.
Торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2 состоялось 6 мая 1980 года. С первых дней "олимпийского" расписания службы Международного аэропорта Шереметьево работали организованно и четко. Только за один день 18 июля 1980 года в аэропорту было обслужено свыше 8 тысяч зарубежных гостей столицы Олимпиады. За месяц проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров.
В настоящее время в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят почти 12 млн. пассажиров в год. Это почти четверть от общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации и более 60% пассажиропотока международных воздушных линий
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.03.2006, 13:24
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

Фамилии давай !
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #5  
Старый 28.03.2006, 11:25
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

Цитата:
Классный мужик и настоящий офицер бывший начальник разведки 48 ПОГО Небогин С.А.
48 - Это Пяндж ?
Узнаю.
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #6  
Старый 03.04.2006, 10:31
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

Выпускники Московского Института 1980 года "Олимпийский" отзовитесь !
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #7  
Старый 13.04.2006, 12:20
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

ПОГРАНИЧНИКИ МЗДЫ НЕ БЕРУТ

"ШЕРЕМЕТЬЕВО-2" - САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧАСТОК ГРАНИЦЫ



В 2004 г. военнослужащие Отдельного отряда пограничного контроля (ООПК) "Москва" Погранслужбы ФСБ РФ осуществили досмотр около 5573000 воздушных транспортных средств и пропустили через границу более 16152000 авиапассажиров. Наш рассказ об одном из пунктов пропуска этого отряда - "Шереметьево-2".
По работе пограничников иностранные гости составляют себе первое впечатление о стране пребывания.

ООПК "Москва" включает в себя несколько постоянных пунктов пропуска через госграницу столичной воздушной зоны: "Шереметьево-1", "Шереметьево-2", "Внуково-1", "Внуково-2", "Внуково-3", "Домодедово", "Чкаловский", "Жуковский", "Остафьево", "Кубинка", "Туношна". "Шереметьево-2" выделяется среди них. Это не только широко известный населению аэропорт, но и самый ответственный участок российской границы в течение последних двадцати пяти лет.

ПОД ГНЕТОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Основными задачами для пограничников пункта пропуска "Шереметьево-2" являются досмотр воздушных транспортных средств и проверка документов пассажиров. По словам начальника информационно-аналитического отдела - заместителя начальника штаба ООПК "Москва" подполковника Владислава Зазимко, в настоящее время в "Шереметьево-2" ежедневно работают 45-50 кабин на линии паспортного контроля. Согласно проекту максимальная пропускная способность аэропорта с момента ввода его в эксплуатацию осталась прежней - до 15000 человек в сутки, тогда как пассажиропоток за последние годы значительно возрос - до 42000 ежедневно в период массовых отпусков. Поэтому пограничники-контролеры, среди которых преобладают представительницы слабого пола, постоянно испытывают высокие нагрузки.

Трудная ли это работа, судите сами. Как правило, проверка документов у пассажира, пересекающего границу, занимает всего 1-1,5 минуты. За это время контролер должен провести паспорт через считывающее устройство, сличить установочные данные с показаниями на экране монитора, проверить количество страниц и убедиться, не проводилась ли его подделка, частичная или полная, например, замена фотографии, подчистка текста путем химического травления, замена листов или обложки. Затем проверить действительность печатей, визы, правильность заполнения миграционной карты (которая состоит из двух частей - на въезд и выезд). И, наконец, поставить в паспорте, на визе, на миграционной карте дату и штамп. Чтобы не ошибиться, контролер должен держать в памяти отличительные особенности паспортов почти всех стран мира, а также характерные детали печатей и виз.

Однако подсистема автоматизированного контроля машиносчитываемых документов и проверки виз (ПАК МСПВ) документов ряда стран не всегда правильно отображает на экранах мониторов все данные с паспортов. Искажение информации происходит потому, что ламинирующая пленка, используемая для их защиты, дает блики. И контролеры вынуждены вручную вносить в компьютер установочные данные для проверки подлинности паспортов, на что уходит примерно в 2 раза больше времени. Кстати, жалобы пассажиров на медленное оформление документов в "Шереметьево-2" связаны именно с этой технической проблемой. Но других сканирующих устройств, которые бы исключали вероятность искажений документов при их автоматическом считывании, у пограничников пока нет.

Из уважения к людям контролеры находятся в кабинах по 4-5 часов, хотя по существующим нормативам им через каждые 45 минут работы положен пятнадцатиминутный отдых. В жаркие летние дни от духоты некоторым становится дурно (кондиционеров в кабинах нет), так что сослуживцам приходится оказывать им помощь. Но, несмотря на все трудности, контролер за смену успевает проверить документы в среднем у более чем трехсот пятидесяти пассажиров. К сожалению, многие из них, чаще всего это нетрезвые российские туристы, ведут себя развязно и откровенно хамят контролерам. Они знают, что за оскорбление пограничников на них могут наложить лишь небольшой административный штраф. Естественно, такие конфликтные ситуации негативно сказываются на психологическом состоянии представительниц слабого пола, и большинству из них впоследствии требуется помощь психолога. А он один на весь отряд:

На линии погранконтроля постоянно происходят случаи, которые сами военнослужащие рассматривают как провокации. Некие граждане подступают к ним с просьбами пропустить через границу без соблюдения должных формальностей то или иное лицо, а то и группу лиц (чаще всего задержанных нелегальных мигрантов). Разумеется, небезвозмездно. Особый интерес к пограничникам питают иностранцы из неких серьезных организаций. К счастью, отечественные оперативные органы всякие попытки "неслужебных" разговоров незамедлительно пресекают. Да и сами служивые не лыком шиты: знают, что за противозаконные действия им может и срок грозить.

НАРУШИТЕЛИ, ТЕРРОРИСТЫ, МИГРАНТЫ...

О том, что требования контролеров не пустые придирки, свидетельствуют следующие цифры: в 2004 г. пограничники ООПК "Москва" выявили более 33000 лиц с подложными документами. Подложными считаются документы, выданные на чужие установочные данные, в которых осуществлялась частичная или полная подделка с изменением даты рождения, срока действия или давности. И, хотя определить их довольно сложно, в "Шереметьево-2" обнаруживают подделки каждый день. Подполковнику Владиславу Зазимко особенно запомнился случай с задержанием весной 2004 г. одного турка. Контролера насторожило, что этот человек - явно неславянской внешности - предъявил паспорт гражданина России. В нем была вклеена его фотография, но имя, отчество и фамилия - славянские. К тому же год рождения, указанный в документах, не соответствовал его внешнему виду - разница составляла лет 20. Документ был подлинный, выданный паспортным столом Саратовской области. Объяснялся "россиянин" на ломаном русском. Чуть позже выяснилось, что у него также имеются водительские права и военный билет на те же установочные данные, что и в паспорте. Приглашенный переводчик - наш соотечественник, работающий в турецкой авиакомпании, - объяснил задержанному, что если тот не начнет говорить правду, то "надолго отправится в Сибирь". Вскоре турок сознался, что купил весь пакет документов за 5 тыс. долл.

Согласно действующему законодательству пограничники могут самостоятельно разбираться с подобными лицами в течение трех часов с момента их задержания. В 2004 г. на пунктах ООПК "Москва" было задержано 402 человека, которые пытались незаконно или по чужим документам пересечь границу - впоследствии на них были заведены уголовные дела. Однако из-за множества лазеек в российском законодательстве пограничникам не всегда удается доказать злой умысел задержанных, чтобы квалифицировать их как нарушителей. Так что большинство таких лиц лишь штрафуют за попытку пересечь границу по подложным документам и отпускают восвояси, а иностранцев депортируют.

Депортации подлежат и лица с недействительными документами, то есть полученными в обход установленного порядка их получения. В прошлом году общее число таких лиц, задержанных на всех пунктах пропуска "Москвы", достигло 5830 человек. Обычно держателями таких документов являются жители из регионов локальных конфликтов, стран с нестабильной внутриполитической обстановкой. Чаще всего это похищенные документы, информация о которых поступает из МИД и МВД. Сейчас, например, в "Шереметьево-2" ждут "наплыва" серии недействительных бланков документов из той же Киргизии, похищенных в ходе имевших место погромов.

Еще одна категория иностранных граждан, подлежащих депортации, - потенциальные боевики-террористы. В период активных боевых действий в Чечне пограничники неоднократно задерживали и отправляли обратными авиарейсами небольшие группы мужчин (от 2 до 5 человек), в основном граждан Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Пакистана, которые прибывали на российскую территорию, а именно на Северный Кавказ, якобы с целью туризма. К примеру, в декабре 2003 г. в "Шереметьево-2" были задержаны 5 пакистанцев: "туристы" выделялись в общем потоке пассажиров своим крепким телосложением, следовали в Краснодарский край, однако не имели при себе ни туристических ордер-ваучеров, ни достаточных сумм денег - у каждого на руках было всего лишь по 50-100 долл. При их досмотре пограничники обратили внимание на то, что все задержанные имели потертости на локтях и коленях, которые образуются при частых передвижениях человека по-пластунски. На указательных пальцах "туристов" были мозоли, а на плечах - синяки, остающиеся после регулярной стрельбы из автоматического оружия. А двое из группы скорее всего недавно обучались стрельбе из снайперской винтовки, поскольку ходили с синяками вокруг правого глаза - следами от оптического прицела, когда его по неопытности неплотно прижимают к лицу. Все эти косвенные признаки указывали на то, что люди следуют на Кавказ для участия в боевых действиях. Сами задержанные, естественно, в этом не сознавались, так что самое большее, что могли сделать пограничники, это депортировать их за счет авиакомпании по обратному маршруту. Встречающих их лиц, естественно, тоже отследили - в аэропорте постоянно ведется оперативная работа.

Задерживают в "Шереметьево-2" и доморощенных террористов. Как признал начальник информационно-аналитического отдела отряда, случаев задержания таких лиц на линии паспортного контроля стало больше.

С нелегальными мигрантами пограничникам приходится встречаться каждый день. Граждане Афганистана, Пакистана, Вьетнама, Китая, Нигерии, Турции обычно следуют транзитом в Европу, а в России пытаются осесть преимущественно граждане стран СНГ и все те же китайцы и вьетнамцы, постоянно пополняющие численность и без того огромных диаспор в московском регионе. Пограничники производят фильтрацию пассажиров сразу по прилету, работая с каждым из них: проверяют документы, выясняют истинные цели прибытия, на что порой уходит до получаса. В тех случаях, когда мигранты прибывают в Россию по приглашениям каких-то фирм, пограничники не столько интересуются наличием средств к существованию в кошельках иностранцев, сколько репутацией пригласивших их организаций. В настоящее время существует много фирм, которые открываются под разными вывесками, на деле занимаясь провозом нелегальных мигрантов. Технология работы такого рода "коммерсантов" проста: после того как по их приглашениям в страну въезжает определенное число людей, которые затем нигде не регистрируются, оседая на бескрайних российских просторах в качестве нелегальных мигрантов, они закрывают одну контору, тут же создавая вместо нее другую... Через такие фирмы-"однодневки" в России нелегально оседает много людей, счет идет на тысячи. Конечно же, пограничники не опускают рук, постоянно отслеживая этот процесс: запрашивают паспортно-визовую службу, выясняют, какие группы мигрантов не зарегистрировались, помещая очередную контору в "черный список". На учете у пограничников ООПК "Москва" уже находится свыше 600 фирм-"однодневок".

Бывает, что через "Шереметьево-2" пограничники не пропускают и вполне законопослушных российских граждан. Чуть ли не каждый день, например, контролеры вынуждены отказывать несовершеннолетним туристам, отправляющимся за рубеж без нотариального согласия их родителей. А происходит это, конечно же, по причине юридической безграмотности большинства нашего населения.

КАДРОВАЯ КРУГОВЕРТЬ

Ветераны-пограничники с содроганием вспоминают случай, произошедший в "Шереметьево-2" в летний день 1992 г., когда несколько солдат-украинцев, работавших контролерами, невзирая на обилие пассажиров, покинули свои кабины и отправились на самостийную родину. Для их командиров главная неприятность состояла в том, что треть личного состава подразделений отряда составляли украинцы. Сегодня возникновение такой ситуации в данном пункте пропуска представить сложно, поскольку все пограничники ООПК "Москва" - военнослужащие по контракту; но без проблем, конечно же, не обходится.

В настоящее время в "Шереметьево-2" служит несколько сотен человек. Пункт пропуска испытывает постоянную нехватку в офицерах среднего командного звена от лейтенанта до майора включительно. Из 10-15 выпускников институтов погранслужбы, ежегодно получающих распределение в отряд "Москва", половина вскоре подает рапорты на увольнение. Большая текучесть кадров и среди прапорщиков. Причины известные: непрестижность службы, невысокие зарплаты при довольно напряженном графике работы в "Шереметьево-2". С жильем ситуация, как и во всех силовых структурах, - очередь на получение квартир и улучшение жилищных условий, конечно же, есть, а самого жилья нет. Поэтому командование отряда обязательно учитывает это обстоятельство, набирая на службу по контракту, в основном, москвичей и жителей Подмосковья.

80% личного состава ООПК "Москва" и, соответственно, пункта пропуска "Шереметьево-2" - представительницы прекрасного пола, т. к. контролеры на линии погранконтроля, к примеру, в среднем зарабатывают по 8000-10000 руб. в месяц со всеми положенными надбавками. А мужчины из Москвы и ближайших к столице городов устраиваются на менее трудоемкие, но зато более высокооплачиваемые рабочие места. Среди женщин-пограничников много матерей-одиночек, вдов и разведенных, которые, помимо зарплаты, имеют хоть и небольшие, но твердые социальные гарантии. Им в полном объеме оплачиваются больничные листы по уходу за больными детьми, предоставляются льготные путевки в ведомственные пионерлагеря и санатории - в коммерческих структурах такое вряд ли предложат.

Однако хронической текучести кадров не удается избежать и на уровне рядового -сержантского звена. Не все женщины выдерживают нагрузки, причем чаще это не столько связано с психологическим состоянием, сколько с морально-волевыми качествами. За год кадровая комиссия увольняет около 100-150 служащих из-за несоблюдения условий контракта, в частности, по причинам бытового пьянства или в связи с невыходами на службу. Получается, что выпускники действующей при отряде школы подготовки контролерского состава всего лишь на какое-то время занимают вакансии ранее уволенных военнослужащих, постоянно держа в напряжении вышестоящих командиров.

В последние годы командование отряда пытается частично решить кадровую проблему за счет приема на службу по контракту молодых людей призывного возраста. Данный набор осуществляется через московские и подмосковные военкоматы. Подписывая первый трехлетний контракт, восемнадцатилетние юноши, во-первых, имеют возможность служить недалеко от дома (и все 3 года ночуя также дома!), во-вторых, получают специальность и неплохую возможность для дальнейшего карьерного роста в случае продления контракта. Командиры тоже довольны: пограничники-мужчины меньше отвлекаются на семейные проблемы, не уходят в декретный отпуск, да и пассажиры к ним относятся по-иному. Уже есть неплохой задел: сегодня в "Шереметьево-2" осталась служить половина ребят, призванных более трех лет назад.

Кроме того, командование заинтересовано в привлечении на службу выпускников некоторых гражданских технических вузов на офицерские должности на линию пограничного контроля и в качестве специалистов по ремонту или эксплуатации ПАК МСПВ, а также системам видеонаблюдения за территорией пункта пропуска. Такая работа уже ведется: группа профотбора отряда подыскивает требуемых кандидатов, те пишут соответствующие заявления, после чего призывают их к себе на службу через военкомат. Однако, как показала жизнь, работники военкоматов не заинтересованы в том, чтобы молодые специалисты служили в ООПК "Москва" - доходило до того, что разногласия людей в погонах, связанные с некоторыми выпускниками институтов, разрешались только в судах.

В заключение позволю себе привести простые, но при этом не менее значимые слова заместителя начальника ООПК "Москва" полковника Николая Рулева: "Использование видеонаблюдения, систем доступа, компьютеров и других технических средств в обеспечении охраны границы - перспективное направление в развитии всех пунктов пропуска и отряда в целом. За счет этого можно добиться значительного уменьшения числа людей в пограничных нарядах. В то же время очень сложно укомплектовывать кадрами технические подразделения, предлагая кандидатам то денежное содержание, которое сегодня есть. Поэтому надо как-то выделить эту категорию специалистов, чтобы обеспечить их приток к нам. Иначе эту технику просто некому будет обслуживать...".
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #8  
Старый 13.04.2006, 12:33
Аватар для Валерий
Валерий Валерий вне форума
Навеки в списках Форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 21.02.2006
Адрес: Москва
Возраст: 76
Призыв: 1966 - 1993
Место службы: 54 ПО Заб.ПО,ООПК "Москва"
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

Цитата:
Ветераны-пограничники с содроганием вспоминают случай, произошедший в "Шереметьево-2" в летний день 1992 г., когда несколько солдат-украинцев, работавших контролерами, невзирая на обилие пассажиров, покинули свои кабины и отправились на самостийную родину. Для их командиров главная неприятность состояла в том, что треть личного состава подразделений отряда составляли украинцы. Сегодня возникновение такой ситуации в данном пункте пропуска представить сложно, поскольку все пограничники ООПК "Москва" - военнослужащие по контракту; но без проблем, конечно же, не обходится.
Немного не правильно. Никто места службы самовольно не оставлял.
Приезжали родители с Украины, забирали сыновей в увольненине и больше МЫ ИХ не видели.
Я устал отписываться в "отказах" о возбуждении уголовного дела о самовольном оставлении части тем или иным подчиненным.
ИХ было ни несколько, а Десятки человек.
Мотивировка у них была одна - ДОСЛУЖИМ родной Украине.
Офицеры и прапорщики сутками стояли под самолетами и сидели в кабинах Паспортного Контроля.
Без выходных и почти без отдыха на сон, МЫ "вкалывали", матеря Ельцина.
Потом все-таки прислали в\с с границы и ИХ пришлось срочно обучать
службе КПП.
Спасибо никто потом НАМ не сказал.
__________________
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.


Ответить с цитированием
  #9  
Старый 17.04.2006, 10:50
незарегистрированный
Гость
 
Классный мужик и настоящий офицер бывший начальник разведки 48 ПОГО Небогин С.А.

Этого товарища полковника я знаю,ну как знаю, видел его =), служит у нас в отряде
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 17.04.2006, 10:59
Аватар для Иннокентий
Иннокентий Иннокентий вне форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 02.03.2006
Возраст: 48
Призыв: 93-98
Место службы: штаб дивизии тяжелых пулеметов
Выставка наград
Re: Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"

интересно а взятками там погранцы грешат или стойко переносят тяготы?
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
оопк москва


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сайт ООПК " Москва "
Автор Валерий
Раздел Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"
Ответов 60
Последнее сообщение 27.06.2018 14:11
Валерий Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва" 60 27.06.2018 14:11
80 лет ООПК "Москва"
Автор Серж-42
Раздел Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"
Ответов 121
Последнее сообщение 28.01.2014 00:55
Серж-42 Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва" 121 28.01.2014 00:55
Штабная жизнь ООПК " Москва "
Автор Tigin
Раздел Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"
Ответов 23
Последнее сообщение 28.01.2011 20:10
Tigin Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва" 23 28.01.2011 20:10
А как нам служилось на оопк " Москва "
Автор Серж-42
Раздел Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"
Ответов 50
Последнее сообщение 06.10.2010 14:28
Серж-42 Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва" 50 06.10.2010 14:28
" Граница в столице " - Книга об ООПК " Москва "
Автор Валерий
Раздел Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"
Ответов 41
Последнее сообщение 19.05.2010 09:26
Валерий Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва" 41 19.05.2010 09:26


Начфин инфо Объединение сайтов о спецподразделениях ПВ КГБ СССР в Афганистане 1979-1989 Yandex.Zen Радиостанция Kometa.FM

Техническая поддержка — vBsupport.ru.
Перевод: zCarot Powered by vBulletin.
Copyright © 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.
Лицензия зарегистрирована на форум Pogranec.RU Текущее время: 03:53. Часовой пояс GMT +3.