|
#1
|
||||
|
||||
О казачестве . Любо братцы или нет ?
:417: В последние годы казачья тема в той или иной форме присутствует в различных сферах нашей жизни,в том числе в и-нете.Поскольку раньше казаки выполняли задачи по охране границы и имели в этом и опыт и авторитет,почему бы нам погранцам не войти в это тему,тем более,что многие имеют казачьи корни. На глаза попалась интересная информация.Статью полностью передаю "на вид".У кого будут какие мнения? "Любо,не Любо?.." Что может дать казачество для России. С начала 90-х годов предпринимаются в различных вариантах усилия для воссоздания казачества в России. При этом государственный подход выглядит декларативно и безынициативно. Равнодушное, а иногда и антагонистическое отношение чиновников любого ранга вызывают негативную ответную реакцию, как отдельных казаков, так и социально организованных групп (станицы, общественные объединения и т.д.). Процессы воссоздания казачества в самом обществе хоть и медленно, но идут. На сегодняшний день официально заявлено о нескольких миллионах человек, осознанно считающих себя казаками. Опыт последнего десятилетия показывает, что казачество подпитывается из следующих социальных групп: · родовые казаки, хранящие память о своём происхождении и казачьем укладе; · назвавшиеся казаками по политическим соображениям и интересам (борьба за власть, выборы, политический капитал и т.д.). · надевшие форму и назвавшиеся казаками из экономических, меркантильных интересов (охрана, престиж, имидж и т.д.). · пришедшие в казачество по состоянию духовного, идеологического, психологического характера (бывшие офицеры, участники боевых действий, лица, заинтересованные в решении вопросов безопасности семьи, общества и т.д.) Очевидно, что именно 1 и 4 категории будут являться конструктивной основной и реальной социальной базой для возрождения истинного казачества и его жизненного уклада. Для того чтобы понять роль казачества в прошлом и будущем, необходимо знать правду о реальной истории России, отбросив предвзятые, искусно навязанные догмы. К сожалению, абсолютное большинство наших соотечественников, да и сами казаки, стоят на позициях, активно внедрённых в сознание в прошлом и поддерживаемых в настоящий момент. Именно поэтому самоорганизационные общественные процессы и преобразования в России (в том числе вопросы казачества) пока имеют медленный, несистемный характер. В конце 20, начале 21 веков в России всё большее количество людей начинают осознавать, что у нас не только исказили, но и украли большую часть истории. Современные исторические учебники и труды «выдающихся» историков (как царских, так и советских), мягко говоря, не носят научный характер. Простой, критический взгляд здравомыслящего человека, публициста, учёного (Орешкин, Савельев, Лесный, Кандыба, Гусев, Фоменко, Дёмин, Алексеев и т.д.) приводят к мысли, что модель российской истории носит тенденциозный толковательный характер и усилия, старательно прикладываемые в этом отношении, имеют колоссально катастрофические последствия для общественного и индивидуального сознания народов России. Естественно, в целом это касается и казачества, его самосознания и культуры в процессе понимания своей истинной истории. Ухудшение демографической ситуации в России, качественные и количественные показатели здоровья и психики нашего народа - доказательство глубокого кризисного процесса заболевания общества. В той же степени, это относится и к казачьей среде. Любой врач или психотерапевт, начиная работу с больным пациентом или клиентом, старается, как можно больше узнать об его истории болезни или недомогания, оценивая и анализируя условия и причины, приведшие к ухудшению здоровья или самочувствия. Если изменить или исказить эту информацию, то это лечение окажется совершенно безрезультатным. Чтобы осознать свою истинную суть, вернуть изначальные родовые корни и культуру, избавиться от искажений своей истории и реально «выздороветь», казачество должно выдвинуть своих социальных «терапевтов», применяя собственные «лечебные методы и рецепты». В настоящем изложении не ставиться задача показать и доказать истинных виновников всех больших и малых бед, коснувшихся нашего народа. Каждый нуждающийся сможет без особых проблем самостоятельно в этом разобраться. Автор предлагает проявить хотя бы общую, контурно выраженную, требуемую картину положения и значения казачества, не привязываясь хронологически и пространственно к конкретным подробностям и обстоятельствам, детализацию и уточнения любой заинтересованный человек сделает тоже сам. Итак, введём аксиомно некоторые элементы изображения истинного казачьего общества, делая сканирование по основным жизнеопределяющим, характерным уровням (приоритетам). 1.Духовный уровень. Всесторонне и глубоко развитые родовые традиции. Некоторые казаки знают свою родословную не на сотню, на тысячелетия. Они считают себя потомками (детьми) богов, пришедших из космоса и создавших жизнь на земле. Дети для казаков божественное будущее семьи и рода. В казачьей среде отсутствовали религиозные системы и механизмы, навязывающие догматические, обрядовые конфессии. Приоритет в духовной сфере был основан на тонком и глубоком восприятии окружающего мира или конкретного предмета или субъекта. 2.Идеология. Гармония и экологичность мировоззренческой позиции в мыслях, словах и делах. Отсутствие политических и государственных мотиваций. Стремление к соборному, православному (не в религиозном смысле), жизненному самодержавному укладу. Отсутствие расового, национального, религиозного превосходства и антагонизма. Глубочайшая вера и любовь к своей земле, Отечеству, Роду. Предательство, смертельный страх в бою, нарушение клятвы - недопустимы для казака. 3.Интелектуальный уровень. Преемственность и оптимизация процесса обучения и воспитания. Достижение такого уровня знаний, умений и навыков, которые обеспечивали бы всесторонние демографически обусловленные жизненные потребности и оптимально сочетали бы в себе различные творческие подходы и рациональность. 4.Уровень жизнеобеспечения (экономика, быт и т.д.). Принцип круга, кооперация, артель. Отсутствие потребительского отношения, в то же время - стремление к достатку и порядку. 5.Генетический уровень. Ощущение понимание и различие жизненных процессов конструктивного и деструктивного характера с точки зрения воздействия на здоровье и психику человека.* 6.Физический уровень. В первую очередь владение воинским искусством; творческий, созидательный труд в мирное время. Всё, связанное с физической реальностью – проекция и следствие более высоких уровней и имело традиционный, творческий и рациональный характер. Условия проживания казачества, его жизненный уклад способствовали обеспечению казака, семьи, станицы полной самоорганизацией и всесторонней самодостаточностью. И только с постепенным введением искажений и нарушений своих традиций привёл казаков к деградации и снижению возможностей на физическом уровне.** Из всего вышесказанного можно выдвинуть парадигму - многотысячелетняя история Российской Державы в условиях природных и социальных изменений и потрясений выделила на особую роль и жизненную позицию из лучших народных недр особое сословие - казачество, взявшее на себя функции внешнего и внутреннего гармонизатора и защитника Отечества и Державы. Сегодня все говорят о социальных болезнях нашего общества. Оно, как организм человека требует радикального лечения и проведения всесторонней оздоровительной профилактики. Казачество, являясь неотъемлемой частью этого общества-организма, отвечает в нём за иммунные функции, но находится в состоянии своеобразного «сна». Восстановив иммунитет, мы возвратим здоровье России. Что же для этого необходимо? Многочисленные государственные и общественные варианты не дают радикальных результатов. Возможно, причина в том, что предлагаемые рецепты, уже в своей изначальной сути базируются на искажённых или ошибочных подходах. Любой компьютер не сможет правильно функционировать, если его пробуют использовать, применяя программы заражённые вирусом. Это же относиться и к общественно-политическим, экономическим, религиозным проектам, навязанным казачеству. Значит, прежде всего, необходимо вводить антивирусные программы (информацию), обеспечивающие «очистку» общественного сознания и способствующие оздоровлению казачьей среды. Систематический поиск и анализ своих духовных и родовых корней; изучение наследия и культуры своих предков; применение этого в конкретной социальной или бытовой ситуации - вот первое направление, необходимое для самовосстановления казачества. При этом, ни в коем случае, не отделять и не дистанцировать себя от российского народа. Второе - это разработка и внедрение в свою повседневную жизнь инновационных, конструктивных идей и решений. Приоритет в этом направлении должен лежать в тех областях, которые касаются интересов человека, семьи и общества. И третье - необходимо предпринять максимум усилий в решении задач, связанных с рождением, воспитанием и обучением детей. Всесторонняя деятельность казачьего общества в итоге должна давать такие результаты, которые сказывались в первую очередь именно на них. Духовный уровень и культура, интеллект и здоровье, самореализация и комфортность - определяющие критерии, способствующие решению демографических проблем. Дети - спасение и будущее казачества, да и России тоже. Без выполнения этой задачи, бесполезны другие усилия. В случае не решения казачьего вопроса, российский народ не восстановит свою «иммунную систему», со всеми вытекающими для себя последствиями. Следует оговориться, что автор далёк от идеи оказачивания всего российского общества или решать все проблемы в России только через казаков. Восстановление «иммунитета» - это только часть всестороннего процесса оздоровления нашего народа. Именно поэтому, всем тем, кто заинтересован в казачьей теме, предлагается сосредоточить свои усилия в организации и построении двух общественных структур. Первая - казачья община, в организационной основе которой лежат казачьи интересы. Участниками этой общины могут быть казаки и члены их семей, проживающие в городе или сельской местности, заинтересованные в совместном решении вопросов духовного, культурного или бытового характера. Каждый индивидуально определяет долю своего участия (времени, сил, материальных вложений и т.д.), планируя и решая общим кругом основные цели и задачи общины. Вторая - казачьи станицы (хутора) с проживанием в определённой местности, в своём доме (усадьбе). Казаки по форме и содержанию все свои мысли и силы направляют на организацию казачьего уклада в быту, станице (хуторе), взаимодействуя и оказывая взаимопомощь другим казакам ( в общинах, станицах и т.д.). Каждому казаку необходимо осознать, что государство и политические партии, общественные и частные организации не проявят инициативы и всестороннего участия в построении казачьих структур. Только самоорганизация и стремление к самодостаточности будут способствовать восстановлению истинного, православного казачества и осуществлению его миссии перед Россией.. При этом лидеры казаков должны разделять свои усилия и находить общий язык со всеми государственными, общественными и коммерческими лицами, которым не безразлична судьба и интересы нашего народа и Отечества. *Пора давно избавиться от навязанного образа пьяного, развязанного, по солдафонски грубого «перекатипольного» казака. **Народная память хранит рассказы о характерниках. Их не брала ни пуля, ни сабля. Были кудесники, способные, словом или мысленно заставить врага бежать с поля б
__________________
Всё что не делается - не худшее. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
Образ казака исконно далеко не соответствовал образу пьяного, развязанного, по солдафонски грубого «перекатипольного» мужичонки, Казак в первоначале, являлся защитником стана, общины и.т.д. и всегда имел силный волевой характер и был примером для всего населения. А опошлился он уже в последствии когда казачьи погоны начали надевать все кому не лень!!!!
|
#3
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
а по-моему, тут и рассуждать нечего, конечно "любо"! все та же объективная реальность: был, есть и будет класс, который является опорой государства, форпостом на пути захватчиков.
вообще, казаки (ударение правильно на втором слоге) появились не сами собой, а под влиянием политики правящего класса в отношении неимущих, процессов расширения границ, необходимости их защиты. изначально люди, бежавшие от произвола царя, селились в труднодоступных и отдаленных от центра империи местах, обрастали семьями. волей-неволей приходилось защищаться и от чиновников (армии), и от внешних врагов. это уже потом появился указ о даровании земли и вольностей, привилегии, создание казаков как класса, служба за царя и Отечество. в итоге одной из самых незыблемых опор государства становится казачество. не секрет, что есть немалая заслуга казаков в "замирении" горских народов, что и наполеон и его последователи (их историки) очень высоко ценили казаков как реальную силу. даже иранский шах в начале пр. века просил русского императора о "присылке" ему именно казаков, которые, усмирив народные волнения в иране, стали...личной охраной шафа! да и вообще, дело даже не в казаках и их возрождении (и чего возраждать, ведь дух остался), а в местности, где они живут. хотите или не хотите, но человек, приехавший, например, из средней полосы России на Кавказ или Кубань, через некоторое время вливается в тот уклад жизни, те отношения, которые там есть (знаю не понаслышке). рассказывали, что после гражданской войны выселяли казаков с семьями за Урал целыми станицами, а освободившиеся земли населялись красноармейцами, однако, как жили там испокон веков дружно, так и живут...и дух казачества сохраняют. кстати, государство понимает всю полезность возрождения:есть советник президента по вопросам казачества, государственный реестр казаков,есть казачьяи бригада ВДВ, есть заставы (сам на такой служил), куда по договоренности призывают только казаков. сумбурно, конечно, извините, но так и есть (а лучше самому там побыть некоторое время - и все становится понятным).
__________________
человека делают несчастным другие люди, счастливым - только он сам... |
#4
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
Любо! Наслышана о казачьих заставах, нерадивого солдата казаки могли забрать и прилюдно выпороть. Очень такое воздействие помогает. Полностью поддерживаю автора статьи. Казачество возрождается и это прекрасно. Смотрела репортаж о казачьем лицее в ростовской области, где из мальчиков воспитывают мужчин-воинов, а из девочек помощниц и хозяек. Приятно было видеть их светлые лица и живые глаза. Надо вспомнить свою историю, найти свои корни и процесс оздоровления общества будет проходить еще быстрее.
|
#5
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
Вич, да вы с Валеркой на такой заставе и служили!!!)))
__________________
человека делают несчастным другие люди, счастливым - только он сам... |
#6
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
А мож напрасно все? Как-то не очень хорошо все получается... Дутое все какое-то, ненастоящее... Может просто я хороших примеров не видел? Только негативные или никакие...
|
#7
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
Цитата:
Может руками "потомственного казака" Руперта Эверета в купе со станичником Федькой Бондарчуком?:56:
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
#8
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
ребят, о чем вы! да там - у себя - казачество и возрождать-то не надо. дух как был, так и остался, точно! и плевали там все на наши измышления, на непонятно чьи фильмы! оно само возрождается!
..в кабаке часто слышал: эээх, кубань гуляет! ))))
__________________
человека делают несчастным другие люди, счастливым - только он сам... |
#9
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
Витя, поддерживаю! На земле отцов этот дух был есть и будет! Я потомственная казачка с Кубани, муж как оказалось тоже, разве мы полностью сможем забыть свою историю? А люди там живут и строят и видят цель, и детей воспитывают в гордости за свой род, свою фамилию.
|
#10
|
||||
|
||||
Re: О казачестве.Любо братцы или нет?
Цитата:
Супруга моя кубанская казачка. Самого Бог не сподобил, а вот по духу... Единственный (!) дружок мой, братишка кровный, из донских казаков. Так вот, он в отношении таких вот с позволения сказать "казаков" любит говорить: "Когда еврейское казачество восстало..." И в этом все его (да и мое) отношение к разного рода "восстановителями" и "сохранителями" казачества...:56: :523:
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
|
Метки |
казак, казаки, казачество, любо братцы, о казачестве |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Братцы - комсомольцы
Автор АНИКИН АНДРЕЙ
Раздел Другие подразделения пограничного округа
Ответов 22
Последнее сообщение 29.10.2022 04:28
|
||||
Братцы ! У кого XBOX 360 имеется ?
Автор vit474
Раздел Игры
Ответов 12
Последнее сообщение 27.12.2012 00:02
|
|