|
#1
|
||||
|
||||
Истории любви знаменитых людей
Ирина Алферова и Александр Абдулов
http://www.kinorus.co.nz/product_ima...tvie_libvi.jpg «Любовь — это то, что не понимается мозгами. Как только она становится разумной, расчетливой — это уже нечто другое. Любовь — сумасшествие, безумие и все, что хотите. Со временем она перерастает в привычку, жизнь идет, и все. А вначале это неземное состояние, когда ты не ходишь, а летаешь, когда от прикосновения руки можешь сойти с ума — совершенно неконтролируемый процесс». Из интервью с Александром Абдуловым. Для Ирины Алферовой еще с юности фраза: «Умри, но не давай поцелуя без любви» — являлась правилом поведения. Она не мучила поклонников, не играла с ними, как кошка с мышками, и никого не выделяла. Некоторые мамы юных страдальцев откровенно недоумевали: мол, кого ж ей надо-то? Неужто принца на белом коне?! «Я помалкивала и знала про себя, что нужен мне один-единственный. И ждала, когда судьба подарит мне эту встречу», — позднее вспоминала актриса. Она ждала — и дождалась. Молодой Александр Абдулов, тогда еще просто Саша, оказался вылитым принцем из сказки. Высокий, широкоплечий, с грустными глазами и улыбкой на красивом лице. Они казались созданными друг для друга. http://drprof.ru/wp-content/uploads/...a-lyubvi-7.jpg http://drprof.ru/wp-content/uploads/...-lyubvi-10.jpg Принц по имени Александр Абдулов А ведь они могли и не встретиться. В то время Ирина Алферова бедствовала: жизнь с первым мужем, болгарским бизнесменом Бойко Гюровым, не задалась. Ни квартиры, ни прописки, ни денег… А на руках — полуторагодовалый ребенок. На работу Алферову не брали — кому нужна неопытная актриса, не проработавшая на сцене ни дня? Говорят, Ирине помогали друзья: кто-то снял комнатку в коммуналке, кто-то время от времени подкидывал деньги. Она уже хотела вернуться к родителям в Новосибирск. Сколько же ей мучиться самой и мучить маленькую Ксюшу?! Уехать, только уехать! Не уехала. Судьба наконец-то наградила ее за терпение: однажды, случайно попав на репетицию в Ленком, Ирина Алферова отважилась на разговор с главным режиссером — Марком Захаровым, и ее приняли в труппу. Там она и встретила своего принца. Его звали Саша Абдулов. http://drprof.ru/wp-content/uploads/...a-lyubvi-1.jpg …Театр был на гастролях в Ереване. В свободное время влюбленные гуляли по парку: шуршащая под ногами листва, пронзительная синь небес — прекрасные декорации для романтического свидания. Александр спросил: «Возьмешь меня в мужья?» «Пронесешь на руках через весь парк — отвечу!» Он подхватил ее и не выпускал своей драгоценной ноши и тогда, когда парк остался далеко позади. Вернувшись в Москву, они поженились. «У нас с Ириной Алферовой была гениальная свадьба: нас было двое. Мы были в загсе, потом в церкви, потом мы пришли в общежитие и отмечали там свадьбу», — позднее вспоминал Абдулов. Молодожены поселились в общежитии, а позже, благодаря хлопотам Евгения Леонова, они получили квартиру. Александр нашел общий язык с двухлетней Ксюшей, которая стала называть его папой. (Он до последних своих дней переживал за нее, радовался на ее свадьбе и, словно настоящий отец, ревновал Ксению к другим мужчинам). Ирина Алферова и Александр Абдулов. О чем не пишут сказки Сказки часто закачиваются словами: «После свадьбы они жили долго и счастливо». В жизни самой красивой пары страны все обстояло, увы, не так. Александр оказался ведущим актером Театра им. Ленинского комсомола, любимцем режиссера Марка Захарова — актер был, что называется, нарасхват. Репетиции, премьерные показы, гастроли. Съемки, съемки, съемки. Кое-кто даже считал, что у него «нездоровая популярность». Пока муж блистал, Ирина прозябала в массовке. Александр хлопотать за жену не собирался: «Моя Ирка — очень красивая и талантливая. Ее и без меня возьмут!» А вот не брали. Да еще все вокруг — и зрители, и журналисты — будто сговорившись, восторгались ее неземной красотой, но никто почему-то не восклицал: «Господи, до чего ж она талантлива! Как потрясающе, как проникновенно играет!». Уйти из театра Алферова не осмеливалась, все ждала настоящей, большой роли, но ее так и не было. А когда, по совету Евгения Леонова, Ирина попросила режиссера ввести ее вторым составом в «Оптимистическую трагедию», то получила решительный отказ. http://drprof.ru/wp-content/uploads/...a-lyubvi-2.jpg http://drprof.ru/wp-content/uploads/...a-lyubvi-9.jpg А тут еще эти постоянные звонки от поклонниц мужа… И злые, и якобы сочувствующие: муж вам прямо-таки напропалую изменяет, ах-ах! Как. Ирочка, вы этого не знали? Ох, бедная же вы, бедная… наивная. Красота ведь еще ни одного мужчину от измены не удержала! Впоследствии Абдулов честно признавался в своей любви к женщинам: «Да бабник я, бабник.» К чести актера, он никогда не щеголял подробностями, считая что «утверждаться в женских «тиражах» — не по-мужски». С любимыми не расставайтесь Да, не создан был тогдашний Саша Абдулов для тихой семейной жизни. Как говорят в народе, на нем просто «шкура горела» — обожал собирать вокруг себя шумные компании, проводить время в ресторанах, ездить на рыбалку. Уходить от Ирины он и не собирался. Куда уходить? Зачем? От любимой женщины, объекта нежности и бесконечного восхищения?! Как это могло сочетаться с его бесконечными увлечениями? Да вот могло — мужская любовь совсем иная. Ирина ничего от него не требовала, всячески избегала выяснения отношений — и не умела, и не хотела. А когда она снялась в клипе певца Александра Серова, поползли слухи об их якобы романе. Зрители, как это часто бывает, перепутали экранную сказку с жизнью. Романа не было, да и быть не могло: несмотря на обилие поклонников, Алферова не разменивалась на интрижки, по-прежнему любила мужа. Да, любила, но жить с ним уже не могла. В 1993 году супруги расстались. Позднее, в одном из интервью, она признается: «Понимаете, Саша очень много в жизни натворил, но он такой! И я его понимаю. Просто мне в жизни нужно совсем другое. А он нужен всем! Всем женщинам!» Звездная пара Ирина Алферова и Александр Абдулов. Жизнь после любви На съемочной площадке фильма «Звезда шерифа» актриса познакомилась с Сергеем Мартыновым. Тот оказался не амбициозным и, несмотря на внешнюю красоту (не зря в семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века играл и сказочных царевичей, и белогвардейских офицеров), абсолютно равнодушным к лести поклонниц. Сергей стал для Ирины не только мужем — ангелом-хранителем. Но и старая любовь не ржавеет: еще десять лет после их развода Абдулов говорил журналистам: «У меня была одна жена — Ирина Алферова». Он пригласил ее в свой антрепризный спектакль, они снимались в одном фильме («Капкан»). Редко кому удается сохранить теплые, родственные отношения после разрыва. Они — сохранили. Тяжелую, страшную болезнь Александра Абдулова, его смерть Ирина Алферова переживала, как способен переживать лишь близкий, родной человек. Наверное, не разведись они тогда — прожили бы вместе вплоть до последних его дней. Как жаль, что история не знает сослагательного наклонения. Как жаль…
__________________
_СЕРЫЙ_ |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Алла Ларионова и Николай Рыбников
http://img0.liveinternet.ru/images/a...2da44f7a84.jpg http://download.radiodacha.ru/pub/37021.jpg ...Когда герой Николая Рыбникова в популярном фильме «Весна на Заречной улице» пел: «Теперь и сам не рад, что встретил, моя душа полна тобой. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь!», грусть в его голосе была неподдельной, и многие в кинозале догадывались, о ком тоскует сердце любимого актёра... История их любви вполне могла бы стать сюжетом фильма. Сперва юная Аллочка увлеклась актёром Николаем Рыбниковым. Но тот на неё не обращал внимания. Юношеское увлечение быстро прошло. У Аллы роман вспыхивал за романом, и тут уже Рыбников влюбился в красавицу-актрису. Да так, что с одним из её ухажёров - актёром Вадимом Захаренко - чуть не подрался (Захаренко позволил себе сальные высказывания в адрес Аллы). А через несколько лет оказался в шаге от самоубийства. Ларионова в то время жила в гражданском браке с актёром Иваном Переверзевым. И тогда отчаявшийся Рыбников решил свести счёты с жизнью. Остановил его режиссёр Сергей Герасимов. «В петлю? Из-за бабы? - орал он. - Любишь, говоришь? Так завоюй, а не вешайся!» И Рыбников чуть ли не ежедневно, даже в самые глухие углы, куда Ларионова уезжала на съёмки, посылал ей телеграммы со словами любви, если мог дозвониться, звонил. Но всё решилось в один день: чёрный для Аллы и счастливый для Николая. Алла, беременная от Переверзева, вдруг узнала, что её почти муж улетал на несколько дней не на съёмки, а расписаться с актрисой, которая тоже ждала от него ребёнка. Вот тут уже Ларионова помчалась давать телеграмму: «Скажите Рыбникову, что я согласна!» Их, любимцев зрителей, расписали в обход всех законов - 2 января. Через несколько месяцев родилась Алёна. На все шепотки и косые взгляды Рыбников отвечал твёрдо: «Ребёнок мой!» Позже у них родилась дочь Ариша. Но Рыбников никогда не делал разницы между дочерьми и Алёну порой баловал даже больше, чем родную Аришу. «Я привыкла к невниманию», - много позже горько скажет Ларионова. На самом деле всё было не совсем так. Внимания ей хватало. В Тбилиси Ларионова боялась выходить на улицу - горячие грузинские парни обещали умыкнуть красавицу. В Бразилии в прогулках по городу её сопровождали полицейские. Она была из тех, про кого говорят «роскошная женщина»: пепельные волосы, серые глаза, матовая кожа, скульптурно вылепленная фигура. Сильная половина СССР сходила по Ларионовой с ума. Гранд-дамы кино того времени - Любовь Орлова, Марина Ладынина и др. - ревновали к успеху молодой актрисы: «Да кто такая эта Ларионова? Что с ней все так носятся?» Поползли слухи, что, мол, она стала пассией министра культуры Александрова. Что на тайных вечеринках её купают в ванне с шампанским и слизывают крем с её обнажённой груди... Ларионова отмахивалась: «Чушь!» И всё же вышел негласный запрет: Ларионову не снимать как опорочившую честь советской актрисы. Через несколько лет Ларионова не выдержала и написала письмо уже новому министру культуры. Честь актрисы была восстановлена, и она вернулась на экраны. Они дружили семьями - с Тихоновым и Мордюковой (пока они не разошлись), с Бондарчуком и Скобцевой. Ларионова была крёстной матерью Алёны Бондарчук, а Ирина Скобцева - крёстной Аришки Рыбниковой. Часто устраивали посиделки, которые могли тянуться всю ночь: собиралась партия игроков в покер, а Бондарчук с Рыбниковым - страстные шахматисты - часами сидели за шахматной доской. - Для Коли Алла всю жизнь оставалась «Лапусей», - рассказывает друг семьи Вадим Марков. - Они были абсолютно разными и по характеру, и по отношению к жизни. Николай - замкнутый, неразговорчивый. Алла - открытая, любительница шумных посиделок. Но любил он её самозабвенно. Всё домашнее хозяйство было на его плечах. А Алла занималась дизайном квартиры. Квартира у них по тем временам была роскошная - пять комнат, камин. Но всё это давалось потом и кровью. Работали оба на износ - снимались, колесили по стране как участники концертов «Товарищ кино». Коля ревновал Аллу и к толпам поклонников, и к партнёрам. Обычно в финале концерта все участники выходили на сцену, а на экране шли фрагменты фильмов. Непременно - отрывок из «Анны на шее», самого звёздного фильма Ларионовой. В этот момент Рыбников переставал хлопать, поворачивался спиной к залу и сверлил глазами экран, на котором в паре с Михаилом Жаровым порхала в мазурке его Алла. Девочки не пошли по стопам родителей. Ариша мечтала быть поэтессой, но работала в полиграфии и рано умерла. Алёна работала монтажёром на ТВ, сейчас на пенсии. Коля тяжело принял перестройку, когда развалилось всё и работы не стало. Бывало, что горе заливал горькой. Он ушёл во сне, в 1990 г. Алла пережила мужа на 10 лет и до последнего играла на сцене, ездила на гастроли.
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#3
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Единственная любовь Анны Герман
Певица с ангельским голосом родилась в День влюблённых, пела о любви, сама любила и была любимой. У поклонников, пытавшихся покорить сердце белокурой красавицы, не было никаких шансов на взаимность. Потому что Анна всю жизнь любила только одного мужчину — своего Збышека. http://www.stihi.ru/pics/2012/09/17/2049.jpg Збигнев: Это было в 1960 году. Меня, тогда молодого научного работника, отправили в командировку в город Вроцлав, это на Одре. Дел было не так много, управился я довольно быстро. До отхода поезда оставалось несколько часов, погода стояла прекрасная. Вот я и решил искупаться. На пляже долго думал, что делать с багажом – я же был при полном параде, с чемоданом в руках. И тут увидел симпатичную девушку – было в ее взгляде что-то такое, что не давало сомневаться в честности и искренности. Ее-то я и попросил приглядеть за вещами. Когда мы прощались, она подарила мне фотографию и пообещала при случае пригласить на свой концерт. Анна сдержала свое слово. Хотя ехать надо было аж за триста километров от Варшавы, Збигнев помчался на встречу со своей будущей супругой. Збигнев: У нее был потрясающий голос, такой проникновенный, затрагивающий все струны души. И в то же время чувствовалась такая беззащитность, что мне тут же захотелось быть рядом с ней, чтобы при случае защитить от жизненных невзгод. Збигневу потом придется не раз защищать ее от жизненных невзгод. Возможно, если бы не его поддержка, Анна вряд ли смогла бы пережить те испытания, которые выпали на ее долю… ... Изувеченную машину обнаружил через несколько часов после аварии водитель грузовика. Анну сначала никто не заметил: пробив лобовое стекло, она улетела на двадцать метров в сторону от останков пижонского «Фиата». Збигнев: Анечка не приходила в сознание почти две недели. Все это время ее мама и я неотлучно находились рядом с ней. Когда Аня уже стала разговаривать, мы старались отвлечь ее беседами. Помню, как-то она заметила, что из окна ей видны ветви какого-то хвойного дерева. С того дня я подолгу рассказывал ей о больничном парке, состоящем из высоких могучих сосен, из которых в прежние времена делали мачты для парусных кораблей. Аня в ответ говорила, как она часами смотрит в окно, чтобы застать момент, когда, например, на ветку сядет птица… В той больнице она провела долгих полгода. Именно после той страшной катастрофы Збигнев и Анна решили пожениться. Збигнев: На тот момент мы жили в гражданском браке двенадцать лет. Однако оформить наши отношения все как-то не было времени. И Анна, и я очень много работали, да и нам обоим казалось, что штамп в паспорте – всего лишь формальность. После трагедии мы посмотрели на этот вопрос совсем по-другому. После того как сняли гипс, еще полгода Анна неподвижно лежала на ставшей ненавистной кровати. Мама и Збышек читали ей письма и телеграммы, которые сотнями приходили в Министерство культуры: от коллективов больших предприятий и отдельных граждан, написанные скупыми канцелярскими словами и очень искренние, человечные. Ей рассказали, что по радио и телевидению передают много песен в ее исполнении и всякий раз люди спешат к теле- и радиоприемникам и слушают, как никогда. Незримая поддержка изменила к лучшему настроение Анны. Она жадно читала и перечитывала письма и телеграммы с улыбкой растроганной, счастливой благодарности. Каждое утро она получала письма, в общем очень похожие одно на другое: неизвестные корреспонденты пылко признавались ей в своей любви и клялись в верности, желали скорейшего возвращения к полноценной жизни. И обязательно — новых встреч на сцене… “Я очень тронута Вашим письмом, — писала Анна одному из своих почитателей. — Чувствую я себя отлично, настроение солнечное, правда, пока чуть-чуть мешает гипс. Он жесткий, прямо как железный, и неумолимый. Но я считаю денечки, чтобы поскорее избавиться от этого фирменного итальянского наряда. А когда избавлюсь, то снова запою. И постараюсь петь лучше, чем прежде. Потому что за это время я сильно истосковалась по пению. А пока слушайте меня по радио, если я Вам не очень надоела. И еще раз сердечно благодарю за Ваши добрые слова, они куда полезнее и “вкуснее”, чем лекарства”. Иногда Анне казалось, что все усилия напрасны, что теперь не удастся восстановить двигательные функции и невозможно избежать неподвижности. - Хотите петь? — допрашивал врач. - Хотите любить? - Хочу! — срывалась на крик больная. - Тогда работайте! Вы же мужественный человек... Збигнев: «Мы тогда жили буквально в трехстах метрах от Вислы. Туда и ездили с Анечкой на ежедневные «тренировки». Но страшнее всего были не физические испытания: Анне предстояло преодолеть психологический шок после аварии. Тогда она решила написать книгу, решив, что, описав все случившееся с ней, сможет избавиться от жутких воспоминаний. Работа действительно увлекла Анечку. Она записывала свои мысли, уносясь в прошлое. Книга «Вернись в Сорренто?» вышла тиражом в тридцать тысяч экземпляров, и моментально была раскуплена. Тогда же Аня стала сочинять песни. Вернее, Арина писала стихи, а Аня подбирала мелодии. Потом, когда она смогла сесть за пианино, сама себе аккомпанировала». Однажды мама вошла в ее комнату и чуть не уронила от неожиданности поднос: Анна сама, без посторонней помощи, полусидела на кровати и радостно улыбалась ей. В конце июля она уже спускала ноги с кровати. После затянувшегося перерыва она опять увлеченно работала над книгой, дойдя до самого трудного, как ей казалось, места — фестиваля в Сан-Ремо, в общем-то, для нее и почетного и загадочного. Однажды она проснулась от шума в передней. Дверь была распахнута настежь, и какие-то люди под командованием Збышека пытались затащить в квартиру громоздкий предмет. — Что происходит? — спросила Анна у вошедшей в комнату мамы. — Твоему Збышеку просто цены нет! Представляешь, он взял напрокат для тебя пианино! “Збышек, Збышек! — в который раз с нежностью повторяла она его имя. — Сколько же в тебе доброты! Как ты умеешь понять меня, угадать, что мне всего нужнее...” Анна Герман вышла на сцену через три года после аварии. Александра Пахмутова: Анна Герман всегда оставалась самой собой - настоящим человеком и обаятельной, прекрасной актрисой. Ей были подвластны и тончайшая лирика, и острый юмор. Однажды редактор студии грамзаписи фирмы "Мелодия" Анна Качалина предложила нам с Николаем Добронравовым послать в Варшаву больной Анне Герман несколько песен. Мы послали. И среди них - "Надежду". И вот оказалось, что именно эта песня больше всего понравилась певице. Она выбрала ее для своего репертуара. Сейчас даже трудно себе представить, что эту песню не спела бы Анна Герман. Анна Герман... Образ, который она создала в песне - это был, собственно, ее образ, образ чистой, кроткой и любящей женщины. Она и была такой в жизни. Я помню, как все мы радовались, когда она родила сына Збышека. Она его очень любила. И все лучшее в ее душе зазвучало в песнях с особой силой. Надо сказать, что глубина ее таланта, глубина ее натуры проявились в своеобразной интерпретации песни, очень доверительной, очень личной, очень задушевной. Когда Анна и Збигнев узнали, что у них будет ребенок, радость будущих родителей тут же омрачили медики: «Скорее всего вы не выживете после родов: могут сказаться последствия автомобильной аварии и ваш возраст – тридцать девять лет». Но для нее самой вопроса – рожать или не рожать – просто не стояло. Збигнев-младший родился в 1975 году, через два года после свадьбы. В честь своего мужа Анна назвала мальчика Збигневом. Почти два года Анечка и Збышек занимались только своим сыном. Трогательно называли его Воробышком и фиксировали каждое движение: «Воробышек улыбнулся, Воробышек сказал первое слово». Надежда - мой компас земной, А удача - награда за смелость, А песни довольно одной, Чтоб только о доме в ней пелось... “Надежда”! Как это слово удивительно соответствует ее собственному состоянию души, ее мировосприятию! Надежда - она была ее спутником все это время. Время, практически вычеркнутое из ее жизни и чисто человеческой, бытовой, и творческой. Время, отнявшее столько здоровья и сил. Давшее толчок к рождению новых сил, неизвестно как появившихся в ее искалеченном организме. Надежда - несмотря ни на что! Несмотря на приговор врачей. Несмотря на нечеловеческие страдания и потерю уже завоеванного... Она умерла 26 августа 1982 года в Варшаве на сорок седьмом году жизни. И все-таки Анна Герман вышла победительницей и из этой схватки со смертью. Своим мужеством, своим светлым жизнелюбием она не только отсрочила исполнение неумолимого приговора. Но и доказала, что физическая смерть не властна над подлинным талантом, над нравственной и духовной чистотой, над человеческой порядочностью. Над всем тем, что для нас, ее современников, так счастливо соединилось с ее обликом и голосом — голосом нашей “Надежды” .
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#4
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Татьяна Пельтцер : "Я - счастливая старуха"
http://img1.liveinternet.ru/images/a..._165813659.jpg Вихрь чувств, бешеная энергия, искрометный юмор, постоянная жажда работы - вот что характеризовало эту актрису. Она являла собой смешение всех жанров: комедии и драмы, опереточного темперамента и лиричного психологизма. Зрители встречали ее хохотом, а затем плакали. Несмотря на то что она всегда была гротескна, в ней не было ни грамма фальши... А в конце 20-х годов Татьяна Ивановна влюбилась. Немецкий коммунист и философ Ганс Тейблер приехал в Москву учиться в школе Коминтерна. В 1927 году они поженились, а три года спустя переехали в Германию. Там Татьяне удалось устроиться машинисткой в Советское торговое представительство. Но сцена искала ее. Все, казалось бы, сложилось. И любовь, и работа. Но Пельтцер заскучала... Прожив вместе четыре года, супруги расстались. На всю жизнь они сохранили теплые отношения. Ганс женился на другой женщине, родившей ему сына, но долгие годы они с Пельтцер переписывались и встречались. И когда сын Тейблера приехал учиться в Москву, актриса с удовольствием принимала его у себя дома. Сама же Татьяна Ивановна замуж больше не вышла, хотя романы, разумеется, случались. Однажды Пельтцер сказала: "Я очень рада, что мне уже не нужно думать о мужчинах с точки зрения их главного назначения. Но они до сих пор очень мне нравятся как партнеры и товарищи".
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#5
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
История любви А. Блока и Л. Менделеевой
http://stihilove.ru/upload/blok_mendel.jpg Практически с рождения они ходили одними дорогами, жили в одном доме, отдыхали в соседних имениях. Внук ректора Петербургского университета А.Н. Бекетова Александр Блок и дочь профессора Д.И. Менделеева Любовь Менделеева буквально выросли в университете. Однако осознанно они встретились лишь в 1898, когда ему было почти 18, а ей 16 лет. Приезжая летом в загородное имение, Блок не сразу приметил внешне сдержанную и холодную Менделееву. Его внимание привлекали ее кузины и подруги, жизнерадостные, ловко кокетничающие девушки. Впервые он разглядел будущую жену на репетициях любительского спектакля «Гамлет». Высокая, статная Любовь в роли Офелии показалась Блоку, игравшему Гамлета, настоящим чудом. Менделеева не была первой любовью Блока. Год назад у него случился курортный роман с двадцатилетней актрисой Ксенией Садовской, которая коварно соблазнила и покинула романтично настроенного поэта. Именно ей он посвятил свои первые стихи о Прекрасной Даме. С Менделеевой же Блок хотел сохранить чистоту, возвышенность отношений. Их история любви очень сложна. Пять лет после начала отношений, они постоянно то сходились, то расставались навеки. В одно из таких расставаний она написала ему письмо: «Мне вдруг стало ясно, до чего мы чужды друг другу, до чего Вы меня не понимаете. Ведь Вы смотрите на меня, как на какую-то отвлеченную идею; Вы навоображали обо мне всяких хороших вещей и за этой фантастической фикцией меня, живого человека, не заметили, проглядели». Но она, влюбленная в талантливого поэта, принимала его. Тем более что Блок грозился застрелиться в случае окончательного разрыва. Каждый день из-под его пера выходят любовные стихотворения. Ветер принес издалёка Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звездные сны. Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалёка Звучные песни твои. Они обвенчались в деревенской церкви, стоящей между Бобловым и Шахматовым. Жить стали во флигеле в Шахматове, а затем перебрались в квартиру в Петербурге. Однако вскоре молодая жена была разочарована. Брак оказался «условным». Блок настолько возносил супружницу, что даже в мыслях не мог представить с ней плотские отношения. К тому же Любови Дмитриевне докучала свекровь своими нескончаемыми намеками на беременность. Естественно мать Блока была лишена подробностей супружеской жизни сына. За Менделеевой-Блок вполне открыто ухаживает Андрей Белый. Но даже подобные посягательства на жену Блок воспринимает равнодушно. Сама Любовь Дмитриевна и радуется и боится своих чувств и чувств Белого. Она отсылает его в Петербург, прося дать ей время подумать. Белый забрасывает ее письмами, и в конце вызывает Блока на дуэль. Однако дуэль не состоялась из-за вмешательства Менделеевой. Настоящие супружеские отношения состоялись у них лишь спустя год после свадьбы. «С тех пор установились редкие, краткие, по-мужски эгоистические встречи, — напишет она в своем дневнике. — К весне 1906 года и это немногое прекратилось». Блок продолжает пользоваться услугами проституток, а Менделеева начинает заводить любовников. Блок в курсе ее увлечений, однако, оправдывает ее: «Ответом на мои никогда не прекращавшиеся преступления были: сначала А. Белый, потом Г. Чулков и какая-то совсем мелочь Ауслендер... потом хулиган из Тмутаракани — актеришка — главное. Теперь — не знаю кто». Результатом одного из таких романов стала беременность Менделеевой от провинциального актера. Ребенок прожил всего 9 дней. Блок пишет пронзительное стихотворение «На смерть младенца». Жизнь продолжает течь в том же русле. С началом первой мировой войны Менделеева уезжает на фронт санитаркой. Блок безумно тоскует по жене. И когда та возвращается, отказывается отпускать ее от себя даже на шаг. Его романам на стороне приходит конец. Вплоть до кончины Блока они, наконец, будут счастливы вместе. Позади все измены, недоразумения и метания. Они научились понимать друг друга. Блок просит у жены прощения, осознавая сколько они упустили за эти годы. Ему было даровано счастье глубокой, длинной, семейной гармонии, и это счастье он обрел лишь в конце жизни. После смерти мужа Любовь Дмитриевна прожила еще 18 лет. Она привела в порядок свой дневник, в котором не осталось и страницы, без упоминания об Александре Блоке.
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#6
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Анна Тимирева: вечная жена и вечная любовь адмирала Колчака
http://img1.liveinternet.ru/images/a...7_image840.jpg http://media.tumblr.com/tumblr_m0h62d8PJa1r8tmo1.jpg Говорят, что у войны не женское лицо. А какое лицо у любви? Возможно, у нее черты Анны Васильевны Тимиревой, женщины, которая полюбила и пронесла свое чувство до конца жизни. Анна, в девичестве Сафонова, родилась 18 июля 1893 года в Кисловодске. Спустя несколько лет ее семья переехала в Петербург. Там девочка окончила гимназию. В 1911 году Анна вышла замуж за морского офицера Сергея Николаевича Тимирева. Родила сына. А потом произошла встреча, которая перевернула ее жизнь… Адмирал Александр Колчак был женат, к тому же старше Анны Тимиревой на девятнадцать лет. Он плавал в водах четырех океанов и двадцати морей, заслужил ряд русских и иностранных орденов. Был талантливым военным и бесконечно преданной родине личностью. Казалось бы, что могло связывать Анну и Александра, столь разных людей, однако с момента знакомства до минуты ареста, целых пять лет, они старались не терять друг друга, хоть и большую часть этого времени жили порознь, так как у каждого была своя семья. Окружение знало о симпатиях адмирала и Тимиревой, но никто не осмеливался заговорить об этом вслух. Молчал муж Анны, ничего не говорила и жена Колчака. Может, думали, что вскоре все изменится, что время поможет. Ведь влюбленные подолгу – месяцами, а однажды целый год – не виделись. Однако… Два человека, два слившихся голоса были связаны письмами… Они общались на языке, не понятном современному человеку: к друг другу на «вы» и только по имени-отчеству. «Милая, обожаемая Анна Васильевна…» – так адмирал А. Колчак начинал свои письма. Бумажные послания были обращены к единственной настоящей любви. В них были банальные на первый взгляд слова «ручки», «глазки», «мое божество, мое счастье», «моя звезда». Но все настолько искреннее и ненадуманное, что однажды вырвавшееся у Анны «Сашенька!» не кажется излишней нежностью. Когда они наконец признались друг другу в любви… Колчак вложил все чувство в фразу: «Я Вас больше чем люблю…». Молодая женщина развелась с мужем, оставила свою семью и с тех пор стала гражданской женой Колчака, его ангелом-хранителем. Это было самое счастливое время в ее жизни, несмотря на революцию и войну, раздиравшую Россию. Когда адмирала арестовали, она пошла в тюрьму вслед за ним. Анна Тимирева, двадцатишестилетняя молодая женщина, которая, самоарестовавшись, требовала от начальников тюрьмы выдать Александру Колчаку необходимые вещи, лекарства, так как он был болен. Они не переставали писать письма… Февральской ночью 1920 года Колчака расстреляли. Наутро Анна спросила у прячущих глаза тюремщиков: «Скажите, он расстрелян?». Комендант не посмел соврать ей и лишь ответил: «Его увезли, даю вам слово». Разве понимал он, что женское сердце знало правду. Анна просто хотела услышать эту весть от другого, словно удостовериться, что не только она понимает, что Колчака больше нет. Нет… но любовь к нему жива. После смерти адмирала Анна Васильевна провела в тюрьмах, лагерях, ссылках и «минусах» в общей сложности около тридцати лет. От безысходности вышла замуж, однако счастья уже не ощущала. Ее реабилитировали в 1960 году. Она умерла на восемьдесят втором году жизни, оставив стопку исписанных тетрадок и часть уцелевших, перечитанных сотни раз, писем. Она любила своего Александра Васильевича до конца жизни, в которой была «Вера, Надежда и Любовь… и Любовь из них больше…» Полвека не могу принять, Ничем нельзя помочь, И все уходишь ты опять В ту роковую ночь… Но если я еще жива Наперекор судьбе, То только как любовь твоя И память о тебе.
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#7
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#8
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Любовь грустного клоуна: Чарли Чаплин и его женщины
http://personallife.ru/wp-content/uploads/904_2.jpg Говорят, какая-то цыганка еще в молодости предсказала ему, что он будет богат и знаменит, 3 раза женится, станет отцом 3 детей и умрет в возрасте 82 лет. Часть этих предсказаний действительно сбылась — Чарли Спенсер Чаплин стал одним из самых знаменитых актеров ХХ века и ушел из жизни в 82 года. Но вот с количеством браков и детей цыганка все-таки промахнулась. По венец со своей избранницей Чаплин шел 4 раза, а детей у него было в общей сложности целых 8… В актрису Эдну Первиенс Чаплин влюбился на второй год своей работы в кино, в далеком 1915 году. Он искал актрису на одну из женских ролей в своем фильме «Ночь напролет», и кто-то из его коллег представил ему Эдну. Она покорила его с первого взгляда и он сделал ее постоянной героиней собственных фильмов. Всего Эдна Первиэнс появилась в 33 фильмах Чаплина; примечательно, что Чарли продолжил ее снимать в своих лентах и после того, как завершился их роман, продлившийся три года. Они расстались из-за неуверенности в друг друге — но при этом умудрились сохранить дружеские отношения. http://personallife.ru/wp-content/up...ed-205x300.jpg В Голливуде у Чаплина сформировалась репутация донжуана и покорителя женских сердец. Перед его обаянием не могла устоять ни одна молодая актриса. В 1917 году произошло его знакомство с юной актрисой Милдред Харрис. http://personallife.ru/wp-content/up...n2-213x300.jpg Они весьма приятно проводили время, но жениться на ней он не собирался… пока девушка не объявила, что беременна. Увы, первый брак ознаменовался несчастьем — их первенец прожил всего лишь три дня. Это стало началом конца их отношений. Супруги постоянно ссорились. Чарли раздражало, что супруга делает все по-своему, не советуясь с ним. Если учесть, что Милдред умом не отличалась, все ее начинания завершались обычно провалом. В итоге супруги решили подать на развод. Они договорились, что расстанутся тихо и без скандала, но Милдред нарушила договоренность. В зале суда она, на радость прессе, обвинила мужа в жестоком обращении. Чарли предложил ей 100 тысяч долларов вместо 25 тысяч, которые полагались ей по закону — с условием навсегда забыть о его существовании. Милдред согласилась. После короткого и бурного романа с немецкой актрисой Полой Негри, Чаплин решил полностью посвятить себя творчеству. Однако в самом начале съемок фильма «Золотая лихорадка» в его жизни появилась Лита Грей.http://personallife.ru/wp-content/uploads/Lita_Grey.jpg Эта женщина действительно была сродни лихорадке — отношения с ним были самыми тяжелыми и мучительными из всех романов актера. Когда 18-летняя Лита сообщила Чаплину, что ждет от него ребенка, он попытался было предложить ей 20 тысяч долларов отступного, чтобы она смогла устроить свою жизнь — но Грей отказалась. Для столь юной особы она отличалась редким прагматизмом - поняв, что Чаплин станет для нее идеальным средством обогащения, она пригрозила подать на него в суд, если он немедленно на ней не женится. Чаплину пришлось сдаться, но семейная жизнь оказалась адом. Ситуацию не спасло даже появление двух сыновей. В итоге Лита сама подала на развод — но, как мы уже сказали, она была дамой прагматичной. Именно поэтому она предъявила права на все имущество Чаплина — деньги, акции, студию, и даже на «Золотую лихорадку», которая только что вышла на экраны. Завершилось все тем, что Чаплин выплатил ей 800 тысяч долларов — 200 из которых причитались оставшимся с нею детям. Прийти в себя после ада, устроенного бывшей женой, Чаплин сумел далеко не сразу. Но… Уже во время съемок картины «Новые времена» в 1932 году в его жизнь вошла новая дама сердца — Полетт Годдар. http://personallife.ru/wp-content/up...XL-241x300.jpg Они сочетались браком на яхте в открытом море, и Полетт с огромным энтузиазмом принялась играть роль под названием «супруга звезды». Она перебралась в его дом в Беверли-Хиллс, начала на правах хозяйки принимать гостей. Однако, для самого Чаплина и этот брак оказался в тягость. В итоге после выхода на экраны фильма «Великий диктатор» Чарли и Полетт расстались. Однако, судьба приготовила для Чаплина еще одну любовь — на этот раз, ту самую, безмятежную, счастливую и искреннюю. Этой любовью стала Уна О’Нил, дочь известного драматурга Юджина О’Нила. http://personallife.ru/wp-content/up..._1-222x300.jpg Казалось бы, между ними не было ничего общего. Юная актриса, только начавшая свою карьеру в кино — чем она сумела привлечь немолодого, разочарованного в жизни и в отношениях мужчину? А чем он увлек ее? Чарли сомневался. Чарли казалось, что он повстречался с очередной охотницей за деньгами и славой. Не сразу он понял, что Уне до его денег дела нет — она влюбилась в него самого, несмотря на колоссальную — в 36 лет — разницу в возрасте. Они сочетались браком вопреки всему — протестам отца Уны (Чаплин был на год его старше!), интригам бывших возлюбленных Чаплина, злословию репортеров. Вскоре после женитьбы Уна отказалась от карьеры в кино и посвятила себя семье. Супруги перебрались у Швейцарию, обосновались неподалеку от города Веве и полностью отдались семейному счастью. У них появилось четверо детей — причем, последний из них родился, когда Чаплину было уже 72 года.
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#9
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Константин Симонов и Валентина Серова
http://img379.imageshack.us/img379/8626/simonov5wz5.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4420/...8b8_fde4fea_XL Валентина Серова — одна из самых ярких звезд советского кино, открытая и искренняя красавица, была музой и самой сильной и трепетной любовью Константина Симонова. До их встречи Симонов был женат дважды: на Аде Типот и Евгении Ласкиной, которая подарила ему сына. Серова же, прожив лишь год с мужем, осталась вдовой с еще не появившимся на свет ребенком. Ее молодой супруг, летчик Анатолий Серов, погиб при несении службы незадолго до встречи Серовой с Константином Симоновым. Своего первого мужа актриса так и не смогла забыть. Пережив войну, роман с Симоновым, воспитав дочь, она неизменно каждый год, утром 11 мая, приходила к Кремлевской стене, где покоится прах Героя Советского Союза Анатолия Серова. И по воле судьбы тот роковой день спустя много лет станет и самым счастливым днем в ее жизни: Серова родила дочь... А пока она хотела заглушить боль, и Симонов в этот момент оказался в ее жизни весьма кстати. Все произошло в 1939 году, когда в театре им. Ленинского комсомола Валентина Серова, играя в спектакле «Зыковы», в который раз выходила на сцену и чувствовала на себе взгляд молодого и красивого мужчины — молодой поэт не пропускал ни одного спектакля, но каждый раз боялся подойти к актрисе. Серова решила подойти сама, чтобы прервать этот пристальный взгляд, который и завораживал ее, и пугал одновременно. Она вручила ему записку с просьбой позвонить. Вечером Симонов позвонил... Даже начавшаяся вскоре Великая отечественная война не смогла омрачить их страстную и безумную любовь. Влюбленный Симонов создавал в эти годы великие стихи, которые знал тогда наизусть каждый советский человек, каждый солдат, защищавший родину, каждая женщина страны. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», «Если дорог тебе твой дом...», «Майор привез мальчишку на лафете...», «Жди меня, и я вернусь...» Последнее стихотворение было посвящено Валентине Серовой. Для военных поколений нашей Родины оно стало великим гимном любви. В 1943 году на экраны страны вышел одноименный фильм, сценарий к которому написал Симонов. Серова сыграла в нем главную роль. Десятки стихотворений поэта сложились в цикл «С тобой и без тебя». Здесь Симонов раскрывал свою душу и рассказывал о чувствах к любимой женщине. Но актриса не любила так, как любил ее поэт. Отверженный и нелюбимый, Симонов вновь и вновь пытался завоевать ее чувства: И встречусь я в твоих глазах Не с голубой, пустой, А с женской, в горе и страстях Рожденной чистотой. Не с чистотой закрытых глаз, Неведеньем детей, А с чистотою женских ласк, Бессонницей ночей... Будь хоть бедой в моей судьбе, Но кто б нас ни судил, Я сам пожизненно к тебе Себя приговорил. К. СИМОНОВ Значительно позже дочь Константина Симонова и Валентины Серовой скажет: «Мама была совершенно другой. Она не могла лгать. И ждать она тоже не умела...» Всегда слушая лишь свое сердце, она никогда не обманывала себя и свои чувства. Весной 1942 года актриса встретила будущего маршала Советского Союза Константина Рокоссовского. Она читала ему стихи, он рассказывал о жене и дочери, пропавших без вести. Его голос, осторожный и негромкий, приятный акцент, умение выслушать не могли не покорить молодую актрису. Она влюбилась. И первое, что сделала, вернувшись домой, честно и открыто заявила Симонову о своих чувствах к другому мужчине. Насколько близкими были отношения Серовой и выдающегося полководца неизвестно. Тем не менее разрыв состоялся очень скоро, когда Рокоссовский вдруг был срочно отправлен на фронт по личному распоряжению Сталина. Вскоре нашлись и его жена с дочерью. А Серова вернулась к Симонову и дала согласие на брак. Война была пережита. Он, смелый и отважный, писавший прекрасные строчки, был уже близок ей и любим. Казалось, счастье было рядом. «Я счастлив, что исполняется сейчас, когда ты меня любишь, — писал своей возлюбленной Симонов, — как хорошо писать и выговаривать это слово, которого я так долго и упрямо ждал». А потом произошло то, что было чуждо и непонятно Валентине Васильевне, то, с чем она так и не смогла смириться. Официальные, «заказные» статьи мужа стали наполнять газеты, участие в кампании против космополитов делало его подозрительным и жестоким, поездки за границу заставляли подстраиваться и лгать. В современной литературе рассказывается следующая история. Якобы однажды Серова вспоминала, как Константин Симонов отправился в Париж со специальным заданием уговорить Ивана Бунина вернуться на родину. Валентина Серова сопровождала мужа в поездке. На приеме советский поэт обещал Бунину спокойную жизнь и даже высокую должность на родине. Но Серова отвела писателя в сторону и предупредила, что в Советском Союзе его могут арестовать. Бунин остался во Франции. Если подобная история и имела место, то можно только удивляться наивности актрисы и доверчивости великого писателя. После великой войны и в дни разгоравшейся холодной войны Сталину больше нечего было делать, как заманивать в СССР лауреата Нобелевской премии, чтобы затем арестовывать его и устраивать таким образом грандиозный международный скандал, что непременно сказалось бы на судьбах мирового коммунистического движения. Последней каплей в уже и так испорченных отношениях Серовой и Симонова стала отправка сына Анатолия в интернат в Сибири. Актриса и раньше догадывалась о скрытой нелюбви мужа к ее первенцу, но такой поступок и вовсе возмутил ее. Валентина Серова замкнулась в себе. Она просто не выдержала. Нет, она не бросила мужа и не ушла. Будучи очень мягкой и слабой женщиной, она стала выпивать. Просыпаясь утром и опять чувствуя боль, Серова тянулась к очередной рюмке. Она падала в пропасть, а Симонов стремился к вершинам известности и славы. Он так и не смог, а может и не пытался, помочь ей вернуться к нормальной жизни. Он просто ушел от нее и дочери к другой женщине. В новой семье его понимали и полностью разделяли политические взгляды и поступки. Другая жена создавала все условия для плодотворной работы и творчества. Тогда Симонов написал последнее, посвященное бывшей возлюбленной стихотворение, очень жестокое и больно ранящее ее сердце: Я не могу тебе писать стихов — Ни той, что ты была, ни той, что стала. И, очевидно, этих горьких слов Обоим нам давно уж не хватало... Упреки поздно на ветер бросать, Не бойся разговоров до рассвета. Я просто разлюбил тебя. И это Мне не дает стихов тебе писать. К. СИМОНОВ Симонов вычеркнул когда-то любимую женщину из своей жизни. А ей, как никогда раньше, он был слишком необходим. Она потеряла работу, средств на существование постоянно не хватало, бывшие друзья отвернулись и перестали навещать ее. К тому же мать Серовой, очень властная женщина, решила лишить дочь родительских прав и отправила ее на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Маша переехала жить к бабке. Но после возвращения из клиники Серова подала в суд на мать и долго судилась — одна, без помощи друзей и бывшего мужа. Наконец, Маша вернулась к Серовой. Жизнь, казалось, начиналась заново. Но сил не было: актриса опять сорвалась. Вновь повторились запои и беспамятство. Даже когда умер ее сын, она не смогла присутствовать на его похоронах лишь потому, что была не в состоянии выйти из дома. Она уже ничего не понимала. Спустя полгода, в 1975 году, Серова внезапно скончалась: до сих пор неизвестно, что явилось причиной ее смерти. В тот декабрьский день ее нашли в квартире с разбитой головой. На похороны пришли лишь несколько актеров из ее родного театра. Симонов проститься с когда-то так страстно любимой женщиной и бывшей женой не пришел. Через друзей он прислал пятьдесят восемь роз, — столько, сколько исполнилось бы актрисе через несколько дней. Константин Симонов пережил Валентину Серову на четыре года. Перед смертью писатель попросил дочь вернуть все его письма, которые он писал любимой. Мария Симонова привезла в больницу несколько сотен писем. Когда через несколько дней она опять навестила отца, тот был подавлен и разбит. Мария вспоминала, что в этот день отец с горечью проговорил: «То, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни и самым большим горем». После этого Константин Симонов уничтожил все письма. Он так и не узнал, что перед тем, как отдать письма, за одну ночь дочь успела переписать лучшую часть этих прекрасных признаний в любви ее отца — откровений двух людей с горькой судьбой, героев яркой и трагической истории любви.
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#10
|
||||
|
||||
Re: Истории любви знаменитых людей
Анна Ахматова и Николай Гумилев
http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/...8f_3de00111_XL Анна Ахматова и Николай Гумилев: «…но люди, созданные друг для друга, соединяются, увы, так редко…» Анна и Николай познакомились в Рождественский сочельник. Тогда 14-летняя Аня Горенко была стройной девушкой с огромными серыми глазами, резко выделявшимися на фоне бледного лица и прямых черных волос. Увидев ее точеный профиль, некрасивый 17-летний юноша понял, что отныне и навсегда эта девочка станет его музой, его Прекрасной Дамой, ради которой он будет жить, писать стихи и совершать подвиги. В то время пылкий юноша старался подражать своему кумиру Оскару Уайльду: носил цилиндр, завивал волосы и даже слегка подкрашивал губы. Однако для полноты образа трагического, загадочного, слегка надломленного персонажа, Гумилеву не хватало одной детали – личной драмы, бури страстей, несчастной любви. На роль прекрасной возлюбленной Аня Горенко подходила идеально. Ее необычная внешность притягивала поклонников, к тому же скоро выяснилось, что Анна вовсе не питает к Николаю ответных чувств. И Николай с азартом ринулся завоевывать сердце своей Прекрасной Дамы. Однако Анна была влюблена в другого − репетитора из Петербурга Владимира Голенищева-Кутузова. В 1906 году Гумилев уезжает в Париж. Там он надеется забыть свою роковую любовь и вернуться в образе разочарованного трагического персонажа. Но тут Аня Горенко внезапно понимает, что ей не хватает слепого обожания молодого поэта (родители Ахматовой узнали о влюбленности дочки в петербургского репетитора и разлучили Аню и Володю). Ухаживания Николая настолько сильно льстили самолюбию Ахматовой, что она даже собиралась выйти за него замуж. К тому же вечные разговоры Гумилева о роковой любви не прошли даром – теперь Ахматова и сама не прочь сыграть роль трагической фигуры. Вскоре она отправляет Гумилеву письмо с жалобами на свою ненужность и заброшенность. Получив письмо Ахматовой, Гумилев, полный надежд, возвращается из Парижа, навещает Аню и делает ей очередное предложение руки и сердца. Но почему-то Гумилев и в этот раз получил отказ. Ахматова цинично объяснила влюбленному Николаю, что ее сердце навсегда занято Голенищевым-Кутузовым. Отвергнутый поэт снова уезжает в Париж, считая, что единственный приемлемый выход из ситуации – самоубийство. Первая попытка утопиться в море закончилась тем, что отдыхающие приняли Гумилёва за бродягу и вызвали полицию. Свою неудачу Гумилев расценил как знак судьбы и решил попытать счастья в любви еще раз. Николай пишет Ахматовой письмо, где вновь делает ей предложение. И вновь получает отказ. Тогда Гумилев снова пытается покончить с собой. Он принимает яд и отправляется дожидаться смерти в Булонский лес, где его и подобрали в бессознательном состоянии бдительные лесничие. В конце 1908 года Гумилев возвращается на родину. С мечтами завоевать сердце Ахматовой молодой поэт так и не расстался. А потому он продолжает осаждать Анну, клясться ей в вечной любви и предлагать замужество. То ли Ахматова была тронута такой преданностью, то ли Гумилев выбил из нее согласие рассказами о неудачных попытках самоубийства, то ли образ питерского репетитора несколько померк, но так или иначе Анна дала свое согласие на брак. Никто из родственников жениха не явился на венчание, в семье Гумилевых считали, что этот брак продержится недолго. Женитьба на Анне Горенко так и не стала победой для Николая Гумилева. Как выразилась одна из подруг Ахматовой того периода, у нее была своя собственная сложная «жизнь сердца», в которой мужу отводилось более чем скромное место. Да и для Гумилева оказалось совсем не просто совместить в сознании образ Прекрасной Дамы – объекта для поклонения – с образом жены и матери. А потому уже через два года после женитьбы Гумилев заводит серьезный роман. Легкие увлечения случались у Гумилева и раньше, но в 1912 году он влюбился по-настоящему. Сразу после возвращения из Африки Гумилев посещает имение своей матери, где сталкивается со своей племянницей – молоденькой красавицей Машей Кузьминой-Караваевой. Чувство вспыхивает быстро, и оно не остается без ответа. Однако и эта любовь носит оттенок трагедии – Маша смертельно больна туберкулезом, и Гумилев опять входит в образ безнадежно влюбленного. Здоровье Машеньки быстро ухудшалось, и вскоре после начала их романа с Гумилевым девушка умерла. Но её смерть не вернула Ахматовой былого обожания мужа. И тогда Анна Андреевна решается на отчаянный шаг – рожает Гумилеву сына Льва. Но Николай продолжает заводить романы на стороне. Впоследствии Ахматова скажет: «Николай Степанович всегда был холост. Я не представляю себе его женатым». В 1914 году Гумилев уезжает на фронт, и у Ахматовой завязывается бурный роман с поэтом Борисом Анрепом. И только эмиграция Анрепа в Англию поставила точку в их отношениях. Впрочем, Анреп был вовсе не единственным приближенным Ахматовой. Когда Гумилев наконец вернулся в Россию (после войны он провел некоторое время в Лондоне и Париже), Ахматова сообщает ему ошеломительную весть: она любит другого, а потому им придется расстаться навсегда. Несмотря на прохладные отношения между супругами, развод стал для Гумилева настоящим ударом – оказывается, он все еще любил свою Прекрасную Даму Аню Горенко. Однако Ахматова непреклонна. Она переезжает к известному специалисту по Древнему Египту Владимиру Шилейко – именно он сумел покорить сердце великой поэтессы. Сына Льва Ахматова оставляет жить у свекрови – она плохо представляла себя в роли заботливой матери. Впоследствии Ахматова выходила замуж еще трижды, но все её браки заканчивались разводами. Наверное, великая поэтесса не была приспособлена к роли жены. Впрочем, для всех своих мужей, и в первую очередь для Гумилева, Анна Андреевна стала идеальной вдовой. Она отреклась от него живого, всеми почитаемого, но мертвому, расстрелянному большевиками, она осталась верна до конца: хранила его стихи, хлопотала об их издании, помогала энтузиастам собирать сведения для его биографии,посвящала ему свои произведения. Автор: Александра Тырлова
__________________
_СЕРЫЙ_ |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Рукопашный бой людей и собак
Автор sir67
Раздел Виртуальный пограничный музей
Ответов 4
Последнее сообщение 27.05.2017 20:09
|
||||
Новый броневик Урал: для «вежливых людей»
Автор Викка
Раздел Охрана. Оружие. Безопасность
Ответов 21
Последнее сообщение 15.11.2016 21:20
|
||||
Концерт знаменитых мэтров пограничной песни
Автор Эсаул
Раздел Анонсы. Фестивали и концерты
Ответов 2
Последнее сообщение 23.10.2012 19:25
|
||||
Чем лучше узнаю людей, тем больше я люблю собак
Автор Attikos
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 34
Последнее сообщение 28.12.2011 16:05
|
||||
Давайте вспомним знаменитых советских футболистов
Автор ЗАВИДОВец
Раздел Здоровье - это главное жизненное благо.
Ответов 1
Последнее сообщение 29.08.2009 20:10
|
|