|
#1
|
|||
|
|||
Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг !
Хоть я и не тыловик, но службы тыла нашего отряда надолго остались в моей памяти ! Те, кто служил на заставах, ни на минуту не забывали о существовании служб тыла и понимали их жизненную необходимость, поистине важной работе должностных лиц тыла в обеспечении надёжной охраны священных рубежей СССР !
И только ураган, ненастная погода или попросту, непроходимые дороги в горах могли сорвать поставки тех или иных материально-технических средств ! Я надеюсь, что на этой странице пограничники отряда вспомнят многое о трудовых буднях служб тыла нашего отряда ! Бывало, что кляли мы тыл вдоль и в поперёк, но когда с отряда прибывала колонна машин с продуктами, овсом сеном, дровами и углём, то до очередного заезда забывали...Особенно всё это в памяти у пограничников застав Гермабской комендатуры, Арваза и Тагаоёво, т.к. овёс там не рос, а если не было муки, то и хлеб не из чего было выпекать... Последний раз редактировалось Барахта Генадий Григорьев; 27.02.2013 в 19:20. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Барахта Генадий Григорьев, совершенно с Вами согласен Генадий Григорьевич ... Все было под контролем , и снабжение , и обеспечение , и доставка ... Я до сих пор вспоминаю , когда с нетерпением вся застава ждала поднятие колонны с провиантом , и как все были рады , когда часовой докладывал о приближении колонны ... Все свободные от службы бойцы , без приказа выдвигались на выгрузку провианта , а повар в обязательном порядке , тоже без всяких приказаний , старался от всей души , по заставски , встретить и накормить всех водителей колонны ... Всегда отрядские водители были довольны радушным приемом на заставе ... Наше почтение и уважение всем службам тыла , которые все вместе трудились и служили во благо нашего общего дела - надежной охране границы !
|
#3
|
|||
|
|||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Многие пограничники, примерно 20-25 человек в год, сталкивались с каптёрской работой и тесно соприкасались с хранением продуктов, их выдачей на довольствие, ну и конечно, НЕДОСТАЧУ, о причинах которой знают все. Ещё в период моей службы по призыву (примерно около месяца - штатный каптёр Савинов отбывал наказание на гауптвахте - по максимуму, 15 суток не считая дороги к месту её проведения) я временно исполнял обязанности каптёра. Работа творческая, хмыревая, но и опасна - не дашь товарищу, почти кровная обида...Так вот, когда мы с начальником заставы начали подбивать остатки, то даже я не совсем понимавший в то время что и к чему, был в ужасе - ящиками не хватало сгущёнки и десятками кГ масла и сахара...
|
#4
|
|||
|
|||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
У нас в Автороте именно 2 взвод занимался обеспечением границы.Колона была именно во 2 взводе.Были 130 ЗИЛы ,а потом ещё и Мазы добавились.Я не помню,что бы ребята хоть когда нибудь были без дела.Если они в отряде,значит это ремонт,потому,машины не выдерживали такой нагрузки.Ведь жарища бешаная,а запчастей ноль.Какие в то время запчасти,а ехать надо,потому,что каждый из них понимал степень ответственности.А вот по поводу как их принимали на ПЗ-это действительно так.Они порой рассказывали,что только заезжают на заставу,а им уже и еда и отдых готовы.Ну а как по другому,ведь это закон русского гостеприимства,тем более каждый понимал,что они стараются для людей.Да и служба у них именно заниматься именно этим"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОС.ГРАНИЦЫ".
|
#5
|
|||
|
|||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Для заставы Дузлы-Тепе приём и размещение водителей колонн из отряда было делом привычным. Почти все колонны не успевшие убыть в отряд в разрешённое зимнее время для движения (окрябрь-апрель) и летом с расчётом прибытия в автопарк до 18.00 размещались у нас на ПЗ. Бывало, что не давал отряд на убытие из комендатуры и в пятницу. Значит колонна из 5-8, а то и 10-12 машин оставалась на заставе и до понедельника. Всё было и трудности с питанием и размещение. Правда, компромисс находили всегда - ведь водители такие же пограничники, как и все остальные, их нужно было кормить и предоставлять место для отдыха. Некоторые просились на службу. Ну а если случались поломки из-за которых машина тормозилась на заставе на 1-2 недели, то водитель "временно становился" настоящим младшим пограннаряда...
|
#6
|
||||
|
||||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Гончаров Эдуард, Эдуард . Во времена , когда начальником автотранспортной службы отряда , был майор Абрамян Вячеслав Еремович , проблеммы с запчястями и готовностью подвижного состава к бесперебойной работе были на высочайшем уровне . Он строго и ревностно следил за всем автопарком , сразу устранялись все неполадки , и машины всегда были готовы для выдвижения в любую точку Бахарденского участка . Ведь недаром в 1985 году , Бахарденский Пограничный Отряд , занял первое место , по эксплуатации автобронетанковой техники . В последствии Абрамяну было присвоено звание подполковника , и он был переведен в управление КСАПО ... Хоть Абрамян был и строгим по отношению к водителям , но я думаю , что многие из них сейчас вспоминают его со словами благодарности , так как именно он , научил по-настоящему и с ответственностью относиться к технике , и с большим уважением заботиться о своих железных конях . Это все способствовало высокой боеспособности подвижного состава , и весь провиант всегда доставлялся на заставы благополучно ... Спасибо всем "рулям" автороты и конечно-же всем другим бойцам , которые были причастны к службе тыла и снабжения границы !
|
#7
|
|||
|
|||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
майора Абрамяна водители, наверное, вспоминают и по сей день. Он был зам командира по технической части. Бывало, что нужно везти груз тыла, а он спешил водителей. Но зато если был организован выезд, то колонна загружалась с вечера, а рано утром - в путь...
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Вспоминаю посещение Арваза начальником тыла отряда, п.п-ком Саутой. Приехал в обед .Встречали у колодца. Саута с группой офицеров наслаждался колодезной водичкой. И вдруг откуда не возьмись появилось облако пыли, из которого с веселым визгом появилось стадо свиней, мчащихся на водопой.
Оное стадо было же сразу оприходовано в Реестр заставской живности, о чем очень пожалело. Но это случилось на пару дней позже. Сам же нач тыл,невысокого роста коренастый с некоторым животиком , показал мастер класс на брусьях и перекладине, чего не смогли повторить сопровождающие лица, кроме НЗ Арваз Пустовойтова, мир праху его.
__________________
...нас выручают вороные, на Чинарли без них нельзя. |
#9
|
|||
|
|||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Игорь я с ним был очень близко знаком и не раз бывал у него дома.Да и по службе он был наш не посредственный начальник.Не ну правда Шпилёв был начальником коммунально-эксплуатационной службы,наш непосредственной начальник.Ну а Саута голова над всеми.Он на пенсию уходил на втором году нашей службы.В клубе получил звание подполковника и по прощался со всеми.А вот кто был после него я хоть убей не помню.Надо спросить у Виктор Анатольевича,он по любому знает все передвижения.Саута был очень спокойный и положительный мужик.У него было две дочери.Кажется Ольга и Татьяна.Одна из них была за мужем ,но кажется разошлась и приехала к ним в Бахарден.Вот не знаю кажется даже с маленьким ребёнком.Жена у него была на столько доброй,что ни когда солдата не выпустит не покормив.
|
#10
|
|||
|
|||
Re: Службы тыла погранотряда - повседневный подвиг
Цитата:
А после подполковника Сауты начальником тыла был Юрий Изотович Колосов. По отзывам, да и по личному общению с ним был добрейшей души человек, строг, но справедлив. И как бы в продолжение темы вспомнил я интереснейший случай. Недостач у нас на самом деле не было - только излишки. За излишки строго наказывали. С такой же комиссией в августе 1983 года приехал на пз подполковник Колосов. Всё, что смогли вывезли на границу, спрятали под брезентом, охраняли, чтобы иранцы не спёрли. Осталось вывезти по мелочам: около 400 шт. разных банок россыпью и около 1,5 тонн белой муки. Как на грех ГАЗ-66 заглох на плацу и ни туды и ни сюды. Баночки вывез за пределы заставы водитель из отряда Валентин Новомлинов, а вот мука осталась...Колсов лично проверял ПФС, обнаружил излишки. Я ему, что это мол, от экономии, а он - оприходовать. Я за сердце, год экономили, народ нас не правильно поймёт, а сам думаю, Юрий Изотович ведь опытнее меня, сложно будет надуть, разжалобить. Сошлись на половине + списали 20 кГ дрожжей в подарок. Хорошо, что в кондейку (сарай) унесли чуть раньше около тонны муки...а так бы оприходовали. И как хорошо, что не оприходовали. Зимний завоз сорвали сено и овёс не завезли и благодаря дополнительной выпечке хлеба мы спали лошадей от падежа... |
Метки |
ксапо, бахарденский отряд |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Начальник службы тыла ГУПВ НКВД СССР
Автор pyhovi4ek
Раздел Великая Отечественная война
Ответов 27
Последнее сообщение 29.05.2016 18:35
|
||||
Оперативная группа ПВ охраны тыла 13-й армии
Автор pyhovi4ek
Раздел Великая Отечественная война
Ответов 1
Последнее сообщение 12.10.2014 21:27
|
||||
Сопредельная сторона - взгляд из тыла
Автор Derby
Раздел Наши пограничные традиции
Ответов 135
Последнее сообщение 05.03.2013 11:41
|
||||
Охрана тыла Северного фронта
Автор pyhovi4ek
Раздел Листая пожелтевшие страницы
Ответов 0
Последнее сообщение 06.01.2012 10:05
|
||||
Наш повседневный рацион и что мы едим ?
Автор Тропик
Раздел Здоровье - это главное жизненное благо.
Ответов 9
Последнее сообщение 19.04.2010 09:49
|
|