|
#1
|
||||
|
||||
Лошади на страже границ
Цитата:
|
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
Радует это сообщение! Значит Малокарачаевский конезавод по прежнему выращивает лошадок для границы.
|
#3
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
Здравствуйте! как говорится лошадь на границе,это просто кайф,наша застава,находилась в болоте, можно было добратся до постов или на ГТС или 66 газе как наченались дожди ВСЁ дорог нет,фланги по 15 км.пешим вдоль КСП-смерти подобно невозможно было оторвать сапоги от глины,в таких случаях нач. заставы выделял наших лошадок для несения службы(повторюсь)это просто был кайф.
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
Немного заскочу вперед... Наши пермские коллеги сейчас усиленно занимаются центром подготовки лошадей к пограничной службе, думаю скоро мы анонсируем их работу.
|
#5
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
Интересно будет почитать. У нас на заставе то-же карачаевцы были.
|
#6
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
http://oficery.ru/sites/default/file...4/dsc03467.jpg
http://oficery.ru/sites/default/file...4/dsc_6081.jpg http://oficery.ru/sites/default/file...4/dsc03490.jpg http://opera-a.runwww.opera-a.run1.o...4/dsc_8995.jpg http://opera-a.runwww.opera-a.run1.o...4/dsc_6074.jpg Застава, в седло! Российским пограничникам приходится охранять самую длинную госграницу в мире: общая протяженность только сухопутных рубежей - более 22 тыс. километров. При этом далеко не каждый участок можно преодолеть на автомобиле, а тем более пешком. В таких труднопроходимых местах «зеленые фуражки» используют проверенный веками транспорт – лошадей. А профессиональных наездников для службы в пограничных отделениях готовят в кавалерийской школе Учебного центра ФСБ России в Ярославской области, где и побывал корреспондент «Офицеров». Скрытый текстПолдень. Для апреля солнце, можно сказать, палит нещадно. В манежах кавалерийской школы тишина. Только ленивые весенние мухи обсиживают манежную изгородь, жадно ловя первые в этом году порции ультрафиолета. – А разве занятий сегодня нет? – спрашиваю я у проходящего мимо прапорщика. – Почему же? – удивляется он. – Просто сейчас перерыв. И лошадям, и курсантам нужен отдых. А иначе из всего этого не польза выйдет, а один только вред. Мы отошли в сторонку. Разговорились. Оказалось, что прапорщик Иван Мальгин – старший инструктор школы. От коняги к скакунам Кавалерийская школа существует здесь с 2002 г. Тогда руководством Федеральной пограничной службы России было принято решение сформировать на базе учебной заставы сержантскую школу. Обучение курсантов было рассчитано на полгода, и выпускники уходили на границу командирами кавалерийских подразделений. Конный состав на тот момент был представлен несколькими лошадьми, которые работали и в упряжке и под седлом. Но такого количества животных катастрофически не хватало для оптимальной организации учебного процесса. Поэтому стали закупать лошадей на конезаводах Ярославской и близлежащих Ивановской и Костромской областей. В то время школу реорганизовали из сержантской в кавалерийскую, и закупили еще верховых лошадей. – Ездили отбирать лошадей даже в Ростовскую область на конезавод имени С.М.Буденного – за буденновской и донской породами, – рассказывает Иван Дмитриевич. Почему выбрали именно эти породы? Буденновские скакуны были специально выведены для кавалерии и тут комментарии излишни. А «дончаки» считаются универсальными – их можно использовать как под седлом, так и в упряжке. Плюс к тому обе породы достаточно неприхотливы к еде и условиям содержания. – Прибыли они сюда объезженными, но не выезженными. Поэтому нам – всем, кто служил на тот момент в школе – приходилось часами вылезать из седла. Людей тогда было не так много. За каждым военнослужащим закрепляли по три, а то и по четыре лошади. А если учесть, что все скакуны буденновской породы характерные, то не трудно представить, сколько нам пришлось потрудиться, чтобы вымуштровать их. Кроме этого, нужно было еще и чистить, и кормить, и убирать за лошадьми, – вспоминает Иван Мальгин. Не стыдно, дядя?.. Не так-то просто научиться ездить верхом на лошади. Это только в кино бесстрашные гусары и мушкетеры лихо запрыгивают в седло. В действительности выучиться этому, на первый взгляд нехитрому делу, сложновато, ведь лошадь – не машина, а живое существо. Она может упрямиться, хитрить, кусаться – одним словом, трудно понять, что у нее на уме. Поэтому при первом же знакомстве наездник должен дать понять лошади, что он будет ею управлять, а не наоборот. Кстати, лошади чувствуют характер человека, боится ли он ее, твердая ли рука у седока. – Уже по первым минутам общения курсантов с лошадьми видно, кто робеет, а кто нет. В этом нет ничего удивительно. Не каждый из прибывающих сюда на обучение имел хоть какой-то опыт верховой езды. Поэтому стараемся подобрать лошадь для каждого, – говорит начальник школы Андрей Герасимов. Сам он выпускник факультета вооружения и вряд ли на заре своей офицерской карьеры предполагал, что ему доведется руководить кавалерийской школой и самому заниматься верховой ездой. Но с тех пор, как возглавил школу, ни разу не пожалел о таком повороте судьбы. Наоборот, буквально влюбился в своих четвероногих подчиненных и теперь может часами рассказывать о них. Со всех пограничных управлений, где штатом предусмотрены кавалерийские подразделения, прибывают в школу курсанты. Их учат управлять лошадью без хлыста, без нагайки и без шпор. Трудно? Несомненно. Обучение рассчитано на один или три месяца. На месячный курс приезжают уже подготовленные пограничники, для них это что-то сродни повышению квалификации. «Трехмесячники» изучают кавалерийское дело с азов. В программу обучения входят кавалерийская, ветеринарная и специальная подготовка. – Кроме того мы преподаем так называемую холодную ковку, то есть учим, как подогнать к копыту штампованную подкову. Но в перспективе у нас открытие своего кузнечного цеха, и уже здесь будем обучать курсантов кузнечному делу, - поясняет Андрей Герасимов. После изучения теории курсанты занимаются на лошадях в манеже. Их на территории школы два. В манежах обучаемые отрабатывают передвижение различными аллюрами – шагом, рысью, галопом, умение перейти по команде с одного аллюра на другой, действовать по обстановке как одному, так и в составе группы. Плюс элементарные упражнения по вольтижировке. И лишь когда курсанты научатся крепко держаться в седле, проводится полевая выездка с преодолением естественных препятствий. А вот стрельбе с лошади здесь не обучают. Начальник школы ссылается на то, что для этого не хватает времени. Ведь для выполнения такой задачи нужно предварительно «обстрелять» лошадей, чтобы они не шарахались при звуке выстрела. Интересуюсь у начальника школы, были ли случаи, чтобы курсант отказался заниматься. Дескать, боюсь и все тут. - Бывает и такое. Но на этот случай у нас есть проверенный и действенный метод убеждения, – хитро улыбается Герасимов. – При школе работает конноспортивный кружок, где занимаются дети сотрудников учебного центра. И представляете себе сцену: здоровый детина в форме, пограничник, отказывается и говорит, что он боится лошади. Тут же говоришь ему, что на ней спокойно ездит девятилетняя девочка, которая головой едва достает до стремени. Такого удара по самолюбию вполне хватает, чтобы решить проблему. Счастье в седле – Похоже, разучились у нас в стране делать седла. Кавалерийское седло настолько простая конструкция, что его трудно сделать плохим, однако умудряются, – с грустью говорил Иван Мальгин. Иван Дмитриевич сетует, что сегодня качество амуниции для лошадей оставляет желать лучшего. Луки делаются из тонкого железа, вся упряжь из свиной кожи не самого высокого качества. А про седла и говорить нечего. Поэтому военнослужащим школы приходится, где это возможно, собственноручно исправлять заводские огрехи. – Вот у меня было в детстве седло, так это седло. Офицерское. Оно мне досталось уже не новым, но прослужило долго. К слову сказать, и сейчас служит, правда новому хозяину, – вздыхает инструктор. В детстве Иван не думал, что значительная часть его жизни пройдет в денниках, среди чеканных сбруй, уздечек и седел. Отец работал пилотом-инструктором, и мальчик все свободное время пропадал на аэродроме. С парашютом он научился управляться раньше, чем с велосипедом. Его детской мечтой были полеты в небе, а никак не скачки. Но распался СССР, семья вынуждена была переехать в Рыбинск. Тут Иван с приятелем записались в секцию спортивного пятиборья. Из всех видов пятиборья – стрельба, кросс, фехтование, плавание и верховая езда ему больше всего понравилась последняя. Поэтому он принял решение перейти в конноспортивную школу. Новое увлечение поглотило парня с головой. Он уже не мог себе представить жизнь без лошадей. – Свою первую лошадь? Конечно же помню, – рассказывает Иван. Это была кобыла Малышка орловской рысистой породы. Ей тогда было чуть больше 20 лет. В рыбинской конноспортивной школе выбор был не особенно богатым. После Малышки у меня было еще несколько лошадей, в основном орловские, русские и американские рысаки. После окончания школы Мальгин поступил в ветеринарный техникум. Потом была служба в армии. Его определили в артиллерийский дивизион одного из танковых полков, дислоцировавшихся под Нижним Новгородом. Практически год Иван общался с бездушными приборами, пока начальник штаба случайно не узнал, что в артдивизионе служит дипломированный ветврач. А в полку стояли на довольствии несколько караульных собак, и за ними нужен был профессиональный уход. Естественно, начштаба приказал перевести Мальгина из дивизиона в питомник. Конечно, собаки – животные интересные, но лошади и только лошади занимали Ивана. Когда подошло время увольнения в запас, командование части предложило ему остаться служить по контракту. Мальгин не особо этого хотел. Ему предоставили отпуск, чтобы он посоветовался с родными и принял окончательное решение. В отпуске Иван встретился со своим тренером и рассказал обо всем. Тренер выслушала его и посоветовала обратиться в Учебный центр ФСБ России: там создали кавалерийскую школу и испытывают острую нехватку в специалистах. В один из дней Иван побывал на беседе у начальника штаба центра и тот заверил, что решит вопрос о его переводе. И, правда, через три месяца после окончания отпуска Мальгин уже был переведен в пограничный учебный центр. – Вот так я стал пограничником, – улыбается Иван Дмитриевич. Решаюсь задать инструктору вопрос, который меня мучает с первых минут пребывания в школе: «Конные наряды на охрану государственной границы зачастую выходят с разыскными собаками. Пограничники, понятно, верхом на лошадях, а собака? Она что, бежит следом? А может для нее предусмотрено специальное седло?» – К сожалению, промышленность таких седел не производит. Пограничники все делают сами, придумывают, как поместить собаку, – отвечает Иван на мой, как оказалось, вовсе не праздный вопрос. – Тут главное, чтобы лошадь и собака не испытывали друг к другу неприязни. Сами понимаете собака – хищник, а лошадь – животное травоядное. Может сыграть зов крови. Катя-кавалерист Сегодня вряд ли кто удивится девушке-жокею, а уж тем более девушке, служащей в пограничных органах. Но вот так, чтобы девушка была и сотрудником пограничных органов и кавалеристом, такое встречаешь не часто. В кавалерийской школе служит очаровательная Екатерина Горбова. В памяти сразу же всплывает образ кавалерист-девицы Надежды Дуровой, которой сам Михаил Илларионович Кутузов вручил Георгиевский крест. У Екатерины пока успехи скромнее, потому что на службу поступила недавно. Она не задумывалась о выборе профессии. Судьба сделала этот выбор за нее. Так получилось, что Катин отец работал тренером в конноспортивной школе и охотно брал дочку с собой. Со временем она не просто привыкла к лошадям, а влюбилась в них. Соответственно, куда идти учиться после окончания школы, вопросов не возникало. Она окончила ветеринарный колледж, и по совету своего знакомого Ивана Мальгина поступила на службу в кавалерийскую школу Учебного центра ФСБ России. За ней закреплено шесть лошадей. На двух из них она никому ездить не дает. – Это два жеребца – Орлан и Пион. Орлан, он такой тюфячок, спокойный, со всем соглашается, а вот Пион – эксцентрик и очень хитрый. Если мне придется выступать на соревнованиях, то выберу Орлана. Он надежней, не подведет, - делится своими профессиональными секретами Екатерина. *** Время моего пребывания в школе подходило к концу. Напоследок предложили прокатиться на спокойной 18-летней кобыле. Я соглашаюсь, правда, получается у меня это совсем неважно. Спрыгнув на землю, ласково треплю кобылу за гриву и спрашиваю у сопровождающего меня Ивана Мальгина: – А курсанты приходят прощаться со своими лошадьми? – Не все и не часто, – в голосе инструктора проскальзывают грустные нотки. – Все зависит от человека. Андрей ВЛАСЕНКО Фото Дениса ЕРИНА из архива Учебного центра ФСБ России http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBW...8&l10n=ru&i=-1 [свернуть]
__________________
_СЕРЫЙ_ |
#7
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
Спасибо за интересный рассказ! Я своих заставских (и не только) лошадей то же до сих пор помню. Иначе никак :-) С наших лошадей кстати, стрелять можно было - привыкшие. В дальнейшем (для участия в различных праздниках и съёмках) приходилось лошадей "обстреливать" пиротехникой. Обычно 3-4 дня лошади хватает для привыкания. "Грохотать" начинали постепенно, подбадривая лошадей (морковью и осом в том числе) - главное, что бы лошадь почувствовала что шум не сопряжён с чем то неприятным для неё.
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
У нас в КВПО практически все заставы были конные,в смысле имели кавалерийские отделения.Горы и лошади вполне естественная связь,а погранцам помогает и добраться до НП и проехать дозором и в составе тревожки бысто прибыть на место сработки.Специально рядовых кавалеристов у нас не готовили,сержантов да,в школа СС в Алмаате и Пржевальске,а рядовые были как правило из сельской местности и к лошадям с детства привычные.Но и их обучали постоянно,ведь каждый офицер на границе имел хорошую конную подготовку еще с училища.Лошади были разные-в основном местных заводских пород-ново-киргизы,кустанайцы,помеси с донской и орловцами..Привычные к горам.На некоторых заставах кони были аборигенных пород,мелкие,но выносливые.
|
#9
|
||||
|
||||
Re: Лошади на страже границ
Так уж получилось, после выпуска попал на кавалерийскую заставу, а конную подготовку с нашего года в училище отменили...А тут, тако пердимоноколь...56 лошадей, 48 человек личного состава, дизель ЧА 4 и трактор ДТ 75 на участке....
Когда на конюшня первый раз зашел, вся свободная от службв щастава оказалась на конющне ( у всех дела нашлись) смотреть, как молодой лейтенант будет в седло садится...Я , до этого жОстко заинструкторованный НЗ , сделал все правильно, и мнение бойцов было - "Вроде ничего"...На заставе - Конь - это всё!!! Тем более ПФ - 21 км..пешком не находешься... Конный состав - в основном кабардинцы, разбавленные иранцами..Это уже другая история..Все лошади верховые, обозных не было... Каждый конь(лошадь) кроме офицальной клички мел неофицальное уменьшительно ласкательное прозвище...Помню кобыла "Дерзкая" была Дашкой, конь "Спортсмен" был Сашкой и т.д.
__________________
сарҳадро тамоми халқи шӯравӣ муҳофизат мекунад Последний раз редактировалось mameluk; 11.04.2022 в 17:55. |
#10
|
Re: Лошади на страже границ
Каждый конь(лошадь) кроме офицальной клички мел неофицальное уменьшительно ласкательное прозвище...Помню кобыла "Дерзкая" была Дашкой, конь "Спортсмен" был Сашкой и т.д
Ну, кликали то, все же не по официальной, а только по той, к которой привыкла?
__________________
"...Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... из рук же дурака, не принимай бальзама" О. Хайям |
Метки |
лошадь |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Часовые советских границ (1967)
Автор Petrovich-svp
Раздел Кино и видео материалы о Пограничных войсках.
Ответов 23
Последнее сообщение 09.06.2024 14:21
|
||||
Часовые советских границ (1967)
Автор амдерма84
Раздел Ретро кинозал
Ответов 0
Последнее сообщение 29.08.2021 20:36
|
||||
Петя и лошади…
Автор ДЕРВИШ
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 4
Последнее сообщение 15.11.2020 06:49
|
||||
Акция «Вместе на охране границ Содружества»
Автор Викка
Раздел Эстафета славных дел
Ответов 0
Последнее сообщение 24.09.2012 21:43
|
||||
Особисты на страже...
Автор Harlanovich
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 3
Последнее сообщение 10.04.2009 12:37
|
|