|
#1
|
||||
|
||||
Белла Ахмадулина на Памире
Белла Ахмадулина на Памире.
1967 год. Осень. С тополей, кружась, падали последние листья. Впереди у пограничников новая, суровая зима. На душе какое-то не объяснимое волнение. После огневой подготовки, замполит нас информирует: «Сегодня в отряд приезжают поэты Таджикистана и поэтесса Ахмадулина. В клубе состоится «Вечер поэзии». Всему личному составу привести себя в порядок». И вот переполненный зал армейского клуба в ожидании появления на сцене творческих людей. Вскоре под аплодисменты появляются стихотворцы и среди них хрупкая, красивая брюнетка. Садятся за стол накрытый зеленой скатертью, и, седовласый поэт-таджик высокого роста объявляет, что в Таджикистан приехала большая гостья, человек пишущий прекрасные стихи, поэмы – это Белла Ахмадулина. Зал рукоплещет. И вскоре мы услышали первые строки ее стихов. Чуть откинув голову назад она прочитала отрывок из своей поэмы «Сказка о дожде»: …И – хлынул Дождь! Его ловили в таз, В него впивались веники и щетки, Он вырывался, он летел на щёки Прозрачной слепотой Вставал у глаз… Услышав отрывок поэмы, я совсем не искушенный в поэзии, скорее всего интуитивно подумал, что у этой хрупкой девушки большое творческое будущее. Поэтесса Белла (друзья ее ласково называли – Белочкой), дочь матери -итальянки, отца – татарина. Талантом Б. Ахмадулиной восхищались не только начинающие поэты, но маститые, старшее поколение великих поэтов – Луговской, Пастернак, Светлов, Р. Рождественнский, Е. Евтушенко, Вознесенский… Ее соратники по перу говорили, что стихи Беллы антиполитичны. Она защищала диссидентов, попавших в беду людей. Пройдя все бюрократические препоны Белла добилась встречи в ссылке с Сахаровым. Она не только ВЕЛИКИЙ ПОЭТ, она еще и ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК, обладавшая большой духовной нравственностью. 19 ноября 2010 года поэтесса скончалась, но ее творчество навеки останется в памяти мировой классической литературы. Белла Ахмадулина В ОПУСТЕВШЕМ ДОМЕ ОТДЫХА Впасть в обморок беспамятства, как плод, уснувший тихо средь ветвей и грядок, не сознавать свою живую плоть, ее чужой и грубый беспорядок. Вот яблоко, возникшее вчера. В нем - мышцы влаги, красота пигмента, то тех, то этих действий толчея. Но яблоку так безразлично это. А тут, словно с оравою детей, не совладаешь со своим же телом, не предусмотришь всех его затей, не расплетешь его переплетений. И так надоедает под конец в себя смотреть, как в пациента лекарь, все время слышать треск своих сердец и различать щекотный бег молекул. И отвернуться хочется уже, вот отвернусь, но любопытно глазу. Так музыка на верхнем этаже мешает и заманивает сразу. В глуши, в уединении моем, под снегом, вырастающим на кровле, живу одна и будто бы вдвоем - со вздохом в легких, с удареньем крови. То улыбнусь, то пискнет голос мой, то бьется пульс, как бабочка в ладони. Ну, слава Богу, думаю, живой остался кто-то в опустевшем доме. И вот тогда тебя благодарю, мой организм, живой зверёк природы, верши, верши простую жизнь свою, как солнышко, как лес, как огороды. И впере6д играй не ведай не смотри! В глубокой одиночестве, зимою, Я власть повеселюсь средь пустоты Тесно и шумно населенною мною. 1964 г. **************************** Бьют часы, возвестившие осень: тяжелее, чем в прошлом году, ударяется яблоко оземь - столько раз, сколько яблок в саду. Этой музыкой, внятной и важной, кто твердит, что часы не стоят? Совершает поступок отважный, но как будто бездействует сад. Всё заметней в природе печальной выраженье любви и родства, словно ты - не свидетель случайный, а виновник ее торжества. 1973 *********** БОГ За то, что девочка Настасья добро чужое стерегла, босая бегала в ненастье за водкою для старика,- ей полагался бог красивый в чертоге, солнцем залитом, щеголеватый, справедливый, в старинном платье золотом. Но посреди хмельной икоты, среди убожества всего две почерневшие иконы не походили на него. За это вдруг расцвел цикорий, порозовели жемчуга, и раздалось, как хор церковный, простое имя жениха. Он разом вырос у забора, поднес ей желтый медальон и так вполне сошел за бога в своем величье молодом. И в сердце было свято-свято от той гармошки гулевой, от вин, от сладкогласья свата и от рубашки голубой. А он уже глядел обманно, платочек газовый снимал и у соседнего амбара ей плечи слабые сминал... А Настя волос причесала, взяла платок за два конца, а Настя пела, причитала, держала руки у лица. "Ах, что со мной ты понаделал, какой беды понатворил! Зачем ты в прошлый понедельник мне белый розан подарил? Ах, верба, верба, моя верба, не вянь ты, верба, погоди! Куда девалась моя вера - остался крестик на груди". А дождик солнышком сменялся, и не случалось ничего, и бог над девочкой смеялся, и вовсе не было его. Песнь Любви. Стихи. Лирика русских поэтов. Москва, Изд-во ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1967. Памяти Осипа Мандельштама1 В том времени, где и злодей - лишь заурядный житель улиц, как грозно хрупок иудей, в ком Русь и музыка очнулись. Вступленье: ломкий силуэт, повинный в грациозном форсе. Начало века. Младость лет. Сырое лето в Гельсингфорсе. Та - Бог иль барышня? Мольба - чрез сотни вёрст любви нечеткой. Любуется! И гений лба застенчиво завешен чёлкой. Но век желает пировать! Измученный, он ждет предлога - и Петербургу Петроград оставит лишь предсмертье Блока. Знал и сказал, что будет знак и век падет ему на плечи. Что может он? Он нищ и наг пред чудом им свершенной речи. Гортань, затеявшая речь неслыханную,- так открыта. Довольно, чтоб ее пресечь, и меньшего усердья быта. Ему - особенный почёт, двоякое злорадство неба: певец, снабженный кляпом в рот, и лакомка, лишенный хлеба. Из мемуаров: "Мандельштам любил пирожные". Я рада узнать об этом. Но дышать - не хочется, да и не надо. Так значит, пребывать творцом, за спину заломившим руки, и безымянным мертвецом всё ж недостаточно для муки? И в смерти надо знать беду той, не утихшей ни однажды, беспечной, выжившей в аду, неутолимой детской жажды? В моём кошмаре, в том раю, где жив он, где его я прячу, он сыт! А я его кормлю огромной сладостью. И плачу.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=359688460-68-72 (Микропортрет Б. Ахмадулиной) Последний раз редактировалось Мекящ; 01.09.2012 в 18:40. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Белла Ахмадулина на Памире
И в смерти надо знать беду
той, не утихшей ни однажды, беспечной, выжившей в аду, неутолимой детской жажды? |
#3
|
||||
|
||||
Re: Белла Ахмадулина на Памире
Спасибо!Творчество Беллы Ахмадулиной-одно из совершенных нашего времени!
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Белла Ахмадулина на Памире
Когда-то их было четверо. «Нас мало, нас, может быть, четверо», — писал один из них. В те десятилетия, когда поэты собирали полные стадионы и были популярнее эстрадных певцов, эту четверку знали все. Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина — не только модные и популярные личности, но и властители дум, разрезавшие своими поэтическими строчками бурное замечательное время — и оттепель, и после оттепели... Застой? Какой там застой, когда это было мое детство, моя юность.
С. Последний раз редактировалось Мекящ; 05.09.2012 в 15:29. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Первая застава на Памире
Автор Викка
Раздел Структура ОКПС
Ответов 9
Последнее сообщение 07.11.2014 01:21
|
|