|
#1
|
|||
|
|||
Проба пера. Индия
В качестве предисловия.
Вряд ли эти записи помогут тем, кто хочет рассчитать расходы на путешествие и что-то сэкономить, ибо записи о ценах мы не вели специально. А вот тем, кто хочет понять с чем он столкнется в путешествии в Гоа ото может оказаться полезным. ч. 1 Спустя некоторое время после возвращения из очередного путешествия мы с супругой стали обдумывать очередной маршрут. Она предложила Индию, Гоа. Ну Гоа, так Гоа, на том и порешили. Готовились почти полгода, перечитали в Интернете множество информации по Индии и Гоа в частности. Было решено окончательно, что летим в Гоа на Палолем. К октябрю подошли к визам, на их получение ушло 3 недели. Купили авиабилеты компании Air Arabia через их сайт и стали собираться. Время пролетело незаметно, и вот 28 ноября утром мы были уже в Борисполе. Показав на регистрации распечатки электронных билетов, с заранее зафиксирован-ными местами (небольшая доплата при покупке билетов) прошли паспортный и таможенный контроль и заняли свои места в салоне самолета. Командир оказался веселым арабом и всю дорогу шутил. В самолете пассажиров кормили только за деньги. Полет до Шарджи занял 4,5 часа (с учетом поясной разницы), и вот мы уже в ОАЭ. В аэропорту Шарджи в общий зал нас не выпустили, а сразу отправили по транзитной зоне на посадку. Транзитный зал оказался уютненьким, там выпили кофе за $, получили сдачу в местной валюте, осмотрели местный дьюти-фри. Он оказался на редкость бедным. В Шардже мы переоделись в легкую одежду. Перед посадкой в зал пришла девушка и переписала данные посадочных талонов и паспортов у тех кто там находился. Вскоре объявили посадку на наш рейс, тех у кого записали номера посадочных пропустили вне очереди. Перед посадкой в Гоа заполнили карточки прилета. Учитывая смещение поясного времени в Гоа, в аэропорт Даболим мы прилетели в 3.00 утра. Первое, что мы ощутили, выйдя на трап самолета, был жаркий влажный воздух со стойким запахом туалета. Процедура прохождения паспортного и таможенного контроля заняло около 0,5 часа. При прохождении контроля у нас спросили цель приезда, ибо соответствующая графа в карточке оказалась нами незаполненной, а потом подошел специалист по ветеринарному/растительному контролю. Из его тирады на ускоренном индийском английском я ничего не понял, но он посмотрев на нас что-то сказал и удалился. Но я все-таки вспомнил о выложенной на форуме "огоа.ру" инфе, что при прилете надо ему отдать часть карты, и догнав его я отдал ему наши части карточек, за что получил благодарность :-) Выйдя наконец в зал прилета мы осмотрели скудный ночной дьюти-фри, обменяли 100 баксов в обменнике, оплатили пре- пэйд такси и поехали на Палолем. Посколько единственной точкой в Палолеме, которую мы знали, был отель Палолем бич ресорт, то естественно он и был назван водителю в качестве адреса. Дороги в Индии на удивление оказались неплохими, правда узковатыми, и вот, слегка померзнув и потратив на ночную дорогу около часа, мы приехали в маленькую деревушку. Водитель подвез нас к воротам, и высадив развернулся и уехал. На улице была ночная тишина, душная и жаркая, правда по всей улице горели фонари. Первый сюрприз ожидал нас у ворот отеля, когда вышедший охранник сказал, что мест в отеле нет. Я конечно был готов спать до рассвета на пляже, благо температура воздуха была +25С, но супруга заявила что сильно устала. Впоследствии она неоднократно вспоминала этот момент с улыбкой, и утверждала, что если бы знала об Индии больше, то запросто осталась бы спать на пляже. А пока нас выручил подошедший и з темноты индус, лет 25, который предложил нам номер в гесте неподалеку. Протопав по дороге минут 5-7 мы получили в гесте (гоанский аналог отеля 1-2*) ключи от комнаты на втором этаже. Кондишена в номере не было, был только вентилятор, который издавал неимоверный (по нашему тогдашнему пониманию) шум, но без него спать было вообще невозможно, поэтому мы включили его и завалились спать. Проснулись часов в 10 утра и разобрав вещи пошли осматривать поселок, а заодно и подбирать себе место получше. По пути к пляжу зашли в несколько отелей, поинтересовались ценами и условиями проживания. В одном из отелей договорились снять номер, правда на ресепшене попросили отсрочку до 11 часов следующего дня. Мы пошли на пляж, бросились в море, и барахтались почти час, благо вода была +28С. Затем покушали в одном из шеков, а заодно выпили чаю масала, о котором много слышали на интернет-форумах. После чего пошли дальше осматривать поселок, заходя в многочисленные лагеря бунгало. По пути зашли в лагерь Севас, обозначенный на карте. Правда договориться о снятии бунгало не получилось, т.к. запрашиваемая плата была довольно высокой, а за услуги по кухне от нас попросили еще и оплатить баллон газа. Так, обходя лагеря бунгало, мы дошли почти до пляжа Патем. Договорились с семьей индусов о ренте рума на завтра и вернулись к себе. Утром, поскольку у нас был еще запас времени, мы снова пошли на поиски жилья. На улице мы обратили внимание на гест у перекрестка, с вывеской на иврите. Предыдущая поездка в Израиль давала нам понятия об этих людях, и мы решили зайли в гест, где и договорились с хозяином об аренде рума. Позже мы не раз вспоминали рум у индусов, с которыми была договоренность об аренде, и приходили к выводу, что жизнь в поселке намного лучше, чем в индусском доме за километр от поселка. Вернувшись в свой гест забрали вещи и перебрались на новый адрес. Первым делом занялись благоустройством рума, затащив в номер два кресла с балкона. Соседние румы были свободными, и мы практически одни жили на первом этаже. С этого дня у нас потекла гоанская жизнь. Палолем - это небольшой поселок, состоящий из нескольких сот домов, хаотично разбросанных в пальмовом лесу вдоль дороги, на различном расстоянии от нее. Ближайшая автостанция Canacona (3-4 км), ж.д. станция носит то же название (3-4 км), на ж.д. станции экспрессы не останавливаются, из Палолема ехать на рикше, автобус не ходит. http://ogoa.ru/map/#&lat=15.005853&l...z=15&mt=hybrid Ближайший город Маргао (36 км) - железнодорожный узел. Из Палолема до Маргао ходит автобус (2 часа езды, 30 рупасов), т.к. идет по кругу (Патем, Чаури, автостанция Canacona) и подбирает всех. Ближайший аэропорт Даболим (такси). Ближайшие населенные пункты - Агонда, Чаури (банкомат, рыбный рынок, супермаркет, фотоателье). За все время пребывания в Индии пользоваться банкоматом нам не пришлось. Есть поликлиника, частная приемная доктора, начальная школа, зубная клиника. Большая амбулатория Canacona расположена у ответвления дороги на Агонду (2 км), возле перекрестка дорог на Маргао аптечный киоск. Есть несколько парикмахерских и масса прачечных, штук 6 - 8 Интернет-кафе, в шеках (нечто среднее между кафе и рестораном) с Wi-Fi (около 10 шт.) и некоторых гестах. Единственная дорога (Main-street) пролегает паралельно побережью моря, на расстоянии от него около 200 метров, и заканчивается на западном конце песелка, возле реки. Поэтому расстояние до пляжа фактически из любого шека не превышает 200 метров. К Main-street примыкает слева короткий отрезок дороги к пляжу, впрочем носящий то же название, поэтому все адреса в Палолеме на Main-street . Перекресток служит остановкой для автобусов (на Маргао, Чаури, Агонду), т.к. это единственное место, где они могут развернуться, и то путем сложных маневров. Впрочем, сесть на любой автобус вы можете сесть на дороге в любом месте на пути его следования. На Main-street же расположены все торговые точки, в т.ч. фруктово-овощные и винный, а также большая часть благоустроенных румов. Пальмовый лес между Main-street и берегом заполнен шеками, гестами и бунгало. Бухта имеет песчанный берег, не очень широкий, но вполне достаточный для отдыха. Берег довольно пологий, и глубина начинается не сразу. Волны небольшие, особо в море не тянет, поэтому многие приезжают с детьми. В магазине на Main-street можно купить молочку, в т.ч. йогурт (не сладкий) и оливковое масло. Есть несколько точек по продаже овощей/фруктов, одна на самом перекрестке. Говядины практически нет, свинина не заслуживает особого внимания. Рыба в шеках дорогая, дешевле съездить в Чаури, купить на рынке и попросить приготовить ее в шеке. Обе стороны единственной улицы Палолема заполнены торговыми палатками, в которых продается почти все - специи, одежда, постельное белье, ковры, бижутерия, серебро и золото, сувениры. В некоторых лавках сидят швейники, которые здесь же шьют одежду. Все пошитое ими сгорает за 1-2 месяца. Здесь же располагаются отели (категории * и **), шеки, гестхаузы, Интернет-кафе (они же обменники/трансагенства/офисы фирм связи), овощные лавки, забегаловки и дома индусов. Сидящие в лавках продавцы и водители такси считают своим долгом поздороваться с каждым проходящим отдыхающим и предложить ему товар или свои услуги. Некоторых наших соотчественников это злит, а мы относились к этому спокойно, всегда здоровались и отвечали «сенкс, ноу». Уже через неделю с нами просто дружелюбно здоровались и улыбались, а продавец винной лавки отпускал ром и пиво по МРП (установленный государством максимум цены), который они с удовольствием превышают для незнакомых и вечерних посетителей. Общение с индусами шло на английском, т.к. никто из них русского не понимает. Правда, английский у индусов весьма своеобразный, так сказать локализованный ваирант. Не смотря на то, что в 1,5-миллиардной Индии английский является государственным во всех штатах, множество индусов (беднота старшего и среднего возраста) его не знают. А большая часть населения разговаривает на корявом английском. При этом торговцы коверкают слова в свою пользу, глотая окончание слова. Вместо "фифтин" говорят фифти, вмест "сикстин" говорят "сиксти", что ест-но сразу увеличивает сумму. Приходилось каждый раз переспрашивать. Особенно было обидно, сказав "ай доунт андестенд инглиш", услышать в ответ от плохоговорящего на английском индуса снисходительно-унизительное "А, раша". Поэтому пришлось усиленно вспоминать пройденное в универе и на прежней работе. Первые дни шло привыкание к климатическим условиям Гоа. Радовало море своей теплой водой (+26 +28)С. Волны были совсем небольшие, берег пологий. Правда отдыхающие были все иностранцы, за исключением нескольких соотечественников, которых нам довелось встретить за все время отдыха в Палолеме. Каждое утро сначала шли купаться, затем заходили в понравившийся шек и пили чай-масалу. Это индийский чай со специями и молоком. Сидели в тени в шеке и любовались морем. Однажды утром прямо перед нами разыгралась трагикомедия. Трое наших соотечественников (2 женщины и мужчина) тащились по песку с вещами куда-то на край пляжа. Одна из женщин с сумочкой и небольшим рюкзачком пилила мужчину, нащившего на себе две огромные сумки на плечах, а третью на колесах волочил по песку за длинную ручку. Сумка плыла по песку, оставляя за собой канаву. Напротив нас у сумки оторвалась металлическая ручка, кострукция которой позволяла спокойно буксировать килограмм 200. Для них это была трагедия, а для нас комедия. Жена, пилившая и так мужа на каждом шагу, взорвалась от гнева. Муж отбросив металлическую конструкцию взялся за ручку из мягкого матриала. После первого же рывка она оторвалась и жену после этого чуть не хватил инфаркт. Муж сбросив на песок две сумки с плеч, взял большую в охапку и потащился по песку. Жене пришлось подбирать все оставшиеся вещи и следовать за ним. Люди сами создали себе проблему. Не надо на Гоа тащить чемоданы с вещами, это не Ницца. А если уж притащили, то надо выбирать рум возле дороги. Подсели на гоанский ром Old Monk, который употре6ляется вместе с колой. В жару ничего крепкого употре6лять не хотелось. Индийские вина оставляют желать лучшего, а водку в такую жару употре6лять не стоит. Индийское пиво Kingfisher хорошее, поэтому частенько брали его. У нас номер был с холодильником, что далеко не всегда бывает в Индии, поэтому была возможность кое-что покупать в магазинах. Гоанская кухня нам не понравилась, не только из-за отсутствия мясных блюд, но и жесткой экономией масла. Все блюда там приготавливались либо в тандури (типа азиатского тандыра), либо в очень острых соусах. Говядина на Гоа отсутствует полностью (чего нельзя сказать о др. штатах), основными компоненты курица и рыба, в различных вариациях, и морепродукты. Все блюда очень острые, однако если попросить «ноу спайси» то вам дадут блюдо не очень острое. При приготовлении салат повара рубят овощи крупными кусками, не заморачиваясь сервировкой. Гоанские повара умудрялись даже из израильского салат исключать оливковое мало, не смотря на то, что в меню оно указывалось в качестве ингредиента. Поэтому мы иногда покупали овощи и готовили дома нормальные салаты. Единственным исключением были момо - непальские манты, впрочем их иногда готовят в виде вареников. В качестве начинки используются курица, свинина, овощи, лучшие момо из курицы. Конечно обрадовало обилие фруктов и соков высшего качества – папайя, ананасы, манго, около десятка сортов бананов и еще много др. Все это продается в овощных палатках поселка. Есть и наши виноград, арбузы, дыня, но это все уступает нашему по вкусу. Что еще обрадовало, это качество соков. Индусам нет необходимости готовить концентраты из фруктов, а потом использовать их при приготовлении соков. Фрукты там растут круглый год. На дереве можно одновременно увидеть плоды и цветы. Бананы, коих сортов 20, были в продаже, и одновременно мы наблюдали формирование новых кистей бананов. Пребывание в Индии вообще требует особого отношения к личной гигиене. Вода для питья и чистки зубов всегда используется купленная в магазине. Перед приемом пиши в шеках и ресторанах первые две недели постоянно, а дальше в отдельных случаях протирали руки дезинфицирующим веществом. Это помогло нам, за все время жизни в Индии у нас ни разу не было пищевой инфекции или отравления. В дальнейшем мы ежедневно утром пили чай у палатки индуса при входе на пляж, а иногда я и перекусывал у него (яичница, бутерброд), и все было нормально. Комфортно мы чувствовали себя до 11 утра и после 15 часов дня. В это время мы ходили на пляж, за продуктами, купались, ездили на экскурсии, ходили по окрестностям поселка. С 11 до 15 часов наступала сиеста – отдых. После 15 часов активная жизнь возобновлялась. А с 17 часов народ собирался на пляже любоваться сансетом. Закат солнца можно наблюдать ежедневно, эта процедура никогда не надоедает. Народ садится на песок или камни и релаксирует, наблюдая прекрасное зрелище заходящего солнца на фоне зеленого острова. Вечерами выходили гулять на пляж, проходя по ночной улочке Палолема. Все торговцы в это время ярко освещали свои витрины, шеки и рестораны выставляли лотки с рыбой, креветками и лангустами. Шеки выносили на песок столики, зажигали на них свечи, и народ понемногу заполнял их, выбирая по своему вкусу. Это было блаженное время, когды можно было просто сидеть за столиком на ночном пляже, и смотреть на ночное море, слушая шум его волн. В выходные дни на пляж приезжали индусы из городов, после которых оставались кучи мусора. Впрочем, в понедельник до обеда пляж убирался «джипси» - женщинами из штата Карнатаками. У индусов нет привычки убирать за собой, поэтому в Индии практически все завалено мусором. Однако индусам это не мешает устраивать пикники рядом с кучами мусора. Во время прогулок по Палолему приходилось постоянно смотреть под ноги, ибо была велика опасность вступить в коровий или собачий "шиит", по простому *авно. Животные в Индии, а особенно коровы и обезьяны чувствуют себя весьма вольготно, что впрочем не мешает индусам прогонять их с дорог и плантаций, когда те туда попадают. Поэтому коровы свободно бродят везде, по дорогам, пляжам, свалкам, и соответственно везде оставляют свой шиит. Коровы предоставлены сами себе, т.е. их никто не кормит и не ухаживает за ними. Они питаются тем что найдут сами, утилизируют значительную часть мусора - бумагу, тряпки. Правда священными считаются только горбатые коровы (похожие на африканских зебу), на буйволах же пашут, их доят. А в некоторых штатах, например Керала (о пребывании там позже) вообще говядину употре6ляют в пищу. Палолемские же собаки предпочитают обитать на пляжах, людей они не трогают, ибо это их основные кормильцы, а вот между собой иногда устраивают потасовки. Первое время обследовали окружности поселка и пляжа. Бухта ограничена с двух сторон каменистыми мысами. К правому мысу примыкает остров, впрочем от пляжа он отделен небольшой речкой, глубина которой в отлив чуть выше колен. На мысу расположено несколько бунгало, довольно аскетичных. Здесь же небольшой шек с бедным ассортиментом. Бунгало предназначено для людей неприхотливых, занимающихся йогой и релаксацией. Мыс является местом массового паломничества во время сансета, т.к. черные камни, из которых он сложен, являются прекрасным местом для любования садящимся в море солнцем. Десятки людей садятся на камни и расслабившись думают каждый о своем. Здесь не принято отвлекать людей во время сансета. Особый интерес представила речка. Ее окрестности представляют очень красивые места, но лучше всетаки ее осматривать с лодки. Пройдя по ее правому притоку, нам удалось найти стадо обезьян, к сожалению сфотографировать себя они не дали, быстро ретировавшись в глубину леса. На мосту через речку встретили рыбака-индуса, ловившего мелкую кефаль на удочку с миллиметровой леской и большим крючком. В один из дней сходили на остров, прикрывающий бухту от северных ветров. На острове зачастую останавливаются палаточники. В отлив на остров можно перейти по песку. Из-за неподготовленности похода (шлепки и футболка) бы не смогли до конца обследовать остров, уперлись в остатки стен форта. Правда немного пофотографировали на планшет. На обратном пути встретили пару израильтян, поговорили с ними на русском. выйдя на пляж развеселились - два индуса, сев в каяка задом наперед, бесполезно пытались научиться управлять им. Вообще индусы на воде это нечто. Большинство из них плавать не умеет. Они заходят в воду, немногим глубже колен, и плещутся веселясь как дети. Иногда берут каяк напрокат, одевают спасжилеты и отплыв от берега с мучениями плавают недалеко. Как-то я попытался помочь им отойти от берега, оттащив их на каяке метра на 4 от берега, но они раскричались, что на глубину им не надо (там куда я их оттащил, было по пояс), и что я должен развернуть их вдоль берега. Однажды наблюдали ситуацию, когда индусы в море бросили каяк и пересели в лодку, которая привезла их на берег. Индусские женщины при купании не раздеваются, а заходят в воду полностью одетыми. Впрочем, иногда даже мужчины- индусы купаются одетыми. Единственный штат, где мы видели нормально плавающих индусов, это Керала. Познакомились с палолемским таксистом – Ганешем. Он свозил к форту Капа де Рама и там ждал нас несколько часов, пока мы бродили по развалинам форта, а затем привез обратно. В ходе поездки Ганеш рассказывал нам о различных растениях и деревьях. В частности показал растение, листья которого сворачиваются от прикосновения. В форте нам удалось понаблюдать за стаей больших обезьян. Их вожак пытался нас запугать, а когда это не удалось, увел стаю в лес. Форт остался от португальцев и в настоящее время разрушен, его окружают останки стен. Единственным уцелевшим зданием в форте осталась церковь. Вообще число церквей в Гоа огромное, причем как католических церквей, так и индусских темплов. Мусульманских мечетей в Гоа совсем мало, в др. штатах (мусульманских) побольше (Керала, Тамил Наду). Церковных канонов строители церквей и их персонал особо не придерживаются. В каждой церкви есть фигурки Христа под стеклянным колпаком. Все наружные фигуры Христа освещаются, причем зачастую фонари крепятся прямо на головы Христа. Также вольно интерпретируются и каноны поведения. Иногда в церквях звучит довольно свободная музыка. Индусские темплы различаются друг от друга. Однако степень поклонения у индусов не зависит от величина храма. Зачастую они поклоняются совсем небольшим темплам. А во дворе каждого индусского дома стоит свой алтарь. Индийский стиль езды заслуживает отдельного упоминания. Основные принципы - "хочешь ехать - сигналь", "хочешь обогнать - сигналь", "перед поворотом на дороге - сигналь", "увидел пешехода - сигналь". Кто не подал сигнал, тот виноват. Водитель грузовика, услышав сигнал, просто высовывает руку в окно и взмахом подает сигнал о разрешении обгона. У грузовиков, кстати, никаких кондишенов нет, просто нет боковых стекол. На всех грузовиках и автобусах сзади написано "хочешь обогнать - сигналь". Скорость движения автомобилей в населенных пунктах не превышает 40 км/час, за пределами населенных пунктов 60 - 70. За 2,5 месяца в Индии мы видели всего 3 аварии, и то с грузовиками (отваливались колеса). Мотоциклы и скутеры ездят с такой же скоростью, за исключением наших шибанутых соотечественников. Шлемы индусы не одевают, за редким исключеним. На скутерах и мотоциклах ездит много женщин. Часто при езде на мотоциклах нижнюю часть лица закрывают платком от пыли и выхлопной гари. В Палолеме пешеходы царствуют. Дорога переходится в любом месте, водитель, увидев пешехода, просто сигналит. В других штатах по иному, например в той же Керале разметка пешеходного перехода обозначает только место, где пешеход может перебежать дорогу. Правда уступать ему дорогу никто не обязан. В дальнейшем Ганеш нас обслуживал постоянно, возил в Агонду, заповедники, Чауди, Колву, а однажды мы поехали на большую экскурсию – Мапуса, Панаджи, Олд Гоа. По пути домой, за Панаджи, наша машина остановилась на дороге у продавцов крабов. Поторговавшись, мы купили при помощи Ганеша 8 шт. крабов среднего размера (около 15 см диаметр панцыря). Приехав домой пошли в шек, где попросили их сварить. К сожалению, в вопросах кулинарии наш английский был откровенно слаб, и на выходе мы получили полностью готовых крабов в соусе со специями. Праздник живота длился два дня. Когда нам надоела гоанская пища мы поехали с Ганешем на рыбный рынок в Чауди, где купили большую рыбину. По нашей просьбе Ганеш приготовил у себя дома эту рыбину традиционным для нас способом – поджарил в масле обваляв в манке, правда со специями. И мы опять два дня праздновали. Поскольку Ганеш пригласил нас домой к себе на процедуру готовки рыбы, нам удалось побывать в небогатом индийском доме. Одноэтажные дома на юге Индии не имеют потолков, т.к. в них нет необходимости. Температура воздуха высокая круглый год, поэтому нет необходимости сохранять тепло в доме, гораздо более важной является вентиляция, которая и обеспечивается отсутствием потолка. В один из дней предприняли поход на соседний пляж Патем. Прошли через лагерь бунгало Севас, небольшой рыбацкий поселок из нескольких домов и вышли на Патем. Покупались, и обсудив соседний пляж пришли к выводу, что Палолем лучше. Количество шеков и бунгало здесь было неизмеримо меньше, а глубина начиналась резче, западный край пляжа ограничивался черными камнями, напоминавшими уголь. В воде у этих камней было очень грязно. Дойдя до края Патема решили не останавливаться, а идти дальше. Следующий пляж Раджбага бич (Rajbagh beach) был вообще пустынным. Невдалеке виднелась гостиница 5* с полем для гольфа (LaLit Golf&Spa Resort Goa). Вся прилегающая к гостинице территория была обнесена оградой. Потом нам рассказали, что в Гоа запрещается строить гостиницы на самом берегу и занимать участок береговой полосы в частную собственность. Обратно мы возвращались через поселочек Патем, состоящий из нескольких десятков домой и вилл. Однажды для интереса взяли напрокат двухместный каяк на два часа. Минут 30 учились нормально грести на нем. Плавали на нем к острову, чуть не выбросило волнами на камни, но все обошлось благополучно. В следующую плавание на каяке мы были уже опытными спортсменами, и немного легкомысленно решили обойти остров вокруг. Встали утром и сразу пошли на пляж. Взяли каяк напрокат в шеке, оставив там же лишнюю одежду. Прошли через пролив между островом и мысом и вышли на северную сторону острова, открытую ветру. На северной стороне при проходе между островом и большим камнем попали в сложную ситуацию – стоячую волну, высотой около метра. Волна создавалась течением и ветром, противоположного направления. Было реально немного страшно, т.к. мы плавали без спасжилетов, но мы преодолели волну и вышли на западный мыс острова. Здесь открывался вид на безбрежное Арабское море, с одной стороны был виден берег Палолемской бухты, до которого около 2 км, а с др. открытое море, с бороздящими его сейнерами. Прямо по курсу на расстоянии нескольких километров был виден мыс Патемского пляжа. После короткого обсуждения решили идти на Патем. Тут выяснилось, что при условии слаженных действий гребцов на ровной воде каяк развивает приличную скорость. С учетом того, что волна была длинной и пологой мы предприняли несколько рывков на скорость, потом некоторое время отдыхали, расслабившись. При подходе к Патемскому мысу снова пришлось проходить между камней, что с учетом волнения представляло некоторую сложность. Войдя в бухту решили, что высаживаться на берег не будем, а пойдем обратно, домой. Когда развернулись возникла комичная ситуация, я перестал грести, а жена продолжила. При этом каяк начал поворачивать и совершил круговой поворот на 360 градусов. Она завозмущалась, почему я ничего не делаю, на что я резонно заметил, что жду, пока она определится с направлением движения. Все закончилось смехом. Возвращаясь домой зашли в небольшую бухту, где стоят рыбацкие домики, и обогнув ее вдоль берега пошли к себе. На входе в Палолемскую бухту нам встретился дайвер, который обследовал прибрежные камни, буксирую за собой буй- плотик. Мы поздоровались с ним и пошли дальше. Результатом продолжительного плавания стали прекрасные впечатления от увиденного и мозоли на пальцах, у меня не сошли до сих пор. Для интереса съездили на автобусе в крупный город Гоа Маргао на автобусе. Об индийских местных автобусах стоит сказать особо. Это колоритное многоместное средство передвижения не имеет стекол на окнах, а зачастую и дверей. Поэтому когда автобус обгоняет грузовик, проезжает мимо свалки мусора или рыбных рыночков атмосфера в нем оставляет желать лучшего. При этом такое средство передвижения то и дело стремится обогнать легковые и грузовае автомобили, а зачастую и своих собратьев. Учитывая, что дороги в Гоа узкие, сидеть возле окна в такие моменты не очень приятно. Сиденья у автобусов рассчитаны на 2 детей, поэтому из 2 взрослых пассажиров нормально сидит только один, а второй просто приседает на краешке сиденья. Останавливается такой автобус чтобы подобрать пассажиров в любом месте. Водитель только управляет автобусом, а процессом посадки, высадки, остановки и отправления автобуса управляет его помощник. Сигналы водителю он подает колокольчильчиком, к которому ведет веревка, которую он постоянно дергает. Особо талантливые умеют залихватски свистеть, подавая сигналы водителю. Помощники водителей автобусов не уступают в артистизме профессионалам, выкрикивая по пути из Маргао "Concana, Concana, Concana, Palole, Palole, Palole", что означает Канакона и Палолем. Наше счастье, что мы садились в автобус на автовокзале, т.к. в городе мы вряд ли бы поняли, что автобус идет туда куда нам надо. Время затраченное на дорогу до Маргао составило почти 2 часа, при том, что расстояние составляло 36 километров. Прибыв на автовокзал мы попытались сориетироваться по распечатке карты города с Интернета. Делов том, что в Маргао 2 автовоказала, и нам надо было определиться куда же мы приехали. Перешли через дорогу и зашли в кафе попить кофе. А заодно попросить помощи в ориентировке у бармена. К сожалению персонал кафешки (3 чел.) так и не смог ответить как называется автовокзал, расположенный в 30 метров от кафе. Попив кофе вышли на улицу и обратились за помощью к интеллигентного вида мужчине. После разговора с ним мы убедились, что все карты в Индии (в дальнейшем это нашло свое подтверждение) очень похожи на карты городов советских времен. Все нарисованные на них объекты почему-то находились в совершенно др. местах. Большой городской парк, нарисованнй на карте в том месте где мы стояли, оказался на расстоянии 1 км от этого места. Делать было нечего и мы двинулись осматривать город. Продолжение следует. Надтока добавил(а) 06.08.2012 в 12:25 Админ, прошу убрать дубль фото или дать возможность редактировать тему. С уважением Последний раз редактировалось Надтока; 06.08.2012 в 12:25. Причина: Добавлено сообщение |
|
|||
|
#2
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
Продолжаю свой рассказ об Индии - путевые заметки непутевых путешественников.
Я хочу извиниться за качество фотографий, которые представлены в отчете, т.к. многие из них сделаны через стекло автомобиля. ч. 2 Индийские города имеют одну особенность, все бетонные здания несут на стенах печать плесени. Почти полгода в Индии идут дожди, и благодаря высокой температуре создаются особо благоприятные условия для ее развития. Поэтому если дом каждый год не красить известкой, уже через пару лет его стены покрываются плесенью. Как результат все бетонные сооружения имеют темный налет. Еще одной особенностью является привычка индийцев строить дома на разном расстоянии от дороги. Одни стоят за 5 метров от дороги, другие за 20, третьи за 50. Маргао, довольно большой город по меркам Гоа, также застроен хаотично, дома стоят как попало. Вообще об индустрии строительства стоит сказать особо. За 2,5 месяца проживания в Индии мы видели краны на стройках всего несколько раз. На строительстве домов, в т.ч. домов свыше 10 этажей высотой, краны не применяются. Все делается вручную. В земле бурится скважина (ударное бурение), в которую устанавливается арматура и заливается тазиками бетон. Бетон кстати замешивают здесь же при помощи лопато-мотыги. При этом даже сложные элементы конструкций, типа наклонных козырьков, заливаются таким методом. В качестве лесов используются бамбуковые стойки, связанные веревками. Нижние концы стоек ставятся в мешки с песком И таким способом бетон заливаются до самой высокой точки здания. Как правило заливаются сваи и перекрытия, а также фасонные элементы довольно неожиданных конструкций, стены выкладываются из кирпича. Кирпич зачастую нуждается в доработке - выравнивании, что делается той же мотыгой. Местами вдоль улицы тянутся пустыри. Эти места в городе занимают торговцы, раскладывая свой скарб вдоль дороги прямо на земле. Вдоль таких рядов, переходя с одной стороны на другую, мы и шли около получаса. Наконец слева появились многоэтажки, в которых размещались офисы и магазины. Мы свернули с дороги и пошли к ним. Зайдя в несколько магазинов и пройдя мимо других вышли к большому рынку, разбитому на секции (рыбный, обощной, мясной), Ананасы кстати зеленые, такие в Индии в пищу не употре6ляются, а используются для изготовления "джюса" сока. Жене захотелось посмотреть рыбную секцию и мы двинулись туда. Я шёл с фотоаппаратом и не заметил, что бетонный пол на рынке залит водой на сантиметр. Соответственно я в шлепках влетел в эту воду и покрыл все матом, но было уже поздно. А дело оказалось в том, что с торцов прилавков были встроены краны, из которых продавцы то и дело наполняли свои ведра и тазики - на рыбных рынках в Индии принято разделывать рыбу (делать "cleaning") по желанию покупателя. Выбор на рыбном рынке Маргао был шикарным, однако т.к. мы не знали сколько еще пробудем в городе, то от покупки рыбы пришлось воздержаться. Осмотрев рынок пошли дальше, по пути осмотрев несколько магазинов. Следующим объектом нашего внимания стала церковь, в которой начиналась свадебная церемония. Мы отдохнули в тени церковного зала, немного посмотрели эту процедуру, я сделал несколько фотографий. В католических храмах (кафедрал) стоят лавки со столиками, и можно свободно сидеть расслабившись. После начала процедуры венчания мы немного понаблюдали за ее прохождением, а затем вышли из церкви и двинулись дальше. Через некоторое время завершая экскурсию по городу мы набрели на мясную лавку, где продавалась свиная колбаса, и купили немного ее на пробу. Впоследствии мы были довольны, что купили немножко, т.к. свинина в Гоа совсем не идентична украинской. Мелкие черные свиньи (кто был в ялтинском зоопарке, тот видел), бродят по пальмовому лесу среди поселка и питаются тем, что найдут или поймают. Соответственно, увидев сало, толщиной 1,5 см вместе с прослойкой мяса, я категорически отказался его есть, и как оказалось был прав. В пищу нам это употреблять не стоит. Зато мы купили хороших индийских сладостей, которые в Палолеме не продавались. Выйдя на автовокзал нашли свой автобус, сели в него, благо он скоро отправлялся, и двинулись в путь домой. За окном автобуса тянулись пейзажи, виллы и дома индусов, рисовые поля, церкви и темплы. Темплы, как и другие храмы, встречаются довольно большие По дороге встречались и вот такие средства перевозки пассажиров. В Индии Гаи нет, поэтому на такие вольности полицейские внимание не обращают. Через 2,5 часа поездки были дома. На следующий день снова пошли погулять по поселку и его окрестностям. Во время прогулки вдоль реки мы набрели на прекрасный лагерь бунгало Dreamcather. Все бунгало здесь были поименованы, раскрашены по своему, территория лагеря убиралась ежедневно, а ночью охранялась. Столики в ресторане этого лагеря стояли на берегу реки, а пара столиков размещалась на деревянном помосте прямо на воде. Мы полюбили сюда ходить на завтрак (второй ланч). Здесь подавали хороший английский завтрак с овсянкой и пр. составляющими. Было очень приятно откинуться в кресле и наблюдать за рекой, в ожидании исполнения заказа. Второй понравившийся шек был на краю пляжа. Здесь можно было бросить вещи за столиком и пойти купаться. А еще здесь был Wi-Fi, и мы ходили сюда чтобы в тени пальм попить пива и покушать, при этом заглядывая в планшет. Бросив вещи мы уходили купаться, а возвращались сразу не одевались, т.к. сидения и диваны были покрыты кожзаменителем, и можно было без опаски сидеть в мокрых плавках. В один из дней я решился нанять лодку и сходить на рыбалку. Лодки в Гоа с боковыми поплавками, ходят достаточно быстро и вмещают много пассажиров. После получаса хода затемно мы приплыли на место. Я собрал спиннинг и начал бросать воблеры и кастмастер, индусы ловили на что-то свое. Когда рассвело я увидел что мы рыбачим недалеко (метров 150) от мыса. Весь берег и камни, в т.ч. недалеко от нас оказался затянут сетями, а недалеко от нас стоит рыбацкая лодка и выбирает сеть. Это обстоятельство меня весьма огорчило. Я решил уточнить у индусов на что они ловят, оказалось они ловили на донку с одним крючком с наживкой из кальмара. В общем, за всю рыбалку мне удалось поймать на кастмастер мелкую рыбешку, чуть больше самого кастмастера, а индусам рокфиша с ладошку. Под конец рыбакли рядом с нами вынырнули дельфины и начали куралесить. Дельфины Гоа не похожи на черноморских. По величине они тоже большие, однако окрас имеют серо-коричневый. В Палолеме вывоз туристов на лодках посмотреть дельфинов является одним из наиболее успешных видов бизнеса. Мы немного понаблюдали за ними, и поскольку мое время вышло двинулись домой. Так недачно закончилась моя попытка порыбачить. а вообще как я понял из разговоров с Ганешем, сезон рыбалки на Гоа совпадает с сезоном дождей. Зимой же у них большинство рыбацких лодок стоят на берегу. На борту лодок часто рисуют знак свастики, в Индии этот древний знак очень распространен. Просто в свое время немцы позаимствовали его у индусов. А еще там принято вывешивать и рисовать звезды вниз одним лучем, а не двумя, как у нас Еще раз я пытался порыбачить с каяка у острова, т.к. видел там рыбака, результатом стал оборванный о камни кастмастер. Через несколько дней я увидел рыбу у этого рыболова и повеселел, это была мелкая ставридка, типа нашей летней, т.е. совсем не то, что я хотел поймать. Единственный раз я видел спиннингистов, когда ездили на длинную экскурсию, в Панаджи на мосту через реку. Трое рыбаков ловили с моста спиннингами на воблеры. Я очень жалел, что не взял с собой самодуров, можно было попробовать порыбачить на них. Однако мы летели без багажа, только с ручной кладью, а в аэропорту Киева идет полный шмон. Начальник смены на контроле устроила скандал и заставила меня выбросить крем от солнечных ожогов, медицинский пинцет и свинцовое грузило, которое я вез с собой. А с каким лицом она смотрела на мульт. Но главное, мне удалось провезти тройники от воблеров в ручной клади :-))))))))) Значительная часть населения Палолема занимается рыбалкой, т.е. являются потомственными рыбаками. Сети, как правило, ставятся вечером и снимаются утром. Размер ячеи в сетях не более 20 мм, т.е. вылавливается все, что плавает. Утром сети снимают, везут на берег и там разбираются. Рыбу (как правило мелкая) забирают перекупщики и кое-кто из местных жителей. Иногда попадается вот такая добыча. В уловах попадаются крабы небольшого размера (около 10 см). Берега Палолема и вообще Гоа являются местом обитания множества крабов. Большинство из них живет в песке, закапываясь при первой опасности Маленькие крабики носятся по песку круглый день, смешно бегая боком. Также в полосе прибоя великое множество крабов-отшельников, иногда попадаются мелкие морские звезды, медуз не было вообще. В один из первых дней мы обнаружили среди торговцев лавок нашего земляка из Харькова. Он вместе с двумя муслимами торговал серебром. Кстати, муслим это не обидное название, а официальное наименование мусульман в Индии, правда поначалу мы старались их так не называть. Утро в Палолеме начиналось не с восхода солнца. В три часа утра начинали кричать петухи, которые подавали свой голос каждые полчаса до восхода солна. Как только небо на востоке начинало приобретать серый цвет начиналось какафония хорового карканья ворон, и продолжалась до самого рассвета. Индийские вороны это сущее наказание, это очень наглые птицы, живущие в пальмовом лесу там, где есть человек. Они могут пикировать на расстоянии 0,5 метра вас над головой, могут сесть рядом с вами, сбросить вам на голову шит, если вы присели в тени под пальмой, при разборе сетей рыбаков они никода не упустят момент, чтобы своровать рыбину из небольшого улова. Под утренние крики ворон могут спать только люди либо очень уставшие, либо прожившие больше месяца в Индии. Мы перестали обращать на них внимание после месяца пребывания в Гоа. С рассветом покой не наступал. В 6 часов утра раздавался громкий сигнал первого прибывшего автобуса. Причем он гудел не только в Палолеме, а во всех поселочках, где останавливался. Одни наши соотечественики пытались уговорить его водителя не гудеть, на что получили ответ, что жители поселка должны знать о прибытии автобуса. Кроме рейсовых автобусов в поселок приходили также школьные автобусы. В Палолеме школьников возят в школу на автобусах, т.к. в поселке только начальная школа. Все школьники в Индии носят школьную форму, причем во всех школах она разная. Форма для школьников приобретается родителями. Школьная сеть в Индии весьма обширная, кроме сети государственных школ, существует великое множество религиозных школ, существующих практически при каждой церкви и мечети. Мусульманские школы зачастую отдельные для мальчиков и для девочек (школа для девочек в Кочине) Каждое утро все школьники собирались на единственном перекрестке Палолема и ждали автобус. Впрочем, не все индийские дети учатся. Рядом с нашим гестом в торговых палатках было несколько мальчиков (лет 12), которые в школу не ходили. Хотя казалось бы торговля не бедное занятие, однако родители не обучали своих детей. У нашего таксиста было 4 детей, однако все они учились в школе. Это очень большие затраты, надо каждому собрать в школу еду, кроссовки и т.д. К сожалению до сих пор во многих сферах жизни в Индии сохраняется кастовая система. Говорят, что даже богатейший человек Индии Тата, владелец огромных предприятий по производству стали и автомобилей, называемых его именем, принадлежит к низкой касте. Что впрочем не помешало ему стать миллиардером. Поэтому говорить об обучении детей "джипси" (уборщиков мусора) говорить не приходится. Они с малолетства вынуждены бродить по поселкам с мешками на плече собирая мусор. Живут они в палаточных лагерях за пределами населенных пунктов. Их вид вызывает сочувствие и ощущение бессилия от невозможности чем-то помочь им. Правда это не относится к нищим. Это профессиональная каста в Индии, которая собирая подаяние живет совсем не плохо. Индийские нищие довольно наглые, и могут следовать за вами довольно продолжительное время и клянчить, если увидят что вы можете им дать немного денег. По некоторым источникам иногда нищие специально калечат своих детей, чтобы те собирали побольше подаяния. У нас произошел любопытный случай, связанный с кастовой системой. В один из дней мы пошли пообедать в наш любимый шек, где решили сфотографировать тандурщика. Как только я его сфотографировал, из-за одного из столиков поднялся подвыпивший индус лет 50 и устроил скандал. Причиной скандала оказались мои действия, оказалось, что я не имел права фотографировать тандурщика до того, пока я не сфотографирую его, поскольку он представитель высшей касты. Чтобы загасить скандал я сфотографировал и его. Индус немного побурчал и успокоился. Вообще индусы очень любят фотографироваться, и в большинстве случаев согласны вам позировать. Основное условия при этом - вам надо показать этот снимок на экране вашего фотоаппарата. У меня накопилась пара сотен фотографий индусов. А уж что касается фотографий с белыми, то тут индусов хлебом не корми, дай сфотографироваться. Особенно они любят фото с белыми девушками. Стоит девушке согласиться сфотографировать с одим, как тут же подбегает десяток. Что касется контактов с белыми, то стоит вам встретиться с одним индусом два раза, как вы автоматически становитесь его другом, о чем он тут же начинает рассказывать своим друзьям. Продолжение следует |
#3
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
ч. 3
После двух недель пребывания в Палолеме отдых вошел в накатанную колею. Утром шли купаться на пляж, На пляже Палолема была хорошая спасательная служба у которой было свое 2-этажное бунгало, автомобиль и водный скутер и хотя индусы далеко в воду не заходили, спасатели свою службу несли ответственно. Правда, на иностранных туристов они особого внимания не обращали, больше беспокоились о своих соотечественниках. Затем мы шли пить чай-масалу. Чай сначала пили в шеках, а затем перешли к палатке индуса у входа на пляж. Там чай стоил 5 рупасов, тогда как в шеках 30. Переход к еде в палатке у индусов требовал определенной смелости. Дело в том, что климат Индии благоприятствует развитию микробов. Редко кто из отдыхающих обходится без того, что не переболеть диареей. Нам повезло, за 2,5 месяца мы ни разу не отравились, хотя пили чай и в палатках индусов, а не только в шеках. В палатках отсутствует какая-либо канализация и подвод воды, а вся посуда моется в кастрюле с водой. Для многих туристов этот факт является непреодолимым препятствием. Для туристов в Индии существует обязательные правила гигиены. Для питья и чистки зубов необходимо пользоваться только водой, продаваемой в магазинах. Вода из под крана для этого не годится. Первые две недели мы перед едой обязательно протирали руки дезинфицирующим раствором. Потом этот вопрос отпал сам собой, и до конца пребывания в Индии нам пришлось всего несколько раз повторять эту процедуру. После возвращения с пляжа мы завтракали и ехали на автобусе в Чауду на рынок, либо шли куда-нибудь на короткую прогулку. Интересно было наблюдать за водителями автобусов. У каждого в кабине был свой небольшой темпл. Вообще автобусы являются одним из самых распространенных видов транспорта в Индии. На длинные расстояния ходят автобусы со спальными местами, т.н "слипперы", причем спальные полки рассчитаны на двух человек. Т.е. купив билет вы можете оказаться с нежелательным попутчиком. Другим очень распространенным видом транспорта явлются мотоциклы и скутеры. На Гоа распространены две основные марки мотоциклов - Хонда и Энфилд. Энфилд считается более "крутым". На короткие расстояния большинство мотоциклистов ездит без шлемов. На длинные же, особенно по трассам, иногда даже одевают маски на лицо, чтобы защититься от дорожной пыли. Кстати, полицейские на дорогах тоже часто стоят в масках. Количество пассажиров мотоцикла или скутера колеблется, и иногда может доходить до 5 человек. К сожалению на фото плохо видно, что сзади сидят 3 ребятишек. Мать, как видно, не возражает против такой поездки. Женщины в Индии, ни в чем не отстают от мужчин, и водят скутеры и мотоциклы таже часто, как и мужчины. Рикши в Индии не конкурируют с такси. На короткие расстояния ездят рикши, на дальние такси. Такое понятие как вместимость рикши в Индии отсутствует. В рикшу нормально садятся двое взрослых, но могут набиться и намного больше. В некоторых местах есть такси и рикши с установленными муниципалитетами ценами - пре-пейд. Т.е. вы покупаете в кассе билет, а вас уже ждет такси или рикша. В этом случае таксист уже ничего с вас взять не может. В др. случаях приходится торговаться. Иногда во время прогулок встречались довольно забавные персонажи, как среди индусов так и среди белых Забавные персонаж встречались не только среди людей, но и среди представителей фауны. В один из дней мы обнаружили у себя в ванной огромного таракана, размером тела со спичечный коробок . Неизвестно как он пролез к нам, но жил он не долго - пару минут. Т.к. мы собирались после Нового года уехать в другой штат, то решили посмотреть на железнодорожную станцию Сanaconа. Поскольку автобусы туда не ходят, то уехали на рикше. После осмотра станции домой возвращались пешком. По дороге одного из домов нам попалась стайка обезьян. Немного пофотографировали и пошли дальше. По пути встретили индуса, который отдыхал на обочине дороге. В Индии лежащий или сидящий на дороге человек не воспринимается как что-то выходящее за рамки поведения. А уж тем более это не относится к животным, которые для отдыха могут залезть в самое неожиданное месток, как эта собака на заборе Придя домой мы увидели, что возле нашего геста снимают урожай коконатов (кокосов) - их сорубают огромным ножом типа мачете. С высоты они падали с сильным глухим ударом. В Палолеме эту работу выполнял один человек, видимо это была его привилегия. Вообще то залезть на 25-метровую пальму не совсем легко, особенно в возрасте. Мы попросили его срубить несколько кокосов для нас. После того как мы выпили сок он разрубил кокосы пополам и мы поели мякоти. Она оказалась немного сладкой и вкусной, на вид мякоть спелого кокоса напоминает мясо кальмара. Вообще то фрукты там растут возле каждого дома На следующий день снова ходили осматривать прилегающую к поселку местность. Прошли через лес, где удалось понаблюдать и снять красивых птичек и вышли на пойму реки, где паслись буйволы. Проходя мимо нескольких буйволов мы наткнулись на корову с теленком, правда довольно взрослым. Но буйволица бросилась на нас. Пришлось спасаться бегством, правда щелкнуть фотоаппаратом я все же успел. Обратно возвращались уже обходя это стадо. Выйдя на реку увидели несколько лодок, которые катали туристов по речке. На одной были наши соотечественниники, с которыми мы поздоровались еще одна лодка была с иностранцами. Проходя по краю поселка наткнулись на лагерь хороших бунгало. Удивил порядок и подбеленные стволы пальм. Поговорив с подошедшим к нам индусом мы узнали, что когда-то он был в Украине, учился в Одессе. Приятно было встретить человека, который что-то знал о нашей стране. Там же встретили стайку ребятишек, которые с удовольствием сфотографировались. 19 декабря в Гоа был день освобождения от колониального господства Португалии. Дело в том, что на территории независимой Индии до конца 1961 г. существовала португальская колония, состоявшая из территорий Гоа Диу и Дамана. В то время в Португалии правил диктатор Салазар, и он никак не хотел предоствить свободу колонии. Однако 18 декабря 1961 г. индийские войска вступили на территорию Гоа, Диу и Дамана. И теперь этот день отмечается в Гоа как праздник. С утра по поселку прошла школьная демонстрация а затем вечером было театральное представление В один из дней мы решили посмотреть на соседний поселок Агонда, договорились с нашим таксистом Ганешем, и он повез нас в соседний поселок Агонду и на пляж Колву. По пути мы проехали через речку, протекающую через поселок В Агонде заехали на пляж, который оказался хуже Палолемского, в поселке ничего особенного мы не увидели, кроме красивой белой церкви и бедных бунгало для тех у кого нет денег Выехав из поселка двинулись дальше в Колву. Чтобы попасть в Колву нам пришлось оставить авто на поляне в лесу и пойти дальше пешком. По пути нам попались деревья интересных форм, что я не замедлили запечатлеть Выйдя на край горы мы увидели пляж Колвы, который оборудован красивыми бунгало Посмотрев и поснимав виды мы вернулись домой. 25 декабря наступило католическое Рождество, а учитывая, что католизизм в Индии весьма распространен, то народа на праздник собралось немало, правда в основном праздновали его на пляже. На празднование Рождества съехалось много индусов. К вечеру многие из них уже напились пива и валялись на пляже. Индусы очень редко пьют спиртное и быстро пьянеют. На пляже нам стретилась компания, у которой на 4 мужчин было 5 бутылок пива, два индуса уже были в отключке. Около 12 часов ночи мы пошли погулять по пляжу. Улица и пляж были полны народа. Местами запускали феерверки и петарды. Погуляв пару часов вернулись к себе в рум. Как всегда после праздников на следующий день пляж был завален мусором, и джипси с мешками занялись его уборкой. Наступил Новый год. В процесссе подготовки нам удалось купить бутылку хорошего французского шампанского, съездить на рыбный рынок в Чауду и купить рыбу, которую нам приготовил Ганеш. За пару часов до наступления Нового года мы собрали все приготовленное и пошли на пляж, где встречали Новый год большинство туристов. У входа на пляж и на самом пляже было около десятка полицейских с бамбуковыми палками (длиной около метра), которые заменяют наши милицейские дубинки. К сожалению полицейские и военные в Индии категорически отказывались фотографироваться, ночное фото украдкой вышло плохо. Справедливости ради следует сказать, что нигде драк не было, и встреча праздника прошла спокойно. Мы расположились на песке и встретили Новый год вместе с туристами и индусами. Было видно что народ приезжал встретить Новый год в Палолем из других мест Проходящие мимо туристы поздравляли с Новым годом, мы поздравляли их. По всему пляжу запускали феерверки, народ гулял вовсю. Вскоре после наступления Нового года часть празднующих уже вырубилась. Погуляв часов до 2 мы тоже пошли отсыпаться. На следующий день на пляже трудно было найти место для купания, всюду валялся мусор, и джипси убирали его два дня. После Нового года компания LaLit устроила фестиваль-карнавал для жителей и туристов Палолема. В последний вечер пошли встречать сансет за речку на мыс к острову. (вид Палолема с острова в отлив, фото планшетом) вид мыса с бунгало с острова Там очень хорошее место, камни нагреваются за день, и вечером там очень приятно сидеть на них и смотреть на опускающееся в море солнце. И в заключение пара фоток знаменитого гоанского сансета. Продолжение следует |
#4
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
ч. 4 - штат Керала
Отдыхая в Палолеме мы определялись с дальнейшим маршрутом путешествия. После просмотра различных материалов в Инете для дальнейшего пребывания нами был выбран штат Керала, город Кочин. Свою роль в этом решении сыграло желание осуществить прогулку на хаус-боте по Backwaters (каналам), ну и конечно желание порыбачить. Выбор был сделан на основе анализа карты Индии и Кералы. Достаточно было посмотреть на нее, чтобы понять - это место для рыбалки. К сожалению здесь я допустил крупнейшую ошибку, доверившись визуальной информации, и как результат моим мечтам о морской рыбалке на спиннинг сбыться не суждено было сбыться. Штат Керала расположен на юге Индии, и граничит со штатами Тамилнаду и Карнатака (на карте Гоа обозначен столицей Панаджи). В Керале океанический тропический, очень влажный климат, значительная часть земель расположена на уровне океана. Среди населения около 30% мусульман. Официальные языки английский и малаялам (индусы говорят малайо, малео), много индусов говорят на конкани. Правят в штате коммунисты. (духи забытых предков) это было сфотографировано во время одной из прогулок по городу. По этому поводу у меня возникла мысль, что везде где правят коммунисты дороги плохие, т.к. дороги в Керале намного хуже чем в Гоа. Билеты на поезд из Маргао до Кералы были приобретены заранее в палолемском агенстве Overseas Travels. Девчёнки в агенстве щебетали на английском так, что я не успевал соображать что они говорят. Потом все-таки понял, что в продаже имеются только билеты в разные вагоны. Но поскольку у нас оба билета были в категорию В1, то мы решили разместиться в одном вагоне. На такси вечером доехали до вокзала в Маргао и пошли искать информацию о нашем поезде. В Индии категорий вагонов более десяти, поэтому сначала нам было затруднительно определить где же наш вагон. Информация о поезде отражалась на электронном табло, где была расписана нумерация вагонов и их класс. К нашей радости выяснилось, что в Индии практически не бывает так любимая в СНГ нумерация поездов с головы и с хвоста поезда. Если в билете указано, что вагон (coach) №3, то это значит что вагон №3 с головы поезда, а не с хвоста. Нам помогла сориентироваться девушка-ленинградка Лена, которая уже 10 лет ездит в Гоа. Через пару часов подошел поезд, и мы после некоторого препирательства с парой пассажиров заняли свое нижнее место в т.н. купе. Купе индийского поезда отличается от нашего отсутствием жесткой перегородки между купе и проходом в вагоне. Отделяется купе от вагона только занавеской. Во время путешествий в индийских поездах багаж рекомендуется пристегивать на замок к сиденьям, для этого снизу сидений имеются кольца. Мы ни разу не пристегивали, и к счастью наши несколько поездок в поездах обошлись благополучно. Однако стоит отметить, что ночью в купе несколько раз заглядывали посторонние, благо для этого достаточно было только отодвинуть занавеску. Правда услышав "Ю а проблем" (у вас проблемы) они быстро ретировались из вагона. Через несколько часов пассажир второй нижней полки сошел, и мы расположились уже с комфортом. Утром мы проснулись и первым делом прильнули к окнам. За окнами проплывали пейзажи штата Керала - горы, рисовые поля, реки, пальмовые плантации. Я вышел в тамбур вагона и открыв дверь начал фотографировать. Тамбуры поездов в Индии на ключ не закрываются, поэтому их всегда можно открыть свободно. В тамбурах вагонов нижних классов спят пассажиры, а в высших классах проводники. Индийские проводники не имеют права спать в вагонах. Там же готовится к разноске пища для пассажиров высших классов. Туалеты в индийских поездах не закрываются никогда, хотя на их дверках написано, что пользоваться туалетами на станциях запрещаются. Однако вряд ли все индусы грамотные, поэтому ожидание нашего первого поезда на вокзале для нас было довольно некомфортным. Правда стоит сказать, что туалеты в вагонах высшего класса очень чистые. Приехав в Ернакулам (ж.д. станция для Кочина) мы взяли рикшу и попались на первого искателя лохов. Доехав до Кочина наш водила начал настойчиво предлагать нам поселиться у его родственников, а когда мы не согласились и выбрали др. отель начал требовать с его хозяина комиссионные за то, что привез ему клиентов. Соответственно нам тут же повысили плату и нам пришлось отказаться от этого отеля (в Керале - хоум-стей). Далее водитель следовал за нами еще в несколько отелей, пока я не пригрозил, что сейчас вызову полицию. Найдя следующий отель Daffodil (мы благодарны фирме) мы договорились об аренде номера с кухней. Поскольку в отеле такового не было, нам предложили поселиться в коттедже. (к сожалению улочка слишком узкая, чтобы сфотографировать коттедж с хорошим ракурсом) Это двор коттеджа Кроме нас в этом коттедже никто не жил, так что фактически он был предоставлен в наше распоряжение, чем мы были очень довольны. Так началась наша жизнь в штате Керала. Мы поселились в самом старом районе Кочина - Форт Кочин. Согласно Википедии Кочин с 1102 г. был столицей небольшого приморского княжества. В 1500 г. здесь было основано первое европейское поселение в Индии, здесь в 1502 г. Васко да Гама обустроил первую в Индии торговую факторию (где он и умер), в 1503 в Кочине был построен португальский форт. Так это выглядит на старинной картине Сейчас картинка немного отличается На протяжении нескольких веков форт Кочин имел статус Королевы Арабского моря. Если глянуть на карту, то можно увидеть, что Кочин растянулся на несколько десятков километров вдоль береговой полосы (озеро Vembanad). Кочин представляет собой комплексное образование, в его состав входит несколько островов и районов, в т.ч. город Ернакулам, в котором находится ж.д. вокзал и автостанция. Аэропорт Кочин расположен на расстоянии 30 км от города. Правда на Виллингтоне расположен военный аэродром. Районы Кочина находятся также на расположеных рядом островах - Виллингтон (Willingdon), Вайпин (Vypeen), и еще нескольких мелких островах (Bolgatty, Gundu). На Вайпине и Виллингтоне расположены жилые районы и портовые сооружения, на мелких - контейнерный, нефтяной и др. терминалы. На Вайпине также находится основной пляж Черай-бич, очень хороший пляж, длиной 15 км, куда ездят большинство отдыхающих Кочина. Острова соединены мостами и паромными переправами. В Кочине проживает около 700 тыс. чел. (по официальной информации властей). Первый день был посвящен осмотру прилегающих к нашему коттеджу районов. Коттедж располагался в зеленом районе на тихой узенькой улочке среди множества др. вилл и коттеджей. Среди окружающей дома зелени мы сразу обнаружили диковинку, которой не было в Палолеме - растущий неподалеку джекфрут, (в Индии "чака") похожий на дуриан, только больше размером которого не было в Гоа. Плоды джекфрута крепятся к дереву, или к большим веткам. На Шри-Ланке достигает веса около 40 кг, в Индии может немного меньше. Увидев, что я снимаю дерево, вышла хозяйка дома и сказала, что плоды еще зеленые. Тут же неподалеку у соседнего дома вокруг деревьев вились лианы черного перца. что для нас тоже было открытием, т.к. мы никогда не интересовались как растет черный перец, но и не думали, что это лиана. Хозяева домов не скупились на украшения своих дворов, и заборы домов буквально закрывались коврами цветов. Кроме того много цветов росло в горшках, расставляемых на заборах и во дворах. Каждое утро для хозяек начиналось с полива цветников. Для начала мы решили осмотреть пляж, о котором немного читали в Инете. Узкая улочка вывела нас к морской части, а пройдя вдоль роад-бич мы вышли к пляжу. И вот тут мы поняли что попали. Первый взгляд на море дал понять, что это не Гоа, а преддверие океана... После Палолема вид пляжа Кочина нас привел в уныние, купаться там было совершенно невозможно. Вся береговая полоса была завалена мусором, принесенным течением с других округов Кералы, а вода была совершенно непригодной для купания. Течение круглые сутки постоянно несло кусты водяного гиацинта, мусор и бытовые отходы. Справедливости ради следует скзать, что уборка пляжа осуществляется ежедневно, но объем мусора такой, что справиться с ним невозможно. Фактически каждый цикл прилив-отлив, т.е. два раза в сутки, море выбрасывает на берег тонны мусора. Потом уже, поездив по округе мы поняли, что положение с купанием в Кочине еще хуже, чем мы увидели в первый день. Однако местные жители, на наше удивление, такое состояние морской воды считали нормальным и купались практически всегда. В отличие от палолемских индусов, много местных умели довольно прилично плавать. Маленький пляж ограничивался с одной стороны набережной, с другой военно-морской базой (в Кочине находится штаб ВМС Южной Индии). Набережная выводила к китайским сетям и рыбному рынку. Нас приятно удивили расставленные на набережной урны в виде животных и игрушечных персонажей с надписью "Us me". Вдоль набережной расположились продавцы сувениров и мороженого. Одной стороной набережная примыкает к остаткам форта. К сожалению все остатки форта находятся в заброшенном состоянии и разрушаются. Напротив, через канал виден остров Вайпин, на нем также расположены китайские сети. По каналу проходят крупные суда и рыболовецкие шхуны. Китайские сети представляют собой конструкцию, которая в моем детстве называлась "хваткой", только увеличенной в десятки раз, правда никакой приманки в сети нет. По всей округе Кочина их раставлено несколько десятков. Обслуживает одну сеть человек 6 рыбаков, никаких механизмов нет, подъем сети осуществляется вручную, с помощью системы грузов-противовесов. При этом индусы поют свои песни. Один цикл спуска - подъема занимает 10 - 12 минут. Как правило улов составляет несколько 4 - 5 кг рыбы, в основном мелкой кефали, иногда попадается красный окунь. Иногда сеть довольно долго приходится поднимать впустую, часто она забивается кустами водного гиацинта, тогда рыбалку приходится останавливать и очищать сеть. При улове рыбы вездесущие вороны всегда взимают свою долю, успевая украсть часть улова до того, пока его заберут рыбаки. Китайске сети являются объектом туристского бизнеса, здесь всегда есть туристы, как одиночки, так и организованные группы, школьники. Рядом с сетями расположен рыбный рынок, где продается добыча рыбаков, выходящих в море. Рыба с китайских сетей продается на самом краю рынка. Выбор рыбы здесь конечно был побогаче, чем в Палолеме и Чауди. Пройдя через рынок выходишь к туристическому центру и автостанции. Здесь же расположена пристань пассажирских паромов, перевозящих пассажиров на остров Вайпин чуть подальше расположена пристань грузо-пассажирских паромов, на которых на о. Вайпин перевозят как пассажиров, так и автомобили, скутеры. В Кочине пристань для паромов называется фири (fеery), что отнажды привело к конфузу в одном из магазинов. Супруга решила купить моющее средство "Фери", его название привело в замешательство продавца, и после безуспешной попытки разъяснить что же нам требуется, мы так и ушли не поняв случившегося, а уже потом, вспоминая эту ситуацию, смеялись над произошедшим. К сожалению я не могу назвать Кералу особо дружественной к туристам по одной причине. Здесь, в отличие от Гоа, почти на всех автобусах отсутствуют названия маршрутов на английском, а имеются только на языке малайо. Даже надпись о том, что впереди места предназначены для женщин написаны на малайо (малео, короче всяко разно по местному). Это очень затрудняет ориентировку в автобусных маршрутах, особенно учитывая весьма своеобразный английский местных жителей. Как-то в Керале, по ходу беседы в индусской семье я пытался выяснить кем работает брат нашего водителя, а они никак не могли понять слово "работать", пока наконец один из них не сказал "а, ворк" :-) Кто знает английский, тот меня поймет. Почувствовав что мы устали,приняли решение заканчивать экскурсию и повернули к центральной части старого города, а далее пошли по улице Princess. Это была чисто туристская улица, по ее обеим сторонам располагались отели и магазины, турфирмы и рестораны. Здесь же были несколько интернет-кафе, туристических центров. Туристических центров в городе множество, один из таких на фото в них туристам бесплатно раздают карты города и буклеты с описание турмаршрутов. На фото крыша здания покрыта черпицей, такие покрытия весьма распространены в Индии, не смотря на существущие в настоящее время синтетические кровельные материалы индусы очень любят черепичные крыши. Видимо черепичная крыша обеспечивает хорошую вентиляцию. Часто взамен нескольких черепиц вставляют стекла, что позоволяет использовать солнечный свет для освещения дома. Магазины, расположенные в центре города, специализируются на товарах для туристов - антиквариат, украшения, ковры, национальная одежда. здесь же выставлен большой выбор статуэток На самом перекрестке располагался маркет, который стал для нас основной точкой пополнения продуктов на оставшийся месяц пребывания в Индии. Затоварившись продуктами, отсюда мы уже уставшие вернулись домой. Продолжение следует... |
#5
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
ч. 5
На следующий день пошли знакомиться с городом. Вышли на улицу Бишоп Джозеф Карихара роад, У индусов есть привычка иметь длинные фамилии, соответственно и названия улиц получаются такими же. Кроме этой улицы в городе недалеко было расположена К. Б. Бишоп Джозеф стрит. Запомнить все наизусть очень тяжело. Даже водители рикш плохо знают названия улиц. Нам несколько раз приходилось показывать дорогу домой рикше, потом что о нашей улице Маккензи стрит Гарден он понятия не имел. Решили попробовать чай в Керале, для этого зашли в индусскую чайную, попить чаю-масалы. Индусы Кералы начинают рабочий день очень рано, т.к. после 11 часов дня наступает жара, которая плохо переносится из-за повышенной влажности. Поэтому рано утром они идут завтракать и пить чай в чайные. Эти палатки превращаются в своего рода мужские клубы, где индусы за завтраком или чашкой чая с молоком могут обсудить все вопросы жизни. [URL=http://www.radikal.ru][IMG] Повара в таких точках как правило весьма колоритные фигуры. Иногда чайные представляют собой передвижные точки, где на газу готовится яичница, жарится в кипящем масле самоса и варится чай. Все это употребляется здесь же, прямо на улице. Наш путь пролегал мимо нескольких школ и спортплощадок, надо сказать что в городе множество школьных спортплощадок, правда все они представляют из себя наше обычное футбольное поле. На городских улицах растут громадные леревья, кроны некоторых из них достигают в размахе около 50 метров, зимой в Индии сухой сезон, и они сбрасывают большие листья. Во время прогулки удалось сфотографировать пробегавшего по забору бурундука. В Индии, как в Палолеме, так и в Керале весьма распространено замуровывание в верх забора осколков стекла, что впрочем не мешает птицам и грызунам спокойно отдыхать на них. Улицы города весьма своеобразны, у новеньких вилл располагаются остатки старых фортовых стен. Некоторые дома имеют весьма своеобразный интересный раскрас В Индии в одном небольшом здании могут размещаться до десятка офисов, как впрочем и у нас тоже Автомобильный парк на улицах города представлен множеством Амбассадоров, на Палолеме их можно было увидеть очень редко. Еще в 1956 году Джавахарлал Неру заявил, что государственные структуры Индии имеют право закупать для собственных нужд только "Амбассадоры". С тех пор это правило соблюдается неукоснительно. Этот автомобиль, напоминающий 21-ю Волгу (пришлось прокатиться один раз), выпускается и поныне. Ambassador 1800 ISZ, оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем Isuzu мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». В свое время попытка Немцова пересадить российских чиновников на Волгу не удалась - у советских другой менталитет. Наряду с Амбассадорами чаще всего встречаются Судзуки и гордость Индии Тата, и на удивление попадаются праворульные Шкода и Фольксваген. На одной из улиц увидели офис индийских коммунистов с соответствующей символикой. Таких офисов в городе несколько, и все они находятся в одинаковом состоянии, похоже влачат нищенское существование. Пройдя на восток по городским улицам вышли в район города, по которому протекал канал, со своеобразным содержимым. Как я уже писал, в Индии отсутствует система очистки сточных вод, поэтому вся канализация течет в бетонных лотках по улицам. В некоторых местах эти лотки закрыты бетонными плитами, а в некоторых открыты. Все зависит от хозяина дома, мимо ворот которого проложена канава. И если в Палолеме все это впитывалось в песок, и канавы там стоят сухие, то в Керале из-за высокого уровня почвенных вод все течет по улицам городов. Канал, к которому мы вышли принимал все эти бетонные лотки, и выходил в Vembanad. Из-за стоявшего в воздухе смрада дышать было тяжело. К нашему удивлению, по берегам канала располагались не только простые дома индусов, но и виллы, здесь же были пришвартованы и современные катера. Повернув на север вышли в район с узенькими улочками, где жили бедные жители города. Надо сказать, что и здесь отношение к туристам было доброжелательное. Вообще, стоит вам улыбнуться индусу, и в ответ вы всегда получите улыбку. Поплутав немного мы вышли на улицу, на которой располагались пристань для рыбацких лодок на таких индусы выходят далеко в море вместе со шхунами, и двинулись в сторону набережной к центру города. Проходя по улице мимо торговых складов увидели несколько индусов с мешками на плечах. Для интереса я поинтересовался, сколько же весит такой мешок, выяснилось что груз весит 80 кг. Индусы всегда носят груз на голове. Бросается в глаза то, что все индусы с детства до глубокой старости (за месяц в Керале мы один раз видели согбенную бабушку) ходят с высоко поднятой головой. Нашей привычки преклонять голову перед высокопоставленными лицами у них нет. Наши же люди исторически воспитаны так, что должны были всю жизнь склонять голову перед вышестоящими. На улице шел ремонт дороги, все работы выполняются вручную, гравий переносится в таких тазиках на голове, грузят туда его с помощью кирко-мотыги. В Индии работает прицип маскимальной занятости населения, поэтому там редко применяются средства механизацию. Интересно, что индусы Кералы привыкли носить саронг, эта одежда носится и в праздничные дни и в рабочие. На наш взгляд эта одежда совершенноне подходит для работы. Но для удобства во время работы они его подворачивают, а в обычное время отпускают. В Гоа же индусы носят обычную европейскую одежду. Миновав мечеть Джума, т.е. пятничную мечеть (это самые большие мечети) мы зашли в один из отелей, где на уютной тераске в ресторане попили кофе. Я немного пофотографировал. В Керале большое разнообразие рыбацких лодок. Есть гребные лодки, кстати, весла у них мало напоминают наши, и представляют собой кусок толстой палки с прикрепленной к ней "ракеткой для настольного тениса" :-) такие же, но чуть побольше, имеют мотор, которые крепится весьма своеобразно - сбоку, с помощью доски, которая представляет собой транец для крепления мотора. На таких лодках индусы рыбачат на канале и у его выхода в море ну и соответственно лодки побольше, на которых вместе со шхунами выходят далеко в море, на них как правило стоит пара моторов Ямаха или стационарный двигатель. Удивило почти полное отсутствие яхт и моторных катеров. Культура отдыха на воде среди горожан ограничивается прогулками на прогулочных теплоходах, и встречами на борту такого теплохода сансета или наблюдением за дельфинами. Длинная прогулка очень утомила нас, и мы закончили экскурсию изучением возможностей супермаркета на Принцесс, после чего затоварившись продуктами двинулись домой. Продолжение следует... |
#6
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
Интересно повествуешь, и фото замечательные.
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Проба пера. Индия
Сослуживец, охранявший посольство Украины в Индии, рассказывал как однажды вызвал мастера для починки телевизора. Пришло сразу четыре(!) человека. Двое сразу подхватили телик и поволкли его на крышу к антенне, типа может из-за кабеля не работает. Оказалось не кабель. Стали разбирать телевизор, копаться во внутренностях, при этом всем четверым нашлась работа. Минут сорок ковырялись, но сделали...
__________________
Imperare sibi maximum imperium est |
#8
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
Очень интересный репортаж.Особенно удивили фото с главными коммунистами...живут ещё.Ваня,только ты б название сменил.Я б не сказал,что ЭТО проба пера.Вполне профессионально сделано.А качество снимков вообще на пятёрочку с плюсом!
|
#9
|
|||
|
|||
Re: Проба пера. Индия
Я ложанулся с объективами, взял всего два - телевик для фауны и фикс 35/1,8 для съемок при нехватке света.
А вот китовый и ширик мне неохота было тащить из-за веса, о чем я потом очень сильно жалел. Придется снова ехать в Индию :-) |
Метки |
индия |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Индия
Автор СанТольич
Раздел "Дальнее зарубежье"
Ответов 898
Последнее сообщение 17.12.2024 16:53
|
||||
Мои стихотворные пробы пера
Автор Бучнев Олег
Раздел Стихи пограничников
Ответов 17
Последнее сообщение 22.09.2012 20:55
|
||||
Проба пера - " Осенняя пора "
Автор Валерий
Раздел Стихи пограничников
Ответов 35
Последнее сообщение 12.03.2011 20:19
|
|