|
#1
|
||||
|
||||
Живопись и графика
На посту пограничной стражи.
Худ. Н.Самокиш
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
ТЕЙХ Евграф (Эдуард) Густавич (1832 - ? ).
Поступает в батальный класс Академии художеств в С.-Петербурге (1853). Во время учебы на его становление как художника огромное влияние оказал руководитель батального класса профессор Б.П. Вилле-вальде. Окончил батальный класс (1858). Получил звание неклассного художника по живописи баталической за картину «Черкеса и Черкешенку верхами на лошадях» (5.11.1858). В 1885 г. В С.-Петербурге вышла книга 500 экз. «Из жизни пограничной стражи» Альбом фототипий с акварелей художника Тейха. В л. 2 стр. текста и 13 фототипий. Служебно-боевой деятельности Отдельного корпуса пограничной стражи посвяще-ны графические работы Е. Г. Тейха: «Задержание контрабандистов», «Кордон погранич-ной стражи, замещающий вахту на судоходной реке», «Встреча с контрабандистами», «Настигаемые контрабандисты», «Обыденная обстановка кордона пограничной стражи» (80-90-е гг. XIX в.). В начале прошлого века акварельная работа «Настигаемые контрабандисты» помещалась на обложку каждого номера «Пограничника» с 1912 г. в течение нескольких лет. Интересный факт, что в годы Великой Отечественной войны, когда исследователи стали обращаться к истории России, начиная не только с 1917 года, картина Е. Тейха «Встреча с контрабандистами» была опубликована к исторической статье кандидата исторических наук С. С. Дмитриева. Правда, без указания авторства художника. |
#3
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
Возможно это тоже Тейх
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
Художник С. Животовский.
"КОНТРАБАНДИСТЫ" |
#5
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
А.К. Беггров «Открытие Морского канала в С.-Петербурге 15 мая 1885 года»
Видны паровые катера БТКФ |
#6
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
Рисунки из быта пограничной стражи.
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
Худяков Василий Григорьевич
(24 декабря 1825, с.Акшуат (Шуваты) Корсунского уезда Симбирской губ. – 14 июля 1871, Санкт-Петербург) В 1856 году известный московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков приобрел первые две картины, положившие начало будущей национальной гордости россиян — Третьяковской галерее. Одной из этих картин была «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Григорьевича Худякова. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С.Г. Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Ко времени поступления в Академию молодой художник обладал определенными навыками и опытом в написании картин и даже участвовал в росписях в Московском Кремле. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А.И. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Впрочем, в указанное время к художнику пришла известность мастеровитого портретиста, и он имел многочисленные заказы. Побывал В.Г. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859), из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. В настоящее время их можно встретить в музеях страны. Наиболее известные — в Третьяковке. Картина "Стычка с финляндскими контрабандистами". 1853 г. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
#8
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
Цитата:
Служебно-боевой деятельности Отдельного корпуса пограничной стражи посвящены графические работы Е. Г. Тейха: «Задержание контрабандистов», «Кордон пограничной стражи, замещающий вахту на судоходной реке», «Встреча с контрабандистами», «Настигаемые контрабандисты», «Обыденная обстановка кордона пограничной стражи» (80-90-е гг. XIX в.). В начале прошлого века акварельная работа «Настигаемые контрабандисты» помещалась на обложку каждого номера «Пограничника» с 1912 г. в течение нескольких лет. Интересный факт, что в годы Великой Отечественной войны, когда исследователи стали обращаться к истории России, начиная не только с 1917 года, картина Е. Тейха «Встреча с контрабандистами» была опубликована к исторической статье кандидата исторических наук С. С. Дмитриева. Правда, без указания авторства художника. Тейх Евграф (Эдуард) Густавич родился 1832 г. В 1853 г. году поступает в батальный класс Академии художеств в г. Санкт-Петербург. На его становление как художника огромное влияние оказал руководитель батального класса профессор Б.П. Виллевальде. Подготовке художников-баталистов придавалось огромное значение в середине XIX века. Во многом заслуга в этом принадлежала руководителю батального класса Б.П. Виллевальде. Он был известным художником в 1845 году Виллевальде был возведен в звание академика «по известным трудам его по части баталической живописи». Удивительное обаяние его личности неоднократно отмечали многие его современники. Один из учеников Академии так вспоминал Виллевальде: «Мы все его уважали за его необычную доброту и щедрость, хотя вид у него был суровый; многим ученикам батального класса он выдавал из своих средств степендии и различные вспоможения, не говоря уже о красках, холсте, кистях...». Огромное внимание уделялось в батальном классе профессиональной подготовке художников как живописцев и знатоков военной истории. Принципы обучения художников-баталистов были сформированы еще И.Ф. Урвановым. В Кратком руководстве к познанию рисованию и живописи исторического рода, основанное на умозрению и опытах он отмечал: «В рассуждении частной баталии должно иметь хорошее воображение и память, чтоб изображать движения людей, и положения, какие могут они натурально иметь в действии воинском, как во время нападения, так и во время защищения, также их лица и взоры, с действием махин и орудий в войне употребляемых. Сюда ж принадлежит движение лошадей. Притом надобно ведать фортификацию и артиллерию, также надлежит знать судовую и городскую архитектуру. Сей род объемлет все части баталии, морские и полевые, случающиеся иногда при городах и деревнях. Картина украситься более, когда хорошо изъяснены будут разные свойства воюющих, как-то героическая смелость, свирепство, страх и отчаяние…».Исходя из этого руководства, следует отметить, что художников батального класса готовили разноплановыми специалистами. Батальная мастерская снабжалась необходимыми пособиями и образцами оружия, военного обмундирования различных войск, упряжками, гипсовыми моделями лошадей, анатомическими фигурами. Пройдя такую серьезную школу обучения батальному искусству Евграф Тейх выпустился из батального класса Академии художеств после пятилетнего обучения. 15 ноября он получил звание неклассного художника за картину «Черкес и черкешенка верхом на лошадях». Тонкой наблюдательностью отмечена большая акварель Е.Тейха, посвященная повседневной жизни кордона погранслужбы. Зеленый двор кордона на первый взгляд живет сугубо крестьянской, мирной жизнью: ездовой в нательной рубахе ухаживает за лошадью, другой, сидя на крыльце, чинит рубаху, женщина сыплет гусям корм. И только фигура часового у крыльца дома напоминает об особом характере пограничного быта, за внешней обыденностью которого стоят опасность и тревога, мужество терпения и готовность к бою. |
#9
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
С таким же названием есть несколько картин Айвазовского...
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
#10
|
||||
|
||||
Re: Живопись и графика
Добавлю еще о Верещагине, все таки его Среднеазиатский цикл имеет отношение к освоению приграничных территорий империи на юге: В конце XIX века популярностью пользовались антивоенные и антиармейские публикации. Против этого как опасного, дезориентирующего общественного мнения активно возражали известные военные и гражданские деятели М. И. Драгомилов, П.А. Гейсман, В.С. Соловьев, А.Е. Снесарев и др. Они считали, что произведения Верещагина способствуют антивоенным настроениям в обществе. Но Верещагин не был сентиментальным человеком. Наоборот он был художником-воином, он любил войну, как хирург любит свою кровавую профессию. Он был другом и адъютантом «белого генерала», Скобелева. Он сам принимал участия в трех компаниях, средне-азиатской, китайской и турецкой, сам стрелял и убивал (в Самарканде и на Шипке), сам был ранен и награжден Георгием и писал свои этюды с опасностью для жизни, под огнем гранат и пуль. И также геройски, по военному, завершил он свой путь, погибнув с «Петропавловском» в тот момент, когда ходил по палубе и что-то зарисовывал в записную книжку.
Свои картины художник писал, главным образом, на основе зарисовок и этюдов с натуры, выполненных во время сражений. В его работах впервые в русском батальном жанре романтическое изображение военной схватки уступило место философски глубоким размышлениям о войне. В известной картине В.Верещагина «Нападают врасплох» (1871) показаны действия отряда русских солдат, одной из задач которого являлось прикрытие границы во время Туркестанской войны. В основу ее положено лично пережитое художником в период его второй поездки в Среднюю Азию в 1868 году. Изображено внезапное нападение неприятельской конницы на небольшой отряд, расположившийся в горной долине. В этой схватке В.Верещагину пришлось заменить раненого командира. Пограничники тогда отбились благодаря мужеству, сплоченности и подоспевшей помощи. Художник так вспоминает об этом эпизоде: «Все кругом вздрогнуло, застонало и, потрясая шашками и копьями, понеслось на нас. Признаюсь, минута была жуткая. Прижавшись один к другому, мы кричали «ура», как только я не поседел тут». В основу композиционного построения картины положено противопоставление тесно сплотившейся группы русских бойцов бешено мчащейся на нее массе бухарских всадников с ритмически наклоненными вперед копьями и знаменами. Этот сюжетный контраст производит сильное эмоциональное впечатление, которое усиливается красочным пейзажем замкнутой горной долины, в которой разыгралась страшная сцена. Автор дал картине эпиграф из древнерусской летописи — клич киевского князя Святослава, окруженного с дружиной врагами: «Умрем, но не посрамим русской земли. Мертвым не стыдно!» Слова эти отлиты в бронзе на раме картины, изготовленной по заказу В.Верещагина. |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Компьютерная графика
Автор Викка
Раздел Оформление и графика
Ответов 41
Последнее сообщение 29.10.2016 17:41
|
||||
Фото - графика
Автор ДЕРВИШ
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 95
Последнее сообщение 15.01.2013 22:03
|
||||
Живопись
Автор ринат кальметов
Раздел Хобби пограничников
Ответов 12
Последнее сообщение 18.02.2011 09:12
|
||||
Виртуальная галерея - графика (только для просмотра)
Автор ISmail
Раздел Художники – пограничникам
Ответов 56
Последнее сообщение 29.03.2007 17:46
|
||||
Виртуальная галерея - живопись (только для просмотра)
Автор ISmail
Раздел Художники – пограничникам
Ответов 120
Последнее сообщение 28.03.2007 16:56
|
|