|
|
Рассказы пограничников Ваши рассказы о службе и не только. |
|
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Выездной караул
Выкладываю по просьбе сослуживцев, прошу критикуя сильно не издеваться, проба пера.
Выездной Караул (Быль) Евгений - уникальный служивый, насчет поспать. Помнится и на учебке, и потом во время службы в комендантской роте Сахалинского отряда, засыпал всегда, если есть возможность замереть. Даже в кузове ЗИЛа -130, на котором обычно рота ездила на стрельбы, сидя на маленьких и узеньких скамеечках, все равно блин спал, сладко, всем на зависть. Серьезный и вызывающий уважение парадокс был в том, что на службе спящим, он ни когда не был замечен, хотя Женька – спящий был постоянным поводом для дружеских острот, все два года. По этому же поводу, капитан Батог - начальник выездного караула, шутейно распределяя обязанности, назначил его старшим на нарах вагона – теплушки, в котором мы ввосьмером два месяца несли караульную службу, пересекая страну с запада на восток. Самое яркое воспоминание о службе, апофеоз так сказать, ибо есть о чем вспомнить! Например о том, как один наш герой, нечаянно проехал километров триста на платформе по морозу, где то в Сибири, не успев запрыгнуть в теплушку когда состав тронулся, и как назло на самом длинном перегоне (обычно тащились как черепахи останавливаясь у каждого столба), и как мы ему на веревке переправляли полушубок и пожрать. Еще о том, как в Чите был налет на эшелон со стороны солдат СА (мы как раз ужинали, поезд медленно ехал через какую-то часть, и тут грабят!) Повыпрыгивали из теплушки на ходу как были и взяли всех налетчиков. Кипеш был большой, кого то сразу на губу отправили, с кого то погоны содрали, командир шуруповской части со своего уазика фароискатель снял и отдал вместо разбитого незадачливыми грабителями. После всего местные шурупы нас спрашивают: «За что народ то застучали, убудет что ли…? А мы им недоуменно в ответ: «Вы что офигели?! Техника идет на границу!» (на самом деле диалог шел в несколько иных выражениях). Капитан Батог тогда еще сказал этой толпе в черных погонах, возглавляемой полупьяным летехой: «Вам такого не понять, между прочим перед вами дембеля - Пограничники, им уже домой, а они думают про Границу!», и попросил таки помолчать, дескать для здоровья полезней. В общем, по порядку: Был у нас этакий дембельский аккорд - сопровождали около двух сотен УАЗиков из Ульяновска до Владивостока. Перед этим добирались до Ульяновска на самолетах из Южно Сахалинска через Хабаровск и Свердловск. В этом славном городе, получившем название из за того, что в нем был один раз проездом сам Свердлов (хорошо, что не Бонч-Бруевич), день «ночевали», вплоть до вечерней команды Батога: "Подьем комрота! зачет на пожарников успешно сдан!" На всем пути перетаскивали с собой огромную гору того, что может понадобится - одежда, продукты, посуда, фляги под воду, оружие и пр. По прибытии в Ульяновск выяснилось, что наш эшелон еще не сформирован, и мы неделю балдели. Жили в гостинице (после комроты кайф неимоверный), осмотрели не один раз все местные достопримечательности включая дом вождя мирового пролетариата, т.е. привыкали к гражданке. Рано расслабились, далее все и началось – поступила команда брать эшелон под охрану. Машины стояли на двухъярусных платформах по обе стороны от теплушки - обыкновенного товарного вагона (непосредственно перед нами его освободили от цемента). В одной стороне вагона для нашего удобства были устроены нары, и установлена буржуйка. Мрачные лица дембелей красноречиво свидетельствовали о том, что в стране не все в порядке, а что делать, а кому легко? Начали вкалывать. Поскольку на улице не май месяц, проявили солдатскую смекалку - слямзили на знаменитом заводе УАЗ шанцевый инструмент и материалы, построили переборку между нарами и остальным вагоном, утеплили хорошенько картоном из коробок, вход в помещение занавесили куском брезента, сколотили стол и лавки. Батог от нас был в восхищении - комрота слов нет, сколько раз был в таких караулах но, ни кто до такого не додумывался. Натаскали дров, (полдня рыскали по заводу). Командира спросили: "А как на ходу происходит оправление естественных надобностей?" - Очень просто - садишься над бумажкой потом ее выбрасываешь! Щассс! Солдатская сметка была в действии. Прорубили в дальнем конце вагона дыру и построили туалетную кабинку, естественно пока КЭП не видит, а когда увидел – было уже поздно, хотя я при этом и пометил себе в блокнот несколько ранее не слышанных выражений на тему сдачи вагона по прибытию. "Очко" получилось как раз за колесом по ходу движения. Один из бойцов пагубность этого оценил на себе - сидел, а поезд пронесся по одному из полустанков по рельсам, покрытым полным разнообразием отходов нефтяной промышленности. Громовые раскаты хохота резонировали с металлическими стенами вагона, когда потерпевший показал задницу. В дальнейшем таких ошибок старались не повторять. Проехали по всей стране сильно - по памяти только крупные города: Уфа, Челябинск, Курган, Петропавловск (север Казахстана - замерзли там как сосиски в морозилке), Омск, Новосибирск, Новокузнецк, Красноярск, Тайшет и Абакан (А там замерзли еще сильней), Иркутск, Улан Удэ, Чита, Белогорск (О нем позднее), Биробиджан, Хабаровск... По ходу где возможно обрастали бытом: где то слямзили матрасов на нары и одеял. Важным приобретением была карта СССР которую приколотили к стене вагона, и мы на ней отмечали пройденный маршрут. Все ездили в пассажирских поездах? Так вот, ехать в товарном вагоне врагу не советую - это что то с чем то, даже и объяснить задумаешься, примерно как на учения выезжали, раз на БТРе, раз на шишиге. Устоять на ногах по ходу движения в принципе было возможно, но спать!? Нечто подпрыгивающе-ерзающе-перекатывающе-трясущееся, в течении всего путешествия. Что бы сготовить пищу, кастрюли и сковороды привязывали проволокой к буржуйке (об этом потом). А еще на ЖД есть одна фишка - спуск с горки. Наш эшелон дополняли иными вагонами, и на каждой узловой станции шло распределение вагонов по разным направлениям - состав катится с горки, вагоны разводят по разным веткам, и при спуске это дело тормозят, как правило рабочий-железнодорожник загоняет под колесо катящегося состава "Башмак"(удар еще тот). По поводу всей этой тряски: один из нас встал утром раньше всех, сидя и молча мрачно ковыряясь кочергой в буржуйке, на вопрос...? ответил: "Я уже не могу лежа, эрекция по пятнадцать раз за ночь". Батог на наши реплики: "А что вы хотели? колеса у вагона круглые, формула круга ПR квадрат, вот на квадратах все и прыгает". Сразу добавлю: кроме нар и буржуйки нам еще выдали лампу в которую вставлялись свечи. Правда свечей не дали, подразумевалось, что всем необходимым нас будут снабжать комендатуры по маршруту следования, чего честно ни разу не видели, совок и кочергу. Буржуйка - как много в этом звуке для сердца пограничного слилось! Я ранее неоднократно думал почему этот.... агрегат, в нашем случае круглый, диаметром см. 60, от него труба через колено и в окно вагона (может обращали внимание на товарных вагонах есть сверху небольшие окошечки) Буржуйка называется. Вот там и выяснил - все в себя, остальным ни хрена. Чем только эту сволочь не топили, дровами понятно но их еще нужно напилить а перед этим слямзить, впрочем как и все остальное. Шутили, роняя скупую дембельскую слезу - нам бы хоть одного духа. Углем, с удивлением узнали, что сортов углей, оказывается очень много (Едрена копоть!). Выяснили, что самым хорошим топливом были торфяные брикеты, но один нюанс - из буржуйки выгр****и золы чуть меньше чем положили торфа, и брикеты всегда экономили на приготовить пожрать. Еще один нюанс - когда вагон стоял, растопить не могли (тяги нет), когда на ходу - топилось здорово, но мня... вагон железный, он на ходу соответственно охлаждался. Батог говорил нюанс в том, что нам повезло – таки мы не едем в деревянном вагоне со щелями. Капитан Батог - кладезь юмора, столько анекдотов как от него, ни когда не слышали. Много было трудностей в поездке, но как то раз КЭП сказал: "Ребята, есть один нюанс: присягу приняли? Как насчет, стойко перенести все тяготы и лишения воинской службы? А насчет нюанса анекдот: Петька и Василий Иванович едут на механической железнодорожной дрезине, Василий Иванович в бинокль смотрит, Петька обливаясь потом пыхтит ворочая рычаг дрезины, ехать еще долго, остановились на ночлег. После ужина Петька листая словарь спрашивает: "Непонятное слово в словаре - нюанс". - Это братец, то обстоятельство, которое влияет допустим, на ход событий, вносит определенные коррективы в оценку происходящего, должно учитываться при планировании действий.... - ЧЕВО? - Как бы тебе проще объяснить, вот смотри, я еду на дрезине, и ты едешь на дрезине, но есть нюанс! Есть две вещи, святые для каждого пограничника естественно после несения службы и воспоминаний о доме, одна из них поспать, а другая...!!!? совершенно верно - покушать, и готовились в этом плане к поездке весьма основательно. Нам на 8 матерых вояк, из расчета на месяц, выдали весь полагающийся "фураж". Из всей этой горы корма отбирали очень тщательно: пять десятков яиц, масло, муку, замороженные продукты еще много всего из той же серии - сразу на хрен, по совету Батога, либо не довезем либо выкинем, Правда потом Батог мне всю прическу переел, за то, что оставили муку, говорил, что в прошлых караулах пекли оладушки!!! Какие на фиг оладушки, таскали все на себе: порядка 6 ящиков с консервами, мешки с картошкой, коробки с крупами и т.д. (как в той песне - часы, зонты, платки, портки, презервативы, парики....), белье, посуда, быт, ..... всего не перечислить, еще ящик с автоматами и боеприпасами. А я еще из комротовской библиотечки как фанат прихватил десяток книг – (честно сам пер) и это все перетаскивая из самолета в самолет, из гостиницы в гостиницу ..... когда загрузились в теплушку, представьте какой был вздох облегчения. Варили на ходу, интересностей масса. Сперва братва изобразила всеобщий хай, когда все распечатали - пшенка... кто ее жрать то будет? Спокойствие ребята! Рецепт был простой, варишь в кастрюле пшено, и в него пару банок сгущенки. Не поверите: мы с собой довезли до Сахалина консервы - рыбные в томате, тушенку... А вот пшено, перловка, и даже вермишель исчезли, правда вместе со сгущенкой. А кто-нибудь ел щи из маринованной капусты? – вкуснятина, Или картошку по рецепту Сэма? - он помыл и руки и картошку, перед приготовлением! Еще раз не могу не добавить, что все готовилось на БУРЖУЙКЕ!!! Короче, когда кругом природа, спать от тряски невозможно, и нечего делать, питание всегда было вкусненное, особенно приготовленное нами же. Но почему то все вечно мечтали о пряниках с кефиром!!!!!! Хорошо шутит тот, кто шутит последним. Все видели г. Хабаровск? Не сомневаюсь все абсолютно, он изображен на одной из купюр. Но искренне жаль того кто не видел ст. Хабаровск-товарный - эту громаднейшую паутину рельсов на огромнейшей площади. А там еще рядом оффигенный полигон с паровозами на консервации - натопил и поехал. Честное слово - великолепнейший образчик индустрии железных дорог вкупе со всеми проявлениями социалистического раздолбайства. Сахалинские Пограничики и так уже были злые до нельзя, измотанные постоянными набегами на эшелон а тут еще при въезде на эту станцию теплушку спустили с горки, помниться там она огромнейшая, и вагоны затормаживались даже не башмаком, а сложной системой которая резко блокировала крутящийся момент колеса разогнавшегося гр****ого вагона. Из за этого погибла наша очередная трапеза - не удержалась на буржуйке даже прикрученная проволокой. После спуска с горки, несколько платформ с охраняемым военным имуществом оказались фиг знает где. Но у комроты все под контролем. Двое на этих платформах потом бдили всю ночь, когда замерзли залезли в одну из машин, завели и грелись благо пломбы после одного из налетов были уже сорваны. Вечером Батог меня командировал к диспетчеру с требованием соединить состав обратно. Блин зашел, там несколько сотня человек в огромном зале, а тут пограничник очень злой, проводили к старшему диспетчеру, ибо я требовал только самого главного. Там сидит мужик, перед ним размером с футбольное поле только вертикально нечто перемигивающееся огоньками... ну если видели по телевизору центральный пост управления АЭС, примерно так же только больше. Я ему, мол соберите куски поезда взад, он же у нас под охраной, а то примем меры... Да, ладно говорит сделаем, бывает. А что за меры могут принять пограничники? - Да всякие говорю, вплоть до применения оружия, -Надеюсь шутка? - Мы на Границе шутить не привыкли... Интересно бы посмотреть - отвечает, только шутки бывают разные. Смысл этой фразы я понял только тогда, когда состав таки соединили и загнали на какой то полустанок под Хабаровском, где мы счастливо и провели последующие трое суток! Не у одних из нас были такие заморочки - познакомились с таким же выездным шуруповским караулом, они перевозили пушки. Точно так же, несколько платформ с оружием оказались на соседней ветке, за товарными вагонами не видно. Видимо ребята ехали очень качественно - утром (это с их же слов) просыпаются, начкар – лейтенант, угрюмо мешая кочергой в печке - "Признавайтесь, на что мы вчера пили?" – Дык, скинулись мелочишкой. - А где я вас спрашиваю, шесть платформ с пушками? Дорога железнаяаааа, как ниточка тянетсяаааааа! До этой поездки я сам честно думал, что ЖД - это две рельсины. Далеко не так, это такая система! и там четко каждый делает чего поручено, и этой системе далеко наплевать, что в середине товарного состава в теплушке не дрова везут. После того как Юра (описано выше) проехался на платформе - не успев запрыгнуть в теплушку, действовали так: когда состав останавливался (а задачи при этом кроме охраны были разные - водички набрать, сбегать до ближайшего магазина, слямзить топлива да и мало ли!) один боец на охрану, другой бегом к локомотиву, спросить надолго ли остановка, и попросить, мол перед тем как составу тронутся гуднуть попротяжней, и подождать минутки полторы, нам было вполне этого достаточно. Когда видели, что локомотив отцепляется, значит стоять будет долго (в смысле состав), и поэтому не волновались. В основном относились с пониманием, но и попадались среди машинистов откровенные резиновые изделия - типа нам до фени, у нас своя работа. Не угадали! Планка сообразительности и солдатской смекалки была высоте. Когда состав останавливается, он жестко стоит на тормозах (от вагона к вагону, неважно платформы ли, цистерны, соединен шлангами, в эту систему накачивался воздух - тормозные колодки прижимались к колесам). Под каждым вагоном снизу большой ресивер (воздух в тормозной системе под большим давлением), от него цепочка к краю вагона от выпускного клапана. Было подмечено, перед тем как спустить состав с горки, рабочие ходили и открывали клапана на каждом вагоне, что бы снять с тормоза. Так вот, когда сталкивались с непониманием, один из нас просто стоял и выпускал воздух (в смысле тянул за цепь). Метаться начинали не только машинисты, но и все рабочие на станции, как так? тормозная система состава не в порядке, и соответственно фиг уедешь. Много в течение караула было спето песен, про ЖД то же пели в т.ч. и песню - "На дальней станции сойду...!". Вот я один раз и сошел во время остановки - с природой пообщаться, думал пара минут есть, а он мня сразу же уехал. Потом застегнув штаны несколько километров пришлось бежать по шпалам. Догнал на следующей станции, Батог мне: "Должен две пачки сигарет, пока тебя не было, я пачку выкурил" - Товарищ капитан выкурили одну, а должен две? - Три пачки сержант! - Есть! Эпизодов (подобных вышеописанному перед началом повествования) была масса, видимо новенькие УАЗики притягивали как магнитом. Еще бы - внутри полный ЗИП, пила, топор, запасной аккумулятор, запасной тент, и еще всего ...! (Есть о чем вспомнить СССР, в плане поставок для армии, а мы еще везли несколько УАЗов - дизелей, как потом нам объяснили, предназначенные на Курилы). Отдельных покушавшихся на казенное имущество личностей , часовой обычно отпугивал голосом, но были и такие случаи как ночью на станции Белогорск-2: небольшая остановка, тут же боец охранять, с противоположной стороны поезда мужик (мнять не торопясь), залезает на платформу,... на окрик: "Куда полез!" не реагирует,... ноль внимания на окрик "Стой, кто идет"! Соответственно "Караул в ружье!"... а эта падла вскрывает машину и тянет оттуда добро. В тот же момент эшелон трогается дальше в путь,... кто выскочил, спехом запрыгивают обратно в теплушку,... на глазах у всех иждивенец спокойно спрыгнул с платформы со всем, что успел нахапать,... а мы уехали далее. Что сказать? Налицо недостатки организации несения караульной службы. Быстрый подскок по вводной - это было уже в подсознании. Единственное: в карауле - в отряде, было отдельно расписано,... при каких ситуациях,... какому посту,... какой смене - что хватать, куда бежать и что делать. Опять же вспомнить боевой расчет перед отбоем, если тревога спросонок точно знали «чему бежать, куда хватать». А когда нет четкой задачи, служивый что делает резко подкидываясь? В самом начале эпопеи, в один из тех же моментов, ночью, Батог командует: "Ну ка подъем!": подскочили 0.5 сек. и ...... построились!!!!!!!!!!,(о как были выдрессированы) До сих пор помню резко - грубое: "хрена ли встали, нас грабят"! Понеслись! Вспомнился почему то анекдот: солдат на побывке, в деревне, Дедушка спрашивает: "Внучек, как там в армии, хорошо ли все, умные ли командиры?" -Утром объясню! - утром залезает на колокольню и звонит от всей души, сбегается народ, солдат: "Так,.... мы с дедом в лес за дровами, остальные разойдись!" Кто нибудь в мирное время видел бородатых и обросших пограничников? - чудовищно! Мы все были в ПШ - невиданная форма для местного на полустанках, населения. В шапках (зимняя же форма одежды) и с автоматами, но зеленые погоны....!!!!!. Тетки - железнодорожницы, где то под Тайшетом спросили: "Мальчики, а Пограничная служба так тяжела? что вы в наших то краях делаете?", Ваш покорный слуга: "Да вот, проворонили нарушителя несколько месяцев назад, с тех пор и догоняем, кстати он здесь не пробегал?" Сперва пауза... и потом просмеявшись .. женщины угостили пирожками! Была еще один раз хохма: вот такой пограничник, на полустанке, с автоматом, забежал ночью к дежурному ЖД и спросил: "Немцы где?"!!!!! Получил затем от командира, «высокую оценку» и орден «Сутулова», с закруткой на спине. Сады Винницы, заливные луга Полтавщины... эти слова из известного фильма просто тьфу! по сравнению с красотами нашей необъятной Родины, которые мы под стук мля товарного вагона и наблюдали. Север Казахстана г. Петропавловск. Сахалинские тайфуны ни что по сравнению со средним ветром в степи при минус 10, и это весна в разгаре! Дует везде, нижет, прятаться нет смысла, оружие на охрану уже не брали ибо схватится за автомат а он таки металлический...! Умные же люди, которые изобрели шапку ушанку (Треух!!!!) в ней и спали. Самое хреновое там воды набрать не где, служители станций обиженно, мол нам и так завозят бочку на неделю а тут еще. Фигня, даже воду задержали один раз, для последующего досмотра. Красоты Сибири - там все строго наоборот, ветра нет, но честно в Казахстане теплей. Проезжая через города Абакан и Тайшет просто не спали пару суток, сидели все вокруг буржуйки, в тот период переговорили все и обо всем. Насчет спать, ни кто не волновался ибо что еще делать когда поезд медленно тащится, опять же по просторам. Да вот и представьте какая развлекуха в долгих перегонах могла быть? Переговорили абсолютно обо всем, колода карт (которую Батог разрешил в виде особых обстоятельств), уже лежала надоевшая, на второй половине эпопеи все стали книголюбами (я описывал, что взял с собой несколько книг). Дошли при организации досуга до разговоров о медитации, затрагивали тему про индийских буддистов, в шутку! Взята была на вооружение японская по Лао Цзы, методика созерцания. Кстати кроме шуток по Сибири то и дело торчали все из теплушки, рассматривая нагромождения скал - незабываемое зрелище. А еще проезжали "Чертов мост" (так его местные и называют) там высота моста, он межу скалами, около 100 метров, прикиньте из распахнутой теплушки посмотреть сверху! причем это все на уклоне вверх. Эшелон тащили два локомотива, один спереди другой сзади толкал. Потом разворот типа серпантина и мы наблюдаем со стороны как по этому же мосту за нами, еще один поезд с двумя локомотивами. Грандиозно! А видели ли Вы красоты Байкала, по берегу которого тащились суток трое, опять же остановки, парни решились один раз, Байкал же! Искупаться подбежали в воду прыг!!!..... и словно киноленту пустили наоборот – с такой же скоростью прыжок обратно на берег, сопровождая движение соответствующей лексикой по поводу холодной воды. Еще была одна фишка у всех - ехать свесив ноги из вагона, ну как в хрониках, и любоваться окрестностями. Я один раз так же ехал и читал книжку, опять же в Забайкалье, почему то поглядел по ходу движения, и доли секунды резко на спину задрав ноги, и под ногами свистит платформа! Все спрашивали после этого, а ты чего такой бледный? Сразу же такие посиделки прекратили. Очень много было всяких впечатлений, опять же общение с разными людьми, теми же железнодорожниками, огромное им спасибо всегда относились с пониманием, помогали, сиживали за чаем на полустанках, слушали разные истории, рассказывали свои. Где то около Благовещенска один из рабочих сильно был на нервах, с обидой рассказывал: "А что я прихожу домой, я ведь намотался за смену, а жена требует, а я ей доказываю, что в нашем возрасте и при нашей работе одна "палка" - восьмичасовой рабочий день... Простите еще раз о железнодорожной системе, поезда товарные туда-сюда, загружены фсем!, что может придти на ум, соответственно ЖД несет ответственность (при этом вагоны типа фсе опломбированные). Какое нафиг! если вагон с товарами народного потребления через пару перегонов приезжал не вскрытым, это просто вызывало недоумение у "станционных смотрителей". Система СССР. (как то раз обшутили: перегоны от станции км. по 200 в обе стороны, два товарных поезда навстречу, груженые углем, практически не останавливаясь проследовали один на восток другой на запад, спрашивается на фига такой обмен!?) Двери вагонов закрыты на щеколды, в проушинах на проволочке пломба т.е. принцип заходи народ бери что хош. Но систему хрен объедешь, то же ржали наблюдая, на одной из узловых станций идет ихний служивый, ах ты ё. вагон вскрыт!! достает из кармана пломбу с проволочкой, садит в проушины, из другого кармана пломбировочное орудие, хрясь - а все нормально, у нас на острове хорошая погода! претензии к поставщикам. ЖД в советские времена - полный клондайк! Ну что говорить? при тех недостатках касающихся снабжения караула, отдельный, особо-патриотический Пограничный караул, почти пробавляющийся "подножным кормом" можно простить за некоторые огрехи, но только в части добычи пропитания, и средств жизнеобеспечения. Были казусы: на одной из станций Юра, подходит "слушай Лех, тут рядом цистерна стоит с надписью патока, че это такое? - да блин отвечаю, оченно вкусненная вещь, используется в кондитерском производстве, нам ее к перловке как раз и не хватает! Побрякали (побежали с котелками) к той цистерне, открыли кран, (сперва простите, содрав пломбу) ан не текеть, надыбанной здесь же проволочиной проковыряли…, и этот блин полуфабрикат Тульского пряника оттуда как фигакнул! не то что набрать вкусности, а смотаться быстрей пока не видят! Последнее осуществили качественно, хотя и со следами на мундире. Потом все спрашивали: а почему от Пограничников пахнет карамелью? Последствия нам неизвестны! Я это все к тому, что такие караулы как наш, то же использовались ЖД, и по этому за собой не чувствовали за "мелочи", ни какой вины. На узловых станциях то и дело, непосредственно за нашей теплушкой присоединяли, то пару платформ с дорогой техникой, то вагон сильно опломбированный. Батог сперва ходил к начальникам станций с разборками - что за фигня, воинский же? Потом все было понятно: если хочешь быстрей уехать дальше, иди и ты навстречу. Один раз на пару перегонов прикрепили за теплушкой чистую и белую цистерну с надписью СПИРТ, (не нужно хихикать, все было по уставу, хотя блин если бы сейчас в тот момент?) Опять же анекдот: что бы не воровали спирт на ЖД, вместо прямой надписи решили на цистерне писать формулу этилового спирта - С2Н5(ОН), на следующий день опять все железнодорожники пьяные, но как? Один пояснил: "Да стали искать, увидели какие то непонятные символы а в скобках (ОН), попробовали - точно он!" Сколько по времени идет поезд от Хабаровска до Владивостока? - неделю ровно (В нашем случае), но так было спокойно и здорово, до того обжились, все размеренно и налажено. Правда грязные и обросшие, но это мелочи, Чувствуя конец заезда, уже просто наслаждались дорогой. Май в разгаре, в Приморье все цветет и пахнет. Развлекались постреливая из теплушки по летящим целям - у командира с собой был запас патронов для ПМ, ну мы то так больше ради интереса, но Батог: такого класса я ни когда больше не видел! из вагона на ходу...! принцип - один патрон одна ворона! (из пистолета!) причем резко навскидку и совсем не целясь. У всех настроение наконец то домой! Как в известной песне: "И если так хотя бы год, нас ожидал бы всех исход, печальный брат, фатальный брат, летальный. Восток тот ближний не для нас, и мне дороже в тыщу раз наш Дальний брат, наш Дальний брат, наш Дальний! Конечно утрирую, и насчет внешнего вида в том числе. Пограничники всегда - Пограничники! Форму лица держали достойно (подстригали бороды). Очень жалко было покидать теплушку (Дом родной, обжитый) во Владивостоке - приводить все в первоначальный вид . "Со слезами на глазах" ломали туалетную кабинку и заколачивали очко фанеркой. Даже радости приежки округа, не то (там помылись, там в столовой на столах миски с хлебом, с сахаром - ешь, не хочу! каждый вечер кинофильмы, но все равно очень хотелось к себе, в родную комротовскую казарму. Особенно хотелось, когда нам объявили, что сможем улететь на Сахалин не ранее как через месяц, а был конец мая, видели бы Вы наши лица - ДЕМБЕЛЬ В ОПАСНОСТИ! Капитан Батог еще тот юморист, сказал: «Мы парни Вас сейчас определим в школу прапорщиков, здесь в Приморье есть такая, что бы время не терять». Кому бы показать в тот момент наши выражения лиц и отражения смысла в глазах. - И мату в горле тесно..... И холмы Владивостока не в радость, и девушки, что в мае 1990 года, по городу ходили с грустными глазами - видимо грустили по нашему дембелю. Но Ура! КЭП скомандовал грузиться на поезд, (на тот момент все команды капитана Батога исполняли в доли секунд - не подведи командир!) и отбыли с Владика по маршруту: Хабаровск (вздрогнули все) - Комсомольск на Амуре - Советская Гавань. В Дальнереченске поздоровались с железнодорожниками с которыми виделись несколько дней тому..., выходили проветриться на станции (не поверите!) с названием Новый Мир, - этот путь занял двое суток. Блин после товарного вагона, ехать невыносимо: эта фигня едет мягко и не подпрыгивает, и в вагоне храпят, сплошной проходной двор. Единственное, что скрашивало эту двоесуточную участь, единственный раз видел - вагон-видеосалон! (рубль - просмотр). Во время одного из первых походов, в этот салон, Юра заслужил для товарищей стопроцентную льготу на посещение всех сеансов. Когда с него потребовали рубль, громко рявкнул: «Пограничная комендатура, всем приготовить документы». Когда народ из вагона исчез, работники салона, миролюбиво предложили нам свободный вход, и попросили больше так не делать. Вот здесь мы в салон и повадились! Честное слово - распределили дежурства (ведь имущество и оружие было с собой таки). Правда получили один раз ночью от Батога хороших звездюлей, - я тут сижу, а караул порнуху смотрит! Я помню тот Ванинский Порт, и крик парохода угрюмый, как шли мы по трапу на борт в холодные мрачные трюмы..." Это мы так напевали грузившись на паром Совгавань – Холмск. Стояли разинув рты - на один этаж парома заталкиваются железнодорожные вагоны, потом на другой этаж автомобили... вот такая махина! На море непогода, но все таки погрузились и отбыли. Капитан Батог, еще спросил меня: "что сержант так мрачно смотришь на водную гладь?" - Мятая!)))), не погладили к нашему приезду. А паром – это многоэтажное плавчудовище (влево - вправо, назад - вперед, вверх - вниз) часов 10 до Холмска (там пассажиры были все пограничниками - в смысле зеленые). Но братва закаленная товарным вагоном, спокойно кушала бычки в томате, и в основном дрыхла (может сказались бессонные ночи в видеосалоне, а может выданное свежее, белое, чистое, пахнущее морозной свежестью - постельное белье). Командир потом спросил по прибытию: а где все были? я договорился, что бы включили видик в кают компании специально, ну.......!!!!!!. Конечно выходили на палубу полюбоваться крррасотищей, но в каюте с бычками лучше. От Холмска до Южно-Сахалинска, помнится езды что то около двух часов. По узкоколейке через родные ландшафты Сахалина. Когда ехали через всю страну, считали и отмечали гвоздем на стене вагона количество тоннелей, насчитали 23, а за эти два часа чуть меньше. В маленькой блестящей электричке, в ее узеньких вагонах, сиденья из расчета на двух человек расположены по обе стороны от прохода, и опять же лавки расположены очень близко. Напротив меня сидела (даже и не помню - лица не видел, женщина или девушка), и ее коленочка в темных колготках была на середине моего бедра. Когда прибыли в Южно Сахалинск, встать то я могу, только неудобно перед людями, (и даже пересчитывание тоннелей не помогло). Не о том речь, полной грудью вдохнули родной, сладкий, пропахший смогом воздух! Мы дома! Первое, что сделали прибыв в роднуюкомроту - послали гонца за пряниками и кефиром!!! |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Неисповедимы пути пограничные...
|
#3
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Леметин Алексей, спасибо! Очень хороший, добрый рассказ.
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Великие путешественники отдыхают. Ждем еще рассказов.
|
#5
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Это надо отдельной книгой!
И название, чё-нить глубоко позитивного... Да, в ситуации, отдалённо напоминающей изложенную в рассказе, когда некие резкие индивиды тоже пришли и завели шарманку про штукатуров и "вам чё жалко", им ответили вопросом на вопрос: а что, надо было просто прикопать там, всех, на месте да по тихому? И - как бабка отшептала. Добавлю из личного опыта, наблюдательного да со стороны: на нацокраинах, ЖД была не просто Клондайком - это уже был почти коммунизм... Ну и всегда удивляло, как мощно у нас быт служивым оборудывали, наверно, чтоб жизнь вдруг мёдом не показалась. |
#6
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Свершилось!!! Ура!!! Лёха, молодец!!! Спасибо за рассказ!!! короткий тока... )))
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Алексей, молодец, давненько обещал нам сложить всё воедино из той эпопеи.
Спасибо большое! |
#8
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Спасибо Братва, а то я весь употел, ожидая отзывов!
|
#9
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Отлично! За успешное выполнение поставленной задачи были, наверное, поощрены командирами?
__________________
Клопов Сергей |
#10
|
||||
|
||||
Re: Выездной караул
Точно так, всем дали первых погранцов, (даже тем у кого и вторых не было) и по лычке, ладно мне еще одну, а так комрота заняла первое место по количеству ефрейторов. Спасибо!
|
|
Метки |
выездной караул, рассказы пограничников |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Застава Караул Тюбе
Автор DrugzzZ
Раздел Нарынский Пограничный Отряд
Ответов 64
Последнее сообщение 06.05.2024 12:59
|
||||
9 ПЗ Караул Хана
Автор LAPONOGA
Раздел Тахта-Базарский Пограничный Отряд
Ответов 114
Последнее сообщение 28.05.2023 12:25
|
||||
ПЗ Караул-Тюбе
Автор ЛОРА
Раздел Пянджский Пограничный Отряд
Ответов 491
Последнее сообщение 28.05.2022 07:37
|
||||
Караул!!! Режут!!!
Автор Колонель
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 26
Последнее сообщение 25.07.2015 09:28
|
||||
Выездной караул 2.( По просьбе А.Леметина )
Автор Morpeh
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 5
Последнее сообщение 25.07.2011 16:01
|
|