|
#1
|
|||
|
|||
Ну не люблю я верховую езду
Ну не люблю я верховую езду!
…Стрельбы! Это мероприятия для заставы, не имеющей своего стрельбища, имеет особое значение. Чего греха таить, в те времена нечастое это было занятие, перед проверками в основном. Офицерам – головная боль (машины запланируй, наряды расставь так, чтобы максимальное количество пограничников смогли пострелять, конспект составь и т.д). Солдатикам – развлечение легальное. На участке втихаря по дереву стрельнуть припрятанным с последней стрельбы патроном – стрёмно, залететь можно как два пальца, а тут все по правилам – вот патроны, вот мишень – пали… Начальник заставы капитан Блинов организовал все быстро. Освежил старый конспект, подколов новый титульный лист с датой занятия, набросал списки трех смен. - Женя, ты поедешь с первой сменой на ГАЗ-66, всего четырнадцать человек с тобой. Выезд в 8.00. – Замбой Женя Коптелов молча кивнул головой. - Байков. – Блинов глянул на помятого после ночного дежурства прапорщика, - ты со второй сменой. Двадцать один человек с тобой, выезд в 12.00. Я на «уазике» возьму пятерых и выеду в 15.00. - Моя смена успеет вернуться? – Коптелов по своей привычке крутил карандаш между пальцами. - По моим расчетам успеет. А если не успеет, то не надолго. Поэтому тебе, комиссар, придется здесь чуть покуковать в узком кругу. Двенадцать человек будут в это время на участке, на заставе остаются дежурный, повар, «колун»*, повозочный Арифуллин и больной Гулин. Комтех в наряде на левом фланге, старший мастер идет дозором по правому. В случае сработки они выясняют причину каждый на своем фланге. - Если будет сработка, а Женя еще не приедет? Машин-то не будет. – Я как-то внутренне напрягся. - Пешком, то есть бегом. Или Хаспила седлай. Но вероятность такого расклада мала. Не паникуй. – Сергей Федорович весь лучился довольством – быстро решили организационные вопросы… …Застава опустела. Блинов уехал с последней сменой, Женя Коптелов еще не приехал. У него была с собой Р-392**, но у дежурного в эфире стоял только шум – на связь они не выходили. До участка он тоже пока не доехали – мы договорились, что Женя позвонит со стыкового блока. Вот тебе и малая вероятность… Я был почти уверен, что по закону подлости это произойдет – КИУ взвыла сиреной и на «Скале» выщелкнуло номер участка – второй левый. «Слава богу, не правый» - успел я подумать, выбегая на крыльцо заставы. И остановился. В голове защелкало – семь километров бегом – это минут сорок. (где вы, училищные нормативы, как вы далеки от реальности заставской службы!). Второй левый, «Яшка» за сорок минут дойдет до межозерного дефиле, а дальше начинается неупреждаемый участок, заслоны с «Венты» просто не успеют. На лошадях? Скорость передвижения на этих четвероногих дармоедах теоретически должна быть выше. Теоретически. Практики верховой езды у меня не было. Напрочь. Ну не было в нашем училище конной подготовки! «Всегда бывает что-то в первый раз», успел я пофилософствовать и крикнул выбежавшему ефрейтору Арифулину: - Седлай Хаспила и Машку! – И тут же дежурному – Наряд на левом с комтехом – к месту сработки! Здесь надо сделать отступление. Зачем на заставе лошадь Машка и мерин Хаспил мне никто сказать не мог. Штатное имущество. Раз положено, значит, должно быть. Машку еще Арифулин использовал с телегой – мусор вывозил, дрова к кухне подгонял. А вот назначение мерина было одно – переводить казенный овес. Я потом напишу историю о Хаспиле и его влиянии на мою жизнь, но это другая история… Ринат Арифулин справился быстро – оседланные две лошадиные силы стояли у ворот заставы через считанные минуты. Адреналин сделал свое дело – в седло я забрался сам и относительно быстро. Дольше играл киношный опыт – сапоги в стремена, выбрать слабину повода, сказать «НО-О!» и сжать бока мерина ногами. И Хаспил пошел. Именно пошел. Чтобы ускорить его движение я по совету Рината делал все – давал поводу слабину, стучал в крутые лошадиные бока пятками, хлопал рукой по лоснящемуся крупу – ничего не помогало. Хаспил просто шел. Так же неспешно передвигалась и Машка, но я подозреваю, что Арифулин ее сдерживал намеренно – не хотел оставлять меня одного. До места сработки мы добирались с полчаса. Когда у блока 1-2 я сполз с лошадиной спины, вся нижняя часть тела чувствовала себя некомфортно, но терпимо – я ожидал худшего. На обочине сидел весь состав наряда – комтех (совершенно не помню его фамилию, как ни странно) и двое младших. Комтех встал и доложил: - Смежные и сработавший участки проверены, следов не обнаружено. Причина сработки – провисшая девятая нить и ее замыкание на диагональ от ветра. - Покажи место сработки. - Четвертый пролет от блока. Мы подошли к сходу. - А почему свежая заделка схода? – Я повернулся к комтеху. - Я его после проверки заделал. – Тут мне стало нехорошо. Сработка от ветра все равно что от птицы – недоказуема и всегда подозрительна. Хотелось бы видеть не заделанный сход своими глазами. Ладно. - Где провисшая нить? - Комтех чуть замялся и тихо проговорил: - Я ее уже подтянул, товарищ лейтенант… Я набрал в легкие воздуха и был готов громко, членораздельно и пугающе выдать свой запас ненормативной лексики по поводу дубизма некоторых представителей сержантского племени, отягощенного техническими знаниями и пробелами пограничной подготовки, как в это время коротко гукнула трубка, повешенная на заборе у розетки блока. - Слушаю – в трубке сквозь треск помех услышал голос дежурного. «Товарищ лейтенант, капитан Коптелов связался с участка «Соболя» и сообщил, что их машина сломалась. Ремонт займет минут сорок. Других происшествий нет». Я повесил трубку на колючку, посмотрел на съежившегося комтеха, который, видимо, понял, что сейчас могло произойти. Перед глазами пролетела страшная картинка – какой-то мужик в плаще бежит по лесу, уворачиваясь от ветвей кустов, выбегает на берег озера, бежит вдоль берега, видит дефиле и броском преодолевает последний упреждаемый рубеж… Лейтенантам такие картинки мерещатся часто. Я подошел к четвертому пролету. Если там что-то и висело, то сейчас определить – как – было невозможно. Лишь свежая царапина от плоскогубцев свидетельствовала – подтягивали здесь. И вот же гадство – именно у четвертого пролета не было контрольного валика, даже заросшего, как слева и справа, просто участочек мокрого болотного мха, поверх которого лежало бревно крепежа столбов системы. Если кто-то там и ползал, со стороны тыла, то увидеть его следы было невозможно. - Иди сюда, воин! – сказал я комтеху.- Оттяни нити, я полезу в тыл. Комтех оттянул четвертую ногой вниз, пятую мушкой автомата вверх, делая для меня щель, достаточную, чтобы пролезть через забор. В блоке щелкнуло реле – сработка пошла. «Надо было дежурного предупредить» - запоздало подумал я и полез. Со стороны тыла следов не было. Я встал на колени, вздрогнув от мгновенно проникшей в штанины воды. «Как в мультике про Бременских музыкантов, только лупы не хватает» почему-то проскочило в голове. И на карачках, уже не обращая внимания на промокшие рукава ПШ и галифе, чуть ли не носом пропахивая мох, пополз в сторону тыла. Мне повезло на втором десятке метров. Характерные вмятины во мху, свежие, такие желанные, узнавались сразу – медвежьи следы я уже видел не раз. А когда еще через несколько метров наткнулся на свежую кучу медвежьего дерьма, последние сомнения отпали. И отлегло… - На заставе поговорим, - пообещал я на прощание комтеху, с пенька забрался на Хаспила и Арифулин, отвязав повод от дерева, подал его мне. Приготовившись к неспешной ходьбе я сжал бока Хаспила каблуками. Щас! Хаспил как будто озверел или получил заряд ски*****а под хвост. Он побежал! Нет – он ПОНЕС! Сзади я слышал топот Машки, но это последнее, что смог зафиксировать своим сознанием. В ушах свистел ветер, зад отбивал чечетку на жестком, таком удобном совсем недавно седле, с каждым скачком Хаспила я все больше отбивал себе все самое ценное и дорогое… Я кричал «Тпру!», натягивал повод, дергал мерина за гриву – бесполезно. Краешком сознания, уже меркнущего от нестерпимой боли, вспомнилось – лошадь к дому всегда бежит быстрее. Неожиданно быстро мы свернули от системы к заставе. Оставшиеся полтора километра пролетели пулей и я уже вижу ворота заставы и рядом гостеприимно распахнутые ворота конюшни. Понял мгновенно – голова лошади в проем пролезает, а моя – точнехонько в металлический швеллер, что стоит наверху. Жить хотелось очень. Я что есть силы натянул повод, буквально повиснув на нем всем телом, Хаспил встал на дыбы, скинул меня, как надоевшую муху и рванул в свое стойло. Я лежал на траве и видел, как на вышке заливается, держась за живот, часовой. «Сгною!» - подумалось вяло. Все болело. В ушах звенело, а воздуху в грудь набрать не удавалось – падение выбило дух. Подскочил подоспевший Арифулин. - У вас все в порядке, товарищ лейтенант. – Он был искренне встревожен, в отличие от веселившегося «колуна». Я кивнул и через силу просипел: «Убью Хаспила, гада!». Вечером, когда все собрались в канцелярии, Блинов, Коптелов и Байков ржали как мерины.(И здесь мерины!). Женя Коптелов, который в отличие от меня заканчивал Алма-Атинское училище (с конной подготовкой), сквозь смех говорил; - Как тебе в голову только пришло садиться на этого урода? Это же не верховой конь, а полуфабрикат собачьего корма! Ему легко было говорить. Куковал себе у сломанной машины, а я здесь ответственное дело чуть не завалил. Ну не люблю я теперь верховую езду. Совсем. Даже больше тридцати лет спустя. *"Колун" для тех, кто не знает - часовой у заставы (сленг) **Р-392 - носимая радиостанция пограничного наряда. Главное достоинство - легкая. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Классно,спасибо! Поржал как мерин!
__________________
И один в поле воин- если он пограничник !! |
#3
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Ну что ж ,и такое бывает))).Самого научили верховой езде за один наряд.С замбоем поехали в тыл,ознакомиться с участком.Зато потом и "свечки",и прыжки через препятствия.Понравилось.
__________________
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Ездил верхом всего раз в жизни. И сделал это во время службы.
Рассказ понравился. Автору спасибо! |
#5
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Ну, не зря говорят: "Хорошо всё то, что хорошо заканчивается!"
|
#6
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Отличный рассказ!!! И колоритный и смешной! Спасиба!!!
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Спасибо за рассказ, очень здорово!
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Но судя по всему Хаспила простили....
__________________
Не все, что посылает нам матрица, мы в состоянии понять.. |
#9
|
|||
|
|||
Re: Ну не люблю я верховую езду!
Не совсем так. Чуть-чуть потерпите. Расскажу.
|
Метки |
рассказ пограничника, рассказы пограничников |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Женщине, которую люблю
Автор talgat71
Раздел Стихи пограничников
Ответов 2
Последнее сообщение 10.08.2016 23:23
|
||||
Люблю тебя, Владик!
Автор Довольная
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 1
Последнее сообщение 11.09.2015 16:10
|
||||
Прости, люблю другого!..
Автор Vladimi
Раздел Калевальский Пограничный Отряд
Ответов 55
Последнее сообщение 09.02.2013 22:47
|
||||
Люблю кино про войну
Автор Воинов Андрюха_
Раздел Книголюбы
Ответов 38
Последнее сообщение 27.03.2012 11:16
|
||||
Отдых , который я люблю
Автор stalko
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 2
Последнее сообщение 19.03.2007 18:38
|
|