Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру  
Форум открыт 20 февраля 2006 г.
 
 
Вернуться   Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру > Пограничная тема > Рассказы пограничников

Рассказы пограничников Ваши рассказы о службе и не только.

Карелия
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 04.04.2011, 12:40
Сергей Епишкин Сергей Епишкин вне форума
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Регистрация: 14.01.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 66
Призыв: 1975-1994
Место службы: Голицино,Суоярви 6ПЗ 79-82,Сортавала Вяртсиля 82-83,2ПК 83-84,КСЗПО 84-94
Выставка наград
Ну не люблю я верховую езду

Ну не люблю я верховую езду!

…Стрельбы! Это мероприятия для заставы, не имеющей своего стрельбища, имеет особое значение. Чего греха таить, в те времена нечастое это было занятие, перед проверками в основном. Офицерам – головная боль (машины запланируй, наряды расставь так, чтобы максимальное количество пограничников смогли пострелять, конспект составь и т.д). Солдатикам – развлечение легальное. На участке втихаря по дереву стрельнуть припрятанным с последней стрельбы патроном – стрёмно, залететь можно как два пальца, а тут все по правилам – вот патроны, вот мишень – пали…
Начальник заставы капитан Блинов организовал все быстро. Освежил старый конспект, подколов новый титульный лист с датой занятия, набросал списки трех смен.
- Женя, ты поедешь с первой сменой на ГАЗ-66, всего четырнадцать человек с тобой. Выезд в 8.00. – Замбой Женя Коптелов молча кивнул головой.
- Байков. – Блинов глянул на помятого после ночного дежурства прапорщика, - ты со второй сменой. Двадцать один человек с тобой, выезд в 12.00. Я на «уазике» возьму пятерых и выеду в 15.00.
- Моя смена успеет вернуться? – Коптелов по своей привычке крутил карандаш между пальцами.
- По моим расчетам успеет. А если не успеет, то не надолго. Поэтому тебе, комиссар, придется здесь чуть покуковать в узком кругу. Двенадцать человек будут в это время на участке, на заставе остаются дежурный, повар, «колун»*, повозочный Арифуллин и больной Гулин. Комтех в наряде на левом фланге, старший мастер идет дозором по правому. В случае сработки они выясняют причину каждый на своем фланге.
- Если будет сработка, а Женя еще не приедет? Машин-то не будет. – Я как-то внутренне напрягся.
- Пешком, то есть бегом. Или Хаспила седлай. Но вероятность такого расклада мала. Не паникуй. – Сергей Федорович весь лучился довольством – быстро решили организационные вопросы…
…Застава опустела. Блинов уехал с последней сменой, Женя Коптелов еще не приехал. У него была с собой Р-392**, но у дежурного в эфире стоял только шум – на связь они не выходили. До участка он тоже пока не доехали – мы договорились, что Женя позвонит со стыкового блока. Вот тебе и малая вероятность…
Я был почти уверен, что по закону подлости это произойдет – КИУ взвыла сиреной и на «Скале» выщелкнуло номер участка – второй левый. «Слава богу, не правый» - успел я подумать, выбегая на крыльцо заставы. И остановился. В голове защелкало – семь километров бегом – это минут сорок. (где вы, училищные нормативы, как вы далеки от реальности заставской службы!). Второй левый, «Яшка» за сорок минут дойдет до межозерного дефиле, а дальше начинается неупреждаемый участок, заслоны с «Венты» просто не успеют. На лошадях? Скорость передвижения на этих четвероногих дармоедах теоретически должна быть выше. Теоретически. Практики верховой езды у меня не было. Напрочь. Ну не было в нашем училище конной подготовки! «Всегда бывает что-то в первый раз», успел я пофилософствовать и крикнул выбежавшему ефрейтору Арифулину:
- Седлай Хаспила и Машку! – И тут же дежурному – Наряд на левом с комтехом – к месту сработки!
Здесь надо сделать отступление. Зачем на заставе лошадь Машка и мерин Хаспил мне никто сказать не мог. Штатное имущество. Раз положено, значит, должно быть. Машку еще Арифулин использовал с телегой – мусор вывозил, дрова к кухне подгонял. А вот назначение мерина было одно – переводить казенный овес. Я потом напишу историю о Хаспиле и его влиянии на мою жизнь, но это другая история…
Ринат Арифулин справился быстро – оседланные две лошадиные силы стояли у ворот заставы через считанные минуты. Адреналин сделал свое дело – в седло я забрался сам и относительно быстро. Дольше играл киношный опыт – сапоги в стремена, выбрать слабину повода, сказать «НО-О!» и сжать бока мерина ногами.
И Хаспил пошел. Именно пошел. Чтобы ускорить его движение я по совету Рината делал все – давал поводу слабину, стучал в крутые лошадиные бока пятками, хлопал рукой по лоснящемуся крупу – ничего не помогало. Хаспил просто шел. Так же неспешно передвигалась и Машка, но я подозреваю, что Арифулин ее сдерживал намеренно – не хотел оставлять меня одного.
До места сработки мы добирались с полчаса. Когда у блока 1-2 я сполз с лошадиной спины, вся нижняя часть тела чувствовала себя некомфортно, но терпимо – я ожидал худшего. На обочине сидел весь состав наряда – комтех (совершенно не помню его фамилию, как ни странно) и двое младших. Комтех встал и доложил:
- Смежные и сработавший участки проверены, следов не обнаружено. Причина сработки – провисшая девятая нить и ее замыкание на диагональ от ветра.
- Покажи место сработки.
- Четвертый пролет от блока.
Мы подошли к сходу.
- А почему свежая заделка схода? – Я повернулся к комтеху.
- Я его после проверки заделал. – Тут мне стало нехорошо. Сработка от ветра все равно что от птицы – недоказуема и всегда подозрительна. Хотелось бы видеть не заделанный сход своими глазами. Ладно.
- Где провисшая нить?
- Комтех чуть замялся и тихо проговорил: - Я ее уже подтянул, товарищ лейтенант…
Я набрал в легкие воздуха и был готов громко, членораздельно и пугающе выдать свой запас ненормативной лексики по поводу дубизма некоторых представителей сержантского племени, отягощенного техническими знаниями и пробелами пограничной подготовки, как в это время коротко гукнула трубка, повешенная на заборе у розетки блока.
- Слушаю – в трубке сквозь треск помех услышал голос дежурного. «Товарищ лейтенант, капитан Коптелов связался с участка «Соболя» и сообщил, что их машина сломалась. Ремонт займет минут сорок. Других происшествий нет».
Я повесил трубку на колючку, посмотрел на съежившегося комтеха, который, видимо, понял, что сейчас могло произойти. Перед глазами пролетела страшная картинка – какой-то мужик в плаще бежит по лесу, уворачиваясь от ветвей кустов, выбегает на берег озера, бежит вдоль берега, видит дефиле и броском преодолевает последний упреждаемый рубеж… Лейтенантам такие картинки мерещатся часто.
Я подошел к четвертому пролету. Если там что-то и висело, то сейчас определить – как – было невозможно. Лишь свежая царапина от плоскогубцев свидетельствовала – подтягивали здесь. И вот же гадство – именно у четвертого пролета не было контрольного валика, даже заросшего, как слева и справа, просто участочек мокрого болотного мха, поверх которого лежало бревно крепежа столбов системы. Если кто-то там и ползал, со стороны тыла, то увидеть его следы было невозможно.
- Иди сюда, воин! – сказал я комтеху.- Оттяни нити, я полезу в тыл. Комтех оттянул четвертую ногой вниз, пятую мушкой автомата вверх, делая для меня щель, достаточную, чтобы пролезть через забор. В блоке щелкнуло реле – сработка пошла. «Надо было дежурного предупредить» - запоздало подумал я и полез.
Со стороны тыла следов не было. Я встал на колени, вздрогнув от мгновенно проникшей в штанины воды. «Как в мультике про Бременских музыкантов, только лупы не хватает» почему-то проскочило в голове. И на карачках, уже не обращая внимания на промокшие рукава ПШ и галифе, чуть ли не носом пропахивая мох, пополз в сторону тыла.
Мне повезло на втором десятке метров. Характерные вмятины во мху, свежие, такие желанные, узнавались сразу – медвежьи следы я уже видел не раз. А когда еще через несколько метров наткнулся на свежую кучу медвежьего дерьма, последние сомнения отпали. И отлегло…
- На заставе поговорим, - пообещал я на прощание комтеху, с пенька забрался на Хаспила и Арифулин, отвязав повод от дерева, подал его мне. Приготовившись к неспешной ходьбе я сжал бока Хаспила каблуками.
Щас! Хаспил как будто озверел или получил заряд ски*****а под хвост. Он побежал! Нет – он ПОНЕС! Сзади я слышал топот Машки, но это последнее, что смог зафиксировать своим сознанием. В ушах свистел ветер, зад отбивал чечетку на жестком, таком удобном совсем недавно седле, с каждым скачком Хаспила я все больше отбивал себе все самое ценное и дорогое… Я кричал «Тпру!», натягивал повод, дергал мерина за гриву – бесполезно. Краешком сознания, уже меркнущего от нестерпимой боли, вспомнилось – лошадь к дому всегда бежит быстрее.
Неожиданно быстро мы свернули от системы к заставе. Оставшиеся полтора километра пролетели пулей и я уже вижу ворота заставы и рядом гостеприимно распахнутые ворота конюшни. Понял мгновенно – голова лошади в проем пролезает, а моя – точнехонько в металлический швеллер, что стоит наверху.
Жить хотелось очень. Я что есть силы натянул повод, буквально повиснув на нем всем телом, Хаспил встал на дыбы, скинул меня, как надоевшую муху и рванул в свое стойло.
Я лежал на траве и видел, как на вышке заливается, держась за живот, часовой. «Сгною!» - подумалось вяло. Все болело. В ушах звенело, а воздуху в грудь набрать не удавалось – падение выбило дух. Подскочил подоспевший Арифулин.
- У вас все в порядке, товарищ лейтенант. – Он был искренне встревожен, в отличие от веселившегося «колуна».
Я кивнул и через силу просипел: «Убью Хаспила, гада!».
Вечером, когда все собрались в канцелярии, Блинов, Коптелов и Байков ржали как мерины.(И здесь мерины!). Женя Коптелов, который в отличие от меня заканчивал Алма-Атинское училище (с конной подготовкой), сквозь смех говорил;
- Как тебе в голову только пришло садиться на этого урода? Это же не верховой конь, а полуфабрикат собачьего корма!
Ему легко было говорить. Куковал себе у сломанной машины, а я здесь ответственное дело чуть не завалил. Ну не люблю я теперь верховую езду. Совсем. Даже больше тридцати лет спустя.
*"Колун" для тех, кто не знает - часовой у заставы (сленг)
**Р-392 - носимая радиостанция пограничного наряда. Главное достоинство - легкая.
Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot на форуме
 
Регистрация: 2006
Призыв: 2006
Место службы: Pogranec.ru
  #2  
Старый 04.04.2011, 17:05
Аватар для tir444
tir444 tir444 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Россия,Крым,г.Симферополь
Возраст: 62
Призыв: 14.05.1983-15.06.1985
Место службы: КЗПО,22 Погр. отряд,в/ч 2134"И" 3 ПЗ
Выставка наград
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Классно,спасибо! Поржал как мерин!
__________________
И один в поле воин- если он пограничник !!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 04.04.2011, 18:37
Аватар для Витя-кусок
Витя-кусок Витя-кусок вне форума
старшина 1ПЗ МГ
Майор
Майор
 
Регистрация: 10.12.2009
Адрес: Челябинск
Возраст: 59
Призыв: осень84-86
Место службы: КВПО.Учаральский ПО.ВПП Аркан-кирген.1ПЗ МГ.
Выставка наград
«Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума!  «1000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «1000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 1000 и более сообщений. - Причина вручения: 1000 сообщений «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За проявленную активность и инициативу. «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 5
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Ну что ж ,и такое бывает))).Самого научили верховой езде за один наряд.С замбоем поехали в тыл,ознакомиться с участком.Зато потом и "свечки",и прыжки через препятствия.Понравилось.
__________________
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.04.2011, 22:38
Аватар для Евген91-93
Евген91-93 Евген91-93 вне форума
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 11.01.2009
Адрес: Тюменская область
Возраст: 51
Призыв: 1991-1993
Место службы: 2067
Выставка наград
Медаль   «1000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «1000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 1000 и более сообщений. - Причина вручения: 1000 сообщений «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За проявленную активность и инициативу. «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активность на Форуме! 
Всего наград: 6
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Ездил верхом всего раз в жизни. И сделал это во время службы.
Рассказ понравился. Автору спасибо!
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 04.04.2011, 23:36
Аватар для Darg
Darg Darg вне форума
Восьмой/29-й
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 12.10.2008
Адрес: Стокгольм, Сочи.
Возраст: 55
Призыв: 7 декабря 87 - 21 декабря 89
Место службы: КЗакПО, Гадрут, 5-ая ПЗ "Пайка" - Худаферин; 4-ая ПЗ "Оман"
Выставка наград
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Ну, не зря говорят: "Хорошо всё то, что хорошо заканчивается!"
__________________

- Павлины, говоришь?... (с)
Книга о "Пайке":

http://lit.lib.ru/t/titor_r_w/


Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.04.2011, 01:11
Аватар для Уралов
Уралов Уралов вне форума
Рядовой
Подполковник
Подполковник
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: ЯРОСЛАВЛЬ, Апатиты
Возраст: 54
Призыв: 1988-1989
Место службы: Комрота!
Выставка наград
Медаль  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За  участие в работе Форума! «1000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «1000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 1000 и более сообщений. - Причина вручения: 1000 сообщений «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За проявленную активность и инициативу. «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 5
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Отличный рассказ!!! И колоритный и смешной! Спасиба!!!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.04.2011, 20:12
Аватар для Колышницын
Колышницын Колышницын вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Иркутск
Возраст: 53
Призыв: ноябрь 1989 -
Место службы: КЗабПО Приаргунск
Выставка наград
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Спасибо за рассказ, очень здорово!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 06.04.2011, 11:47
Аватар для Николай Каменский
Николай Каменский Николай Каменский вне форума
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 07.04.2009
Адрес: Урал
Призыв: 1974-1976
Место службы: вч2495 пз Благословенная
Выставка наград
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Но судя по всему Хаспила простили....
__________________
Не все, что посылает нам матрица, мы в состоянии понять..
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 06.04.2011, 14:57
Сергей Епишкин Сергей Епишкин вне форума
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Регистрация: 14.01.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 66
Призыв: 1975-1994
Место службы: Голицино,Суоярви 6ПЗ 79-82,Сортавала Вяртсиля 82-83,2ПК 83-84,КСЗПО 84-94
Выставка наград
Re: Ну не люблю я верховую езду!

Цитата:
Сообщение от Николай Каменский Посмотреть сообщение
Но судя по всему Хаспила простили....
Не совсем так. Чуть-чуть потерпите. Расскажу.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
рассказ пограничника, рассказы пограничников


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Женщине, которую люблю
Автор talgat71
Раздел Стихи пограничников
Ответов 2
Последнее сообщение 10.08.2016 23:23
talgat71 Стихи пограничников 2 10.08.2016 23:23
Люблю тебя, Владик!
Автор Довольная
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 1
Последнее сообщение 11.09.2015 16:10
Довольная Рассказы пограничников 1 11.09.2015 16:10
Прости, люблю другого!..
Автор Vladimi
Раздел Калевальский Пограничный Отряд
Ответов 55
Последнее сообщение 09.02.2013 22:47
Vladimi Калевальский Пограничный Отряд 55 09.02.2013 22:47
Люблю кино про войну
Автор Воинов Андрюха_
Раздел Книголюбы
Ответов 38
Последнее сообщение 27.03.2012 11:16
Воинов Андрюха_ Книголюбы 38 27.03.2012 11:16
Отдых , который я люблю
Автор stalko
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 2
Последнее сообщение 19.03.2007 18:38
stalko Архив устаревших тем 2 19.03.2007 18:38


Начфин инфо Объединение сайтов о спецподразделениях ПВ КГБ СССР в Афганистане 1979-1989 Yandex.Zen Радиостанция Kometa.FM

Техническая поддержка — vBsupport.ru.
Перевод: zCarot Powered by vBulletin.
Copyright © 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.
Лицензия зарегистрирована на форум Pogranec.RU Текущее время: 11:01. Часовой пояс GMT +3.