|
#1
|
||||
|
||||
Авиасказ."Штурман-Ас"
:332: В былую бытность была в п.авиации в ходу профессиональная шутливая поговорка:"Штурмана - народ мерзопакостный".Пару лет сам штурманам(2-й пилот)на вертушке летал,но "вьехать" в смысл поговорки не мог,пока в одном месте (вокруг "лунный ландшафт")не блуданул.Пришлось приземляться и спрашивать у чабана(как в анекдоте)где находится такой-то город.Он - не бельмесм,рукой показывает,полетели - долетели.Кмандир тоже рукой кое-что мне показал.
Ужо сам,став командиром, вылетаем с одним лётчиком-штурманом на задание(бомбометание).Мой штурманец в это время заболел.Этого же я знал плохо(как штурмана), с ним раньше не летал.Но на земле он всегда выглядел солидно,был в центре внимания,умел красиво рассказывать о боевом прошлом.Одно слово - Ас.Ну и сейчас,взлетели, направляемся в район цели.Он - орёл!Кричит по внутренней:"Командир!Заходи левее,сейчас как шандарахнем духов!..Правее,сечас как пи..резну их!" Я верчу,кручу управление,жду схода бомб.За мной ведомые борты,ждут команды.Снизу духи по нам начали шмалять.Пролетели цель.Бомбы не сходят. Теперь ужо я ору:"Мать-перемать...В чём дело,штурман?Почему не бомбил?" Ведомые тоже... не очень довольны.Он в ответ скромненько так, с кривой улыбкой заявляет:"Командир...Извини...Не умею...Бомбить."(А летает уже лет ...адцать). Тут я мгновенно вспомнил поговорку про штурманов и так же мгновенно вьехал в её смысл(уже как командир). Но деваться некуда,задачу надо выполнять.Заходим на второй круг.Это уже называется бомбить по "сапогу",когда командир по ракетному прицелу сбрасывает бомбы. Скинул.Дал команду ведомым.С земли докладывают:"Отлично!Молодцы лётчики!"Прилетаем на базу.Командир авиагруппы поздравляет "Аса-штурмана" с метким ударом.Ведомые у меня спрашивают:"Чо сразу не кидали?"Пришлось говорить,что заело штой-то в электро-цепи.Ну а я "Асу",шипя-я-я:"Бегом!В магазин! Будем уже сегодня твою будущую медаль обмывать." Уж потом, я,помня поговорку,старался страховаться в разных сложившихся обстоятельствах службы, и всё же, приходилось "благодаря" тому или иному мерзопакостному штурманцу делать то,что не велят инструкции и начальники. Поэтому и на разливе у летунов всегда штурмана,независимо от звания и должности. А вообще,если у лётчика не "катило" по командирской,штурманской или штабной линии,то направляли его в полит. органы.Поэтому мы сами виноваты,что дерьмовых комиссаров наплодили. Вывод: не всё го...но что не штурманится.:fuck: |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
Я думаю , что и в армии, и на гражданке , имеет место ,когда твои заслуги достаются , кому то другому:suicide: |
#3
|
||||
|
||||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
Ещё летунов не устраивают технари (мазута), обеспечивающие подразделения (пехота) и т.д. А самолетчики с пренебрежением относятся к вертолетчикам. Летунам слава
__________________
Э - Э - Красавчик |
#4
|
|||
|
|||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
Прочитал рассказ и сразу вспомнил кучу примеров,что штурман действительно, человек "мерзопакостный", но в каюткомпанию допускается.
Было это в году 85-м, небольшая операция в районе Андхоя,авиагруппа работала с г. Керки. Штуманец у меня был Саня Калюжный, человек бывалый, опытный, компанейский, в своё время снят с должности ком. экипажа в Небит-Даге за посадку на трассе Красноводск - Небит-Даг с аварийным остатком топлива. В результате езды по дороге намотали провода ЛЭП на несущий винт.Он всегда с юмором рассказвал об этом,но это другой рассказ. По маршруту Керки - Андхой летал сотни раз. Вечером оторвался от экипажа и перебрал фронтовых сто грамм. Утром получаю задание перевезти московскую комиссию в Андхой, а погода на пределе,туман. Я ворчу на Саню, мол предупреждал, не расслабляйся. В ответ, все будут Хоккей! Взлетели, курс, штурман ладонью показывает - прямо, в полете корректирует тоже ладонью левее или правее, бо говорить и думать сил нет - одним словом похмелье мужика мучает. Подлетаем к Андхою, а видимости ноль, ведомый висит на хвосте и помалкивает, и тут мне Саша показывает, разворот вправо и садимся. Я выполняю манёвр, смотрю появляется крепость, пустырь перед ней, а площадки нет, высота 20 метров, скорость км 80 -100. Смотрю на крепость, а на башенке изумленные глаза бородатого дядьки, и ДШК. Ору ведомому: "Уходим!", переламываю машину в разгон скорости и дёру! В догонку слышу:523: .Минуты через 4 -5 благополучно сели на площадке Андхой, высадили офицеров - москвичей и домой. По прилёту, командир авиагруппы Пикин В. Н., отзывает меня и песочит за полёт(уже успели позвонить), делаю круглые глаза,случайно напоролись или в таком духе... На борт пришел, и высказал всё , что думаю о методах штурманской проводки с помощью лодоней, а не конкретного курса, пообещав в следующий раз лично расстрелять у стенки в чистом поле. В дальнейшем А. Калюжный прекрасно выполнял свои обязанности. |
#5
|
||||
|
||||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
Алаверды.Как не странно, в экипаже вертолёта(4 человека) у командира всегда, в первую, очередь складывались отношения с технарями.Что касается обеспечивающих подразделений - уважали всех,кроме специалистов по ИКД(имит.кип.деятельности).Ну а самолётчики,как и женщины бывают с "понятием"и без.Например: один истребитель прокатнувшись на предельной на вертушке(пассажиром) был в восторге.Говорил,что на Миге то но не то.Другой же с жаром доказывал,что автомобилем управлять сложнее нежели самолётом.
|
#6
|
||||
|
||||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
Валера. Помнишь ещё один "весельчак-штурманец" был кликали "Вохой". Лётные документы,обеспечение экипажа всем необходимым(от боеприпасов до презервативов) на высшем уровне.Но что касается исполнения своих обязаностей в воздухе ноль минус копейка.Но он однажды тоже "Асом" стал. Так же на бомбометании.Прмахнулся (пятисоткой!!!) метров на...километр(тоже под Андхоем).С земли наводили на спрятавшуюся в схроне банду. После того как ухнуло...авианаводчики не отвечали, а на подлёте к аэродрому нас встречает командир опер группы.Я говорю:"Ну пи...ц мужики.Воевать продолжем на лесоповале." Выходим, а он чуть ли не целует:"Я такого точного попадания не припомню!Ну А-с-с-ы!!!"Оказывается, духи успели покинуть схрон,на который нас наводили с земли и у "Вохи" "соскальзнуло" как раз в то место, куда они перебрались.50 штыков как не бывало.ММГ-ки потом говорили,что ещё неделю по речки отдельные анатомические остатки сплавлялись."Вохе",конечно же пришлось через магазин проводить экипажу реабилитационный курс и мы с ним договорились, что в воздухе я всё делаю за него,но на земле он создаёт "курортные" условия для экипажа.Потом я с ним старался не летать(особенно когда всё по взрослому).
Через несколько лет он прославился на весь Союз.Чуть не зашли на посадку в Хельсинки.Так что страна должна знать своих героев. |
#7
|
||||
|
||||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
[QUOTE=По прилёту, командир авиагруппы Пикин В. Н., отзывает меня и песочит за полёт(уже успели позвонить), делаю круглые глаза,случайно напоролись или в таком духе...
[/QUOTE] А я Пикина В.В. знаю, они не родственники?
__________________
Э - Э - Красавчик |
#8
|
|||
|
|||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
И я одного Пикина знаю, но без инициалов с не очень приятной стороны (в 88- 90 годы по Пянджу). Он молодой летеха тогда пришел с училища...и тогда начинал летать штурманом на Ми 24В...
|
#9
|
||||
|
||||
Re: Авиасказ."Штурман-Ас"
Моего Пикина Владимиром Валентиновичем зовут
__________________
Э - Э - Красавчик |
Метки |
авиасказ, рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников, штурман ас |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
КЦ "Солдаты России" диск "Звезда Победы"
Автор Викка
Раздел Пограничные песни и песни военной тематики
Ответов 4
Последнее сообщение 14.10.2015 20:37
|
||||
" Граница в столице " - Книга об ООПК " Москва "
Автор Валерий
Раздел Отдельный Отряд Пограничного Контроля "Москва"
Ответов 41
Последнее сообщение 19.05.2010 09:26
|
||||
КЦ "Солдаты России" диск " Пограничный марш "
Автор Викка
Раздел Анонсы. Фестивали и концерты
Ответов 4
Последнее сообщение 26.05.2009 17:52
|
||||
Авиасказ."Про войну...Х-ю"
Автор Волк
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 6
Последнее сообщение 16.12.2008 10:19
|
||||
Авиасказ."Награда" нашла героев.
Автор Волк
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 4
Последнее сообщение 06.12.2006 13:39
|
|