|
#1
|
||||
|
||||
Авиасказы или то , о чём не напишут в мемуарах
:332: 1983год.Находимся в командировке в Пяндже. Надо вылетать на удар.Цель - склад боеприпасов. Необходимо точное попадание,поэтому принимаем решение: бомбить с высоты 200-300м РБКашками и сотками.Говорю оружейнику:"Поставь взрыватели на задержку после падения на 4сек." У парня во время предполётной слегка клинет и он ставит взрыватели на 4сек. после... отделения. Вылетаем парой. Подходим в район цели, с земли наводят. По нам начинают "работать" духи. Второй борт прикрывает, я захожу на цель со стороны солнца, скорость - максимальная, сбрасываю бомбы и улепётываю. Внизу раздаются серия разрывов, и вдруг крик напарника в эфире:"Зенитки!!! Зенитки!!! Уё...м".
Сначала сам растерялся, потом допёр, что произошло, бомбы взорвались в воздухе как и "положено" через 4сек. после отделения от борта. Хорошо калибр бомб был маленький, иначе бы... Ребята, наблюдавшие с земли, передали,что склад взяли уже сами,без проблем, так как духи после нашего воздушного фейерверка испугавшись, разбежались кто куда. Вывод: в авиации служить весело, но любая мелочь может стоить жизни.:58: |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
авиасказы 2
Не хотелось бы,чтобы забылось,поэтому рассказываю.Сам свидетелем не был,но слушал от "дедов", которым доверяю. Дело было в 60-х.Отказал движок на Ми-4,командир,ясный компот - на вынужденную, но внизу-то город - Чита,но тем не менее приземляется, жертв нет, одни разрушения, ну лопостями немножко почикал домишки. Создали комиссию,ходят по домам, подсчитывают убытки.Зашли в одну квартиру,спрашивают о повреждениях, а там - что вы родимые - это мы вам должны. Оказывается, на балконе сидела бабка,которая 20 лет не ходила, так она,во время экстреной посадки вскочила с коляски и убежала в глубь квартиры. Таким образом пограничные авиаторы восстановили здоровье старушки.:332:
__________________
Всё что не делается - не худшее. |
#3
|
||||
|
||||
Re: авиасказы 2
Вот другая авиаистория, но из гражданской авиации. Ее мне рассказал сын летчика, который был ее непосредственным участником. Дело было в 60-70 годы 20 века на Камчатке. К летчикам, тем что летали на Ил-14 подошел местный житель и долго уговаривал перевезти с большой земли корову, о которой он уже договорился и которая ждала транспортировки тут же на аэродроме. Летчики в свою очередь не хотели за это браться, придумывали разные доводы против такой операции, но мужик оказался настойчивым и предложил очень веские аргументы (то ли спирт, то ли деньги), иными словами сделка состоялась. Корову с трудом затащили на борт самолета и отправились в полет. Над Охотским морем экипаж получает по рации предупреждение от своих друзей, что в месте приземления их экипаж ожидает засада, кто-то стуканул начальству про этот борт, что они везут неположенный и неоформленный груз, а именно пресловутую корову. Что делать? Командир дает команду штурману- отцу того парня и прочим своим летунам вышвырнуть в полете корову к чертям собачьим. Дабы не попасть под "расстрельное дело" экипаж открыл дверь и начал выпихивать корову за борт. Корова, которая до этого не хотела подниматься на борт, теперь категорически отказывалась его покинуть... Она ревела, мычала как резаная и от страха забрызгала весь самолет своим навозом. Но люди оказались более настойчивыми и с нечеловеческими усилиями проделали эту операцию.
Наконец самолет приземлился и в него бегом ринулась комиссия для того чтобы по горячим следам уличить экипаж в противоправной деятельности. Каково же было их удивление что в насквозь пронавоженном самолете ничего недозволенного они не обнаружили. Экипаж в свою очередь недоуменно пожимал плечами на вопросы что тут такое произошло и почему весь самолет измазан навозом. Таким образом эпизод фильма "Особенности национальной охоты" где экипаж бомбардировщика Ту-22М3 провозил корову в бомболюке не такой уж невероятный, разве что киношной корове повезло больше - она осталась жива в отличие от реальной из тех 60-70 годов уже прошлого века...
__________________
Утроим двойную бдительность! |
#4
|
||||
|
||||
Re: авиасказы 2
А вот моя личная история. Впервые прилетев на пост ТУРГ в мае 1995 года, я была просто шокирована условиями, в которых жили там ребята. Пока вертолет разгружали и загружали, я успела кое-что посмотреть, заснять, поразиться...
Но вот мы готовимся взлетать. Я распричиталась. Мне казалось, что пока мы с ними, они более защищены, можно в любой момент улететь с нами, в Московский. Муж успокаивал меня, а я все продолжала: "Как же они тут живут, как спят, как едят,как, наконец-то в туалет ходят?". "О, с этим проще всего,-успокоил меня муж,-видишь, там, на краю скалы, стоят три чешских белых унитаза, мы им еще в прошлый раз завезли. "Да, унитазы?,-поразилась я? "Да, да вон они, видишь, видишь, белые, новые еще" Вертолет как раз проходил над чем-то белым внизу."Да, вижу!,-радостно закричала я, -три, чешских!" Экипаж лег. До сих пор при встрече меня некоторые знакомые подкалывают:"А почему именно чешские?", "А здорово, что ты там их разглядела", "А ты дома такой же поставила, какой на Турге видела?" Т. |
#5
|
||||
|
||||
Re: авиасказы или то, о чём не напишут в мемуарах
Точно, помню, был такой случАй.
Ток, видать он не замедление, а просто взрыватели от контейнеров на ОФАБы поставил
__________________
Если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя |
#6
|
|||
|
|||
Re: Авиасказы или то, о чём не напишут в мемуарах
А вот моя история.Служил я радистом в Кобулетской эскадрильи.УКВ станции были: на аэродроме,в ТЭЧи и в штабе у командира.Пока авиаслужбы отдыхают,сухопутные ведут цель,которая движется по морю в сторону границы,по описанию некий ящик темного цвета. У Сарпи в море впадает речка Чорох и течение обратное,но цель продолжает двигаться к границе.Морячки пальнули,но снаряд отрекашетил.Вот теперь подняли вертушку.Вертолёт ушёл.Через некоторое время докладывает "цепока за чертой метров 200",то бишь цель ушла за границу на 200.И тут в эфир "врывается" голос комэска с сильным грузинским акцентом "ТИ ШТО Ё...ТВОЮ М... НЕ МОЖЕЩ 200 МЕТРОВ ПРОЛЕТЕТЬ!!??".Конечно пролетели эти 200 метров,расстреляли по цели весь боезапас АК.К счастью всё обошлось.
Последний раз редактировалось PSP1962; 30.12.2010 в 21:02. |
#7
|
|||
|
|||
Re: Авиасказы или то , о чём не напишут в мемуарах
06 октября 1940 года в 10.25 экипаж самолета МБР-2 7-й Отдельной Морской разведывательной авиаэскадрильи, находившейся в оперативным подчинение Начальника Пограничных войск НКВД Черноморского округа на основании приказа НКВД от 15.08.1940 года №00998 в составе капитана Озерова Н.Г., ст. лейтенанта Магерова М.П., воентехника 2 ранга Баркова и младшего командира взвода Панченко Б.И. при разведке морского участка в районе Старостамбулийского гирла кв. 1 (карта морская л. 1811) обнаружил и произвел задержание с применением оружия (заградительная стрельба по воде) 2-х шлюпок с командой затонувшего югославского парохода «Видо»*, пытавшихся уйти из территориальных вод Советского Союза. Капитан Озеров Н.Г. и старший лейтенант Магеров М.П.** за правильные и умелые действия были награждены на основании приказа ГУПВ НКВД СССР от 13.12.1940 года №1142 часами с дарственной надписью.
Примечание: *К спасению экипажа югославского парохода советскими моряками 6 октября близ румынского побережья взорвался и затонул югославский пароход «Вито», следовавший с грузом из Стамбула и Браилов. Высадившийся на шлюпки экипаж этого парохода был обнаружен советским гидропланом: Для спасения моряков был выслан советский портовый катер, доставивший экипаж парохода «Видо» в Вилково. 25 октября посетивший заместителя Наркома иностранных дел тов. А. Я. Вышинского югославский посланник в Москве г. Гаврилович просил передать правительству СССР благодарность югославского правительства за меры, принятые к спасению моряков с парохода «Видо». (опубликовано в газете «Советская Сибирь» № 250 (6319) 30 ОКТЯБРЯ 1940 г. среда). **Магеров Михаил Петрович (1907-?), представитель командно-начальствующего состава пограничной авиации морских частей НКВД СССР, капитан. Родился в 1907 году, уроженец г. Путивль Сумской области УССР ныне Респбулика Украина. Украинец. Член ВКП(б) с 1931 года. В НКВД с 1929 года. В 1940 году летнаб старший лейтенант М.П. Магеров проходил службу в составе 7-й Отдельной Морской Разведывательной авиационной эскадрильи под командованием капитана Лютикова Михаила Иванович. Участник Великой Отечественной войны с 22.6.1941 года. С июня 1942 года помощник начальника Оперативно-разведывательного отделения по разведывательной части 235-й Сталинградской Истребительной авиационной дивизии 10-го Сталинградского Истребительного Корпуса 2-й Воздушной армии на Сталинградском и Северо-Кавказском фронтах. Находясь в 4-6 км от передовой линии фронта неоднократно обеспечивал выполнение боевых заданий летчиками-истребителями путем радионаведения на вражеские самолеты. В таких условиях было обеспечено свыше 50 боевых вылетов. За короткий срок истребителями дивизии было сбито свыше вражеских самолетов и при помощи радионаведения 15. Награды: орден Отечественной войны II-й степени (6.11.1985), орден Красная Звезда (25.09.1943), медали. Последний раз редактировалось pyhovi4ek; 21.08.2014 в 20:02. |
Метки |
авиарассказ |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Авиасказы."Где мой белый пистолет?"
Автор Волк
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 12
Последнее сообщение 23.11.2006 13:21
|
|