|
#1
|
||||
|
||||
Эти три гордых буквы – УАЗ
Вот что такое эта самая, наша пограничная, заставская УАЗка? Сильно заслуженная и всемерно уважаемая машина? Лазающая по любым сопкам лучше самого шустрого снежного барса, да таскающая всяческие грузы с выносливостью бедуинского верблюда и трудолюбием среднеазиатского ишака? С выбитым еще той зимой левым глазом, но великолепно видящая все колдо%бины окружающего пейзажа оставшимся правым. Никогда не слышавшая про автобаны с хайвеями, и потому считающая разбитую грунтовку на правом фланге эталоном правительственной трассы. По-самурайски преданная всей заставе вообще, и своему горячо любимому водиле в частности. Способная и в минус сорок, и в плюс пятьдесят, в любое время суток, подорваться вместе со всеми, и быстрей Шумахера на его тарантайке, рвануть унося тревожную группу на сработавший участок. При этом весело рыча дырявым глушаком, невзирая на стоны уставшей подвески и не совсем уважая почтенный возраст лысеющих покрышек. Что это за техногенное чудо, выросшее в стране, где самым надежным средством передвижения всегда являлся танк, а все гражданские автомобили всегда делали по старинным рецептам плотников, построивших Кижи без единого гвоздя?
Это и есть наша заставская УАЗка. Поцарапанная и побитая где только можно. Вечно голодная по части запчастей, почти не видящая хорошего ремонта и давно уже плюнувшая считать пройденные километры - все равно деталей не дождешься, я служить-то надо… Ведь каждая из них отлично знала, что без них никуда, и подменить их некем… Вот и служили они. Износ аппарата мерялся километрами, а то что километр по асфальту и километр по сопкам, похожи друг на друга как крепкий тугрик на вялый доллар, видать никто в столицах и не подозревал! Вот на одном голом энтузиазме и ездили. Его только что в бак не заливали, энтузиазм этот… И водитель при таком аргамаке должен быть особый. Спокойный как сытый удав, с полным баком жизненной энергии и потрясающей смекалкой – а как же иначе сумеешь за ночь починить свой аппарат, имея в распоряжении только кувалду, мантру о какой-то матери, да все тот же энтузиазм, намазанный толстым слоем на природную живость ума? Да еще к тому же, без сомнений, обладающий безупречным чувством юмора. Ну, совсем как его машина! Вот если посмотреть ей в глаза, то всегда казалось, что она ехидно ухмыляется, слегка скривив бампер и перекосив решетку радиатора. И вот-вот заржет, разинув капот и нагло сверкая своей единственной фарой. Особенно если рядом окажется сверкающий лимузин очередного проверяющего. Ну и в самом-то деле, что может этот франт, как панкующий дикобраз весь утыканный антеннами? Да еще с усердием маньяка-клептомана весь обвешанный всякими бестолковыми блестючестями? Да еще по-купечески гордящийся целой гирляндой фар на сытеньком и чистеньком брюхе? Да ни хрена он не может! Разве только холить и лелеять жо… гм… то есть, спину своего хозяина… Словом, извечное сравнение трудяги-пехотинца и мармеладного кавалергарда… Но, как известно, у каждой Золушки всегда должна быть встреча с Доброй Феей! Каноны такие. Иначе жить не интересно. Пусть даже эта Фея сначала и кажется такой же злой занудой, как налоговый инспектор или приехавшая проведать тебя теща… И вот! Как-то прикатила наша Золушка в Отряд. То ли начальника вызвали на очередной массаж прямой кишки, то ли старшина разжился в Службе Тыла чем-то шибко дефицитным, и это «что-то» надо было срочно эвакуировать на заставу, пока коллеги-конкуренты не слямзили – сие не важно. Главное, что пыльный и усталый УАЗик нашел тихое местечко в углу автопарка, да и решил там спокойно подремать. Вместе с водилой, понятно. Какой же водила не умеет мгновенно впадать в транс, по команде старшего: – Жди здесь! А набить вещмешок заказанными в отрядном чепке пряниками и опосля можно будет… Словом, сладко потянувшись и роскошно зевнув, оба нацелились со вкусом покемарить. И все бы ничего, но тут рядом сиятельный членовоз оказался! Он стоял неподалеку, посматривал на всех свысока, как мог грелся в лучах завистливых взглядов других собратьев-самоходов и вовсю чувствовал себя Центром Вселенной. А, тут вдруг, эта пыльная грязнуля прикатила. И не поздоровалась. С чехлами из старых шинелей и всего с одной кривой антенной. Да еще и дрыхнуть тут нацелилась, хамло такое!!! Ну, полный моветон… Самому-то кавалергарду связываться с таким плебейством было как-то не с руки, но вот тот кого он привез, это совсем другое дело! Благо тот Чин как раз автопарк и обнюхивал. С последующим оглашением оргвыводов в форме разнообразных поз из Камасутры. Внешний осмотр машины очень впечатлил проверяющего. Хотя зря он так орал - внешние контуры конструкции еще можно было узнать. Точно, УАЗ – 469! Трудяга наш любимый. А вот водила напрасно пытался объяснить, что последний раз новое крыло этой машине выдавали как раз тогда, когда он на экзаменах в восьмом классе, пытался сочинение списать, потому как это совсем разъярило начальство! И главным аргументом послужил внешний облик начальственного авто. Вот на нем за четыре года ни одной царапины, а на вашем, товарищ солдат, на каждом сантиметре шумерской клинописью ваше раздолбайство прописано! - А фара почему разбита? Лень заменить? - Так дайте фару, тащмаёр, сейчас поставлю… - А это, что? У вас сцепление скрипит и третья передача не включается! - Так всегда скрипело, и уж давно не включалась… - Давайте ключи, рядовой, я сейчас проверю все остальное, а вы пока готовьтесь к пяти суткам! - За что, тащмаёр? Запчастей-то нет… - А вот за это! Вы по городу передвигаетесь на двух мостах! А это лишний расход бензина и износ техники! Проверяющий отключает передний мост, бодро жужжит зажиганием и печально скрипит сцеплением. Взревев всеми кобылами под капотом, УАЗка весело… остается на месте… Майор еще раз скрипит и ревет… Все на том же самом месте, что характерно... Пробует стартовать со второй – аппарат опять охотно издает всяческие звуки, а вот куда-то двигаться совсем не стремится. Озадаченный проверяющий глушит всех кобыл и вытаскивает свою особу наружу. Такое он видит впервые и явственно чувствует подвох. Как же это может быть, что цельный майор не смог сдвинуться с места??? Но машина-то была на ходу – все видели, как она только что сама прикатила. Пришла и сдохла? Как памятник непосильному труду? А водила, как на зло, стоит с каменным выражением на морде хитрющего лица. Хотя нет. Не совсем с каменным. Оно чем-то неуловимо напоминает ухмылку самой УАЗки – бампер туда, решетка сюда, только кривой антенны не хватает, да оба глаза на месте. Озадаченный майор, в поисках поддержки, оглянулся на свой кадиллак, но тот только пожал плечами и помочь решительно ничем не мог. Он в начальственном гараже такого прикола тоже никогда не видел. Странновато все это… - А ну, боец, за руль! Прокатись, как можешь! - Есть, тащмаёр! – водила садится в машину, жужжит-скрипит-ревет, отезжает на пару метров и вертается обратно. - Тащмаёр! Ваше приказание выполнено! – перемигнувшись с УАЗкой, водила прячет неуловимую ухмылку, под каменной невозмутимостью. Мдя… Что и сказать, то ли этот самый цельный майор водить не умеет, то ли одно из двух… Ситуация… Но, надо отметить, что майор еще и нормальным мужиком оказался. Даже не смотря на свой роскошный лимузин и статус окружного проверяющего. Он не стал пещеристые тела в своих звездочках наполнять авторитетом, а просто решил выяснить что к чему. - Давай, солдат, рассказывай! – поманил водилу начальственный палец. - Так надо передний мост включить, тащмаёр … - выдавил из себя водила, искренне надеясь, что УАЗик не обидится за разглашение его интимных особенностей - А на х%я это??? – интимными особенностями бедного родственника заинтересовался даже лимузин - А у нас задний мост еще в прошлом году накрылся, так мы даже задний кардан сняли, чтоб не мешался – виновато улыбнулся водила – Так на переднем и катаемся… Тормоза, кстати, тоже только на переднем… Немая сцена… Как затишье в преддверии бури… По итогу, водила все же задержался в Отряде. Но не на пятеро суток, а на двое. И не на губе метлой махал, а в автопарке трудился. Пока чуть не половиной автороты заставской УАЗик чинили – я же говорю, майор нормальным мужиком оказался. И откуда только запчасти нашлись? Не иначе Добрая Фея опять палочкой махала, как тот вентилятор на штанишках Карлсона… Помолодевшая на сотню тысяч километров машина, была встречена на заставе бурными овациями. Совсем как королева конкурса красоты. Уж больно хорошо ей подтяжку с липосакцией сделали, да поверх макияж наложили. Ну, а водила, на память об Отряде, загрузивший под шумок в собачник лишнюю помпу со стартером, и вовсе был герой дня… Вот как оно бывает…
__________________
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
УАЗки после того как военприемка свое существование прекратила, уж не те совсем стали. Я еще успел на старой покататься, а те, что потом в войска пошли - дерьмо редкостное, со старыми не сравнить...
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
#3
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
, на переднем приводе-управляемость лучче!, зря мост восстановили!
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
Повезло УАЗику. А у нас пришел водитель Лёха Игонькин с учебки и отправили его в отряд вместе с УАЗиком на капремонт, так он там полгода чужие машины ремонтировал - на заставу вернулся, когда уже год отслужил. А в это время два 66-х тащили службу, а когда один из них зимой сломался, то и вовсе все на плечи одного легло - водитель неделю ходил и ездил, как зомби. Всем водителям ПВ респект и уважение!!!
__________________
Клопов Сергей |
#5
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
А вот мне на УАЗике не довелось "умчаться в даль далекую".Но покатался на 66-ом и на БТРах и от души на "вертушке" полетал.После того,как проехал в горах на 66-ом стал с уважением относиться к заставским водителям.Спасибо им за их службу!
__________________
|
#6
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
Водитель в ПВ - это ваще сказка какая - то! Респект им и уважение за их труд. До сих пор в памяти постоянно на плите ведро с тёплой водой для заливки в радиатор в зимнее время, вынос народом тела и посадка в машину в состоянии сна нашего Бабули (Слава Бабушкин), ожидание на фланге после наряда: приедет - не приедет? И незабываемое чувство восторга при первых, едва уловимых звуках мотора УАЗки! Спасибо за рассказ - многое в памяти всколыхнулось!
|
#7
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
На заставах трудились уазки и шишиги,жаль сейчас такой хорошей техники нет!Спасибо огромное за рассказ,вспомнились те времена,когда вся застава не ела сгущенку,масло,а я сэкономленные продукты менял на запчасти!
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
Интересно, а зампотех там в части был? Наш Абрамян Вячеслав Еремович убил бы и начальника и водилу.
__________________
"Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии!" И.В. Сталин |
#9
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
П С Б, спасибо, хорошо написано. У нас на заставе техника содержалась неплохо. Командовал водителями прапорщик. Умудрялся он как-то содержать автопарк в хорошем состоянии. И гараж был хороший, теплый. Водители постоянно в гараже пропадали: прапорщик их работой загружал постоянно.
__________________
НАЛИЧИЕ СВЯЗИ ЗАМЕЧАЮТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА ОТСУТСТВУЕТ. |
#10
|
||||
|
||||
Re: Эти три гордых буквы – УАЗ
Был в Калуге на одном заводе в командировке. На том заводе существовала военная приемка: для армии продукцию то же выпускали. И как раз в то время, эта военная приемка, что-то там забраковала. Вот они там забегали, устраняя и исправляя.
__________________
НАЛИЧИЕ СВЯЗИ ЗАМЕЧАЮТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА ОТСУТСТВУЕТ. |
Метки |
рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Куплю металлические буквы ПВ
Автор Циклон707
Раздел Пограничный киоск
Ответов 2
Последнее сообщение 09.06.2015 19:36
|
||||
Прапорщик с большой буквы "П"
Автор Денис
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 15
Последнее сообщение 18.10.2008 02:37
|
||||
Мавроди и три буквы МММ
Автор Викка
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 32
Последнее сообщение 10.06.2007 22:52
|
|