|
#1
|
||||
|
||||
Ничто не забыто,никто не забыт
Просматривая дембельский альбом на этой странице, задерживаешься дольше всего, вспоминая те трагические далекие события, которые произошли июньской ночью в нашем Батумском Краснознаменном отряде, а молодое поколение, служившие позже, и вовсе не знают об этом. Пишу не для обсуждения - пишу для памяти о них, отдавших свой долг, выполняя приказ: ВЫСТУПИТЬ НА ОХРАНУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
(Отрывок из книги) Ветер обрывал с платанов огромные ветки и бросал ливневые струи в оконное стекло – стекло гнусаво позванивало, грозя лопнуть от напряжения. Что будем делать, Сергей Павлович? — исполняющий обязанности начальника отряда подполковник Южбабенко выглядел осунувшимся. — На нашем стыковом участке с соседним отрядом сигнализационная система сработала в двадцать три часа двадцать минут. Округ требует, чтобы мы перекрыли линию государственной границы... — Если бы не гроза, то это было бы возможно: поднимаем по тревоге резерв пограничного отряда, сажаем людей в машины... Но сегодня на стык — в высокогорье — не проехать: я по равнинной-то дороге сейчас едва до отрада дотянул. — Все так, Сергей Павлович, но вы, поскольку только подъехали, не в курсе: резерв по тревоге мы уже подняли, и соображения, аналогичные вашим, я тоже в округ докладывал. А также наше с исполняющим обязанности начштаба подполковником Проничевым мнение, что сработка системы скорее всего вызвана грозой. Но приказ округа категоричный: рас¬света не дожидаться, отправлять резерв сейчас. — Не доедут, — после недолгой паузы, взвесив все «за» и «против», отозвался Сергей Чистов, — там серпантинная дорога над пропастью, а с гор навстречу сейчас — поток воды и грязи. Генерал может про¬сто не знать специфику того участка. Надо еще раз позвонить в Тбилиси, попытаться его убедить. Лицо Южбабенко сделалось совсем серым. Он рывком поднял трубку: — «Флагман», пожалуйста!.. Товарищ генерал! Подъехал начальник политотдела майор Чистов, мы тут посовещались еще раз и он поддержал наше с Проничевым мнение: резерв на стык отправлять не¬ целесообразно, по такой погоде не доедут. Но на другом конце непреклонный генерал по¬вторил приказ:—Резерв на двух ГАЗ-66 отправить немедленно… После паузы последовало еще одно, новое указание: - Старшим назначаю майора Чистова! Начальника политотдела — старшим резерва? — удивлялся Южбабенко, положив трубку. — Не положено такого делать без согласования с начпо округа... — Водители ведь у нас на этих шестьдесят шестых — первогодки, с ними днем по ровной дороге ехать — и то страшно, — добавил подполковник Проничев. — Вот поэтому-то с генералом спорить не будем. Если неопытного водителя ночью в горы отправлять, а политработника в штабе прятать, то как потом людям в глаза смотреть? — майор Чистов - встал, на хо¬ду поправляя ремень и зеленую фуражку... Ливень не прекращался ни на минуту. На очередном подъеме вторая машина заметно отстала. Первая, в которой ехал Чистов, в очередной раз за¬буксовала на крутом повороте. Шофер изо всех сил выкручивал руль, прикусив губы, безуспешно жал на газ, потом снова выкручивал и снова жал... Наконец, люто взревев мотором, «шишига» все же вырвалась из грязевой хляби и двинулась вперед. Но скорость раз¬вить не смогла и подъем не взяла. ГАЗ-66 с двадцатью четырьмя пограничниками на борту медленно начал сползать назад, к трехсотметровому обрыву. То, что это происходило ночью, в условиях нулевой видимости (свет фар почти не пробивал сплошную стену дождя), сильно осложняло ситуацию. И водитель ис¬пугался: нажал на тормоз, на секунду заглушил мотор. Этого оказалось достаточно, чтобы сделать скольжение к обрыву необратимым. Чистов распахнул дверцы кабины, вытолкнул водителя, крикнул солдатам, чтобы прыгали... А сам давил на педаль тормоза, давил всей мощью напрягшегося, почувствовавшего смертельную опасность тела. На самом краю пропасти росло небольшое дерево. Упершись бортом, машина на миг остановилась. В забрызганное грязью зеркало заднего вида Сергей Павлович увидел выпрыгивающих из крытого кузова солдат. В следующее мгновение машина сокрушила ствол дерева и пошла под от¬кос. Но пошла, все еще сдерживаемая неимоверным, жертвенным усилием офицера. И солдаты — сколько-то их еще оставалось под мокрым брезентом? — все прыгали и прыгали из опрокидывающегося кузова. Только двоих не успел он спасти. Двоих и самого себя... В ту июньскую ночь в зоне предполагаемого прорыва нарушителя для охраны границы было задействовано более ста человек. Сюда подтянули резерв соседней заставы, с ним прибыл комендант участка подполковник Г.Метревели, в распоряжении которого находилась сводная группа под командованием майора В.Черненко, командированная накануне для ведения инженерных работ. Ясно, что направлять резерв отряда для прикрытия границы крайней необходимости не было. Тем более ночью и по той дороге, где перевозка людей кузовным автотранспортом была запрещена даже в дневное время. Наша комиссия была вынуждена признать: основной причиной гибели майора Чистова, рядовых Сергея Коршикова и Владимира Кириченко явилось волюнтаристское решение, принятое в окружном звене без учета мнений офицеров управления пограничного отряда. А майор Чистов... Майор Сергей Павлович Чистов выполнял отданный ему приказ на охрану государственной границы. Выполнял до последнего, ценою жизни, ни на миг себе не изменив.
__________________
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому, смерть укрофашистам! |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Доброва дня ЦИКЛОП,Коколетцы хорошо знают ,,Поворот Чистова,,,часто проходили и проезжали его ,всегда остонавливались возле памятника,вечная память Погранцам.
__________________
.....и прав был капитан-ещё не вечер... |
#3
|
|||
|
|||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Да уж... жаль что некоторые генералы забывают, что когда-то были лейтенантами... еще больше жаль, что тупые, амбициозные, каръеристкие решения приводят к гибели людей. Я знаю эту трагическую историю, сам несколько раз поднимался на Коколети, не по флангу, а по рокадной дороге, серпантин там жесткий, в хорошую-то погоду, извеняюсь за выражение "очко жмет", а что там творится в ливень и ночью... Один раз я на КАМАЗЕ поднимался, дорога была размыта после дожды, кругом туман, очередной поворот взять не смогли, но водила был опытный из местных и с помощью лебедки машину в поворт втащил... И поворт Чистова хорошо помню. Вечная память, земля пухом.
З,Ы, К теме отношения не имеет, но просто вспомнилось, в 96г. спускались на сборы НПОГОЗ в отряд, ну я жену с дочкой на время сборов на Кирнати оставил, после сборов на гражданском ПАЗике поднимался до В.Чхутунети, автобус еще тот, народу битком, я спиной к передней двери стоял, жену с дочкой рядом на переднее сиденье усадили... короче на очередном повороте автобус глохнет и начинает медленно скатываться назад, кто знает, что такое поворт на гороной дороге, тот поймет, что назад, это значит в обрыв... нам повело больше, деревья и огромный камень приостановили дальнейшее падение автобуса... только и успел крикнуть, что бы жена дочку крепче держала, потом глухой удар и крыша автобуса под ногами... много людей получили тяжелые травмы, но погибших не было, жена вообще отделалась легким испугом, у дочке на щеке царапина, а то что у меня в ноге дырка, я только через час наверное понял из-за того, что в берце мокро стало. Уже 14 лет прошло, но до сих пор вспоминаю тот день... Последний раз редактировалось Старший офицер ООШ; 29.08.2010 в 21:42. |
#4
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Циклоп,а что за книга.из которой ты взял этот текст?,уж очень хочется иметь у себя такую-же!
__________________
.....и прав был капитан-ещё не вечер... |
#5
|
|||
|
|||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Вряд ли это книга, возможно текст из журнала "Пограничник" более позних годов выпуска, т.к. в то время вряд ли это стали бы печатать. Скорее всего на каком-нибудь из сайтов есть этот расказ.
|
#6
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Судя по упоминанию о дембельском альбоме зто действительно скорее всего статья из ''Пограничника", но дождемся автора темы.
|
#7
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Книга называется АДЖАРИЯ - КРАЙ ПОГРАНИЧНЫЙ в 1998 году, напечатана в "ПЕРВАЯ ОБРАЗЦОВАЯ типография" 113054, Москва Валовая 28. Про Аджарию Сухумский, Ахалцих, Батумский отряды, с чего начинался Батумский отряд, про её командиров, вот только Сарычева нигде не упоминают, видать из-за прорыва в 80 году, хотя в книге пишут, что самый проблематичный отряд в плане прорывов и нарушений. Назначение в Батумский считалось наказанием и без перспективным по службе для офицеров. А выслали её мне из Москвы, Юля (Ю.ПВ)за, что ей огромное спасибо.
Если у кого есть возможность пообщаться в скайпе покажу как она выглядит.
__________________
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому, смерть укрофашистам! |
#8
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Присоединяюсь к Тимче,может быть есть возможность у кого-нибудь выслать её,по предоплате,буду признателен.
__________________
.....и прав был капитан-ещё не вечер... |
#10
|
||||
|
||||
Re: НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Нашёл обложку этой книги в инете
__________________
.....и прав был капитан-ещё не вечер... |
|
Метки |
погра |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Долг Памяти: никто не забыт, ничто не забыто
Автор Аркадич
Раздел Застава, в ружьё!
Ответов 99
Последнее сообщение 11.02.2023 10:15
|
||||
Никто никогда не наступит на нас
Автор baklanov
Раздел Стихи пограничников
Ответов 2
Последнее сообщение 30.01.2016 18:48
|
||||
Никто не забыт - ни что не забыто!!
Автор Виктор Чубарь
Раздел Кара-Калинский Пограничный Отряд
Ответов 0
Последнее сообщение 29.09.2013 02:09
|
||||
Полковнику никто не пишет
Автор Константин Калугин
Раздел Стихи пограничников
Ответов 2
Последнее сообщение 30.03.2013 00:16
|
||||
Никто кроме нас
Автор Утанжар
Раздел Кино и видео материалы о Пограничных войсках.
Ответов 10
Последнее сообщение 23.08.2012 00:51
|
|