|
|
Рассказы пограничников Ваши рассказы о службе и не только. |
|
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Байки старшины заставы.
Этим рассказом мы с гсф.серегой продолжаем выставлять на ваш суд свое "творчество".
Они не только ездят, но и летают (всем водителям ПВ посвящается). Вот если хочешь получить желаемый результат в нужные сроки, то надо поручить его «лучшим», но не тем, что отличники боевой и политической подготовки, а тем, что раздолбаи, разгильдяи и залетчики. Они же почему такие, да потому что настоящего дела никто им не поручает и они в поисках куда бы приложить свою неуёмную энергию находят себе на пятую точку приключений. А залетел раз-другой и всё – припечатали. *** В 1995 году на участке нашего отряда проходила демаркационная работа по уточнению новой линии Государственной Границы и установке пограничных знаков. Я как один из «лучших» попал в группу по их установке и был назначен старшиной группы. Прапорщик Владимир Б., которого все звали Вова, был назначен командиром взвода. В подчинении у нас было человек 30 самых «лучших» бойцов отряда, которых со всех подразделений собирали по крупицам, как драгоценный металл, правда командиры расставались с ними без сожаления и только желали им подольше находиться на ответственейшем задании по выполнению решений нашего родного государства. На карте граница рисуется легко и просто – красная полоса, проходящая от одной точки до другой, затем изменяющая направление и так далее и так вдоль всей нашей необъятной страны. Берешь себе карандаш и от одной вершинки сопочки к другой рисуешь, да вдоль речушки, да по болотцу – разницы то нет, где рисовать, бумага то она везде ровная. На деле же эта воображаемая линия может находиться в таком месте, что туда и ведьма на метле не заберется, а её в этом месте обозначить надо, топографы там своим острым карандашиком погранзнак нарисовали. Но, слава богу, на протяжении всей границы мне её обозначать не пришлось, а вот на участке родного Хасанского отряда по сопкам и болотам потаскал я эти пограничные знаки. Работали мы на участке заставы «Утиная». Левый фланг от стыка с «Заречьем» прошли довольно быстро, там дорога на рубеже прикрытия идет прямо по линии ГГ и с доставкой материалов проблем не было, а вот правый фланг уходил вниз, в болота. Так что и знаки и цемент с песком пришлось на собственном горбу потаскать. А тут еще, как назло, июньский дождь зарядил, тот что идет один раз в месяц, но идет весь месяц. Болота наполнились водой, низины залило, почва, состоящая наполовину из глины, стала, как подтаявшее масло, когда стоишь по щиколотку в жиже, а идти вообще не возможно. Заставские бойцы со сработок не вылазят - все уставшие и злые. В один из дней, когда в небе появились просветы, а дождя с утра не было мы с Вовой решили разделить наших бойцов и установить сразу два знака – начальство то ежедневно отчет спрашивает, нагоняя даёт за то что медленно работа продвигается и никакие аргументы про дождь, грязь и глину на него должного воздействия не оказывают. Только загвоздка была в том, что к месту установки одного знака можно было подъехать на 66-м, а до второго нужно еще километра два на себе всё тащить. Естественно, никому во второй группе оказаться не хотелось. Решили отдаться воле слепого случая и бросили жребий. В этот раз фортуна повернулась ко мне своим лучезарным лицом, а к Володе зад..(спиной). Загрузились, залезли в кузов и поехали. До первого места добрались почти без происшествий, только в одном месте, где дорога брала круто вверх, всех высадили и водитель Лёха с третьей попытки забрался на вершину – два раза машина сползала по глине, как на лыжах, чуть-чуть не добравшись до площадки. Прибыли на место, разгрузились, сели перекурить и давай мои солдатики подтрунивать над горемыками, мол мы сейчас по-быстрому свой знак установим и загорать будем, а вам ещё полдня тащиться до места. Я тоже приложил свой вклад, что бы улучшить настроение вовиной банде. Вова хмурился, но молчал. Потом вдруг вскочил и говорит Лёхе: «Пойдем, Лёха, дорогу разведаем, может проскочим». Лёха не высказал особого желания идти, как и все водители, он не очень любил ходить пешком, но подчинился и они скрылись за кустами багульника. Вернувшись минут через 20-ть Вова выглядел повеселевшим, хотя Лёха не разделял его радужного настроения. - Ну что там? – спросил я. - Если сразу с китайской дамбы свернуть налево и проехать метров 500 по китайской дороге, а потом вернуться на нашу, то можно проскочить, - выдал Вова. - Там дорогу то после дамбы не видно, куда она идет, а вдруг она уже к нам не возвращается, - влез Лёха. - Да куда ей на хрен деваться то, - привел железный довод комвзвода. Проблема ещё усложнялась тем, что в трёх километрах на сопке стоял китайский пост наблюдения. Посидели, покурили, подумали и решили, что китайцы еще спят (у нас с ними разница во времени) и ничего не заметят. Володя и его группа быстро заняли места в 66-м и выдвинулись к дамбе. Быстро преодолев дамбу свернули на хорошую китайскую дорогу и скрылись из вида. Мои бойцы стали заниматься установкой знака и какое то время не обращали внимания в сторону Китая. Вдруг один солдат закричал: «Товарищ прапорщик, смотрите! А куда это наш 66-й едет?» Я взглянул на сопредельную территорию и ужаснулся – дорога уходила круто влево от линии границы, а наш 66-й резво бежал по ней, хотя должен был свернуть обратно еще два километра назад. И самое интересное, что дорога шла к китайскому посту наблюдения, но находящиеся в ней даже не подозревали о приближении к нему, т.к. дорога перед постом делала поворот. Наблюдая за этими действиями наших пограничников я удивлялся все больше и больше, но когда они еще и свернули в сторону китайского ПН я чуть не потерял сознание! Но машина уверенно подымалась в сопку прямо к воротам китайского поста! Когда машина подъехала к воротам, китайский часовой открыл ворота, отдал воинское приветствие и пропустил наш 66 на территорию поста. У меня в руках вспотел бинокль, я уже был в предобморочном состоянии! Все давно уже побросали инструменты и обсуждали, происходящее у них на глазах, как их сейчас будут вязать и как их оттуда вызволять. Время тянулось, как жвачка. Казалось прошло уже минут 20 и тут ворота распахнулись, из них на полном ходу вылетел наш ГАЗон и рванул в сторону границы, обратно по знакомой уже дороге. Среди наблюдающих раздались радостные вопли: «Молодцы! В плен не сдались!» и еще что то подобное. Но злоключения на этом не закончились. Из ворот следом за нашими вылетела китайская «пекинка» и давай преследовать их. Я четко видел военных, размахивающих оружием. «Вот попали, у них даже оружия нет!» - подумал я. Когда обе машины исчезли из вида, накал страстей возрос. Как? Что там? Ушли? Время остановилось. Все притихли. И тут из за поворота вылетает наша родная шишига, мчится на скорости, наверное, километров за 100, выскакивает на дамбу, притормаживает, на ручнике делает поворот на 90 градусов и взлетает с китайской дамбы на нашу сторону. Вот это был полет! Машина пролетела метров около десяти и плюхнулось в наше родное болото, издав такой плюх и обдав водой, грязью, тиной всех нас, наблюдавших этот «геройский» полёт. Мы все стояли и смотрели то на себя, то на подъехавших китайцев, то на наших несостоявшихся пленников! Конечно китайцы повозмущались для порядка, но не пойман не вор. Так и уехали восвояси! Здесь началось невообразимое веселье – мои бойцы, облитые всякой дрянью, вытаскивали из кузова ошалевших, но чистых беглецов и заталкивали их в болотную жижу и все ржали до коликов в животах. Когда все более-менее успокоились, я спросил Вову: -Какой черт вас туда понёс и что вы там сказали китайцам, что они вас отпустили? -Да ты понимаешь, там где мы хотели спуститься, проехать было невозможно, ну мы и решили с Лёхой еще немного проехать, да не учли, что дорога круто влево уходит – вот так и попали к китайцам. А когда к посту подъехали, то китайский боец ворота нараспашку раскрыл и доложил своим, что машина на территорию заехала. На встречу нам выбегает начальник поста на доклад и тут немая сцена – он смотрит на меня, я на него, у него только глаза из узких всё круглее и круглее делаются, а у меня всё вниз опустилось. Когда я сообразил, что нас сейчас вязать будут, я как заору: «Лёха, сматываемся!!!» и тикать, пока они не очухались. Вот такая история. Потом, конечно, по прибытию на комендатуру было все и разведчики, и особисты, и объяснительные, и взыскания и даже поощрения! Володя получил «насос»,а вот водитель Лёха получил «второго пограничника», как было сказано в приказе «За безаварийную эксплуатацию техники», но мы еще всегда добавляли «на китайских дорогах»!
__________________
Клопов Сергей Последний раз редактировалось Attikos; 29.07.2010 в 06:15. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
Красиво получилось,особено фото увеличила живописность рассказа!
|
#3
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
Меня Утинная убила только одним - наличием непомерного количества комаров. Болотина, блин... Начальник заставы там какой-то фумигатор включал японский, от которого комары падали как пришибленные. Правда комары знали что они русские и минуты через три они вполне нормально поднимались и жалили нас еще в три раза смелее.
За повествование спасибо, мужики
__________________
Только в полете живут самолеты! |
#4
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
Цитата:
|
#5
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
Да, дальневосточные комары на лету каску могут пробить.
За рассказ огромное спасибо. |
#6
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
У нас как то на катере АИСТЕ мареманы наряд в тумане вместо своего острова,
где должны были тащить службу. на чужой берег чуть не высадили.
__________________
Не все, что посылает нам матрица, мы в состоянии понять.. |
#7
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
было тоже, высаживались...глядь, а створный знак-то не наш!..., ноги в руки и бегом!
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
У нас один умный рыбак поплыл на лодке спросить у корейцев как клюет,они его и клюнули себе на медали,потом через погранпредставителей передавали!
|
#9
|
|||
|
|||
Re: Байки старшины заставы.
Прикольно,молодцы,мне понравилось...читается легко...Живой анекдот...Ждём новых повествований...
|
#10
|
||||
|
||||
Re: Байки старшины заставы.
Ржу нимагу!!! ))) Ну вы мужики, блин, даете!!!
|
|
Метки |
рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Байки старшины заставы . Ночная охота
Автор Attikos
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 3
Последнее сообщение 03.07.2011 14:23
|
||||
Байки старшины заставы . Таран
Автор Attikos
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 32
Последнее сообщение 03.07.2011 14:21
|
||||
Байки старшины заставы. Подлёдный лов.
Автор Attikos
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 15
Последнее сообщение 07.11.2010 17:23
|
||||
Байки старшины заставы. Кальмарчики.
Автор Attikos
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 98
Последнее сообщение 03.11.2010 17:01
|
||||
Байки старшины заставы. Подхоз.
Автор Attikos
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 20
Последнее сообщение 15.10.2010 07:04
|
|