Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру  
Форум открыт 20 февраля 2006 г.
 
 
Вернуться   Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру > Панорама пограничного Форума > Охрана. Оружие. Безопасность

Карелия
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 18.10.2006, 14:21
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Post Автобронетанковая техника ПВ История , виды

В настоящей теме, попробую охватить автобронетанковое оснащение Пограничных войск СССР - РФ. Не судите строго, попытались осветить основные образцы техники, лаконично и поточнее.



Первым в данном экскурсе хотелось бы поставить легендарный пограничный автомобиль, некий символ ПВ ГАЗ-66 или просто "Шашыга".
Сколько незабываемых минут провели мы в кабине или кузове, а кто то и под этим автомобилем. Итак...ГАЗ-66


ГАЗ-66 выпускался Горьковским автозаводом в различных модификациях с 1964 г.
Первыми модификациями машины были ГАЗ-66-01 - бортовой автомобиль без лебедки и ГАЗ-66-02 - модификация с лебедкой.
Автомобиль ГАЗ-66 был призван заменить в классе грузоподъемности 2 т грузовик ГАЗ-63.
Модификации автомобиля:
- ГАЗ-66-01 - (1964-1985 гг.)
- ГАЗ-66-02 - с лебедкой (1964-1985 гг.)
- ГАЗ-66-11 - для специализированных автомобилей;
- ГАЗ-66-12 - с лебедкой;
- ГАЗ-66-14 - с экранированным электрооборудованием;
- ГАЗ-66-15 - с экранированным электрооборудованием и лебедкой;
- ГАЗ-66-40 - модификация с дизельным двигателем;
экспортные:
- ГАЗ-66-81 для стран с умеренным климатом;
- ГАЗ-66-61 для стран с тропическим климатом;

В 1998 году Горьковский автозавод прекратил крупносерийное производство машины и перешел к выпуску ее малыми партиями, которые продолжали поступать в войска. 1 июля 1999 года после ровно 35 лет серийного выпуска производство автомобиля ГАЗ-66 было прекращено. За эти годы был произведен 965`941 экземпляр машины.

Кузов - металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, продольными откидными сиденьями, боковыми и передней съемными решетками, предусмотрена установка дуг и тента.
Кабина - двухместная, расположена над двигателем, что придавало машине повышенную устойчивость, особенно при прохождении поворотов, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом.
Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки.
Основной прицеп - ГКБ-8302 (армейский).
Автомобиль оснащался восьмицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения. Все колеса машины - односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18". Трансмиссия - восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.

С 1968 года все модификации машины стали оснащаться системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

Все варианты грузовика использовались в Вооруженных Силах под армейским обозначением ГАЗ-66.

На базе ГАЗ-66 создано значительное число армейских транспортных и специальных автомобилей различного целевого назначения. Автомобиль аэротранспортабелен, приспособлен для парашютного десантирования и оснащен всеми необходимыми швартовочными и крепежными приспособлениями. На базе ГАЗ-66 также выпускалось большое количество различных спецавтомобилей, в том числе установка залпового огня БМ-21В.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
колесная формула..... 4x4
грузоподъемность...... 2000 кг
снаряженная масса... 3640 кг
габариты.................. 5655x2322x2440 мм
база.........................3300 мм
колея передняя......... 1800 мм
колея задняя............ 1750 мм
скорость.................. 95 км/ч
запас хода................875 км
двигатель.................. карбюраторный, жидкостного охл.
число цилиндров........ 8
рабочий объем........... 4254 см 3
мощность.................. 115 л.с. при 3200 об/мин


И еще свои замечания или дополнения - в личку

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 23:23. Причина: расширение темы
Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot на форуме
 
Регистрация: 2006
Призыв: 2006
Место службы: Pogranec.ru
  #2  
Старый 18.10.2006, 18:30
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

Второй автомобиль-легенда не только ПВ СССР - РФ, наряду с трудягой ГАЗ-66, надежный (прошу заметить не всегда, но в основном ) помощник НЗ. "УАЗик", "бобик", "козлик" или по научному УАЗ-496


УАЗ-469 сменил на конвейере Ульяновского автозавода машину ГАЗ-69, выпускавшуюся там в течение почти двадцати лет.
Разработка новой машины началась в 1960 (по другим данным 1961) году, а в 1962 году был построен опытный экземпляр автомобиля. Тут стоит заметить, что опытный образец был представлен раньше 1962 года,, но дорожный просвет был признан недостаточным тогда родилась идея двух вариантов - "военного" "469-го" с колесными редукторами и "народно-хозяйственного" 469Б с обычными мостами. Но прошло еще восемь лет, прежде чем УАЗ-469 сменил своего предшественника. Сам переход на новую модель был осуществлен по непривычной для отечественного автопрома схеме. Затянувшаяся подготовка производства позволила не постепенно вытеснять старую модель (что было обычной практикой), а заменить ее в одночасье: за последним ГАЗ-69 по конвейеру плыл первый УАЗ-469. И плывут они до сих пор, правда, под другим индексом: в соответствии с отраслевой нормалью "469- й" после модернизации называется 3151. Столь долгий путь к заветному вердикту Госкомиссии определялся не слабостью конструкторской базы, а жесткостью требований к армейской технике в СССР. Любопытно отметить, что испытывавшиеся параллельно иномарки были сняты с пробега по причине "неспособности дальнейшего движения в предложенных дорожных условиях". А машины-то были чисто армейские.

В серийном производстве находились два основных варианта автомобиля - УАЗ-469 и УАЗ-469Б. На первом применены колесные редукторы, установленные возле ступиц колес. Благодаря применению этих редукторов дорожный просвет джипа составил 300 мм. УАЗ-469Б колесных редукторов не имеет и его клиренс 220 мм.
Съемные боковины дверей выполнены металлическими, а не брезентовыми, как на большинстве джипов с кузовом типа "фаэтон". В задней части кузова могут устанавливаться еще два дополнительных сиденья. На автомобилях УАЗ-469 устанавливалось экранированное электрооборудование.

В 1985 году автомобиль подвергся модернизации - на нем был установлен более мощный (92 л.с.) верхнеклапанный двигатель, гидропривод выключения сцепления, телескопические амортизаторы, новая коробка передач, оснащенная синхронизаторами на всех передачах переднего хода, применен ряд других новшеств. Изменились обозначения автомобилей: джип с колесными редукторами, экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя получил индекс УАЗ-3151, модификация без редукторов, с обычным, неэкранированным электрооборудованием и без предпускового подогревателя - УАЗ-31512

В настоящее время УАЗ-3151 - единственный тип автомобиля класса джип в Вооруженных Силах РФ. Войсковые модификации машины включают автомобиль общего назначения, командно-штабную машину, автомобиль радиационной и химической разведки и другие. Для выполнения различных специальных задач машина может быть оснащена дополнительным оборудованием, например, дорожным индукционным миноискателем (в инженерных войсках см. рисунок) или комплектом железнодорожных ходов, обеспечивающих передвижение автомобиля по железнодорожному полотну с шириной колеи 1520 мм или 1435 мм.

Военные обеспечили ему крепкие надежные корни (ну какой еще автомобиль был обязан уметь двигаться в составе танковой колонны?). И те же военные, настаивавшие на сугубой утилитарности, предоставили широчайшее поле деятельности для тех, кто сегодня занимается улучшением настоящего русского вездехода.

ТТХ УАЗ - 496
колесная формула....... 4x4
вместимость............... 5-8 человек
масса........................ 1650 кг
габариты.................... 4025x1805x2050 мм
скорость.................... 100 км/ч
запас хода................. 650 км
двигатель.................. карбюраторный, жидкостного охл.
число цилиндров........ 4
рабочий объем........... 2445 см 3
мощность.................. 75 л.с. при 4000 об/мин


Убедительная просьба,замечания и дополнения в личку...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 18.10.2006, 19:36
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

Автомобиль УАЗ - 450\452 "Буханка", в основном используемый под автомобиль мед.службы.

Как сообщается на УАЗе, в 1954 году перед его конструкторами поставили задачу создать автомобиль малой грузоподъемности с закрытым кузовом, максимально унифицировав узлы шасси с автомобилем ГАЗ-69. В те годы ни одна компания в мире не выпускала полноприводные грузовики вагонной компоновки.

К осени 1957 года УАЗ создал опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова. Сами конструкторы окрестили их "Сорокой" и "Буханкой". В ходе испытаний выяснилось, что эти машины могут в любую погоду двигаться по таким плохим дорогам, по которым другие автомобили не способны проехать и 100 метров.

К началу 1958 года заводские мощности подготовили к сборке 4 тысяч грузовиков в год. В начале апреля УАЗ перешел от опытных партий к серийному выпуску автомобилей повышенной проходимости грузоподъемностью 750 кг.
Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего за это время завод сделал чуть больше 55 тысяч автомобилей различных модификаций, а потом перешел на новую модель - УАЗ-452.
Появившись в 1966 году, УАЗ-452 с (1985 года - 3741) по сей день остается практически единственным малотоннажным автомобилем повышенной проходимости в бывшем Советском Союзе. Посудите сами: УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 кг груза.
Одно из достоинств машины - это унификация не только с УАЗ-469 (3151), но и со многими газовскими автомобилями. Так, двигатель ведет родословную от двигателя ГАЗ-21 "Волга". Правда, за многие годы он сильно изменился: приобрел одноступенчатую систему очистки масла с фильтром от ВАЗ-2101 (на часть автомобилей для армии устанавливают разборные фильтры со сменным элементом), замкнутую систему отвода картерных газов, овальные впускные и выпускные каналы, а также впускной коллектор более совершенной формы. Постоянно модернизируя двигатель, конструкторы повысили его мощность с 75 до 85 л. с.

В Пограничных Войсках данный автомобиль использовался в основном под санитарные автомобили. Так же встречаются овтомобили в бортовом исполнении бортовая УАЗ-452Д(Э)

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 07:55.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.10.2006, 18:09
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

КамАЗ-4310
Представляет собой войсковой вариант коммерческого грузовика. Многоцелевой армейский автомобиль оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л.с. Все три оси у машины - ведущие, привод на передние колеса постоянный, неотключаемый. Трансмиссия - десятиступенчатая с диапазоном тяговых усилий 14,43. В схему трансмиссии входит межосевой блокируемый дифференциал. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Колеса - увеличенного диаметра, имеющие шины с развитыми грунтозацепами. КамАЗ-4310 унифицирован по значительному числу узлов и агрегатов с коммерческими автомобилями, выпускаемыми Камским автозаводом. Серийный выпуск автомашины КамАЗ-4310 начался в 1980 году. В 1989 году грузовик был модернизирован - на нем был установлен двигатель повышенной мощности (220 л.с.). Этот автомобиль производится под обозначением КамАЗ-43101. На базе армейских автомобилей выпускаются их гражданские модификации: КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106. Обе модели находятся в производстве с 1989 года. Их грузоподъемность - 7 т, они имеют грузовую платформу увеличенных размеров. Военные автомобили КамАЗ выпускаются в вариантах бортовой машины (с лебедкой и без нее) и шасси. По требованию заказчика также было построено некоторое количество частично бронированных полноприводных грузовиков КамАЗ. На шасси КамАЗ-4310 производится аэродромный пожарный автомобиль АА-600, нашедший применение в авиационных частях ПВ.
В перспективе легендарный КАМАЗ-4911, почти стопроцентный аналог гоночного автомобиля команды «КАМАЗ-Мастер», предлагается поставлять на вооружение пограничных войск. Преследование группы нарушителей государственной границы в условиях пересеченной местности на таком автомобиле не оставит интервентам никаких шансов на выполнение миссии (предпоследнее фото).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
колесная формула...... 6x6
грузоподъемность....... 6000 кг
скорость................... 85 км/ч
двигатель.................. дизельный, жидкостного охл.
число цилиндров........ 8
рабочий объем........... 10850 см 3
мощность.................. 210 л.с

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 07:57.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.10.2006, 18:16
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

ЗиЛ-131
Представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т.
Серийное производство автомобилей ЗиЛ-131 началось в 1966 году. В 1986 году модель модернизировали, присвоив индекс ЗиЛ-131Н. В 1990 году производство автомобилей семейства ЗиЛ-131 передано на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) под Екатеринбургом. С 1966 по 1990 годы на головном предприятии выпущено 998429 автомобилей ЗиЛ-131.

На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130.
ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.

В пограничных войсках получил широкое пременение начиная от автомастерских до специальных машин связи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
колесная формула....... 6x6
грузоподъемность
на шоссе.................... 5000 кг
на грунте................... 3500 кг
снаряженная масса..... 6760 кг
габариты.................... 7040x2500x2480 мм
база.......................... 4600 мм
колея........................ 1820 мм
дорожный просвет...... 340 мм
скорость................... 80 км/ч
запас хода................. 850 км
двигатель.................. карбюраторный, жидкостного охл.
число цилиндров......... 8
рабочий объем............ 5996 см 3
мощность................... 150 л.с. при 3200 об/мин

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 07:44.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 19.10.2006, 18:31
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

Урал 375\4320

Автомобиль Урал-375Д - трехосный, высокой проходимости, с колесной формулой 6x6, грузоподъемностью 5,0 тонн, предназначен для перевозки грузов, личного состава и буксирования прицепов по шоссе, грунтовым дорогам и местности.
В семидесятых годах автомобиль Урал-375Д подвергся глубокой модернизации. В 1973 году начались испытания, а в 1976 году - серийное производство нового образца армейского грузовика, получившего обозначение Урал-4320. Автомобиль получил новый мощный восьмицилиндровый дизельный двигатель, вследствие этого изменилось оформление передней части кабины водителя. Все колеса грузовика - ведущие, односкатные. Привод к передним колесам неотключаемый. В трансмиссию включена раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Кабина водителя цельнометаллическая.
Новая машина положила начало созданию целого семейства автомобилей различного целевого назначения.
В процессе производства базовая модель семейства была модернизирована - в частности, на нее стали устанавливать новый двигатель повышенной мощности (220 л.с.).
Автомобиль производился во всех стандартных армейских модификациях, среди которых: бортовой автомобиль с универсальной грузовой платформой и дизелем мощностью 210 л.с. Урал-4320, бортовая машина с 220-сильным двигателем Урал-4320-02, тягач с бортовой платформой Урал-43202, седельный тягач Урал-44202,шасси Урал-43203.

Выпускается также автомобиль Урал-4320-31, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. На его базе построены частично бронированный армейский грузовик и машина Урал-4320-0911-30 с увеличенными колесной базой и грузоподъемностью.
С 1995 года УралАЗ начал серийный выпуск полноприводного двухосного грузовика Урал-43206. Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236М2. Ее грузоподъемность 4,2 т. Этот автомобиль уже начал поступать в части Вооруженных Сил. Грузовики "Урал" нашли применение в ПВ как перевозки личного состава и грузов.

Технические характеристики
колесная формула........ 6x6
грузоподъемность......... 6000 кг
вместимость
грузовой платформы...... 27 человек
полная масса................15300 кг
полная масса прицепа.... 11500 кг
скорость...................... 85 км/ч
двигатель..................... дизельный,жидкостного охл.
число цилиндров........... 8
мощность..................... 210 л.с.

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 07:52.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 19.10.2006, 22:17
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

БТР - 60 и его модификации


В конце 50-х годов на вооружении советской армии стоял стояли два типа бронированных транспортных средств : легкий БТР-40 и тяжелый БТР-152В1. Оба они были выполнены на базе грузовиков (ГАЗ-63 и ЗИС-151) - на стандартную раму устанавливался бронированный корпус и соответствующее назначению дополнительное оборудование. Для повышения ходовых качеств, впервые были применены шины с центральным регулированием давления и кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы. Причем БТР-40 использовался в основном как разведывательная и командная машина, а для переброски подразделений пехоты применялся более вместительный ЗИС-152В1. За почти десятилетнюю эксплуатацию этих машин военные выявили ряд недостатков.
Из-за бронированного корпуса значительно увеличивалась нагрузка на колеса, что негативно сказалось на проходимости, особенно в размокшем черноземе и глине. Зависимая подвеска всех мостов с дорожным просветом всего 28 см. на сильно пересеченной местности (например поле изрытое воронками) не обеспечивала достаточный свободный ход и колеса теряли сцепление с грунтом. Кроме того, для тяжелого БТР-152В1 непреодолимым препятствием становился обыкновенный окоп шириной около метра - передние колеса проваливались вниз, корпус упирался в бруствер и дальнейшее движение было невозможным.
Военные предложили конструкторским бюро минавтопрома приступить к разработке новой машины, оснащенной независимой подвеской всех колес, имеющей дорожный просвет не менее 350 мм. Кроме того, новый БТР должен был еще и плавать.
На Горьковском автозаводе главным конструктором проекта стал известный конструктор В.А. Дедков. К середине 1958 года первый опытный образец был готов. Требования генерального заказчика были полностью выполнены. БТРП (так условно называлась машина — бронированное транспортное средство плавающее, он же ГАЗ-49) имел несущий сварной бронекорпус с плоским дном, передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, четыре ведущих моста с независимой подвеской всех колес. В каждом колесе имелся встроенный редуктор, используемый для увеличения дорожного просвета. По воде машина передвигалась как за счет гребного эффекта вращающихся колес, так и при помощи специального водометного движителя реактивного типа.
В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имелось 6 амбразур. Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из катаных броневых листов толщиной 6-8 мм.
Колеса первой и второй осей были управляемыми. Пулестойкие шины большого профиля (13.00-18") имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м.В каждом колесе имелся встроенный редуктор, используемый для увеличения дорожного просвета, который получился очень даже впечатляющим - 47.5 см! В результате всего этого проходимость новинки была просто фантастической! В передней части корпуса была установлена лебедка.
На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался 7,62-мм пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов. БТР оснащался ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1, радиостанцией Р-113.
Полная масса нового БТРа достигала 9800 кг. На первых опытных образцах использовался двигатель ГАЗ-40П (форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51) мощностью 90 л.с. Однако, он оказался слишком слабым, хотя по остальным показателям вполне устраивал. Для обеспечения необходимой динамики и ходовых качеств двигатель должен был быть вдвое мощнее. Таким образом выбор пал на дизель ЯАЗ-206Б, развивавший до 205 л.с. Но этот двигатель, имевший чугунный блок цилиндров, оказался слишком тяжелым — при движении на суше сцепление первой пары колес с грунтом оказывалось недостаточным, а водные препятствия бронетранспортер пересекал с сильным дифферентом на корму.
Предложенное инженерами выравнивание нагрузок на оси за счет усиления лобовой брони заказчиками было отвергнуто — количество десанта при этом уменьшалось с 12 до 8 человек. Для выхода из создавшегося тупика Дедков принял неожиданное решение — установить на БТР два двигателя ГАЗ-40П. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Блоки двигатель-коробка передач (четырехскоростные, с синхронизаторами) располагались параллельно на корме БТРа, раздаточные коробки — в средней части корпуса. От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов (а также лебедка), от левого двигателя — колеса второго и четвертого мостов.

К концу 1959 года опытный образец БТР со сдвоенной силовой установкой был готов. Внутренняя приемная комиссия минавтопрома принятое конструкторами решение назвала авантюрным и безграмотным, но идея дублировать двигатель и трансмиссию привела военных в полный восторг. При выводе из строя одного из двигателей БТР мог продолжать двигаться со скоростью до 60 км/час по шоссе. Это собственно и решило дело. БТР-60П (такое окончательное название получил опытный образец) выиграл конкурс у ЗиЛ-153 и был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Бронетранспортер пошел в серию, и уже в середине 1960 года первые машины начали поступать в части. Серийное производство БТР-60П осуществлялось на Горьковском автозаводе до 1963 года.

С 1963 года выпускается БТР-60ПА с полностью закрытым кузовом. На базе бронетранспортера БТР-60ПА была создана машина управления и связи Р-145 «Чайка» (БТР-60ПУ). Она производилась серийно и состояла на вооружении. Отличалась от базовой машины установкой средств связи — двух УКВ радиостанций Р-111, УКВ радиостанции Р-123, КВ радиостанции Р-130, соответствующего антенного и коммутирующего оборудования. Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.С 1965 года модель получает индекс БТР60ПБ и поворотную башню с крупнокалиберным пулеметом. Собственно в таком виде он и известен нам. Дальнейшие усовершенствования касались модернизации двигателей, установки дополнительного оборудования.В 1972 году на базе БТР-60ПБ был разработан бронетранспортер БТР-60ПЗ, который отличался углом возвышения пулеметной установки до +60°), что позволяло более эффективно вести борьбу с воздушными целями. Машина выпускалась в ограниченном количестве и на вооружение не принималась.

БТР-60П оказался очень удачной конструкцией. Вот уже почти 40 лет, непрерывно совершенствуясь, он стоит на вооружении более 20 стран мира. По аналогичной схеме построены бронетранспортеры армий ФРГ, Англии, Франции и ряда других стран. Этим стоит гордиться - как раз тот редкий случай, когда мы действительно оказались "впереди планеты всей". Вот такой он дедушка современного "БэТэРа".

на рисунках изображены модификации:
рис.1...... БТР 60 ПБ
рис.2...... БТР 60 ПЗ
рис.3...... БТР 60 ПБ
рис.4...... БТР 60 ПА
рис.5...... Р 145 БМ "Чайка"


ТТХ БТР 60 П\ПА\ПБ

Колесная формула.............................. 8х8
Боевая масса, т.................................. 9.8 - 9.9\9,9-10,2\10,2-10,3
Длина, мм..........................................7220
Ширина, мм.......................................2906
Высота, мм........................................2105\2375\2420
Клиренс, мм.......................................475
Двигатель.........................................2 х ГАЗ-49 (К, 6)\2 х ГАЗ-49 (К, 6)\2 х ГАЗ-49Б (К, 6)
Мощность двигателя, л.с. (об/мин).......2 х 90 (3400)
Максимальная скорость, км/ч..............80
Скорость на плаву, км/ч.....................9-10
Запас хода по шоссе, км.....................500
Запас топлива, л................................290
Преодолеваемые препятствия:
- ширина рва....................................2 м
- стенка..........................................0.6 м
- подъем.........................................30 град
- крен.............................................25 град
Броневая защита, мм*......................6-10\8\8-10
Боевой расчет, чел...........................2+14\2+10\2+8
Вооружение (боезапас)....................7,62-мм пулемет СГМБ (1250) ручной гранатомет РПГ-7 (5)\ 7,62-мм пулемет ПКТ (1250) \ 14,5-мм пулемет КПВТ (500) 7,62-мм пулемет ПКТ (2000)
Радиостанция..................................Р-113**\Р-113**\Р-123


* Лоб корпуса
** На БТР-60ПА1 — Р-123

От автора: Брат отца (да и не только он) очень "матюкал" данный тип БТР, его модификации и весь персонал АКБ вместе с родственниками...видимо это и послужило к разработке нового БТР 70 :332: :332: :332:
Я настоящий образец видел в музее в Кубинке, первое фото оттуда.

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 20:10.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 19.10.2006, 22:18
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

БТР-70
В 1971 г. был изготовлен опытный образец колёсной боевой машины пехоты ГАЗ-50, разработанный КБ Горьковского автозавода на базе узлов и агрегатов БТР-60ПБ с повышенными боевыми и эсплуатационными характеристиками. Колёсная БМП имела такую же башню с вооружением, что и гусеничная БМП-1, а её десантное отделение вмещало восемь пехотинцев. По разным причинам БМП ГАЗ-50 серийно не выпускалась, но её шасси было использовано для создания нового бронетранспортёра БТР-70, принятого на вооружение приказом МО № 0141 от 21 августа 1972 года.
Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: БТР-70 — основная серийная модель. Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены новые, более современные и мощные двигатели; изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест; оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на втором — исправном; установлены два генератора. Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Наличие в этой системе мощных компрессоров позволяет не только регулировать давление в шинах в зависимости от условий движения, но и компенсировать потерю давления при простреле шины.
Высота машины уменьшена на 185 мм. Вооружение — такое же, как на БТР-60ПБ в бронированной башне кругового вращения установлены 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Был разработан опытный образец БТР-70 с автоматическим гранатомётом АГс-17, смонтированном на башне, но серийно эта модель не выпускалась.
На машинах последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 «Стрела-3», один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».

БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
БТР-70КШМ — командно-штабная машина.

Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали в мотострелковые соединения. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона.
БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Партизанский характер боев выявил уязвимость БТРов от огня ручных противотанковых средств и мин душманов. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя».

При разработке БТР-70 большое внимание было уделено его оборудования для ведения действий в условиях применения ядерного оружия и других средств массового поражения. На нём размещены фильтровентиляционная установка в составе нагнетателя-сепаратора и фильтра-поглотителя, прибор радиационной разведки ДП-3Б, войсковой прибор химической разведки ВПХР и комплект для специальной обработки.

В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14, вооруженная 85-мм пушкой «Жало-С». Она успешно прошла полигонные испытания, но на вооружение принята не была.
Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли только на вооружении Национальной народной армии ГДР. По советской лицензии эта машина под индексом ТАВ-77 выпускалась в Румынии.

ТТХ БТР-70


Колесная формула.................................. 8х8
Масса, кг.............................................. 11500
Экипаж................................................. 2
Десант................................................. 8
Длина, мм............................................. 7535
Ширина, мм........................................... 2800
Высота, мм............................................ 2235
Колесная база, мм................................. 4400
Дорожный просвет, мм........................... 475
Калибр основного орудия, мм.................. 14.5
Калибр вспомогательного орудия, мм....... 7.62
Мощность двигателя, л.с....................... 240
Максимальная скорость по шоссе, км/ч... 80
Скорость передвижения по воде, км/ч..... 10
Запас хода по шоссе, км....................... 400
Траншея, мм........................................ 2000
Вертикальная стенка, мм....................... 500

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 06:47.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 19.10.2006, 22:19
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

В первой половине 80-х гг. конструкторское бюро Горьковского автозавода во главе с главным конструктором А. Масягиным вело разработку нового бронетранспортёра ГАЗ-5903, продолжавшего конструктивный ряд БТР-60 - БТР-70. Этот бронетранспортёр был принят на вооружение Советской Армии в 1986 г. и в том же году был запущен в серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе под обозначением БТР-80.

БТР-80 разработан по той же компоновочной схеме, чт и его предшественники: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части корпуса - моторно-трансмиссионное отделение.
Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортёра сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия клибра 7,62 мм, а лобовая броня - от пуль калибра 12,7 мм.
В отделении управления оборудованы места механика-водеитля (у левого борта) и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения ТНП-Б и командирский прибор наблюдения ТКН-3.
За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулемётной установки. Как и у БТР-70, основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемёта КПВТ и спаренного с ним 7,62-мм пулемёта ПКТ. Пулемёты установлены в конической башне с углами наведения 360° по горизонтали и от -4° до +60°. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулемётной установки смонтирован осветитель ОУ-3ГА2М. На башне также установлены дымовые гранатомёты для стрельбы гранатами 3Д6.

Основная часть десанта - шесть мотострелков - располагается лицом к борту на двух сиденьях, смонтированных вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десентниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу. Две амбразуры предназначены для стрельбы из пулемётов. Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на заражённой местности, так как фильтровентиляционная установка создаёт внутри корпуса некоторое противодавление. Кроме амбразур в бортах и лобовом бронелисте, имеется по одной амбразуре в бронированных люках крыши деснтного отделения. Через полуоткрытые люки можно вести стрельбу по противнику на склонах гор.

Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери на обоих бортах бронетранспортёра. Одна створка двери откидывается вверх, а другая спускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины.

Важным фактором повышения живучести БТР-80 на поле боя стало использование вместо пожароопасных карбюраторных двигателей V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ-7403 с жидкостным охлаждением и турбокомпрессорным наддувом. При 2600 об./мин. он развивает максимальную мощность 260 л.с. С 1993 г. БТР-80 выпускается с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с., который выполнен в виде единого блока со сцеплением и коробкой передач и размещён в моторно-трансмиссионном отделении в кормовой части корпуса. Здесь же установлены водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя двигателя, водомётный движетель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование.

Ходовая часть БТР-80 выполнена по традиционной для этого семейства машин колёсной формуле 8х8 с двумя парами передних управляемых колёс. Несмотря на применение в силовой установке одного двигателя вместо двух, оригинальная конструкция раздаточной коробки позволила использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника - БТР-70. Это способствовало быстрейшей организации производства бронетранспортёра и освоению его в войсках.
На бронетранспортёре БТР-80 использована индивидуальная торсионная подвеска. На колёсах установлены бескамерные шины сверхнизкого давления, имеется центральная система регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему БТР-80 обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничных машин.

На колёсах бронетранспортёра могут устанавливаться также пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие при многократном простреле их пулями всех калибров и полном отстутствии в них давления воздуха пройт иещё несколько сотен километров.

Благодаря использованию мощного дизельного двигателя, БТР-80 обладает высокими скоростными характеристиками. При движении по шоссе он развивает скорость 80-90 км/час.

Бронетранспортёр плавающий, движение на плаву со скоростью 10 км/час осуществляется за счёт водомётного движетеля.

В состав оборудования БТР-80 входят радиостанция Р-123М и танковое переговорное устройство Р-124 (на машинах более позднего выпуска установлено устройство Р-174), средства защиты от ОМП (в том числе фильтровентиляционная установка, прибор радиционной разведки ДП-3Б и прибор химической разведки ВПХР), автоматическая противопожарная система и лебёдка для самовытаскивания.

Модификации БТР-80

БТР-80К Машина командира батальона. Представляет собой командирскую машину, обеспечивающую командиру мотострелкового батальона управлением подчинёнными ему подразделениями и связь с командиром (штабом) полка. Бронетранспортёр БТР-80К разработан на базе БТР-80, в десантном отделении которого размещены рабочие места офицеров штаба батальона. Эти места оборудованы складывающимися столиками, вентиляторами и дополнительным освешением, предусмотрен подвод свежего воздуха к каждому рабочему месту экипажа и офицеров, имеются приспособления для подсоединения масок личных противогазов к патрубкам фильтровентиляционной установки. В машине предусмотрена укладка телефонного аппарата и катушки с телефонным кабелем. Для обеспечения работы командира батальона на машине установлены: две приёмопередающие УКВ радиостанции Р-163-50У. На машинах последнего выпуска установлен дизельный двигатель с турбонаддувом КамАЗ-7403 с максимальной мощностью 260 л.с.

БТР-80А Основное отличие этой модификации заключается в установке нового, более мощного комплекса вооружения на бронированном лафете, смонтированного на башне кругового вращения.

БТР-80С отличие от БТР-80А только составом вооружения: на бронированном надбашенном лафете установлены 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В дополнение к основному вооружению обе модификации бронетранспортёра оснащаются также дымовыми гранатометами для постановки дымовых завес.
По составу установленного оборудования, скоростным ха-ч рактеристикам и проходимости на пересеченной местности обе модификации не отличаются от базовой модели БТР-80.

В настоящий момент БРТ-80 Я вляется основной колесной боевой машиной в ПС ФСБ РФ

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 07:08.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 19.10.2006, 22:20
Аватар для METEOR75
METEOR75 METEOR75 вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 01.10.2006
Призыв: 1998
Место службы: VVU
Выставка наград
Re: Автобронетанковая техника ПВ СССР-РФ. История, виды, устройство.

Бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Он продолжает линию развития бронетранспортёров БТР-60, БТР-70 и БТР-80, но существенно отличается от них по основным показателям — огневой мощи, подвижности и защищенности.

Корпус бронетранспортёра сварен из катаных броневых листов повышенной толщины. Броня обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Для повышения уровня защиты может быть смонтировано дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Внутреннее пространство корпуса разделено на отделение управления, боевое и десантное отделения, а также моторно-трансмиссионное отделение. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса, слева оборудовано место механика-водителя. В целях повышения защищенности экипажа и десанта большие смотровые окна с лобового листа корпуса убраны и заменены перископическими приборами наблюдения. Здесь же может быть установлен прибор ночного видения.

В боевом отделении установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, в которой смонтировано основное вооружение бронетранспортёра: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях наведения; угол наведения по горизонтали составляет 360° а по вертикали от -5° до +75°. Вооружение БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками и другими бронированными целями на дальности до 4000 м, поражать живую силу расположенную как открыто, так и на обратных скатах высот и в окопах, уничтожать вертолеты и такие малоразмерные цели, как расчеты ПТРК и артиллерийских орудий В боевом отделении размещены командир машины и наводчик-оператор, каждый из которых при необходимости может вести стрельбу из всего вооружения БТР В распоряжении командира имеется дневной прибор наблюдения 1П-13, наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневным и ночным) прицелом БПК-З-42. На месте наводчика-оператора установка прицела БПК-М модулем французской фирмы "SAT".

В десантном отделении бронетранспортёра могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев Их посадка и спешивание производятся через две двустворчатые двери в бортах корпуса и через люки в крыше корпуса. Пехотинцы могут вести стрельбу из стрелкового оружия через амбразуры (по три с каждого борта) или через верхние люки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 2В-06-2С мощностью 520 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с автоматической коробкой передач.

Колёсная ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Благодаря большому ходу подвески, наличию энергоемких телескопических амортизаторов и широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха, машина может двигаться по сильнопересечённой местности со скоростью до 50 км/ч, а на шоссе она развивает скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части озволяет продолжать движение даже при полном повреждении четырех колес. Водные преграды машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Движение на плаву осуществляется за счет двух водометных движителей. Бронетранспортёр оборудован системой защиты от ОМП, противопожарной системой, необходимыми средствами радиосвязи и навигации. Для постановки дымовых завес по обе стороны башни смонтированы дымовые гранатомёты.

Колёсная формула...............................8 х 8
Экипаж, чел.......................................2
Десант, чел........................................7
Бронирование.....................................противопульное
Масса, т............................................20.8
Длина, мм..........................................8150
Ширина, мм........................................3100
Высота, мм.........................................3040
Вооружение........................................ 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7.62-мм пулемет ПКТ,
30-мм гранатомет АГ-17, ПТРК "Конкурс"
Боекомплект.......................................500 снарядов 30-мм, 2000 патронов 7.62-мм, 4 ПТУР
Прицел..............................................1ПЗ-13, БПК-3-42
Двигатель...........................................2В-06-2С (дизельный, турбонаддув)
Мощность двигателя, кВт (л.с.).............382 (520)
Максимальная скорость, км/ч...............100

В разделе файлы выложен ролик по БТР-90 "Росток"

Последний раз редактировалось METEOR75; 20.10.2006 в 07:16.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Экстремальные виды спорта
Автор Legioner-83-85
Раздел Здоровье - это главное жизненное благо.
Ответов 36
Последнее сообщение 14.04.2020 08:45
Legioner-83-85 Здоровье - это главное жизненное благо. 36 14.04.2020 08:45
История , Виды , Устройство Огнестрельного оружия
Автор Валерий
Раздел Охрана. Оружие. Безопасность
Ответов 652
Последнее сообщение 18.07.2018 21:08
Валерий Охрана. Оружие. Безопасность 652 18.07.2018 21:08
Новые виды спорта
Автор Шумихин
Раздел Хобби пограничников
Ответов 4
Последнее сообщение 13.03.2011 10:11
Шумихин Хобби пограничников 4 13.03.2011 10:11
Авиационное оснащение ПВ СССР-РФ История , виды ,
Автор METEOR75
Раздел Пограничная авиация
Ответов 19
Последнее сообщение 11.02.2011 07:23
METEOR75 Пограничная авиация 19 11.02.2011 07:23
Морское оснащение ПВ История , виды , устройство
Автор METEOR75
Раздел Охрана. Оружие. Безопасность
Ответов 20
Последнее сообщение 03.08.2008 12:08
METEOR75 Охрана. Оружие. Безопасность 20 03.08.2008 12:08


Начфин инфо Объединение сайтов о спецподразделениях ПВ КГБ СССР в Афганистане 1979-1989 Yandex.Zen Радиостанция Kometa.FM

Техническая поддержка — vBsupport.ru.
Перевод: zCarot Powered by vBulletin.
Copyright © 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.
Лицензия зарегистрирована на форум Pogranec.RU Текущее время: 05:56. Часовой пояс GMT +3.