|
#1
|
|||
|
|||
О подготовке молодежи к службе
Друзья!
Более четверти века изучаю проблему психофизической подготовки молодежи к службе в армии. Руководил научно-исследовательской группой, разработавшей такую систему. В настоящее время, используя эту систему, в Астане функционирует созданный нами, благодаря активной поддержке погранслужбы КНБ РК, профильный кадетский класс "Юный пограничник". Как исследователя меня интересует расширение географии внедрения указанной системы. Если кого-то это заинтересует, готов представить все наработанные материалы. При одном условии - обмена информацией о внедрении и эффективности. С пожеланием всего наилучшего В.Хасин |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
Сто раз скажи слово ХАЛВА, а во рту от этого слаще не станет. Уважаемый коллега, опубликуйте, что-нибудь из Ваших трудов здесь, и тогда можно будет более точно понять, о чем идет речь.
__________________
"На войне три четверти всего - моральные силы" © |
#3
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
Вот и да. Солидарен с Колдуном (правильно перевел?).
__________________
Бросая камни в воду, следует смотреть на круги, ими образовываемые - иначе такое бросание будет пустой тратой времени К. Прутков Потверждаю факт рассказа мне об этом случае. © С.Куземка Математика – ғылымдар патшасы. К.Ф. Гаусс |
#4
|
|||
|
|||
Re: О подготовке молодежи к службе
В изданных рекомендациях по военно-патриотическому и правовому воспитанию на основе анализа уже имеющегося опыта описаны возможности формирования психологических установок на службу в армии, соответствующих общепризнанным морально-нравственным нормам. Военно-патриотическое воспитание. Проведено исследование состояния этого раздела воспитательной работы. Подготовлены, изданы и разосланы по всем средним учебным заведениям области методические рекомендации «Военно-патриотическое воспитание молодежи» (Б.С.Садвакасов, Акмола, 1998). В них обобщены наиболее эффективные формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи прежних лет, безосновательно исключенные из сегодняшней широкой практики. Правовое воспитание. Исследовано и проанализировано состояние правового воспитания молодежи допризывного и призывного возрастов. Разработана схема работы в этом направлении в учебных заведениях. С участием работников военных комиссариатов области и города, под редакцией члена комиссии по правам человека при Президенте РК, депутата мажилиса Парламента РК Т.Е Силкиной разработан, издан и разослан во все средние учебные заведения области сборник нормативных актов «Призывник и Закон (что нужно знать о воинской обязанности и военной службе»), который пользуется у педагогических коллективов и населения широким спросом и может служить хрестоматийным пособием к школьному учебнику «Основы государства и права». *** Результаты исследований обобщены в монографии «Здоровая молодежь – сильная армия» (под ред. В.Б.Хасина, Астана, 2001 г.), рекомендованной Министерством образования и науки РК в качестве учебно-методического пособия для учебных заведений республики. Совместным приказом Министра образования и науки РК, Министра обороны РК и Председателя Агентства по делам здравоохранения РК в 2001-2003 г.г. проведена апробация указанной системы в школах Астаны, © ТОО медцентр “НИЦ-Тамыр” 010000, Астана, а/я 1964, тел. (3172) 31-66-60 Акмолинский региональный филиал НЦ ПФЗОЖ Медцентр «НИЦ-Тамыр» К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ) г. Астана 2001 г. Врачебный контроль Избраны достаточно простые и в то же время информативные и достоверные методики контроля здоровья допризывников и призывников. В этих целях используется разработанная исследователями компьютерная программа диагностики и коррекции уровней здоровья «Здоровье» (В.Б.Хасин, С.А.Томашова, 1972). Полученные результаты положены в основу утвержденных Комитетом здравоохранения МОКиЗ РК методических рекомендаций под редакцией члена-корреспондента АН РК, академика АМНК, профессора Р.К.Тулебаева «Врачебный контроль молодежи допризывного и призывного возрастов». Новизна предложенных методик заключается в следующем. Ограниченные временные и иные возможности специалистов военно-врачебных комиссий, как правило, не представляют им возможности выявить напряжение адаптации (околопредельное или предельное напряжение резервных механизмов) в организме призывника. Врачи диагностируют состояние «болен-здоров» в данный конкретный промежуток времени. Условия же армейской службы, связанные с высокими психологическими и психофизическими нагрузками, в подобных случаях приведут к срыву адаптации, и болезнь проявит себя уже в части. При призыве необходима диагностика уровня здоровья, т.е. возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Указанные методики и дают такую возможность. . Таким образом, определены пути и методы диагностики уровня здоровья при приписке и методики его наблюдения и коррекции, т.е. целенаправленной деятельности по подготовке допризывника в течение 2-3 лет к воинской службе. Физическая подготовка. В ходе эксперимента, проводимого среди старшеклассников, учащихся средне специальных учебных заведений и студентов ВУЗов, исследовались средства и методы воспитания, сохранения и совершенствования функциональных возможностей организма и необходимых физических качеств. Разработаны и апробированы наиболее доступные методики, не требующие сложного, дорогостоящего оборудования и инвентаря, позволяющие добиваться оптимального эффекта путем организации индивидуальной работы с занимающимися в условиях классно-урочной формы занятий. Разработаны методические материалы по основам здорового образа жизни. Определены наиболее приемлемые и эффективные методы контроля за динамикой физического состояния подростков и молодежи. Указанные разработки описаны в учебно-методическом пособии «Физическая культура допризывной молодежи» (В.Б.Хасин, Акмола, 1997), разосланном во все средние учебные заведения области. Психологическая подготовка. Целью исследований в этом направлении было создание модели психологической службы в сегодняшней средней общеобразовательной и специальной школе и в составе военно-врачебных комиссий. Разработаны методики психологического тестирования подростков и молодежи и схема характеристики личностных качеств призывника (А.Б.Минакова, 1997). В стадии доработки находится обеспечивающая их компьютерная технология. Научная новизна заключается в следующем. Военно-врачебная комиссия ограничена в возможностях диагностики здоровья нравственного. Здесь, как минимум, два аспекта. Врач-психиатр, опять-таки, определяет наличие или отсутствие психической патологии. Это его задача. А как быть, если патологии нет, но есть проявление девиантного поведения. Это не болезнь, это поведенческие отклонения от принятых в обществе норм. Их не разглядишь за то короткое время, в течение которого призывник находился в кабинете. Как правило, не дают о них представления и представляемые характеристики. Они проявятся в казарме, в карауле, на учениях. И только тогда возникнут вопросы: почему, откуда ЧП? В ходе эксперимента рядом с психиатром работал психолог, проводил тестирование, составлял характеристики личностных качеств и получал результаты, значительно дополняющие и изменяющие представление о личности призывника и его возможном поведении в экстремальных условиях. |
#5
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
Цитата:
__________________
"На войне три четверти всего - моральные силы" © |
#6
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
По поводу наработок. Увы, в современных условиях вряд ли кто-нибудь ими заинтересуется всерьез. Разве что для соискания ученной степени... но это тоже редкость в войсках. К сожалению, современная обстановка такова, что привередничать сильно-то и не приходиться. Грубо говоря - "Берут всех, кто подписался". Иного пока не дано.
__________________
"На войне три четверти всего - моральные силы" © |
#7
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
Цитата:
Можно легко убить ЛЮБУЮ инициативу, мотивируя процесс "убивания" неитересностью и ненужностью... Т.к. НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НУЖНО... Существует масса примеров, когда люди сохраняют "зачатки" патриотического воспитания в молодежно-подростковой среде, и в результате получают пацанов, которые не косят от армии, а идут и служат, так, как нужно... А вот так рассуждать... пардон... Другое дело, что я лично вижу всю эту "картину" совсем другим взгядом. Можете мне поверить, я эту "школу" прошел от и до...
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
#8
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
Коллега, рассуждать по собственному разумению пока никому не запрещено. Я выразил свое мнение не сидя не диване, а реально существуя в мире пограничных проблем. Более того, сделал оговорку "вряд ли" не утверждая свое мнение в качестве единственного и неоспоримого. Более того, совершенно не отрицаю, что придет время и многие морально-этические ценности будут извлечены из небытия и востребованны в полной мере (я полный сторонник теории диалектического развития мира по Гегелю). Так в чем же суть Ваших возражений? Вы хотите реализовать предложенные наработки в своей войсковой части (организации)? Неужели я Вам помешал своим мнением? Жаль конечно, но вряд ли чем-нибудь смогу помочь. Для моей войсковой части сейчас более актуально выравнивание материального достатка с аналогичными показателями в бизнес структурах. Патриотизма мы вкладываем в свою работу более чем достаточно. Уточню - большинство из нас, остальные отсеиваются и вполне реально процветают по законам "загивающего капитализма".
Надеюсь, что не обидел Вас, а только высказал свою точку зрения на рассматриваемую проблему.
__________________
"На войне три четверти всего - моральные силы" © |
#9
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
По моему речь шла о патриотическом воспитании ДОПРИЗЫВНОЙ молодёжи. Или я не так понял? При чём здесь действующие воинские части? Они, конечно, могуит пошефствовать, но задачи у них всё же иные. А военно-патриотиечская работа должна и может строиться по территориальному признаку. Создание клубов и т.п. Только всё упирается в финансы.
|
#10
|
||||
|
||||
Re: О подготовке молодежи к службе
Военно-патриотическое воспитание не может дать желаемых результатов, в условиях, когда статус действующих военнослужащих неуклонно снижается. При этом необходимо отметить, что делается это не преднамеренно, а как бы само по себе. Нет реального врага, а значит и все существующие проблемы могут подождать своего часа...там, где-нибудь в "железнодорожном тупике". Подрастающая молодежь прекрасно ориентируется в реальном положении дел. Порой даже лучше взрослых. И в данном случае "педалировать" высокие чувства - опасно, можно получить обратный результат. Это как присяга, не надо о ней напоминать каждый раз, НАДО ВСЕГДА О НЕЙ ПОМНИТЬ.
__________________
"На войне три четверти всего - моральные силы" © |
Метки |
рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Память о службе
Автор andryss
Раздел Суоярвский Пограничный Отряд
Ответов 161
Последнее сообщение 19.12.2016 13:46
|
||||
Память о службе
Автор Александр Баранков
Раздел Хичаурский Пограничный Отряд
Ответов 1172
Последнее сообщение 10.05.2014 23:31
|
||||
Оренбургэнерго. Патриотическое воспитание молодежи
Автор Викка
Раздел Молодая Граница
Ответов 10
Последнее сообщение 29.04.2012 20:22
|
||||
Как я молодежи опыт передавал
Автор Курилыч
Раздел Суоярвский Пограничный Отряд
Ответов 34
Последнее сообщение 01.02.2012 15:54
|
||||
Сны о службе в армии
Автор Ярмухаметов Руслан
Раздел Кара-Калинский Пограничный Отряд
Ответов 25
Последнее сообщение 02.06.2011 20:25
|
|