|
|
Рассказы пограничников Ваши рассказы о службе и не только. |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Битва за бензин (из цикла Пянджские были)
Битва за бензин...
В одну из очередных моих командировок на пянджский аэродром произошла следующая история.... Моя приводная радиостанция, стоявшая у взлетной полосы, работала от бензогенератора, так как до моего туда визита никому похоже и в голову не пришло протянуть кабель от расположенной неподалеку линии электропередач. Сам я не электрик, по столбам лазать не обучен, и задав один раз начальству вопрос, а почему мол не подключить наш привод к ЛЭП, а бензоагрегат оставить как резервный, то быстро получил начальственную плюху, что мол не твоего ума это дело... Данный короткий, но доходчивый ответ быстро просветил меня, доселе гражданского человека, что это вам не тут! Помня завет со своей срочной службы, что чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона, я перестал выдвигать подобные «рацпредложения» оставив их на долю все того же начальства. И с тех самых пор тот самый бензоагрегат молотил чуть ли не круглые сутки, особенно когда были полеты по ночам. Само собой этого почти безотказного железного коня нужно было кормить, для чего я раз в месяц получал в пянджском отряде бочку бензина А-76 объемом 200 литров и привозил ее на аэродром, где она и стояла рядом с радиостанцией. Для тех кто не знает скажу, что вертолеты летают на керосине, им же находчивые солдаты заправляли аэродромные дизельные Уралы и МАЗы, и по их словам машины от такой заправки просто летали, ко всему прочему двигатели автомобилей были просто стерильно чистыми не то что от родной советской солярки. А других аэродромных машин работающих на бензине там не было... Так вот на всем аэродроме Я ОДИН обладал бензиновым счастьем объемом до 200 литров. Ясен перец, что вскоре нашлись желающие приобщиться к богатству... Дело в том что у многих летчиков нашего полка были легковушки переделанные с 93 на 76 бензин. Они то и просекли для себя нехилую возможность поиметь халяву. Очень скоро ко мне пошли летчики-делегаты с 20 литровыми канистрами. Справедливости ради надо сказать, что доселе я никому не отказывал, мужики были нормальные, не наглели и без вопросов брали меня в полет на ту сторону, когда я изъявлял такое желание. И все же среди них нашелся исключительный экземпляр, о котором и пойдет речь... Однажды в один из теплых осенних дней 1989 года я проводил профилактику своей радиостанции, по плану предстояли ночные полеты, на которые должен был прибыть командир полка Дятлов - ему было положено налетать какие-то часы днем и в ночное время для пилотского стажа. Сижу значит это я копаюсь во внутренностях радиостанции и тут подходит ко мне некто майор Ваулин летчик с Ми-24 в/ч 9809, который на тот момент был командиром пянджской авиагруппировки, состоявшей из двух вертолетов. Слово за слово, то да се как служба мол... -Нормально, отвечаю. -Слушай, отлей литров 20 бензина, ты ведь знаешь что у меня машина, а бензин на заправке дорогой, а у тебя вон его сколько... Надо сказать, что на момент его визита у меня бочка была почти пуста, а тут на носу ночные полеты, черт его знает сколько там Дятлов летать собирался, и все это время привод должен был работать бесперебойно. Так и так говорю, товарищ майор, бензина кот наплакал, ночью будут полеты, мне как воздух нужен запас бензина на всякий случай. Давайте, говорю, сделаем так: завтра утром освобожу бочку, днем по графику у меня очередное получение 200 литров бензина, я привезу его и отолью вам ровно 20 литров. На том и порешили. Подошло время обеда, я уехал в отряд обедать, а мой солдат-шофер, что отвечал и за машину и бензоагрегат, ехать отказался, мотивируя это тем, что солдатская еда в отряде паршивая и его уже тошнит от надоевшей перловки. Вернувшись узнаю, что случилась престранная история, а именно Ваулин дал команду своему только что пришедшему с училища штурману лейтенанту Пикину набрать бензин в его канистру из моей бочки в мое отсутствие. Тот пришел, надавил погонами на моего молодого солдата и слил ВЕСЬ наш остаток бензина в ваулинскую канистру... Я был неприятно поражен таким вот «своеобразным» мягко говоря пониманием нашей договоренности Ваулиным, но разбираться не пошел, думаю черт с ним, как нибудь вывернусь с ночными полетами, авось не расстреляют... Прошло полчаса, мой солдат диспетчер на стартовом командном пункте дает команду включить привод - к нам подлетает Дятлов... Прошло еще полчаса - Дятлов приземлился, его встретил Ваулин и доложил что на аэродроме все без происшествий. Подпол Дятлов, в свою очередь изъявил желание посетить мой привод, что они вместе с Ваулиным и осуществили. Подойдя к приводу подпол заметил что неподалеку от привода валяется несколько бумажек, которые принесло ветром. На основании оного тут же сделал мне втык за «беспорядок как в свинарнике». Все бы ничего, и как я понял по прошествии нескольких лет, Дятлов отличался определенной неприязнью к сословию прапорщиков, и терпел их как необходимое зло, но при любом удобном случае не упускал возможность прикопаться. И тут на подмогу Дятлову в «борьбу за чистоту» включился Ваулин. Я мол тоже ему, (т.е мне) говорил навести порядок, а но все бестолку... Разумеется что все ваулинские слова по мою душу в присутствии Дятлова были откровенной ложью... От такого неприкрытого ваулинского лицемерия я опешил... Вот и верь после этого тому, что любой летчик - это нормальный мужик. Что и говорить, этот день и ночь были насыщенными на события. Как ни странно, но на дятловские экзерсисы в пянджском ночном небе остатков бензина в баке бензоагрегата нам хватило тика в тику - нас не расстреляли... На следующий день я привез бочку с бензином, которую при разгрузке зорким глазом увидел падкий на халяву Ваулин. Он не преминул нанести мне личный визит со своей 20 литровой канистрой, ожидая видимо, что встречу я его с распростертыми руками и отолью ему бензина немерянно. Но не тут то было... На этот раз прием старшего по званию был совсем иным... Я встал на ручник и коротко, но доходчиво объяснил лицемерному майору, что бензин предназначен только для бензоагрегата а не для его личных целей, и если он с этим не согласен, то пусть поставит этот вопрос перед вышестоящим командованием. Ваулин поморщившись, ушел с пустой без бензина канистрой восвояси, видимо так никогда и не поняв почему все так хорошо начавшись, так плохо для него закончилось... Дабы прекратить подобные наезды за бензином на моих солдат со стороны ушлых офицеров типа Ваулина и Пикина, я строго настрого запретил бойцам без моего ведома сливать любому офицеру бензин из бочки. Не знаю что творилось в мое отсутствие, когда на приводе тянули службу другие наши прапора, но при мне с бензином в дальнейшем все было нормально... Последний раз редактировалось Sergius; 28.09.2006 в 14:36. |
|
|||
|
#3
|
||||
|
||||
Re: Битва за бензин (из цикла Пянджские были)
Действительно хороший рассказ.
Може Вы еще напишите, продолжите тему о погранцовой службе? |
Метки |
пянджские были, рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Пянджские были
Автор Sergius
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 3
Последнее сообщение 14.10.2023 15:18
|
||||
Будет правды рассвет. Из цикла «Стансы о войне»
Автор Alehandro
Раздел Стихи пограничников
Ответов 0
Последнее сообщение 10.10.2022 10:58
|
||||
Пянджские потери - Жушма Виктор
Автор konstantin
Раздел Третий тост в пограничных войсках
Ответов 10
Последнее сообщение 21.03.2018 13:10
|
||||
компенсация за расходы на бензин в отпуске
Автор Tom070
Раздел Пограничная юридическая "клиника"
Ответов 8
Последнее сообщение 25.10.2015 13:41
|
||||
Досадная потеря и случайная находка (из цикла Пянджские были)
Автор Sergius
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 2
Последнее сообщение 29.09.2006 10:11
|
|