![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
Три истории одной машины!
Три истории одной машины!
История первая! Однажды, во времена моей службы, весной 92-го, произошла такая история! На нашей машине (ГАЗ-66 с кунгом – передвижная мастерская связи, в кунге всё что нужно – два рабочих стола, с ящиками с инструментами, приборы для ремонта, две АБ-шки – можно было в поле жить и работать – в автономке!) был водителем Сеня Рыбалкин - хороший водитель, машина всегда была в порядке, сколько раз выезжали с ним в любую погоду – никаких проблем! И вот как-то повздорил он с начальником мастерской нашей и тот его снял с машины... Выезжать на границу было нужно – край – в машине уже лежали отремонтированные в стационаре радиостанции, зарядные устройства, бытовая техника – нужно было развозить по комендатурам, заставам! Кого взять? Из водителей свободных в роте оставались двое молодых, месяц назад пришедших после учебки. Уж не знаю по каким критериям отбирал начальник мастерской водителя, но выбрал Андрюху Бокарева. Невысокого роста, щупленький, спокойный парнишка. Ну выбрал и выбрал – не нам, конечно решать, но перед разговором с Андрюхой, зашёл к нам в мастерскую: - Ну, так как думаете, потянет парень? – вам всё-таки с ним на выезды ездить! - Да вроде бы парень неплохой… - Ну да – парень вроде неплохой, только ссытся и глухой! Ладно, поживём-увидим! В канцелярии происходила примерно такая беседа: - Бокарев, опыт вождения есть? - Есть, товарищ прапорщик! - Какими автомобилями управлял? - ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, КАМАЗ…. - Есть у нас ГАЗ-66, перебил его начальник мастерской – справишься? - Так точно! - Два дня на подготовку машины хватит? - Так точно! - Чтоб блестела как у кота яйца! - Есть, товарищ прапорщик! Глаза у Андрюхи горели – ещё бы, нежданно-негаданно получить машину в отличном состоянии, выезжать на границу, а не бегать дневальным по нарядам. Красота! Выехали из части, до «Тройки» километров сто. С горем пополам до границы доехали – въехали через тыловые ворота, заезжаем на заставу, машина набирает разгон и…. не проходит в ворота... Упёрлась правой стороной кунга в каменный столб ворот! Не рассчитал габариты! Что тут началось…: - Бокарев, …., ты …. что, не видишь куда едешь??? А ну сдавай назад! - Товарищ прапорщик, да я… да это случайно… да сам не знаю, как всё получилось…, я думал… - Индюк тоже думал!.. Приедешь в отряд – из нарядов вылазить не будешь! Машину по приезду приведёшь в порядок! - Слушаюсь!…. Как-то сразу потухли глаза у Андрюхи… Ночью плохо спалось ему, ворочался с боку на бок. В этот выезд побывали ещё на четырёх заставах. Без происшествий! Дорога назад в отряд показалась вечностью… Это был его первый и последний выезд... История вторая! Этой весной уволили очередной призыв, да плюс ко всему ещё и вывели дослуживать на родине парней из Украины – отряд и заставы остались полупустые. Личного состава не хватало, а службу нести было нужно… Прошло два месяца... Уже сменился начальник мастерской – старый перевёлся в другую часть, на его место пришёл молодой сверхсрочник - старшина Гудков Сергей, но вопрос с водителем для машины так и не был решён. Машина с отрихтованным и покрашенным кунгом стояла всё это время в боксе автопарка. Мы как-то перебивались с доставкой техники попутными машинами, глобальных поломок на заставах не случалось. В срочных случаях выезжали вместе с начальником связи на УАЗике. Но вопрос-то не решён - нужно же кого-то садить за руль! Вызывали отцы-командиры старого водителя – Сеню – тот наотрез отказывался: - Да не пойду я обратно на эту машину! Мне до дембеля всего полгода осталось! - Будешь дневальным по роте до дембеля ходить! - Ну и хорошо! Вечером в казарме, уже после отбоя объяснял нам свои умозаключения: - Ха! Напугали! Да я лучше дневальным буду ходить – молодых в роте много, полы есть, кому драить – не служба, а малина! Выбор был невелик – отстранённый от «полётов» Андрюха и второй молодой водитель – Вадик Жихарев… Лето выдалось в тот год жарким – в начале июня трава была уже вся выжжена. На дворе стоял июль – температура до +45С в тени доходила, асфальт плавился, воздух «горел»! Наш кабельно-линейный взвод уже месяц был в командировке в предгорье – прокладывали новую линию связи. Времени для сдачи линии оставалось мало. Было принято решение отправить в помощь нашу мобильную мастерскую уже с Вадиком за рулём и новым начальником мастерской! 16-я застава находилась в предгорье, у подножия невысокой горы, поросшей небольшими деревцами, кустарниками. Приехали туда ближе к вечеру. «Запитали» машину, поужинали, обсудили с линейщиками план дальнейших действий. Дня три помогали им с укладкой кабеля. И вот всё, кабель уложен, заведён в «связилку» заставы – нужно настраивать линию! Но настройку линии нужно же производить с двух концов! На 16-й и на 17-й, откуда и тянули кабель. У связистов с 17-й что-то не срасталось с настройкой – потеряли день, ничего не получается… Значит кому-то из нас нужно ехать туда! Заставские машины все заняты – УАЗ с начальником заставы уехал на комендатуру, ГАЗ-66 строевой в тревожке… Едем на своей! Дорога к 17-й была извилистой, со спусками и подъёмами, медленно поднимаясь выше в горы. В кабине Вадик и Серёга Гудков старшим машины, нас в кунге двое – я и напарник мой, Игорёк; лежим, в окошки наблюдаем. Проехали уже больше половины пути – впереди участок дороги: слева – подножие небольшой горы, справа - обрыв - не так, чтобы очень, но улететь туда приятного мало, а потом поворот влево и затяжной, но не крутой подъём метров сто, наверное. Выворачиваем на подъём, чувствую - так, внатяжку идёт машина на второй передаче...нейтраль , перегазовка....и потом почему-то деревья за окном поехали в другую сторону...Думаю: "Ну всё, труба!..." Машина катилась назад, Вадик – водитель наш судорожно пытался поймать первую передачу или включить дифференциал - уж не знаю, что было у него на уме... И тут…о, чудо!- машина всё-таки остановилась! Из кунга выскочили мы пулей вдвоём с напарником! До обрыва осталось 5 метров... Из кабины выходят Вадик, Серёга - лица белые у обоих... Напарник мой, уже считавший дни до возвращения домой, заорал: - Да ты что, кошкин сын, дембель горбом мне хочешь сделать, угробить меня решил? Вернёмся на заставу, я тебе покажу как над дедом шутки шутить! Вадик, молча залез обратно в кабину и начал вторую попытку восхождения, к нашему счастью удачно закончившуюся. Мы, правда, втроём наблюдали за этой попыткой со стороны, и только когда он поднялся наверх, запрыгнули в машину! Связь в тот день настроили мы достаточно быстро – часа хватило! История третья! Осенью 92-го года, командованием части было объявлено, что отряд наш будет выводиться из Азербайджана, с иранской границы к новому месту дислокации. Ближайшие к нам отряды – Гадрутский, Нахичеванский уже выводились, мы помогали им в сопровождении эшелонов. В нашем отряде передачу границы пограничникам Азербайджана начали с участков застав 3-й погранкомендатуры(ПК). Осенью 92-го их как раз и передали, у нас остались под охраной заставы 1,2 и 4ПК. Начиная с декабря 93-го, отряд готовился к разделу техники, вооружения и выводу части. Нашему отделению была поставлена задача привести в рабочее состояние как можно больше радиостанций – носимых и стационарных, зарядных устройств для аккумуляторов и т.д. В общем дел хватало. В феврале 93-го передали участок границы 4ПК – на очереди были 1 и 2-я. И вот, в начале марта поехали мы на свой последний выезд по иранской границе – собрать для ремонта и восстановления в отряде неработающую технику. Вадик, уже не один раз, выезжавший на границу, освоил управление нашей машиной. Тот летний случай как-то успешно забылся, напарник мой несколько месяцев назад успешно демобилизовался, скоро был мой черёд. Настроение у всех было бодрое, с собой взяли трёхлитровую банку домашнего вина – отметить прощание с границей и двинулись в путь! План был простой – в один день проехаться быстро по заставам, собрать технику и, переночевав одну ночь вернуться в отряд! Первая часть плана выполнялась довольно быстро: 7,8,9,10-я застава уже были успешно пройдены, техника была сложена в кунге, в проходе между столами. Заснеженные горки и пригорки сменяли равнинные пейзажи за окном - машина уверенно приближалась к последнему пункту назначения – 11-й заставе. Дорога проходила практически у самой линии границы – 20-50 метров от пограничной речки Болгарчай. Оставалось пройти последний поворот, небольшой подъём между двух возвышенностей и до заставы рукой подать! Но тут произошло то, что заставило всё-таки вспомнить летнюю историю! И опять подъём – да и не крутой же опять, но дорога раскисшая, глина, скользко – машина начала подъём на первой передаче, Вадик опять успешно забыл про дифференциал - нейтраль, попытка включить дифференциал и…подъём сменился спуском вниз… Отступать некуда - сзади речка-ручей Болгарчай, а за ней Иран! И тут наш бравый водитель для чего-то выкручивает влево руль, машина наезжает уже под углом 45% на горку и заваливается набок! Я слетаю со стола, на котором лежал, на меня валятся радиостанции, приборы, вываливается инструмент из падающих ящиков…Приехали…! Открываю дверь кунга – выпрыгиваю на дорогу – тишина…и только в кабине какие-то звуки и брань…подбежал к кабине – открывается водительская дверь – выползает из неё Вадик …Я к нему: - Жихарь, где Серёга? Что с ним? - Живой! Послышался голос Серёги: - Жихарь, твою мать, ноги свои убери с головы моей! - Да я щас, вылезу… - Быстрей вылазь! Да на руки мои не наступай, придурок! Вадик, спрыгнул с кабины, показалась голова Серёги: - Вадик, я же кричал тебе – держи руль ровно, ты куда его крутить начал? - Да он сам…. - Какой нах…сам? Что будем делать теперь? - Не знаю… Серёга выбрался из кабины наружу, спрыгнул на землю. И тут меня как током прошибло: вино в кунге же стоит, если баллон разбился – дух будет – не выветришь ничем! А машину поднимать будут – сто пудов, и, скорее всего завтра – из отряда приедет большое начальство – горя не оберёшься! Нырнул в кунг, пробрался к тому месту, где должно было вино стоять – стоит целый и невредимый баллон! Не капли не пролилось! Чудеса! Стою на выходе из кунга с баллоном в руках: - Серёга, что с вином делать? - Да выкинь его куда подальше… - Ладно, разберёмся сейчас! Поднимаюсь на пригорок – снег глубокий – по колено, наверное! Отошёл подальше, раскопал ямку в снегу, поставил вино, засыпал снегом! Нашёл палку какую-то – воткнул для приметы! - Серёга, какая частота у «Истомы»? - Да не знаю я - посмотри карту частот! Вынул записную книжку свою, полистал: 45,8МГц! Достал Р-392 нашу, настроил канал, вставил антенну: - «Истома», я «Мастер», приём!... – тишина… Поднялся повыше на горку: - «Истома», я «Мастер», приём! - На приёме «Истома» - Первому своему передай, что наша «Коробочка» лежит у вас на правом! Сможете подмогу выслать? - Какая «Коробочка»? Чего она там лежит? - Перевернулась, с горки упала…ну не тупи, братан, давай первого! Уже Серега берёт гарнитуру в руки: - «Истома», где первый? - На приёме первый! Что там у вас? - Загораем! В отряд передайте информацию! - Ладно, ждите скоро! Ещё раз залез в кунг, нашёл шапку свою, взял АКС, спустился в реке – да, действительно чуть за границу не уехали! - Серёга, повезло нам! - В чем повезло? - Ну что остались живые здоровые! - Да ну его нафиг, завтра зампотех приедет, начальник штаба – будут тебе и живые и здоровые, вставит «по самые помидоры»! - Да ладно тебе! - Вот тебе и будет ладно! Начало темнеть уже, морозец начал прихватывать. Минут через 40 подъехал БТР с начальником заставы: - Ух ты! Это ж как это вы так умудрились! Первый раз такое вижу за службу свою! Да и где – на ровном месте! - Да есть вот водитель-ас! Если нужно будет – вызывайте! - Так, ладно, кунг, кабину закрывайте – через час здесь наряд будет наш! Сами на броню – на заставу! Завтра поднимать будем! Приехали на заставу, народ вывалил на улицу, ржут все: - Ну вы, блин, даёте! - Да чё даём? Дело то житейское! Поужинали, зашёл в связилку, переговорил с пацанами своими по телефону, что всё нормально, живы и здоровы все! Легли спать. Утром, позавтракав, своим ходом выдвинулись мы втроём к машине. К обеду приехал зампотех части - подполковник, с ним ЗИЛ-131-й с лебёдкой, и БТР. Как Серёга и предполагал, вставил «по самые помидоры»… ЗИЛ въехал на горку – распутали лебёдку, зацепили тросы за кунг. БТР подпирал сзади, чтоб машина вниз не сползла… Полчаса делов и подняли нашу «ласточку». Вадик запрыгнул в кабину, через пару минут машина завелась! Выехал наверх и остановился. Открыли кунг – там все как после нашествия Мамая на Русь! Сели в машину, поехали на «Истому» приводить машину в порядок! Ближе к вечеру навели порядок, сделали осмотр машины, забрали ещё технику с заставы и отправились в обратный путь! Проезжая мимо места нашего падения, остановили машину. Палка, указывающая на место, где было спрятано вино, стояла на месте! «Снежный тайник» был в целости и сохранности! На 10-ке решили заночевать! Приехали туда - уже было темно. Запитали машину, натопили кунг, пожарили картошки – запас её всегда водился в машине! Выпили немного вина, долго смеялись над происшедшим накануне! Утром двинулись в направлении отряда. Вот и всё! Вот и прощай иранская граница! P.S.: Через неделю из отряда к новому месту дислокации пошла первая колонна техники. В ней поехал и Вадик на нашей «Ласточке». Встретились мы только через три недели… |
![]() |
|||
|
|||
|
#2
|
|||
|
|||
Re: Три истории одной машины!
Здорово написал, Александр, молодец !
![]() ![]() ![]() Андрюхе ( из первого рассказа) явно не хватало самого обычного "водительского стажа". Эта беда была у многих водил. Учились они до армии в школах ДОСААФа и на ЗиЛах и на КАМАЗах ездили. Кое-кто успел даже по городу пару кругов нарезать... А все упирается в практический опыт. Кто-то его быстро набирается, кто-то чуть подольше. У всех по-разному. Опять же - одно дело ездить в учебке по автопарку, другое - по "пупкам" застав нашего отряда. А ворота на моей "тройке" рихтовали не один раз, так что я "не в обиде ":332: :332: :332: По второму рассказу скажу - есть Бог на свете, Саня ! Мне хлопцы говорили, что немного неудобно скорости на 66-м втыкать, может поэтому назад и покотились ? А вот во что можно было вино замотать-запрятать, что банка живая осталась ? Цена такого вина ,наверое, возросла до "коньячных" высот:332: Молодец, брат - ![]()
__________________
Слава ПВ! |
#3
|
||||
|
||||
Re: Три истории одной машины!
Баллон с вином как-то особо не укутывали - положили в переднюю часть кунга под стол - чем-то подпёрли, чтоб во время движения не вывалился и не упал
![]() |
#4
|
||||
|
||||
Re: Три истории одной машины!
Был у меня бойчила-водила на аппаратной возимой. Аккуратный такой мужик. И за КАМАЗом-4310 моим (и своим) смотрел здорово.
Один раз в "поля поехали". Смотрю, на фигне этой, которая от солнца защищает (козырьке откидном) корявая надпись фломастером: "Закурил сам, дай закурить водителю!". Посмеялся. Как закурю, так и ему предлагаю. Года через три (когда он уже уволился) на ПХД в автопарке отвернул эту чертову фигню зачем-то. Вываливается оттуда совершенно заржавевшая сигаретина "Прима". С обратной стороны козырька надпись:"Спасибо товарищ майор!" ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Только в полете живут самолеты! |
#5
|
||||
|
||||
Re: Три истории одной машины!
Спасибо за рассказы.
![]() ![]() ![]()
__________________
НАЛИЧИЕ СВЯЗИ ЗАМЕЧАЮТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА ОТСУТСТВУЕТ. |
#6
|
||||
|
||||
Re: Три истории одной машины!
ИСТОРИЯ С ВОДИТЕЛЕМ
Я был начальником заставы, а волителем на ГАЗ-69 - рядовой Скляренко. Представьте себе - Среднеазиатский пограничный округ, Термезский ПОГО. На дворе в августе месяце жара за 50. Мне нужно было съездить в школу, чтобы устроить детей. И вот едем мы, солнце печёт сверху, а тут ещё чувствую, что от машины дополнительно поддувает горячий воздух снизу. Пот - ручьями. Спрашиваю водителя: - У тебя что, и печка работает? - Так точно. Я не стал останавливать машину, приказал водителю, чтобы у школы выключил печку. Сделав свои дела в школе, возвращаемся обратно. И я снова чувствую, что печка греет мне то, что на пасху красят. Я снова приказываю, чтобы по приезду на заставу водитель выключил печку и мне лично доложил.... Проходит примерно час, заходит Скляренко в канцелярию и докладывает: - Товарышу капитиан, вона гадына нэ выключается. Я вси проводы обирвав, а вона работае. Я испугался, что он мог вывести машину из строя, и приказал Скляренко следовать за мной. Подходим к машине и я ему приказываю: - Видишь блок цилиндров, а на нём краник? Закрывай. Закрыл Скляренко краник и печка не стала больше накалять и без того жаркий воздух. |
![]() |
Метки |
рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
![]() |
||||
Тема | ||||
«Прощание Славянки» История одной песни…
Автор Викка
Раздел Пограничные песни и песни военной тематики
Ответов 1
Последнее сообщение 02.12.2014 10:45
|
||||
На мотив ,,Синей птицы,, машины времени.
Автор Поэт
Раздел Стихи пограничников
Ответов 6
Последнее сообщение 12.09.2012 20:13
|
||||
История одной любви
Автор Колонель
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 7
Последнее сообщение 14.10.2010 22:21
|
||||
История одной гильзы
Автор Колонель
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 21
Последнее сообщение 05.10.2010 21:38
|
||||
Серега и Шарик (1) Автор просит прощение за то, что все не уместилось в одной теме.
Автор Бегемот
Раздел Рассказы пограничников
Ответов 4
Последнее сообщение 10.02.2010 05:20
|
![]() ![]() ![]() ![]() |