|
|
Пограничная юридическая "клиника" спрашивайте - ответим |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Как защитить свои права ( памятка военнослужащим )
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями. Под разрешением жалоб понимаются такие действия уполномоченных лиц, при которых рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы. Неправомерные решения и действия органов военного управления и командиров (начальников) могут также быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ. Дисциплинарным уставом ВС РФ предусмотрено, что военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Письменные обращения, направляемые военнослужащими должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер. Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении). Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право, согласно ст. 109 ДУ ВС РФ: представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу); знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы). Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), также как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в каждой воинской части командиром этой же части и его заместителем, в соответствии со ст. 113 ДУ ВС РФ, должен осуществляться личный прием военнослужащих. В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу). Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействий) в суд в установленном порядке. Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации. В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу). При рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни военнослужащего, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (предложении, заявлении или жалобе), направление этого обращения (предложения, заявления или жалобы) в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов. Помимо этого военнослужащий вправе для защиты своих прав и законных интересов обратиться в органы военной прокуратуры, которые в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют надзор за исполнением законов, в том числе органами военного управления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. Кроме того, Конституцией РФ (ст. 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа; самозащиты права; возмещения убытков; компенсации морального вреда; иными способами, предусмотренными законом. Исходя из содержания ст. 46 Конституции РФ и в соответствии со ст.ст. 1 и 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", военнослужащие вправе обжаловать в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих их права и свободы. Согласно ч. 3 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд. Неправомерными, ущемляющими права военнослужащих, являются как коллегиальные, так и единоличные действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, в результате которых: 1) нарушены права и свободы военнослужащего; 2) созданы препятствия осуществлению военнослужащим его прав и свобод; 3) на военнослужащего незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы, вправе оспорить в военном суде решение, действие (бездействие) органа военного управления, воинских должностных лиц путем подачи заявления, если считают, что нарушены их права и свободы. Они вправе обратиться непосредственно в военный суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган военного управления, или к вышестоящему должностному лицу. Т.е. военнослужащему принадлежит право выбора способа защиты своих прав, по своему усмотрению, - судебный или несудебный (административный) порядок. Действующим законодательством установлено, что обращение военнослужащего в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в военный суд. Информация предоставлена старшим помощником военного прокурора 304-й военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции В.СЕРЕГИНЫМ. |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Как защитить свои права (памятка военнослужащим)
Елена! Доброе время суток. А что делать кто на Украине??? Меня вот не могут уволить в связи с финансовым кризисом, говорят что денюшки нет, и сказали: "напишите рапорт, что вы не против получить выходное пособие позднее, ""У зв"зку з браком коштив""! А Я им ответил что приговор себе я подписывать небуду. И еще они меня должны были уволить еще в третьем квартале, и еще у меня контракт закончился 1-го августа. Вот такие пироги на Украине.
|
#3
|
||||
|
||||
Re: Как защитить свои права (памятка военнослужащим)
Здравствуйте, Василий. Если бы вы жили в Росси, переадресовала бы ваш вопрос помощнику прокурора. Может, что-нить и придумали. А так, другое государство, свои порядки...Даже не знаю, чем помочь:417: Разве что посочувствовать...
|
Метки |
закон, памятка военнослужащего |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Свои люди - сочтемся. Спектакль. (1970)
Автор амдерма84
Раздел Ретро кинозал
Ответов 0
Последнее сообщение 05.09.2021 22:28
|
||||
Я смотрю на свои пожелтевшие фотографии.
Автор Анатолий Иванов
Раздел Рассказы пограничников. Избранное
Ответов 112
Последнее сообщение 24.10.2020 11:44
|
||||
Льготы многодетным военнослужащим.
Автор П.е.т.р
Раздел "Семейный вопрос"
Ответов 1
Последнее сообщение 27.09.2014 10:59
|
||||
Поздравительные и др. открытки пограничникам. Добавляйте свои, можно соб. дизайна
Автор Sokol
Раздел Пограничный вернисаж
Ответов 102
Последнее сообщение 29.09.2012 08:37
|
||||
Борьба за свои права !
Автор Машунька
Раздел Пограничный "правовой дозор"
Ответов 6
Последнее сообщение 07.06.2007 12:21
|
|