|
#1
|
||||
|
||||
Рок - музыка . История , наши дни
Вот немного решил написать о группе:
Кто входит в состав Rammstein? 1) Oliver Riedel - бассист, родился 11 апреля 1971г. в городе Шверин. 2) Christian "Flake" Lorenz - клавишник, родился 16 ноября 1966г. в городе Берлин. 3) Richard Z. Kruspe-Bernstein - гитарист, родился 24 июня 1967г. в городе Виттенберг. 4) Till Lindemann - вокалист, родился 4 января 1963г. в городе Лейпциг. 5) Paul Landers - гитарист, родился 9 декабря 1964г. в городе Берлин. 6) Christoph "Doom" Schneider - ударник, родился 11 мая 1966г. в городе Берлин. Скрытый текстКакое оборудование использует группа? Logic, AKAI, ESP, Musicman, Mesa Boogie, Protools, MAC-Computer, SANSMAP, Ensonic, струны Dean Markley, TAMA Rockstar Custom drum kit, барабанные палочки Pro-Mark, Meinl Cymbals, Rath Amp, Shure. Как называется стиль, в котором играют Rammstein? Сами они называют свой стиль Dance-Metall. Также их отчасти классифицируют как Industrial. Более подробно тема обсуждалась тут. Что означает Rammstein? Rammstein в переводе с немецкого "Таранный Kамень". В некоторых интервью с участниками группы упоминается трагедия, случившаяся в городке Ramstein (одна "m") 28 августа 1988 года во время авиационного шоу, когда два американских военных реактивных самолета пытались красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо. И первая песня группы, с одноименным названием, посвящена именно этому событию. Однако, их больше привлекает звучание слова и его "каменное" значение, чтоб подчеркнуть это, они используют в названии два "m". Являются ли члены Rammstein нацистами ? Rammstein - не нацисты и никогда ими не были. Средства массовой информации Германии, Соединенных Штатов и многих других стран придумали смешные причины, почему Rammstein являются нацистами: раскатистое р-р-р Тилля - подражание манере разговора Гитлера, обложка дебютного альбома Herzeleid, где шесть накаченных парней стоят на фоне большого желтого цветка, выглядит как плакат "хозяев мира", использование в клипе Stripped отрывков из фильма "Олимпия" Leni Riefenstahl, который она сняла по заказу Гитлера, - прямое доказательство их симпатии к фашисткому режиму. Участники группы уже устали доказывать, что не причастны к нацизму, и их песни аполитичны. То, что они немцы, поют на немецком и играют тяжелую музыку, не делает их автоматически фашистами! Rammstein сатанисты ? Что они думают о религии ? Flake: Я не одобряю религии, которые базируются на строгих ограничениях и постулатах, и думаю, что религиозный фанатизм и работа проповедников опасны. Paul: Я не имею никакого отношения к религии и верю только в себя. Являются ли члены группы гомосексуалистами? Нет. Некоторые из них женаты и имеют детей. Какой может быть разговор о гомосексуализме? Правда ли что Till Lindemann Олимпиский чемпион по плаванию? Тилль никогда не участвовал в Олимпийских играх, он серебряный призер чемпионата Европы по плаванию среди юниоров в 1979г. В одном из интервью упоминается, что вокалист группы порвал себе брюшную мышцу во время соревнований, и это послужило причиной его ухода из большого спорта. Почему сейчас у Рихарда двойная фамилия Kruspe-Bernstein, и что означает буква Z в его имени? Пoсле выхода сингла Sonne на всех официальных релизах Рих упоминается как Richard Z. Kruspe-Bernstein. Если с Bernstein все понятно - взял фамилию жены, то буква Z остается загадкой. Рихард как-то сказал, возможно, в шутку, что Z означает Sonne, и его полное имя Richard Sonne Kruspe-Bernstein. Также были мнения, что его второе имя Sven или Zwen, еще кто-то говорил, что "Zeke". Никто не знает. Разве, что Фауст. Чья дочь Khira Li Lindemann? Она дочь не Тилля, а Рихарда. Cогласно версии Alex Becker, Кира плод большой и страстной любви Рихарда и бывшей жены Тилля, которая оставила себе фамилию Линдеманн. Они так и не пожeнились, а у Киры осталась фамилия матери. [свернуть]
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: RAMMSTEIN-музыка,образ жизни.
продолжение.
Кто поет с Тиллем в песне "Moskau" на русском языке, похоже на TATU? Да, были слухи, что TATU споют с Rammstein, но, на наше счастье, что-то у них не срослось. И вместе с Тиллем в "Moskau" поет Виктория Ферш, 26 лет из Таллинна. 11 лет проживает в Германии. С пяти лет поёт и последние пять лет профессионально выступает. Текст и музыку к своим песням пишет вместе со своим продюссером и арранжировщиком Александром Кнауер в его студии „Lemon - Music” в Дортмунде. Кто подпевает в "Sonne" ? Скрытый текстЖенский вокал в этой песне - это клавиатурный sample, взятый Flake из "Symphony of Voices" Spectrasonic. Кто подпевает в "Nebel" ? Женщина по имени Bobo (её полное имя Bobolina). Дополнительную информацию о ней можно найти на White Wooden Houses Website. Что такое "Hoppe, hoppe Reiter" ? Это детская песня, которую немцы обычно поют, когда качают ребенка на колене. Hoppe, hoppe Reiter wenn er fallt, dann schreit er hoppe, hoppe Reiter wenn er fallt, dann schreit er fallt er in den Sumpf macht der Reiter plumps Hoppe, hoppe Reiter wenn er fallt, dann schreit er fallt er auf die Steine tun ihm weh die Beine fallt er in den Sumpf macht der Reiter plumps Hoppe, hoppe Reiter wenn er fallt, dann schreit er fallt er in den Graben fressen ihn die Raben fallt er in den Sumpf macht der Reiter plumps Не очень веселая, но все же детская песенка. (погранцы,кто знает хорошо бундес-шпрех:переведите. Чей голос звучит в "Spieluhr" ? Это детский голос, принадлежщий девочкe по имени Khira Li Lindemann, дочке Рихарда. Почему в песне "Links 2 3 4" Тилль поёт "zwo" вместо "zwei" ? Часто немцы говорят "zwo", чтобы слушающий человек не перепутал с "drei", так как звучат они очень похоже. Оба эти варианта верны. Текст песни связан с военными, и Тилль поёт "zwo", потому что это слово часто ими употребляется. Что за страннoe оформление альбома? Песня "Mutter" в основном о искусственно созданных людях, у которых нет настоящих родителей, нет пупка (так как они рождены искусственно)и трубка во рту (для экспериментов). Дизайн буклета внурти CD следует именно этой тематике. Фото группы внутри сделаны так, как будто они "законсервированы" в банках после смерти. Сердечные ритмы, DNA символы, ярлыки - всё связано с тематикой. Откуда была взята обложка к альбому Mutter? Очевидно, что это мертвый ребёнок, который умер либо до, либо после рождения. Фотография была сделана Daniel и Geo Fuchs, которые также делали фотографии группы для буклета внутри. Какие версии альбома "Mutter" выпущены? Было выпущено несколько версий альбома. Limited Edition Digipack было продано в Европе и ещё в некоторых странах. Limited Edition на двух CD с "Hallelujah" и с клипом "Sonne" был продан в самых крупных магазинах в США. В Японском издании также есть "Hallelujah" как спрятанная песня после двух минут тишины на последнем трeке. Китайский вариант отличается от обычного цветом самого диска - он голубой, а не черный. Limited Tour Edition включил в себя 2 диска, на втором записаны песни Ich Will, Links 234, Sonne, Spieluhr в живом исполнении. В стандартном издании, который состоит из 11 трeков, нет ничего "специального". Как посмотреть клип Stripped на DVD диске LaB? Чтоб получить доступ к этому видео, надо ответить на вопросы викторины, которая также присутствует на диске. Увидеть вопросы можно с помощью компьютера, на котором установлен DVD-ROM, если же у вас нет такой возможности, то просто смотрите 23 трек. Что за дивная музыка играет в конце Live aus Berlin? Песня называется "Was hast du mit meinem Herz getan?" ("Что ты сделал с моим сердцем?"), выпущена на CD Orrori Dell`Amore, aвтор - Nicholas Lens, исполняет - Claron McFadden. Кто эта девочка в песне "Tier" на Live aus Berlin? Во время исполнения этой песни вы видите дочку Рихарда, Киру. Сколько выпущено версий Live aus Berlin? Всего выпущено две версии альбома на CD и три версии Video. CD: В стандартной версии 15 трeков и ограниченное издание 18 трeков. Ограниченное издание выпущено на двух CD, в нём добавлены песни "Klavier", "Herzeleid", "Tier" и три видео-трeка для компьютера. Video: Для VHS выпущено две версии концерта: цензурная и нецензурная; песня "Buck Dich" пропущена в цензурной версии. На DVD также нет "Buck Dich", но зато есть интервью, маленькие игры и видео "Stripped". Кто подпевает в песне "Engel"? На концерте LaB и на альбомной версии песни подпевает Bobo (полное имя Bobolina). Она создала свою собственную группу под названием Bobo in White Wooden Houses , о которой можно узнать подробней на White Wooden Houses Website. Как на самом деле переводится "Du Hast" ? Для полного понимания требуется несколько уроков немецкого. Глагол haben переводится как to have (иметь), а глагол hassen переводится как to hate (ненавидеть). Немцы спрягают глаголы, меняя окончания. Так же и в английском, to have; he has; we have. Если спрягать глагол haben, чтобы получить you have (ты имеешь), то получится du hast. Eсли спрягать глагол hassen, чтобы получить you hate (ты ненавидишь), то получится du hasst. Так как du hast и du hasst звучат одинаково, хотя в тексте написано du hast, то это может иметь два значения, пока Тилль не скажет "du hast mich gefragt", что означает: ты меня спросила (you have asked me). Возможно, это придаёт песнe двойное значение. Зачем нужны разные версии оформления второго альбома Sehnsucht ? Сhristoph Schneider: Все шесть участников группы внесли совершенно одинаковый вклад в запись альбома. Обложка сделана известным европейским художником (Gottfried Helnwein, который работал, например, со Scorpions). В немецкой версии обложка раскладывается в один большой постер. На остальной части Европы этот постер складывался таким образом, что на лицевой части буклета может быть изображен любой из членов группы. Мы все на этих фотографиях выглядим настолько похоже, что на витрине магазина альбом узнаётся, независимо от того, кто изображен. Название альбома во всех европейских экземплярах напечатанo прямо на футляре. В американской версии издатели решили обойтись без всех этих изысков. Почему альбом называется "Sehnsucht" ? Christian "Flake" Lorenz : "Мы выбрали для альбома это название , так как тема "Sucht" (мания, неудержимое влечение - пер. с немецкого), которая прячется и в слове "Sehnsucht" (тоска), - красной нитью проходит через весь альбом: "Eifersucht" (ревность), "Kokain-sucht", "Todessucht" (жажда смерти). И не так уж это романтично, как может показаться на первый взгляд". Почему некоторые песни в буклете альбома Herzeleid на французком? Вероятно, из опасений, что "Heirate mich" будет неадекватно воспринята, решили напечатать текст песни в буклете на французском языке, надеясь, что таким образом меньше людей обратят внимание на содержание. И чтоб одна песня не бросалась в глаза, они также перевели одну до нее ("Das alte Leid") и одну после ("Herzeleid"). Это лишь предположение... О чем песня Rammstein? Как говорит группа, эта была первая песня, написанная ими. По существу, она о трагедии, случившейся во время авиационного шоу. Почему выпущено две обложки к альбому Herzeleid? Причиной выпуска новой обложки могло послужить то, что первоначальное оформление альбома (с группой на фоне цветка), по мнению недалеких, глупых людей, выглядит как "портрет покровительствующей расы". И, дабы избежать обвинений в нацизме, дизайн обложки был изменен. Но также возможно, что новый вариант им понравился больше. [свернуть]
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#3
|
||||
|
||||
Re: RAMMSTEIN-музыка,образ жизни.
немного текстов песен:
5. Du hast Du hast[1] У тебя есть...[1] Du du hast du hast mich [4x] Скрытый текстDu du hast du hast mich (2x) du hast mich gefragt (2x) du hast mich gefragt, und ich hab nichts gesagt Willst du bis der Tod euch scheidet treu ihr sein für alle Tage Nein (2x) Willst du bis der Tod euch scheidet treu ihr sein für alle Tage Nein (2x) Du du hast du hast mich [2x] Du du hast du hast mich (2x) du hast mich gefragt (2x) du hast mich gefragt, und ich hab nichts gesagt Willst du bis der Tod euch scheidet treu ihr sein für alle Tage Nein (2x) Willst du bis zum Tod, der scheide sie lieben auch in schlechten Tagen [2] Nein (2x) Willst du bis der Tod euch scheidet treu ihr sein für alle Tage Nein (2x) тут уже по нашенски: Ты Ты имеешь У тебя есть я [4x] Ты Ты имеешь У тебя есть я (2x) Ты меня спросила (2x) Ты меня спросила, но я ничего не ответил Хочешь ли ты, пока смерть не разлучит вас, Всегда быть ей верным? Нет (2x) Хочешь ли ты, пока смерть не разлучит вас, Всегда быть ей верным? Нет (2x) Ты Ты имеешь У тебя есть я [2x] Ты Ты имеешь У тебя есть я (2x) Ты меня спросила (2x) Ты меня спросила, но я ничего не ответил Хочешь ли ты, пока смерть не разлучит вас, Всегда быть ей верным? Нет (2x) Хочешь ли ты, пока смерть не разлучит вас, Любить ее также и в тяжелые дни? [2] Нет (2x) Хочешь ли ты, пока смерть не разлучит вас, Всегда быть ей верным? Нет (2x) [1] - игра слов. Фраза "Du hast"( " у тебя есть, ты имеешь") на слух идентична фразе "Du hasst" ("ты ненавидишь"), поэтому трактовать смысл этих фраз при прослушивании можно по разному - и как "У тебя есть я", и как "Ты меня ненавидишь" - [2] - эти фразы звучат при обряде венчания, и на русском более литературно звучит вариант "Согласен ли ты, пока смерть не разлучит вас, быть с ней в радости и горе?" - 2. Engel Engel Ангел Wer zu Lebzeit gut auf Erden wird nach dem Tod ein Engel werden den Blick gen Himmel fragst du dann warum man sie nicht sehen kann Erst wenn die Wolken schlafengehn kann man uns am Himmel sehn wir haben Angst und sind allein Gott weiss ich will kein Engel sein [1] Sie leben hinterm Sonnenschein getrennt von uns unendlich weit sie müssen sich an Sterne krallen damit sie nicht vom Himmel fallen Erst wenn die Wolken schlafengehn kann man uns am Himmel sehn wir haben Angst und sind allein Gott weiss ich will kein Engel sein (3x) Erst wenn die Wolken schlafengehn kann man uns am Himmel sehn wir haben Angst und sind allein Gott weiss ich will kein Engel sein (5x) Если проживешь всю жизнь примерно, После смерти станешь ангелом. Взглянув в небеса, ты спрашиваешь Почему их не видно? Лишь когда облака ложатся спать, Нас можно в небе увидать. Нам страшно и одиноко. Видит Бог! -я не хочу быть ангелом![1] Они живут за солнечным сиянием Отделены от нас, далёки бесконечно Должны цепляться за звёзды Чтобы не пасть с небес Лишь когда облака ложатся спать Нас можно в небе увидать Нам страшно и одиноко Видит Бог! -я не хочу быть ангелом! (3x) Лишь когда облака ложатся спать Нас можно в небе увидать Нам страшно и одиноко Видит Бог! -я не хочу быть ангелом! (5x) [1] - дословно "Gott weiss" переводится как "Бог знает" в значении "Бог - свидетель", в русском языке более часто употребляется выражение "Видит Бог! -..." (напр. "Видит Бог! - я этого не знаю/ я этого не хочу/я хочу этого") [свернуть]
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#4
|
||||
|
||||
Re: RAMMSTEIN-музыка,образ жизни.
ОГРОМНОЕ спасибо форуму RAMMSTEIN.RU за предоставленную информацию!
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#5
|
||||
|
||||
Re: RAMMSTEIN-музыка,образ жизни.
Съемки клипа "Америка" проходили 6-7 августа в Рюдерсдорфе, недалеко от Берлина. Съемочной площадкой стали руины бывшего химзавода.
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#6
|
||||
|
||||
Re: RAMMSTEIN-музыка,образ жизни.
Съемки клипа"Ich Will" проходили 8 и 9 августа 2001 около Bundeskanzleramt в центре Берлина.
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#7
|
||||
|
||||
Re: RAMMSTEIN-музыка,образ жизни.
Клип Sonne снимался с 16 по 22 января 2001 годa в Потсдаме на бабелбергской киностудии.
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#8
|
||||
|
||||
Рок- музыка . История,наши дни.
Привет всем меломанам Форума!
Я попробую немного написать о таком направлении, как рок-музыка.Кто слушает ,вернее,кто понимает о чём я согласится, что это направление представлено не только группами, в которых все с длинными волосами,коже и браслетах.А ,возможно, кто-то для себя откроет много нового.Наверное,и не подозревая об этом. Буду использовать информацию из Инета и свой ,небольшой правда, 24-х летний стаж в "металлистах". Сначала общее: Скрытый текстРок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются метал (хард-рок), панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — трэш-метал, пауэр-метал, дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х). Основные центры развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х. Музыкальная составляющая Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов. Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении. Идеологическая составляющая. Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. (тут я полностью не согласен!) Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам. Первые шаги рок-музыки. Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rocking Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура. Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов — сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats. Рок-н-ролл в конце 50-х. Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре. Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который повлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов. Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-роллы. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock Around The Clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белый артист — Элвис Пресли. Несмотря на то, что его популярность и культовый статус во многом превышали реальное качество его работ по сравнению с пластинками чёрных коллег, Элвис Пресли стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном с ними уровне (когда диджеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист). Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище «Killer» за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма «белого» рок-н-ролла, связанная прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers. Рокабилли. На основе синтеза рок-н-ролла и кантри (особенно его южного поджанра — хиллбилли) появился особый поджанр рок-музыки — рокабилли. Наиболее известные его представители в 50-х — Эдди Кокрэн, Джин Винсент и Карл Перкинс. Среди первых образцов рокабилли выделяются некоторые ранние записи знаменитого кантри-певца Джонни Кэша. Немалое влияние на жанр оказали первые синглы Чака Берри («Maybellene») и Элвиса Пресли («That's All Right (Mama)»). Музыка рокабилли вновь стала популярной в 80-х годах. Среди представителей нео-рокабилли — Stray Cats, The Cramps, Heavy Trash. Рок-н-ролл в Англии. Хотя вплоть до появления бит-музыки Англия в области рок-музыки не могла составить Америке никакой конкуренции, первые рок-записи стали появляться здесь уже в 50-х годах. Если в Америке рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами блюза и кантри, то на английский рок-н-ролл оказал наибольшее влияние скиффл, в частности, один из известнейших исполнителей скиффла Лонни Донеган. Первыми исполнителями рок-н-ролла, которые смогли соперничать в английских чартах с американскими исполнителями, стали Клифф Ричард и The Shadows. Первый английский рок-н-ролльный хит — «Move It» Клиффа Ричарда. Среди появившихся в то время скиффл-групп была и первая группа одного из основателей The Beatles Джона Леннона The Quarryme [свернуть]
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#9
|
||||
|
||||
Re: Рок- музыка . История,наши дни.
Рок-музыка 60-х годов На границе десятилетий: сёрф В 1957-м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла — сёрфу, основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф-записью считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями — The Ventures, The Chantays, в Англии — The Shadows. Скрытый текстЧуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрфа породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей. Первая половина 1960-х. На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки — бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались местные стили на основе фолка и кантри — важнейшим из них стал фолк-рок. Британское вторжение. Термином «британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности — в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению — «битломании». Вслед за The Beatles обрел популярность и ряд других британских групп. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной. Биг-бит и мерсибит. Ряд представителей «британского вторжения» продолжали играть музыку в духе самых ранних работ The Beatles — лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers (считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой), Herman's Hermits, Manfred Mann, The Hollies. Также значительна игравшая мелодичный бит с элементами фолка группа The Zombies (их самый известный хит — «She’s Not There»). Ритм-энд-блюз и блюз-рок. Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. В начале существования группы в её составе был гитарист Эрик Клэптон, который быстро покинул группу; на смену ему пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев» — вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников. Сильное влияние ритм-энд-блюза испытали также The Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую «канонической» кавер-версию народной песни «House Of The Rising Sun», ставшей одной из самых часто исполняемых песен в рок-музыке.(красиво звучит) Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корнями, стали The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке. Появление жёсткой музыки. Хотя The Rolling Stones, в частности, их хит «(I Can't Get No) Satisfaction» звучали для своего времени и на фоне мерсибита необычайно тяжело, «тяжёлая» музыка и классический рок вообще традиционно берут начало с сингла группы The Kinks «You Really Got Me». Здесь впервые в рок-музыке были использованы «тяжёлые» гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с утяжелённым бит-саундом, также остросоциальными текстамии. Идеологически они стали одними из основателей субкультуры модов (наиболее популярна она была в середине 1960-х, придя на смену тедди-боям). Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Первые их два альбома являются одними из самых жёстких записей своего времени, а на сцене они отличались бешеной энергетикой и тем, что впервые стали крушить на сцене гитары. Также The Who считаются одними из первопроходцев использования нойза и фидбэка в роке, а некоторые их тексты были довольно вольными для своего времени. К музыке The Who впервые был применён термин пауэр-поп. Среди идеологов мод-движения стоит также упомянуть The Pretty Things и The Small Faces. Эти группы играли жёсткий вариант ритм-энд-блюза, нередко с остросоциальными текстами. Наконец, особняком среди британских первопроходцев жёсткой музыки стоят The Troggs — среди всех групп британского вторжения она была наиболее близка к гаражному року. Появление фолк-рока. Хотя во времена пика «британского вторжения» местная музыка в Америке была вытеснена из хит-парадов, здесь продолжала развиваться собственная рок-сцена. На основе саунда вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан. Он наглядно продемонстрировал своему поколению, что в популярной музыке можно говорить не только о любви мужчины и женщины, но затронуть и множество других тем, в том числе философских и социальных. В 1965 году The Byrds положили начало собственно фолк-року — с вокальными гармониями на основе идей фолковых вокальных групп и уплотнённым по сравнению с акустическими фолк-исполнителями гитарным саундом. Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен. В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен «Like A Rolling Stone». Buffalo Springfield стали второй по значимости фолк-рок-группой Америки, положив начало кантри-року. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon & Garfunkel, Джони Митчелл. В Британии появилась также своя фолк-рок-сцена, представителями которой являются Fairport Convention, Steeleye Span, Lindisfarne, Pentangle. Их стиль также принято называть электрик-фолк; мотивы британской фольклорной музыки здесь постепенно стали преобладать над американскими корнями. Одна из ветвей развития электрик-фолка, основателем которой является Алан Стивелл, положила начало кельтскому фолку. Американский поп-рок. На основе фолк-рокового саунда в Америке 1965—1966 гг. стал формироваться ранний поп-рок, важнейшими представителями которого стали The Lovin' Spoonful, The Turtles, The Grass Roots, The Mamas And The Papas (последние считаются одной из влиятельнейших вокальных поп-групп 60-х). Поп-рок был гармонически и музыкально ориентирован на фолк-рок, но не без влияния сёрф-попа (в основном The Beach Boys). Гаражный рок Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного полноценного альбома, поэтому вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты; самые известные из них — Nuggets, Pebbles. Истоки гаражного рока. Мнения по поводу того, что считать первой песней в жанре гаражного рока, расходятся. Среди вариантов — «Rumble» Линка Рея, «Jenny Lee» Jan and Dean, «Dirty Robber» The Wailers. Среди предшественников прото-панка следует назвать и Литтл Ричарда, и Джерри Ли Льюиса. В 1962 году записывается главный гаражный стандарт — «Louie Louie» The Kingsmen (кавер-версия забытого рок-н-ролла 1956 года, чуть ранее популяризированного в узких кругах The Wailers), ставший одной из самых перепеваемых песен в рок-музыке и особенно в альтернативном роке. [править] Расцвет гаражного рока. С началом британского вторжения гаражные рокеры Америки получили образец для подражания — британские группы. Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия. Среди ключевых групп направления — The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds, игравшие более мягкую музыку с использованием органа, а также The Standells, Kenny and the Kasuals, The Music Machine, The Knickerbockers. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears» And The Mysterians, «Dirty Water» The Standells. Особняком среди гаражного рока находятся Monks — группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х. В целом имидж и музыка значительной части гаражных команд оказали сильное влияние на последующее развитие прото-панка и панк-рока. Фрикбит. Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит, представленное группами The Primitives, The Faires, The Misunderstood. Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры. Среди других региональных гаражных сцен примечательной была японская, получившая название «group sounds». Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке Появление психоделического рока В конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр — психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски гаражных групп, с другой стороны — развитие фолк-рока. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators; первым психоделическим хитом принято считать «Eight Miles High» The Byrds. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) — в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм). Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских мотивов в психоделическом роке. В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по сравнению с американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций британской рок-музыки и поп-рока. При равной степени экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны Атлантики устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее характерна была импровизационность исполняемого материала. Другие инновации. Отталкиваясь от музыкальных идей психоделического рока, Фрэнк Заппа в 1966 году заложил своим дебютным альбомом основы рок-авангарда — экспериментальной музыки, нередко с сатирическим или даже антисоциальным подтекстом. Для британской музыки того же времени были характерны инновации в области поп-рока. The Kinks, уйдя от жёсткого гитарного звучания, пришли к поп-рок-музыке с сильным влиянием мюзик-холла и без элементов психоделии, которая получила название брит-поп и возродилась в 1990-х годах. Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения. В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания. Их работы 1965—1966-х годов сочетали элементы ранней психоделии, брит-попа и бита; при этом аранжировки не были строго привязаны к составу группы, которая начала активно использовать студийные возможности. Эти работы стали одним из эталонов поп-рок-музыки. Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока. Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует, именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока» — этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х). 1967 год традиционно считается лучшим годом в истории рок-музыки — годом, когда появлялись величайшие произведения в жанре поп-рока, психоделического рока, брит-попа, блюз-рока, и одновременно уже развивался произошедший от гаражного и психоделического рока ранний музыкальный андерграунд. В развитии музыки конца 1960-х особенно ярко проявились характерные для 1960-х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства развлечения рок-музыка стала феноменом контркультуры. С рок-музыкой связаны движение хиппи в Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме. В какой-то мере музыка 1966—1969 годов заложила основы для всех последующих достижений рок-музыки. Расцвет психоделического рока. Психоделическая музыка стала главным символом рок-музыки конца 1960-х и основой для большей части музыкальных инноваций того времени. К 1967 году жанр окончательно сформировался, и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. Целью саунда психоделического рока стала попытка выразить наркотические впечатления музыкальными средствами. Психоделическая культура Америки ещё прочнее срослась с субкультурой хиппи, для британской была характерна меньшая политизированность и импровизационность. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «три дня мира и музыки». Американский психоделический рок. В американской психоделии в большей или меньшей степени проявлялось влияние её истоков — фолк-рока (в общем звучании) и гаражного рока (в экспериментальности и импровизационности). Ряд значительных групп сохранили более тесную связь с с фолк-роком. Прежде всего, это Love — первая «белая» группа с афроамериканцем в составе и один из первых коллективов хиппи-сцены, появившихся на крупном лейбле. Однако, более популярны в дальнейшем стали также близкие к фолковым истокам Jefferson Airplane. Одной из влиятельнейших американских групп были The Grateful Dead, звук которых был ближе к ритм-энд-блюзу, однако отличался наличием элементов множества других стилей — фолка, джаза, кантри. Они знамениты уникальными «живыми» выступлениями, которые превращались в длинные гипнотические джемы. Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В саунде группы отсуствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Ряд ведущих психоделических артистов ориентировался на «чёрную» музыку — ритм-энд-блюз, соул, блюз-рок. Соул оказал сильное влияние на Дженис Джоплин, обладательницу уникального «блюзового» голоса, записавшую ряд альбомов с разными составами (в том числе Big Brother & the Holding Company). Ещё более важным явлением в рок-музыке стало творчество Джимми Хендрикса, который многими считается величайшим гитаристом в истории рок-музыки. Его музыка была ориентирована, с одной стороны, на психоделию, с другой — на предельно утяжелённый блюз-рок. Протяжные, страстные, виртуозные соло Джимми Хендрикса открыли новые возможности для использовании гитары в рок-музыке, а его саунд был уже совсем близок к хард-року. Во второй половине 1960-х отошли от сёрф-попа The Beach Boys, ставшие одной из знаковых групп американской психоделии. В 1969 году благодаря Вудстокскому фестивалю стал популярен гитарист Карлос Сантана, который стал основателем особого жанра — латино-рока. Продолжал развиваться и гаражный психоделический рок (группы The Electric Prunes, Tomorrow, Strawberry Alarm Clock). Британский психоделический рок. В отличие от американского, британский психоделический рок развивался за счёт не столько новых групп, следовавших этому течению, сколько экспериментов ведущих групп «британского вторжения». The Beatles выпустили концептуальный альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», ставший одним из влиятельнейших в рок-музыке вообще. Для этого и следующего релиза The Beatles, помимо элементов психоделии в музыке, были характерны своеобразные, нередко фантасмагоричные тексты. Многие другие британские группы также выпустили интересные психоделические (нередко концептуальные) работы — среди них The Who, Yardbirds, Hollies. Менее удачным вышел психоделический эксперимент The Rolling Stones. The Pretty Things в 1968 г. записали первую в истории рок-оперу — психоделический альбом «S.F.Sorrow». Шотландский исполнитель Donovan исполнял мягкий психоделический рок с влиянием фолка. Образованная в 1966 году группа Cream тяготела к тяжёлому звучанию на основе блюз-рока с элементами психоделии, и иногда Cream, а не Led Zeppelin, называют первой группой хэви-метала. Однако в Англии формировалась и новая чисто психоделическая сцена, хотя многие интересные её представители не добились широкого признания — среди них Traffic, The Nice, Tomorrow, High Tide. Самой знаковой английской психоделической группой стали Pink Floyd; для их психоделических работ характерны своеобразный гитарный саунд, необычные музыкальные структуры, призванные передать ощущение ЛСД-трипа. Андерграундная музыкальная культура Хотя изначально психоделический рок был близок к гаражному, к моменту расцвета культуры хиппи на основе поисков гаражных групп уже сформировалась альтернативная музыкальная культура. Одной из наиболее значительных и влиятельных групп 60-х стали Velvet Underground. Их музыка и идеология 1966—1967-х годов была откровенно противоположна идеалам хиппи. Выпущенный мизерным тиражом дебютный альбом группы с тягучими, мрачными песнями и текстами, посвящённым нелицеприятным и «крамольным» для того времени темам, фактически положил начало всему направлению альтернативного рока. На втором альбоме Velvet Underground заложили основы использования нойза и фидбэка в музыке. В дальнейшем группа стала записывать более мягкую музыку, однако успех и признание пришли к ней уже значительно позже. Развивался и рок-авангард, лидером которого, помимо Фрэнка Заппы, стал его друг Captain Beefheart, музыка которого была более приближена к блюз-року. Среди примечательных авангардных артистов — гаражная группа The Fugs. Своебразный вклад в развитие авангардной музыки внесла девичья группа The Shaggs, считающаяся «лучшей из худших групп в истории рока». Развитие гаражного рока, а именно его самого жёсткого направления — прото-панка, привело к появлению в конце 60-х самых агрессивных и тяжёлых его представителей, уже вплотную приблизившихся к панк-року. Это группы «детройтской школы» гаражного рока — MC5 и The Stooges, чьи альбомы были жёсткими, мрачными и открыто противостояли музыкальному мейнстриму. Лидером The Stooges был Игги Поп, позже прославившийся и как сольный артист. Все андерграундные артисты второй половины шестидесятых — Captain Beefheart, MC5, The Stooges, Velvet Underground — оказали огромное влияние на последующее развитие панка и альтернативного рока. Конец десятилетия. Многие группы «британского вторжения» к концу десятилетия уже прекратили активную творческую деятельность или же попросту не представляли никакого интереса. Однако наиболее знаковые группы шестидесятых продолжали развиваться. Свои лучшие работы в жанре ритм-энд-блюза записали в конце десятилетия The Rolling Stones. Ранний пауэр-поп The Who отошёл от канонов прото-панка — была записана одна из первых рок-опер «Tommy». Развивались The Kinks, The Pretty Things. The Beatles распались в 1969 году, после записи ещё нескольких значительных поп-роковых пластинок. Продолжают развиваться музыкальные направления, зародившиеся ещё в первой половине 60-х. Так, появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера), Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с другой «иконой» ритм-энд-блюза — Джоном Мейоллом. Продолжается развитие фолк-рока: удачные пластинки записывается фолк-рок-группа с сильным влиянием ритм-энд-блюза Creedence Clearwater Revival; выходят первые работы английской фолк-группы Jethro Tull с своеобразным, основанным на использовании флейты звучанием. Интересные пластинки в жанре поп-рока создают The Move. В 1967 г. начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна. В 1969 году появляются первые представители новых жанров — хэви-метала и арт-рока. Именно появление и расцвет этих жанров можно считать знаком финала эпохи 1960-х в рок-музыке и начала 1970-х. [свернуть]
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© |
#10
|
||||
|
||||
Re: Рок- музыка . История,наши дни.
Рок-музыка 70-х годов Новые жанры рок-мейнстрима С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960-х годах, отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард-рок (ранний метал), прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок — хотя последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются значительным изменениям. Скрытый текстВозникновение и развитие хард-рока Формирование жанра Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала. Среди главных предтеч хард-рока в 1960-х годах — ранние(обратите внимание на этот термин, применяемый для обозначения звучания той или иной группы) The Kinks, The Who, позже — Yardbirds, Cream и Джимми Хендрикс. Вплотную приблизились к основам жанра и другие менее известные группы второй половины 60-х — Iron Butterfly, Blue Cheer. Так же очень важную роль в становлении жанра сыграли различные группы гаражного рока, подхватившие идею «тяжелого» гитарного звучания. Так или иначе, основные каноны жанра уже были сформированы: это тяжёлый гитарный рифф (короткая повторяющаяся музыкальная «фраза», поддерживающая ритм-секцию) в основе песни, электрогитара как основной инструмент (иногда также клавишные), длинные сольные партии, слаженная работа ритм-секции. Развитие жанра Первым альбомом хард-рока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и вывела подобную музыку на принципиально новый уровень. Для Led Zeppelin был характерен крайне высокий уровень исполнительского мастерства: виртуозные гитара и бас, мощные ударные, драматический вокал. В дальнейшем Led Zeppelin нередко экспериментировали, вводя в свою музыку элементы фолка, классической музыки, регги, фанка. Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led Zeppelin более мрачными, тягучими риффами и «инфернальной» тематикой текстов, что в конечном итоге больше повлияло на формирование стоунер-рока и хэви-метала, в несколько меньшей степени — дум-метала а 80-х, а также на гранж и альтернативный рок. Среди первых ярких звёзд жанра — Deep Purple, начинали в жанре психоделии, но в 1970-х они сместили акценты в сторону хард-рока с виртуозными гитарными и клавишными соло, характерными для прога элементами классической гармонии и не меньшим, чем у Led Zeppelin, влиянием блюза. Немалое влияние на развитие жанра оказали также группы Grand Funk Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow, Black Widow. Uriah Heep совершили попытку скрестить хэви-метал с симфонической музыкой; Montrose и Mountain были ориентированы на блюз-рок. Поджанр southern rock, ориентированный на блюз и кантри, представляли Lynyrd Skynyrd. К середине 1980-х годов хард-рок в чистом виде практически исчез, трансформировавшись в хард-н-хэви (более близкий к металу 80-х жанр) звучание которого с середины 1970-х годов формировали такие группы, как ранние Judas Priest, Mötley Crüe и (в меньшей степени) AC/DC. В отличие от Led Zeppelin, все эти группы, модернизируя свой саунд в соответствии с новыми веяниями хэви-метала 80-х, продолжали существовать в и позднее. Прогрессивный рок Истоки жанра Первые попытки скрестить рок с классической музыкой происходили уже во второй половине 1960-х годов, в основном в психоделическом роке. Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле «A Whiter Shade Of Pale») и Moody Blues (а также The Beatles). Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967—1968 гг. множества концептуальных альбомов, а также увеличение количества инструментов, которые могли быть использованы в рок-композиции. Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King»; кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов «The Aerosol Grey Machine» Van Der Graaf Generator, «Days of Future Passed» The Moody Blues. Расцвет прогрессивного рока С течением времени многие группы стали совершать попытки усложнять структуры композиций, их продолжительность, мелодическое построение, аранжировки, строить музыку по канонам классической музыки. Поэзия групп прогрессивного рока стала тяготеть к философским или фантастическим темам, нередко она противостояла уже «неактуальному» для рок-музыки воспеванию идеалов любви и братства в пользу мрачных, жёстких тем. Продолжали создавать качественные арт-рок-пластинки King Crimson. В первой половине 1970-х годов отошли от психоделического рока Pink Floyd, записавшие несколько эталонных альбомов в стиле мелодичного, медитативного прогрессивного рока. Pink Floyd стали одними из основателей стиля спейс-рок — «неземной», космической рок-музыки (Hawkwind, Be-Bop Deluxe, Gong, Eloy). Другую ветвь развития прогрессивного рока представляла группа Genesis, чьи сложно построенные композиции, эпические тексты и особое внимание к содержанию лирики послужили главным источником вдохновения для групп нео-прога 1980-х. Одной из самых значительных групп направления считается Yes, для которой были характерны динамические контрасты и необычайно высокий уровень исполнительского мастерства всех участников. Музыка группы Emerson, Lake And Palmer, часто обрабатывавшей произведения классической музыки, вместе с Yes также иногда обозначалась термином техно-рок (флэш-рок), для которого было характерно быстрые, технически сложные партии. Некоторые прог-группы вводили в свою музыку элементы фолк-рока. Одной из первых групп такого плана стали Jethro Tull, в 70-х гг. перешедшие к прогрессивному року от блюз-рока. Возник поджанр прогрессив-фолк, представители которого (Amazing Blondel, Mellow Candle, Ithaca, Gryphon) использовали в роке, помимо собственно фолка, элементы музыки эпохи Возрождения. Особым поджанром стал симфо-рок, в котором к традиционному составу рок-группы добавились скрипки и струнные. В этом жанре работали группы Kaipa, Emerson, Lake And Palmer, Sky. Известнейшей командой направления стала Electric Light Orchestra (облегчённая музыка, к которой они перешли позже, носит название симфо-поп). В 1974—1976 гг. прогрессивный рок достиг наибольшего коммерческого успеха. Региональные сцены Помимо британской, постепенно развивались и региональные прог-роковые сцены. В первую очередь это касается Италии и Франции. Итальянский прог отличался яркой мелодичностью и эксперссивностью; известнейшая группа — Premiata Forneria Marconi. В особый поджанр выделился Кентербери-саунд («кентерберийский звук») — сообщество аванградных и прог-рок музыкантов (главные коллективы — Soft Machine, Caravan, Gong). Краут-рок Германская прог-рок-сцена, получившая название краут-рок, стала самой важной и своеобразной из европейский прог-роковых региональных сцен. Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен). Для музыки были типичны пульсирующий ритм и применение синтезаторов, что позволило краут-року стать одной из основ развития электронной музыки. Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh). Среди других значительных групп — Amon Düül II, Neu!, Guru Guru, Faust. Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». Фактически именно Kraftwerk стали переходной ступенью от рок-музыки к новому музыкальному поджанру, в дальнейшем отдалившемуся от собственно рока, однако ставшему огромной частью музыкальной индустрии. Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и пост-рока. Влиятельнейшим продюсером краут-рока, разработавшим в какой-то мере его звучание и форму, был Конни Планк. Джаз-рок Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль — джаз-рок (джаз-фьюжн). Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие — на фри-джаз. Наиболее популярными группами направления стали Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Return To Forever, Brand X. Так же одним из пионеров стиля был Фрэнк Заппа. Экспериментировали с джаз-роковым звучанием и джаз-музыканты (в частности, Майлз Дэвис). Глэм-рок Для хэви-метала и прог-рока была нередко характерна напыщенность, патетичность, монументальность музыки. Противоположностью этим направлениям стал появившийся в начале 70-х годов в Великобритании глэм-рок, который и стал своего рода продолжателем дела гаражного рока в области музыкального поиска, эксперимента, и, с другой стороны, упрощённости музыки, верности духу рок-н-ролла, а не академическим экспериментам. При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению) — яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж. В глэм-роке выделяются несколько условных поджанров, которые можно назвать: рок-н-ролльный глэм, металлический глэм и интеллектуальный глэм. Рок-н-ролльный глэм Одним из первых представителей жанра считается Гэри Глиттер, который дал жанру глэм-рока второе название — глиттер-рок. Его музыка была основана на ритм-энд-блюзе и поп-роке. Однако главной «иконой» жанра стала группа T.Rex и её лидер Марк Болан. Музыка T.Rex была основана на буги-вуги и рок-н-ролле; в период 1970—1973 гг. хиты T.Rex постоянно занимали верхние строчки в хит-парадах, выгодно отличаясь от претенциозных метала и прогрессива. T.Rex оказали влияние на последующее развитие панк-рока и брит-попа, а финал эпохи глэм-рока многие связывают именно с гибелью Марка Болана в 1977 г. Другие группы этого направления — Mott The Hoople, Mud, Alvin Stardust. Интеллектуальный глэм Этим термином можно условно назвать ряд артистов, которые стремились создавать сложную поп-музыку, высокое искусство на основе глэма. Это направление больше других тяготело к эксперименту. Направление в искусстве «поп-арт» (Энди Уорхол) также оказало сильное влияние на эстетику глэма. Наряду с T.Rex, самым известным и влиятельным глэм-музыкантом стал Дэвид Боуи. Начав ещё в конце 60-х, в первой половине 70-х он создал несколько эталонных пластинок «серьёзного глэма». Он успешно продолжает сольную карьеру, почти 40 лет экспериментируя с новыми направлениями в музыке, но сохраняя элементы своего собственного узнаваемого стиля. Другие яркие представители стиля — Roxy Music, ещё больше связанная с арт-роком, но оказавшая большое влияние на зарождавшийся стиль новой волны. Интересные работы в жанре глэма с элементами прог-рока создаются Steve Ha [свернуть]
__________________
Слабину не перед кем не давать, свята в этом мире только лишь Мать...© Последний раз редактировалось stanislaw90-92; 17.10.2008 в 09:56. |
Метки |
музыкальная страничка |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | ||||
Рок - музыка . История , наши дни
Автор александр 62
Раздел Музыкальная страничка
Ответов 516
Последнее сообщение 17.12.2024 22:09
|
||||
Дискотека - музыка для ног
Автор амдерма84
Раздел Музыкальная страничка
Ответов 529
Последнее сообщение 23.11.2024 19:24
|
||||
Электронная музыка
Автор Мусей Вовка
Раздел Музыкальная страничка
Ответов 132
Последнее сообщение 11.09.2024 16:39
|
||||
Любимая музыка
Автор архар
Раздел Музыкальная страничка
Ответов 747
Последнее сообщение 08.03.2024 14:22
|
||||
Музыка . Наши вкусы и предпочтения
Автор AXE_
Раздел Музыкальная страничка
Ответов 709
Последнее сообщение 04.07.2020 01:19
|
|